gringool (Все сообщения пользователя)


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Электроника в современном рыболовном спорте
[QUOTE]Александр Борзов[/QUOTE]

Я бы сразу ставил от фарады до двух. И лучше морской серии.
Электроника в современном рыболовном спорте
[QUOTE]Александр Борзов[/QUOTE]

Герметичное зарядное устройство имеет серьезный шанс остаться живым, в отличии от обычного. Это мало зависит от места установки, ибо конденсат никто не отменял. Да и влажность воздуха в трюме и рундуках всяко отличается от гаража или дома.
Что касается вопроса о токе зарядки, то оптимальным является 10% от емкости аккумулятора. В нашем случае это от 10-12 А, при емкости АКБ 120 А/Ч. Применение свинцово-кислотных АКБ так называемого "глубокого разряда" (т.е. с увеличенным сечением пластин) позволяет применять повышенные токи заряда. Так что 15 а/ч очень даже в тему.
Электроника в современном рыболовном спорте
[QUOTE]Modern[/QUOTE]
Нужен трансформатор, в этом проблема использования зарядок от Минн Кота. А это лишний элемент в системе, либо не легкий, либо не надежный.
Электроника в современном рыболовном спорте
[QUOTE]Neon_TI[/QUOTE]

У Сергея Старикова так же умер Хам. Отправлял по гарантии. Так что установка автозвукового конденсатора или специализированного стабилизатора не такое уж и глупое занятие.
Другим решением может быть питание приборов от тяговых АКБ, при условии, что их не высаживаешь в ноль.
Электроника в современном рыболовном спорте
[QUOTE]Снежный[/QUOTE]

Пока заряжал 2-мя цифровыми автомобильными. На отборочном этапе они обе благополучно сгорели при аварии электроснабжения и скачках напряжения.
В данный момент нашел определенные наметки по 2-х канальным зарядкам за вменяемые деньги. Если будет толк-поделюсь в личку.
Электроника в современном рыболовном спорте
У меня устанвлены 3 АКБ от Deka Marine. Стартовый на 80 а/ч и 2 тяговых по 120 а/ч. Все это подзаряжается бортовой зарядкой вполне эффективно. Но! Это не отменяет зарядки на причале, особенно первоначальной и перед турами, так как в режиме тренировок перемещений на маршевом двигателе в разы больше чем на электро. Поэтому АКБ всегда относительно заряжены. Если стоять 8-12 часов в режиме якоря и прилично высадить аккумуляторы, то бортовая зарядка ничего не сможет сделать ввиду малого времени заряда. Вы же не будете идти на лодке 10-12 часов кряду? Поэтому в спортивной ловле, за неделю тренировок, мы заряжали аккумуляторы на причале всего один раз. А перед каждым туром (или полноценным днем рыбалки)-обязательно ночь от сети.
Что касается 36 вольтовых систем, то тут все просто. 60а генератора делится на 4 АКБ, а не на 3 (как в 24в) соответственно снижая эффективность заряда. Но и АКБ 36 в мотором высаживаются меньше, так что бортовая зарядка в любом случае не бесполезное приобретение.
Изменено: gringool - 14.04.2015 10:17:02
Электроника в современном рыболовном спорте
Однозначно! На самом деле минкотовская зарядка достаточно примитивна по схеме и представляет из себя изоляторы по числу каналов заряда+блок управления включением заряда при достижении напряжения 13,5 вольт. Заряжает она все АКБ одновременно, поэтому для эффективной зарядки очень желателен генератор мотора не менее 50, а лучше 60 ампер.
Хранение лодок, Предлагаю здесь задавать вопросы и делиться опытом хранения лодок
Храню в стандартном гараже 5,5х4 метра лодку 5х2 на прицепе габаритом 5,3 метра, без складного дышла. Затаскиваю дышлом вперед, электрической лебедкой, которая прикручена на задней стене гаража. Лодка встает по диагонали, от закрытых ворот до винта мотора примерно 30 см. Вдвоем управляемся за 8-10 минут.
Отборочные соревнования PAL 2015
Часть 2.

"Ветер с моря дул..." (с)

Никогда бы не подумал, что буду рад ветру в 8 м/с. Именно таким встретило нас утро первого официально дня турнира. Сидеть на базе уже не было никаких сил, поэтому собрались и пошли тренироваться. На пирсе встретили Владимирский экипаж и оценили их новую Волжанку, сразу окрестив ее"Оранжевым чудом". Броневичек весьма оригинальный))
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s43.radikal.ru/i099/1504/e5/b16ea5c8ba17.jpg[/IMG]

Ну что можно сказать... Река изменилась до неузнаваемости - температура воды 1,3 градуса, прозрачность не более 20 см. Косяки бели куда то сдуло, судак не брал, щука тоже игнорировала наши усилия. Промучившись большую часть дня и изрядно продрогнув, к вечеру посетили один закрытый от ветра затон. Вода в нем была теплее и прозрачнее.
Прошли его вдоль и поперек мелководниками и легким джигом - поклевок нет.
[IMG WIDTH=293 HEIGHT=440]http://s017.radikal.ru/i412/1504/18/d5573d0fe89a.jpg[/IMG]
Оставалось 2 дня официальных тренировок и, возможно, полдня тишины.
За ужином наметили план завтрашней тренировки под кодовым названием "на дальний кордон"- прогноз сообщал о том, что это будет самый безветренный день недели.
Однако коррективы в наши планы внес Дмитрий Савин, предложив на завтра до обеда фотосессию экипажа. "Тоже надо" - решили мы и перекроили тренировочный день.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s018.radikal.ru/i523/1504/17/4253db69a6c4.jpg[/IMG]

В 6 утра ушли в Енотаевку, как самую стабильную акваторию для поимки на камеру. Активно перемещаясь, ловили не зачетного судачка, попутно отмечая состав и положение на акватории лодок соперников. В Енотаевке был аншлаг! Участники 2 турниров, лодки местных жителей и отдыхающих с баз "кошмарили" рыбу почем зря.
Встретили экипаж Медведева Андрея и Киселева Валерия на новой лодке. Тоже участники "золотой унции".
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s56.radikal.ru/i151/1504/af/d345a61f7a03.jpg[/IMG]

Ближе к обеду засобирались на базу, отвезти Диму и продолжить тренировку но вмешалось провидение... В виде звонка Сергея Фильдшина, который бодрым голосом сообщил,
что "у них выбило кингстон и лодка медленно тонет в 20 км на Волге" Мгновенно сорвавшись, мы облетели лодки знакомых участников в поисках запасного кингстона и взяли пару разных у Максима Русяева и Сергея Старикова. Долетев до терпящих бедствие друзей, обнаружили затопленную лодку в протоке и полуголого капитана судна, прогуливающегося по бережку в купальном, так сказать, костюме. На улице около ноля, вода 1,5 градуса. Викинг!
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=330]http://s017.radikal.ru/i415/1504/27/44ddfde7d6ed.jpg[/IMG]
[SIZE=7pt]фото Дмитрия Савина[/SIZE]

Приняв от нас кингстон, Сергей зашел по пояс в воду и чуть поднырнув устранил сообщение трюма лодки с Волгой. После чего еще долго исполнял различные акробатические
этюды на берегу и рассуждал о превратностях судьбы, наотрез игнорируя наше предложения одеться. Тем временем помпа и напарник с черпаком удалили воду из лодки, та снова обрела плавучесть и ребята пошли на базу отогреваться. Ну а нам уже ничего не оставалось, как отснять еще несколько кадров и так же отправиться восвояси.

Во второй тренировочный день прошли намеченные точки, убедились а наличии на них рыбы и проверили еще пару перспективных участков. Везде встречали экипажи соперников - оно и понятно, хороших районов для ловли после моряны осталось не так много. На одной из точек проверил работу Favorite Drive на вываживании прицепившегося толстолоба на 6, 3 кг.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s020.radikal.ru/i723/1504/9b/df63d15b89ce.jpg[/IMG]

 Вечером было общее собрание экипажей, на повестке дня которого стоял вопрос короткой тренировки в день тишины. Для внесения изменений в регламент необходимо было согласие всех до одного экипажей. Но эта тренировка оказалось нужна не всем)

В день тишины пошел дождь. Очередной слом погоды, на которые так богата НВ весной. Открытие соревнований, собрание капитанов и подготовка к завтрашнему дню - все, чем мы занимались в это время. На жеребьевке вытащил 7 номер. Не обошлось и без дополнительных трудностей. Оказывается скачки напряжения сожгли нам оба зарядных устройства(((
Выручили Владимирцы, предоставив нам свою запасную зарядку,спасибо!
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s018.radikal.ru/i509/1504/2e/261e8206f67e.jpg[/IMG]

Первый тур соревнований можно описать одной фразой- "как обычно, все пошло не так!" С первой постановки ловим хорошего судака и все. Остальные 41-43 см. Перестановки, смена приманок, проводок... На одной из постановок свист удилища на подсечке напарника переходит в визг фрикциона и на секунды вселяет надежду! Но... Понимаем, что это толстолоб снова оказался на пути следования приманки. В нем около 10 кг и он отнимает время. Освободив грустную рыбу, продолжаем ловлю. Удалось вымучить еще 3 зачетных берша и удрученными идти на финиш. По результатам взвешивания оказались восьмыми, что нас абсолютно не устраивало. Цель была войти в ТОП 6.
Остаток дня провели в подготовке к второму туру и определении стратегии ловли в финальный день соревнований.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s018.radikal.ru/i502/1504/ee/6a21eb5ba153.jpg[/IMG]

Второй день был ветреным, только направление сменилось на С-З, что мы и учли при выстраивании планов на тур. Стартуем и нас постепенно обходит добрая половина экипажей. Здесь хочу отметить очень серьезную техническую подготовку большей части экипажей отборов. Мы, с 5-ти метровым корпусом и 90-сильным мотором, уже выглядели весьма скромно.Дойдя до первой запланированной постановки, видим несколько соперников по соседству, но наша точка свободна. Встаем и грустно "курим" на ней в течении 2,5 часов ловли. Нервы на пределе, но придерживаемся плана. Напарник ловит берша очень пограничного размера, решаем его пока оставить и запускаем в садок. Дальше опять тишина. После фразы напарника- "Ну что? Еще по забросу и дальше?" Я получаю четкую поклевку и после размашистой подсечки аккуратно вываживаю щуку в районе 1,8 кг. Ух,желанная какая!
 Естественно задерживаемся на точке и успеваем выдернуть из проходящего косяка несколько не зачетных судачков и одного вполне зачетного. Уже легче. Дальше перемещаемся на следующий участок. Там уже 3 лодки конкурентов, но конкретных точек там нет, есть пара бровок, на которых места хватает всем. Встаем на якорь. Ветер сдувает лодку и Миннкота постоянно в работе, подвешивая джиг на проводке. После череды перестановок, встаем на рыбу и ловим еще одного судака чуть за кило.  Ну а за ним... Угадайте кого?
Правильно, снова толстолоба за десятку!)))  Возмущению нашему не было предела!  К моменту ухода на базу смогли поймать еще 3 бершей, однозначно проходящих по размеру.
К финишу приходим с 5 минутным запасом и 5 живыми рыбами в лодке. Общий вес чуть больше 4 кг и это 4 результат в туре и 5 в турнире. Ура!!!!
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s013.radikal.ru/i325/1504/f4/e4ff24b51617.jpg[/IMG]

Ну и в заключении конечно слова благодарности.
-Во первых своему напарнику и другу-Евгению Кузьмичеву-человеку и рыболову)
-Конечно всем экипажам, участвующим в отборочном этапе! Спасибо за общение, борьбу и помощь. Атмосфера PAL дорогого стоит.
-Разумеется всем друзьям и болельщикам нашего экипажа, особенно нашему клубу Fishmaster!

Тем, кому немного не хватило до желанного результата - не отчаиваться! Поверьте, мы были в вашей "шкуре" и знаем как это не просто.

И огромная благодарность нашим спонсорам
- компании "Росан"-генеральному спонсору, дистрибьютору
моторов Evinrude и техники BRP
- компании "Смарт Фишинг",  дистрибьютору
бренда Favorite

[IMG WIDTH=440 HEIGHT=293]http://s50.radikal.ru/i130/1504/0c/df402ca442da.jpg[/IMG]

До встречи на первом этапе турнира Pro Anglers League 2015
Отборочные соревнования PAL 2015
Отборы 2015 глазами нашего экипажа.

Часть 1.

И снова здравствуй «Авалон»! Мы едем к тебе!!!

В этот раз подготовка к турниру прошла более спокойно, но все равно собирались и доделывали мелочи по лодке в последний вечер. Ну как мелочи… Полная переделка кормовой площадки, новый лайввелл и перенос  всех трех АКБ, а также установка гидравлических  транцевых плит Bennett. Ну и еще куча всяких мелких технических моментов.
 С точки зрения тактической подготовки забот было несколько меньше, ибо акватория была более-менее известна по прошлому году. Поэтому полистали темы рыболовных баз на известных форумах, пообщались с коллегами по «болезни» и наметили перспективные участки, которые остались неизведанными нами на отборах 2014 года. Ах да! Напарник нарезал кучу «суперсекретных мегауловистых» поролонок, торжественно пообещав мне "влупить на них порядочного судака". Забегая вперед, могу сообщить, что слово сдержал.)

Двухнедельный прогноз погоды был весьма оптимистичным и предвещал много солнца и активной рыбы. Состав участников обещал серьезную рубку и от этого всего на душе было радостно и слегка тревожно.  Ставки очень высоки.
В таком вот бодром настрое мы и стартанули 25 марта в 7.00 утра. Маршрут в этот раз решили разбить на 2 этапа. Первый до Волгограда проехали к 18 часам. Там отлично выспались в мотеле и в 4.00 следующего дня рванули до базы.
[IMG WIDTH=460 HEIGHT=306]http://s009.radikal.ru/i310/1504/7b/f620b53e52c9.jpg[/IMG]

По приезду сразу занесли вещи в домик и покатили на слип. Тут нас ждала «засада» в виде крайне низкого уровня воды и попытки скинуть лодку закончились разбитым фонарем прицепа о бетонную плиту слипа.  Егеря посоветовали попробовать на щебенке в километре от базы, где мы благополучно спустили лодку на воду.
 Наш Evinrude 90 завелся с первой попытки, без каких либо манипуляций, чем снова подтвердил свой класс и эффективность системы автоматической консервации. Погрузившись, мы  выскочили на глисс и, проверив работу транцевых плит, направились в Енотаевку. Штиль на Волге, наличие десятка лодок на акватории и огромные стали бели на экране эхолота заставили судорожно собрать спиннинги и вот они - первые забросы.
 
В этот раз основными комплектами были удилища FavoriteVizorи FavoriteDrive, оснащенные катушками FavoriteSirius2000Sи бейткастинговой DaiwaTatula.  Судак не заставил себя ждать. Злые мощные поклевки по несколько за проводку, достаточно крупные приманки брал жадно, часто вместе с грузом… Иехааа!
[IMG WIDTH=306 HEIGHT=458]http://s018.radikal.ru/i523/1504/81/7f21b2b1d785.jpg[/IMG]

Немного отведя душу, пошли дальше. Впереди замаячил силуэт знакомой лодки, так и есть, Сергей Фильдшин с Александром Зацерковным ищут крупного клыкастого в преддверии «Золотой унции». Пообщавшись, немного разошлись по акватории, проверяя прошлогодние точки. Судак был везде. Размер пограничный, но проскакивали экземпляры от 1.5 кг. За этим занятием нас застал вечер, порадовав красивейшим закатом. На базу вернулись уже в сумерках.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s14.radikal.ru/i187/1504/3a/53d7dcf122ea.jpg[/IMG]

Второй день по плану был посвящен Волге. Ходили почти за 60 км, по пути вылетев на меляк. Покрутившись, выставились на щучью бровку и … с каждого заброса начали ловить крупного окуня.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s019.radikal.ru/i629/1504/34/2558bebc69bb.jpg[/IMG]

Череда перестановок не принесла поклевок щуки, поэтому пошли дальше. И снова судак. Местами зачетный и очень зачетный. На обратном пути попробовали зайти в пару ериков и затонов и не смогли. Там где в прошлом году летали на глиссе, сейчас росла трава. Да уж, кто бы мог подумать. Прогноз погоды обещал к вечеру ветер до 8 м/с и мы злорадно улыбались, расслабленно идя на базу по спокойной Волге. Рано радовались. Ветер включился как фен. Только успели причалить лодку и зайти в домик, как резкие порывы подняли тучи пыли.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s013.radikal.ru/i323/1504/b8/bd69779c6a1f.jpg[/IMG]

-«Юго-Восточный» констатировали мы, и в один голос продолжили «Назарбай!»
-«Может к утру стихнет»- неуверенно высказалась надежда.
-«Ну-ну!» - злорадно усмехнулся опыт.
И снова не ошибся. Утром был уже уверенный минус и приличная волна на акватории. Отойдя от базы, мы снова убедились в ее удачном расположении.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s011.radikal.ru/i316/1504/a7/093f013cc6b0.jpg[/IMG]

При почти спокойной воде у причала, на входе в Митинку нас ждали уже очень приличные волны. Короткие и злые, они ощутимо нагружали корпус и заставляли сваливаться в водоизмещающий режим движения. Вот тут и ощутили мы всю прелесть транцевых плит. Отжав трим и опустив плиты, я поджал нос лодки, выставил минимальную скорость глиссирования и относительно комфортно пошел по волне. Чуть доставали брызги, боковым ветром забрасываемые в кокпит. Но в целом поведением лодки я остался доволен. Ловить при таком ветре конечно трудно-с  точки сдувает, минкота постоянно «возит», скрадывая добрую треть проводки. А главное вода остыла и стала мутной. Вымучив пару незачетных судачков, мы решили закончить тренировку и вернутся на базу, так как ветер постоянно усиливался и волна была уже угрожающей. На базе не было электричества. Генератор запускался, работал несколько минут и глох. Поужинав в темноте и понимая, что тепла не будет, легли спать полностью одетыми, домик моментально продуло ветром и температура сравнялась с уличной.
К утру следующего дня ветер усилился до 14-16 метров  в секунду и на воду идти было просто опасно, а главное совершенно бесполезно. Приехали практически все экипажи, познакомились, пообщались. На воду вышли пара лодок, но вернулись через полчаса насквозь мокрыми и обледеневшими.
[IMG WIDTH=440 HEIGHT=294]http://s017.radikal.ru/i434/1504/f3/4b25d5290f92.jpg[/IMG]

Следующий день был точно таким же. Из разговора с организаторами стало известно, что есть инициатива провести короткую тренировку в день тишины. При условии согласия 100% экипажей. Нам показалось это разумным.

Продолжение следует.