Fishing Today в Тайге

Друзья, в этой записи я хотел бы поделиться некоторыми моментами, которыми произошли в мою недавнюю поездку в Тюменскую область к Максиму Легалову. Начну с того, что мы провели все 5-ть дней с пользой и сняли 5 передач Fishing Today, которые вы увидите осенью на канале Охота и Рыбалка и позже на канале youtube Fishing Studio. Первое […]

22/08/2017

Первое что хотелось отметить это условия проживания, тут мы были дикарями. У Макса в этом плане все с собой. Отличная палатка УП-2 от компании Берег город Екатеринбург, я думаю, более подробно о палатке расскажет сам Максим. Я лишь скажу, что палатка очень быстро собирается и разбирается, имеет несколько слоев, хорошую вентиляцию, сменный пол. Из нее даже можно сделать баню, ну а жить там втроем было более чем комфортно. Спать, конечно же, приходилось на полу, поэтому очень уместно было иметь само надувающийся коврик, в эту поездку я брал с собой коврик компании Nova Tour Стоун 2.5. Быстро надувается и самое главное в собранном виде весит всего 730 грамм, для путешествий отличный вариант.

Прекрасный и уютный дом в любое путешествие

УП-2 это отличный вариант для любых путешественников

Касательно климата в тайге это отдельная песня, на многих фотографиях вы можете видеть, что мы с Максом одеты очень тепло, несмотря на август месяц. Там уже наступает осень, листья начинают желтеть. Погода нас порадовала в эти дни, мы миновали все дожди. Но успели получить еще один опыт в ловле при холодном фронте. В день нашего приезда был приход холодного фронта. Резко похолодало, а ночные температуры доходили до 4 градусов тепла. При этом днем на солнце было за 20, но при переходе с места на место, приходилось утепляться, поскольку северо-восточный ветер не давал в полной мере искупаться в лучах тюменского солнца. Поэтому я чаще выбирал вариант, пар костей не ломит.

Вроде солнце и казалось бы тепло, а на деле все иначе

Помните, я как-то недавно писал свои наблюдения про холодный фронт применительно к голавлю? Так вот в целом, оно работает и по другим хищникам тоже, быть может, чуть менее ярко выражено, но смысл остается. Итак, первые три дня мы провели на острове и регулярно перемещались в поисках хищника. В этой записи я не буду подробно рассказывать про то, что происходило  в эти дни, все это вы увидите подробнее в выпусках Fishing Today. Тут я лишь покажу Вам красивые картинки и расскажу немного про снасти и приманки, которые себя проявили в эту поездку.

Чаще всего в кадре вы увидите комплект Graphiteleader Vivo 862H с катушкой Shimano Twin Power 4000SR и леской Sunline Pe Jigger ULT 4 #1.5. Данный комплект отлично перекрывал все джиговые потребности, чаще всего это были веса от 20 до 36 грамм с довольно крупными приманками 4-6 дюймов.

Любимая палка не подводила ни разу

В первый же день я успел подержать неплохое количество щук, а сама большая попалась на поролонку Валерия Лефанова, так называемый «Ушпарган», обрыбил я ее уверенно подшестерочкой.

Поролон это баловство, сказал Макс. Мне такое баловство оказалось по душе. Поролон Валерия Лефанова в работе.

Макс продолжал ловить на крупную резину и джиг башку. Этот парень себе не изменяет.

Второй день выдался самым холодным и пасмурным, и мы очень долго путешествовали в поисках хищника, отправившись вниз по течению. В этот день был активнее всего судак, вернее в этот день он более уверенно себя проявлял, был очень локализован и придерживался отдельных коряг. В корягах комфортнее было ловить поролоном, что я и делал, применяя поролонку Big Porolon by Kohan.

Судак любит поролон, а поролон Big Porolon by Kohan в лодке быть обязан

В поисках судака, из под прибрежного куста, удалось взять очень приличную щуку, все на тот же поролон. Судак как и положено летом, включается в первый же день похолодания, с учетом что в эту поездку его было крайне мало, этот день стоит отметить по судаку.

Камский вариант, или вспомни Беляева. Все просто когда не клюет кидай в берег))

Данный вытек, принес лишь одну щуку на фото выше, хотя имел очень хороший потенциал.

После обеда, поняв, что на основной реке дела не очень успешны и довольно сильная волна, мы решили зайти в старицу. Вода там гораздо светлее, чем на основной реке и концентрация рыбы в разы больше, но рыба не крупная, а стандарт до 2кг. Тут я решил поупираться с пластмассовыми приманками. И вторую половину дня провел с комплектом  Zetrix Ardent 762MH с катушкой Okuma Okuma Helios SX HSX 40S, в целом данный комплект получился вполне универсальным, им достаточно комфортно было ловить и на джиговые приманки в пределах своего теста и на воблеры и ратлины. С последними мне спиннинг понравился больше. Если джиговыми приманками данной палочкой лучше всего работать на течении, то вот с воблерами и вибами без разницы. Твичить очень удобно, и без стеснения рывки 130-140 мм буратин вполне комфортно осуществлять. С кренками оказалось вполне комфортно работать, причем даже с довольно большими, такими как Ever Green Gold Digger или Itumo Deep Runner 600 или 800. Ну и вибы без проблем. Касательно джиговых приманок, то, как по мне это не основной конек данной палочки, в стоячей воде отчетливого стука в руку практически нет, все лишь визуально по кончику, на течении же сенсорика возрастает и ловить джигом более приятно. При этом все поклевки довольно отчетливо ощущаются в руку.

Itumо Hydronic 70F и единственная пойманная на него щука, самая крупная воблерная за эту поездку.

Ardent на забросе

Главное в катушке, это забыть о ней во время ловли и быть увереным в ней. С Окумой все именно так.

Вернусь  к эсперименту в этот день. С кренками получилось лишь по окуню, причем редко но метко срабатывал Itumo Deep Runner 600, который принес несколько упитанных окуней. Воблеры минноу были не в самом почете у местных хищников. При фоновой глубине ловли в 2-3м на верху и 5-7 внизу, даже на дип-минноу хищник реагировал неохотно, лишь несколько шнурков попались, но без должного к ним внимания.

Itumо deep runner 600 спрятался в лучах солнца от крупных окуней

Макс продолжать ловить на резину 7дюймов, окунь без труда ел и ее.

Гораздо интереснее все получилось с вибами. В эту поездку я взял с собой вибы от Ever Green Modo Zeta, причем взял их в трех разных расцветках, и попробовал половить на все, и вот что получилось.

Эксперимент с вибами удался

Вообще цвет в эту поездку играл свою роль, я не скажу, что ключевую роль, но количество и качество поклевок от цвета зависело сильно. Итак, повторюсь, на вибы ловил в старице со стоячей водой и вода в целом гораздо прозрачнее, чем на основной реке.

Итак, на красный виб редкие поклевки и почти все поклевки окуневые, средненько.

Красный ловил, но без фанатизма

Кислотный виб разрывали щуки, причем окуня видимо просто не успевали атаковать, щук поймано очень много.

Проглочу кислятину

Данная щука для старицы чуть выше среднего по размеру

А вот естественный цвет под окунька был интересен и тем и другим, но больше окуням. Своего самого крупного окуня поездки, я поймал именно на этот виб.

Как приятно ловить таких окуней

Дуплет в окуневой ловле дело обыденное

Третий день оказался самым плохим, это был третий день после прихода холодного фронта и, несмотря на резкое потепление и отсутствие ветра, рыба впала в ступор. Приходилось ее очень сильно уговаривать. Мы очень много путешествовали и искали хищника.

В одном месте на косе, рыба явно была, но отказывалась брать на джиговые приманки, лишь редко тыкая. В этот момент на помощь пришел воблер, причем дважды сыграв в одну калитку против джига. В этот день я как раз попробовал половить новой для себя палочкой, а именно кренковым Zetrix Ambition-X 802 CR-MH в паре с катушкой Okuma Okuma Helios SX HSX 40 и плетеным шнуром Sunline Braid 5 #1.2. Отличие этой катушки в том, что передатка в отличие от Helios  с индексом S гораздо меньше и составляет 5:1 против 5.8:1, считаю, что для кренковой ловли меньшее передаточное число гораздо лучше, в первую очередь на тяговых свойствах катушки.  Спиннинг под свои задачи подходит более чем, отлично забрасывает парусящие кренки, одной из причин является строй палочки Regular-Fast. Данный же строй отлично отрабатывает рывки рыбы, а при ловле на воблеры это порой имеет определяющее значение. В этот день я лишний раз в этом во всем убедился. Воблером дня стал Itumo Bite 110F, причем данный воблер в моей коробке очень давно, но у меня никогда не получалось его обрыбить, а тут он стрельнул, причем дважды, хотя я постоянно менял приманки. Данный воблер не отличается хорошими полетными характеристиками, благодаря своей вытянутой форме, он вообще по большей части тролинговый. Но с данным комплектом у меня получалось ловить им в заброс, при этом забрасывал порой я воблер на очень неплохое расстояние. Щука в этот день просто игралась с приманками и постоянно прикусывала джиг, при этом не засекалась. Тут же два тройника на воблере не оставляли ей шансов, и несмотря на то, что щука садилась за край губы, спиннинг превосходно отрабатывал рывки и рыба доставлялась в лодку на фотосессию.

Itumо Bite 110F со своей первой щукой, как принято говорить, разловил.

Щука атакует солнце, вернее бодает, именно БОДКИ были визитной карточкой щуки в эту поездку.

Дальше весь день был очень трудным, постоянно поднимать якорь, менять места, бензин в любой момент мог кончиться. Мы искали рыбу, она брала отвратительно, лишь Ринат понял тему и с завидным постоянством косил щук с берега. Просто заброс в берег и тут же поклевка, на его огромное количество некрупной щуки порой проскакивали и стоящие экземпляры.

Талантливый человек талантлив во всем.

Редкий судак, в это раз предпочел резину поменьше, напрочь игнорируя резину крупнее 5 дюймов.

У нас с Максом такая рыбалка не шла, у меня так вообще постоянно обрывы в этих кустах. В итоге упирались в бровку с 2 на 4 метра и попытках поймать крупную рыбу. На исходе дня, шансы нам были предоставлены. Сначала Макс подержал биг фиш и она сошла, затем я дал по губам хорошей щуке и скорее всего после смены приманки ее же и доловил. 4+ кг в этот день было просто за счастье.

Подсечка важный элемент, раньше у меня с ней были проблемы. Теперь секу от души.

Эмоций нет, трудовая рыба дня.

После такой рыбалки стоит призадуматься

Последние два дня мы провели уже на другом участке реки выше по течению порядка 250-300 км, мы разбирали и собирали лагерь. Но это того стоило. Крупные щуки в последние дни радовали нас. Погода наладилась, и клев щуки пошел в гору, работало многое, но крупная резина вне конкуренции. Keitech Swing Impact Fat 5.8 в цвете PAL #01 просто был на высоте.

Fat 5.8 Keitech или посмотрите на взгляд щуки

Щука кого-то съела, но жадность могла ее погубить, если бы ее поймал Гаврил Петрович. Мы же рыбу отпускаем, ей повезло.

Пузо почеши

Джерси от MixFish добавляли красок

Поролон работал все дни и был самой стабильной приманкой

Zetrix Azura 792HH с тестом 20-70грамм, катушка Okuma Helios SX HSX 40S, плетенка Sunline Pe EGi ULT HS4 #1.5, приманка джиг на шарнире 30 грамм+ Keitech Swing Impact Fat 3.8 цвета #302 Plum Green FLK.

Причем предыстория интересная, в этот день у меня было предчувствие что у меня будет шанс на крупную рыбу, и почему-то в голове вертелась цифра в 9:44 по времени. Вышли мы на воду в 8 утра, до 9:41 было поймано несколько рядовых щук до 3кг. Время 9:41, делаем очередную постановку, несколько тычков на крупный Fat 5.8 на джиг головке. Макс рекомендует уменьшить приманку, это иногда работает! Сработало и в этот раз, первый же заброс в сектор где были бодки, и тут же мощный удар, палка в дугу и неспешное вываживание мамы. Щука конечно же отпущена подрастать обратно после небольшой фотосессии

Дени, Макс и Биг Пайк

Зубы как гвозди, мой палец однажды это ощутил.

Конечно же домой ее, пришлось минут 20 ее реанимировать, но щука ушла.

Эта была отличная поездка, много эмоций и просто великолепное приключение в дикой природе. В завершении ее раз поблагодарю Максима Легалова за прием и отличную компанию, Макс проявил все свои навыки в поиске крупной щуки, с такими людьми как он приятно находится в одной лодке и ловить рыбу в удовольствие. А так же огромное спасибо Ринату Муслимову, за все эти кадры, что вы видите в записи, ну и за огромный труд, который он делает для передач Fishing Today  и не только. Ну и в завершение еще несколько кадров природы тех мест, хочется туда вернуться, и я обязательно это сделаю.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]