Финал 2019

Финальный этап PAL 2019Первое, о чем, хочется сказать, по завершению сезона 2019, это о моем ощущение турнира. Прошлый сезон я пропустил. Новый сезон PAL, 2019 года, был другим! Он для меня уже существенно отличался от предыдущих. Отличался он теперь, требованиями, которые турнир выставлял для удачного выступления. Понимание этого момента пришло далеко не сразу. Если раньше […]

06/11/2019

Финальный этап PAL 2019
Первое, о чем, хочется сказать, по завершению сезона 2019, это о моем ощущение турнира. Прошлый сезон я пропустил. Новый сезон PAL, 2019 года, был другим! Он для меня уже существенно отличался от предыдущих. Отличался он теперь, требованиями, которые турнир выставлял для удачного выступления. Понимание этого момента пришло далеко не сразу. Если раньше было понимание, что, возможно, где-то не повезло, но если бы все срослось, как задумано, призовые места вполне достижимы. После сезона 2019 есть ощущение, что даже срастись все по максимуму, далеко не факт, что были бы в призах.
В социальных сетях много сообщений от людей, следящих за турниром. Критика, пожелания, выводы. С чем-то я согласен, с чем-то, в корне нет. Безоговорочно справедливо лишь одно утверждение! Турнир изменился и изменился очень сильно! И это не качественная оценка в стиле «хуже, лучше», турнир, просто стал другим.
Мы ехали на старый турнир, на турнир, где расчет на 10кг в туре имел право на жизнь, в надежде на хороший результат в таблице. Теперь уже окончательно понятно, что это время ушло.
Выкроить на тренировки получилось только шесть дней. Которые, по факту, превратились в пять с половинной, из-за особенностей логистики этого этапа. Дело в том, что проезд до базы «Летучая Рыба», на которой должен был состояться финальный этап сезона PAL 2019 года, был связан с некоторыми сложностями. В случае дождей 20 км. грейдера до базы могли стать не преодолимым препятствием на пути машины с прицепом и 1.5-2 тоннами груза на хвосте. Организаторами было предложено оставить машины и прицепы на правой стороне Волги. Дали несколько вариантов баз для стоянки, а дальше, добираться 30-40км воде, в зависимости от выбора. Такая логистика, мягко говоря, расстраивала. Упаковаться в катер со всеми шмотками, снастями, канистрами, виделось весьма проблематичным. Значит, при переезде предстоял компромисс, либо делать две поездки, либо отказываться от каких то вещей. Почему организаторы не смогли найти на всем протяжении Волги в нижнем, после Волгограда течении, более приемлемого решения по месту проведения, вопрос, который мучил не только наш экипаж…
В итоге, решили не загадывать, а решать проблемы, по мере их поступления. Решили три дня провести на правом берегу, на базе «Рай-Город», а в день официального заезда, переехать на «Летучую Рыбу». Далее, посмотреть, что с погодой, возможно, за три дня получится определиться со снастями и избежать двух заходов на переезд.
На базе уже стояли телеги и машины участников турнира. Сама база «Рай-Город» вполне себе база. Кормят хорошо и вкусно, номера не большие, но все необходимое есть. В номерах чисто. У домиков мангалы, причал удобный с охраной. Спуск для лодок выложен плитами и вполне безопасный.
Первые три дня тренировок провели в верхней зоне, если считать от места старта. Район Райгорода наличием рыбы не порадовал. За рыбу стали цепляться только ниже деревни Павловка. Работал коряжник по левому берегу. Ну как работал, закрылись быстро. Но размер!!! В пяти рыбах было, в лучшем случае, 4кг. В блокнотик записали, на случай доловиться.
Под занавес второго тренировочного дня, на канавке вдоль правого берега, клюнула первая, зачётного размера щука, около 3кг. Клюнула с небольшой структуры на глубине 9м. Вопросов, стало больше чем было. Что это, случайность, вечерний выход, можно ли поймать здесь еще!? Решение оставили до утра следующего дня.
Утром, третьего тренировочного дня, повторить щуку на этой канаве не получилось. Получилось поймать судака, весом чуть больше 1гк. Это, конечно, лучше, чем было до этого, но тоже совсем не игровой результат. Повторить, что-либо, на этой точке во время тура, скорее всего, не получится.
За рыбу зацепились только под вечер. Уже не далеко от старта выскочили на перекат. Перекат довольно протяженный. Проверяли его сплавом с подтормаживанием электромотором. Метров через 200 вниз по течению, то начала переката глубина увеличивалась с 2.5м до 3м. В этом месте произошла первая поимка. Это был язь, весом около 1кг. Поймал я его, делая джиговую проводку маленькой черной поролонки, на грузе в 16 грамм. Василий скептически отнесся к поимке. Я его понимаю, не очень стандартный подход к ловле не перекате. Предложил повторить. Времени на ловлю оставалось минут пятнадцать. Вася сказал, если повторишь, завтра проверим с утра плотнее. Я повторил язя со второго заброса. На этом третий тренировочный день закончился. Завтра сложный день. Нужно перебираться на базу «Летучая Рыба», где и пройдет турнир.
Вечер и утро провели в сборах, пытаясь взять самое необходимое, и так, что бы все поместилось в катере. Сумки с одеждой, снастями, четыре канистры с бензином. На носу места практически не осталось. Несмотря на такую загрузку наша Волжанка, без видимых усилий вышла на глиссер.
По дороге, под яром, решили проверить наличие бели. Это было одно из немногих мест выше старта, где мы видели наличие рыбы по приборам. Кормовая рыба была на месте. Кое-как расчистив доступ к носу, и скинув электромотор, попытались ловить из под бели. Результата не было.
Сначала решили идти на «Летучую Рыбу» и заселятся. Потом подумали, что так, мы точно потеряем половину дня, а то и весь день. Нужно проверить, найденный на кануне перекат…
На перекате закрылись шестью рыбами примерно за час. В активе было три голавля, один из которых около двух килограмм, два язя и жерех. Язи, как и вчера вечером, клюнули на поролонку, голавли и жерех были пойманы Василием на кренк. Как бы то ни было, но даже эти язи были крупнее той щуки, что мы наши в коряжнике на первых тренировках. Потенциал переката оценили в 7-10кг за тур. Так и решили, что на взвешивании лучше прийти с язями и голавлями по килу, чем с шестьсот-восемьсот граммовыми щучками.
Уже по пути к базе, увидели плюхи на воде. Но это был не котел. То тут, то там, на разном удалении, да практически по всей ширине протоки активничал жерех. Сделали по паре забросов, но результата это не принесло. Место запомнили. Рыба была, хоть и разрознена, но ее было много… По времени уже пора идти и осваиваться на новой базе.
На «Летучую рыбу» нас не заселили. Отправили на соседнюю базу, метров на 300 глубже в затон. Хотя бы место для катера, Главный Судья, выделил вместе со всеми на причале «Летучей Рыбы». Забегая вперёд, скажу, что к базам у меня вопросов нет. Были плюсы и минусы, но персонал приветливый, отзывчивый, все вопросы решали, если решение было в их силах. На время официальных дней, для организации питания, как я понял, была приглашена кейтеринговая компания. К питанию вопросов у меня не было. У меня больной вопрос — это количество соли. Положить соль в блюдо не проблема, а вот вынуть обратно уже нельзя. Почему то, многие повара на базах, этого не понимают.
С заселением и питанием разобрались, но меня по-прежнему меня волновал один вопрос! Машина с кучей снастей в 30 км выше по течению и на другом берегу. И если вдруг что-то понадобится, а оно точно понадобится в турах, как туда добираться. Ближайшая заправка в 40км, из которых 20км это грейдер. . Хорошо погода радовала, и дождей не обещалось. Так машина, все равно на другом берегу. Для спортсменов был организован бензовоз. Картина заправки мне напомнило мою деревню в Калужской области, когда туда грузовик с продуктами приезжал и к нему очередь из сельчан выстраивалась. Прямо ностальгия. Почему нельзя было подобрать базу на правом берегу, где и проезд не так сильно, а то и вовсе не зависит от погоды и заправок гораздо больше и машину можно держать под боком. Повторюсь, к самой базе вопросов нет, если бы кто спросил, я бы даже ее порекомендовал для отдыха. Хочешь на рыбалку иди. Мы когда с Василием выгружались на соседнюю базу, там, на пирсе, мальчуган лет 10, прямо на наших глазах, вытащил закилушного карася. Вокруг базы растут шампиньоны, собирай — не хочу. На территории есть вольер со страусами и лихим конягой. Гурманам, при желании, можно отведать омлет из страусиного яйца. Но, вот для турнира PAL с точки зрения логистики, по моему мнению, база расположена неудобно.
В нашем распоряжении, для подготовки осталось два дня официальных тренировок. За эти дни нам нужно обследовать нижнюю от старта часть акватории. Уже после турнира, где то в социальных сетях, проскочили строчки, что по местным рыболовным форумам прошла информация, что в районе Ступино появился судак. Мы, к большому нашему сожалению, не обременили себя просмотров местных рыбацких форумов, а очевидно зря.
В какой то момент, в одном из затонов нам показалось, что мы, наконец попали в рыбу. Но это именно показалось. Два заброса, две рыбы и потом тишина. И на следующий день тоже тишина…
Что касается новомодной темы с большими приманками, которой так успешно пользовались лидеры турнира. Конечно, мы ее пробовали. Пробовали, когда место нам казалось подходящим. Но результата это не дало. Мы не нашли мест с хорошей концентрацией рыбы. Нужных приманок было в достатке. Тем более у Lucky John есть как минимум две очень подходящих серии приманок в нужном размере. Это BASARA Soft Swim и Kubira Swim Shad. Пара экипажей, зная, что мы дружим с Lucky John, подходила перед туром, в надежде разжиться у нас этими приманками. К сожалению, в таком размере, у нас у самих было по паре пачек на брата. Правильное место для их использования мы только так и не нашли.
Уже по возвращению, имел я интересную беседу со своим знакомым. Он в прошлом спортсмен и спортсмен сильный. Последнее время рыбалка его интересует только на трофейную рыбу, но дело не в этом. У нас речь зашла о том методе ловли, который продемонстрировали лидеры. И я услышал фразу, которую слышал и от других — ни чего в этом нового нет, мы уже 100 лет назад так пробовали ловить! И как результат, спросил я!? Ну, мы ни чего не поймали!!! Поэтому, если кто-то думает, что он накупит крупной резины, оснастит ее легкими головками с большими крючками и напорет крупной рыбы как экипаж Елесеев-Питерцов, то он сильно заблуждается. За той легкостью и уверенностью, с какой они это делают во время прямой трансляции, стоит колоссальный объём работы, проделанный не на одной тренировке. Это не значит, что не нужно пробовать так ловить. Нужно, только результат сразу не ждите…
Уже после финиша у меня сложилось впечатление, что, как будто, нам кто-то отводил от этих мест глаза. Почему так, сейчас расскажу. Во втором туре мы, стоя не далеко от старта, пытались доловить пятого жереха, который нам ни как не давался. В этом месте, основной поток разделял песчаный остров, за этим островом, ближе к противоположному берегу, от нас это метров 500-600 наблюдалась лодка спортсменов. В какой-то момент лодка срывается с места, проходит мимо нас и уходит в протоку к месту старта. Это был экипаж Дмитрия Елисеева и Андрея Питерцова. Очевидно, повезли сдавать хорошую рыбу на предварительное взвешивание. Можно было без труда занять их место. Но, как мы посчитали, единственную цель, которую мы бы смогли достигнуть, это просто перемешали бы ловить свою рыбу этому экипажу. Ни какого благородства. Просто холодный расчет. Догнать лидеров, наловить бонусов, на чужой точке за один второй тур, и ворваться в призовую пятерку, определенно утопия. Кстати, у другого экипажа, на этот счет было противоположное мнение. Если ни чего не путаю, то экипаж был на грани вылета из турнира по итогам года. Первый тур этого этапа они провалили. И спустя некоторое время, на этой точке, мы уже наблюдали два экипажа. После того, как мы выполнили весь наш план по точкам, у нас было время пройти по этому месту и посмотреть, что мы упустили. Рядом было два наших трека, один в 100 метрах, другой в 150м. А чуть ниже, вообще, очень плотно отрисованный кусок! А тот участок, с которого за два тура наловили на второе место, у нас так и остался белым! Почему так???
В день тишины, после всех официальных мероприятий, с разрешения организаторов, Василий телепортировал меня к машине. Спасибо Главному Судье, что дал разрешение уйти раньше объявленного технического коридора. Дорога с правого берега, через Волгоград, до базы «Летучая Рыба», с учетом заезда на заправку, у меня заняла три с половиной часа. И я успел вернуться уже в сумерках, пройдя грейдер по светлому.
Уже после ужина доукомплектовали снасти для тура. Короткое мини совещание. Играем по белой рыбе. Что натренировали то и будем играть. Расчет 7-10 кг в туре.
Немного коснусь снастей. Тут, на форуме «Русфишинг» в ветке турнира, недавно поднимали вопрос о кастинговой снасти. Господам, в полглаза, следящим за турниром из танка, хочу напомнить, начиная с 2013 и далее, на всех турнирах я, в 95% случаев, пользуюсь кастинговыми снастями. Итак, два основных комплекта: Norstream XCrosser до 45 грамм, с катушкой Abu Big Shooter Compact и Norstream Stage до 28г с катушкой Shimano Antares. Кастингового Stage вы в продаже не найдете, мой переделан из спиннинга. Обе удочки, это наследство от сотрудничества с компанией Norstream. Они у меня с 2015-го года. Хотя мы уже давно не сотрудничаем, эти удочки меня сопровождают на всех рыбалках. Модели очень удачные. Особенно XCrosser до 45г. Мне трудно представить задачу, с которой он бы не справился, хотя бы на 4+! Оба комплекта оснащены поводком из флюрокарбона, длиной, примерно 1.5 метра. На XCrosser толщина поводка 0.7мм, на Stage, 0.5мм.
Приманки: «Черная Мамба» 5см, это поролонка, которую делает Алексей Коломиец. Она использовалась на грузах от 16г. до 24г. 16г. апстрим, 24г при забросе под 45 градусов вниз по течению. «Саратовская Пуля» весом 16, 20, 24 и 28г. Проводка на снос в толще воды, плюс, джиговая с легким апстрим. Василий же с успехом использовал кренк Modo Wildhunch 5.2 см 9.6г. На тренировке, по голавлю хорошо сработала вертушка Smith Niakis 12г. Но, во время тура голавля на перекате не было.
На собрании капитанов, на жеребьевке экипажей Василий вытянул жетон с номером 1! Единственное, чем для нас был хорош этот номер, это тем, что на взвешивание идти первыми. Больше существенных плюсов мы в этом не видели.
Как часто бывает, в туре оказалось сложнее. Перекат уже так не раздавал, как на тренировке. Одна рыба в час. Вроде бы, не все так плохо, но за оставшиеся четыре часа, мы так и не смогли найти свою пятую рыбу. На финиш представили 4 белых хищника. Что странно, ни одного голавля! Хотя на тренировке он преобладал в поимках.
Во второй день перекат замолчал совсем. За первые 40 минут ни одного контакта. И ни каких признаков активности вокруг. Принимает решение идти туда, где было много разрозненного жереха, и там пытаться его взять.
И нам повезло! Дойдя до места, мы увидели явную концентрацию рыбы. Попросту, небольшой котел, к которому еще и чайка присоединилась. Аккуратно, на основном моторе, подходим метров на 200. Дальше дело за электромотором. Его едва хватает, что бы на максимальных оборотах превосходить скорость течения. Пусть медленно, но мы приближаемся! Главное не распугать. Даю команду с пульта удерживать направление, когда до цели остается метров 150. Стараемся не шуметь, снасти наготове. Ползем со скоростью черепахи. Не меньше минуты, а то и больше, прошло, пока мы вышли на дистанцию 80-100м для заброса. За эту минуту, за эти 50 метров пути, содержание адреналина в крови явно превысило разумные нормы! Это все же больше сродни охоте! Когда ты именно видишь цель, подпускаешь ее, или наоборот, подкрадывается сам, на дистанцию уверенного выстрела! Мне с кормы еще не достать, а Василий с носа уже отправил свою приманку в полет. Практически, как после спущенной тетивы лука, небольшой пилькер, как серебреная стрела, описав в воздухе дугу, вонзился в воду. Пока серебреная стрела, пушенная Василием, была в воздухе, я тоже уже был на дистанции броска. Не смотря на азарт решил повременить. И правильно сделал. Стрела напарника попала в десятку! Спиннинг в сторону, подсачек в руки! Рыба хорошая, явно около трех кг! Первым делом высвобождаем трофей и быстро отправляем его в лайфвел. Пока Василий высвобождает тройник приманки из подсака, что бы ни терять время, хватаю спиннинг и делаю заброс. Напарник едва успевает высвободить приманку, а уже его очередь работать на подсаке! В таком темпе ловим 4 рыбы, каждый по очереди по две.
Но, почему прекратились поклевки! Все же проклятущему адреналину удалось завладеть мозгом! В азарте мы забыли, что не стоим на якоре, а медленно ползем против течения. И все бы ни чего! Но, в какой-то момент, мы выскочили с основной струи, которой наш электромотор едва-едва противостоял, и пошли быстрее. И пока мы занималась четвертой рыбой подошли недопустимо близко к месту активности рыбы, попросту ее распугав. Первый жерех был хорош! А вот три следующих были 1.5-2 кг весом. Будь мы внимательней и аккуратней, смогли бы продолжить ловлю и наверняка смогли бы укрупнить рыбу! В любом случае нужно стараться поймать пятую
. Наблюдаем много разрозненных плюхов на середине протоки. Пытаемся подойти. С трудом, но получается. Электромотор практически не справляется с течением. А, попытка помочь ему основным, приводит к тому, что рыба не подпускает на дистанцию ближе 100м. Изредка, на полном выбросе, получается положить приманку на очередной плюх, но это не дает результата.
Решаем, что нужно попробовать добрать в качестве пятой рыбы щуку из коряжника. Идем туда. А там уже занято! Дебютанты турнира, экипаж из Удмуртии. Место встать есть. Но, скорее всего, раз они стоят рядом, они все уже проверили. Задерживаемся там на 15 минут, поклевок нет. Проверяем еще пару мест по дороге, где были контакты с рыбой на тренировке. На канавке не успеваем встать на структуру, с которой была щука на тренировке. Туда буквально за пару минут до нас встает экипаж Дёмина. Встаем рядом в надежде на судака, и понимаем, что можем ловить только сплавом. Электромотор держит только, ели работает на половину мощности, если течение сильнее, нас медленно начинает сносить. Ну, если сплавом, значит на перекат!
За час до финиша, когда электромотор был уже полностью высажен и в ход пошел якорь, Василий все же доловил на кренк пятую рыбу! Закрылись! Решили походить по перекату поискать, может, увидим хорошую рыбу. Рыбу нашли, за одним из барханов или уступов, стояло 5 крупных символов. Но, правильно выставится под них, мы так и не смогли. Трудно было угадать, сколько метров протащит якорь, прежде чем он зацепится! Несколько раз как то выставились, результата, понятное дело, это не дало. Процесс этот еще был сильно затруднен тем, что я забыл взять из дома активный компас Point1!
Это с нами сыграла злую шутку обратная сторона медали, выступления на спонсорской лодке. Конечно спасибо компании VBoat за предоставленный комплект катера с мотором. Там есть все необходимое, что бы безопасно находится на воде. Но вот начинка в плане рыболовной электроники… Скажем так, представляет собой набор компромиссов. Электромотор с двумя аккумуляторами взял со своего катера, один из приборов, как и компас тоже. Есть спонсорский Garmin, но к нему тоже нужен отдельный компас, встроенный работает только в движении, в статике практически бесполезен. Думал, что компас лежит вместе с прибором, а оказалось, он был в другой сумке, которую не взял…
Кстати, та ловля, ловля на большие приманки, которую практикуют лидеры, скорее всего, без активного компаса будет значительно менее эффективна. Может я ошибаюсь, но мне видится, при такой ловле, точная постановка, это ключевой момент для успеха.
Как рассчитывали исходя из результата тренировок 7-10кг, так и получилось. С одной стороны это радует. В том смысле, что результат тренировок, можно сказать на 100% удалось воплотить в туре. Другое дело, что нужен более высокий результат, а значит нужно менять подход к тренировочному процессу.
Тут мы подходим, возможно, к самому интересному моменту! Позволю себе несколько мыслей о том, что же все-таки нужно для хорошего выступления на PAL!?
Как я уже говорил выше, это уже далеко не тот турнир, что был раньше. Это, даже не образец 16-17 годов. Думаю, что в следующем сезоне, планку поднимут еще выше. Вопрос будет только в том, кто и насколько будет к этому готов. Как я вижу, к сезону 17-го года окончательно подтянулась материально-техническая база. Если ваша посудина по воде выдает менее 75км/ч, это значит вы уже в проигрышном положении. Почему? Да хотя бы потому, что все чаше и чаше хороший результат привозят, уходя более чем на 100км! И кто бы, что мне не говорил, я не поверю, что это случайно найденная на тренировке локация. Не важно, какой мощности у вас катер, но, полноценно изучить не знакомую акваторию можно из расчета 10км в день. И то, есть большой шанс что-то упустить. Тратить время на тренировках, уходя на расстояние 100 и более км., можно только при условии, что есть достоверная информация о наличии рыбы в том районе. Или вы решили тренировкам посвятить не меньше месяца.
Следующее, что потребуется, это хорошо настроенная и отлаженная рыбопоисковая электроника. Если раньше, разумным минимумом был монитор 9 дюймов, то теперь, это однозначно, не меньше 12. Для обычной рыбалки, я считаю, девяти дюймов вполне достаточно, а вот для турнира PAL уже нет. Как правило, на границе монитора считывать информацию уже сложно, и велика вероятность упустить что-то важное. Большего размера монитор позволят вам считывать более качественную информацию с большей площади. Очень рекомендуется, еще прикупить умение, читать этот самый монитор. Где продаётся не спрашивайте, судя по результатам, сам не знаю.
Тут, опять же, в социальных сетях, проскочило сообщение, от одного не равнодушного к турниру человека. По объёму, его пост, мог претендовать на маленькою статью. Но, вот выводы, которые были сделаны, меня несколько расстроили. Один из выводов этого господина, заключался в том, что те, кто не показывают хорошего результат и трутся в середине таблицы, это от того, что их все устраивает, им там «тепло и сухо». Там, еще был ряд очень спорных мыслей, но эта меня зацепила особенно. Такой вывод имел бы право на жизнь, при одном условии!!! Если бы те, кому «тепло и сухо» не тратили за сезон в районе 500тр собственных денег и время, проведенное на воде, при подготовке и во время самого турнира им оплачивалось отдельно! Тогда да «тепло и сухо». На самом же деле, все совсем не так. Когда оказался в итоговом рейтинге за первой десяткой, это совсем не значит, что не было желания показать результат. Желание было! Просто оказался менее готов, чем того требовал турнир. Почему не готов, это совсем другой вопрос.
Вот, на этот самый вопрос, нашему экипажу и предстоит ответить в следующем сезоне. Ответить, прежде всего, самим себе. Сможем ли мы предъявить турниру должный уровень подготовки. Найти материальную техническую и временную базу, что бы попытаться показать хороший результат. Ведь прошедший сезон уже обозначил требования, которые были выше наших ожиданий.
В заключении хочу еще раз поблагодарить компании, которые помогали нам в этом сезоне! Прежде всего, компанию VBoat.ru за предоставленный комплект
FISHPRO_50 с мотором Yamaha 100. Я невольно, постоянно сравнивал его со своим FV505 +Y70. FISHPRO_50, по моим ощущениям, лучше продуман для рыболовных путешествий. По крайней мере, если сравнивать с той комплектации, что у меня. Комплект, безусловно, хорош для обычных выездов. Достаточно пространства для разного багажа, приличные скоростные характеристики. На скорости около 45 км/ч расход 14 л/ч, при этом обороты чуть выше 4000. Только для PAL этому корпусу не хватает энерговооружённости. Такой же корпус у Виталия Галицкого идет 80км/ч. Конечно там более мощный мотор. И это намного более предпочтительный вариант для турнирной борьбы.
Нам с Василием, если решим продолжить выступление в турнире, придется решить ребус с новым лодочным комплектом. Тот, на котором мы выступали, нужно или выкупить или продать…
Компанию Garmin , за предоставленный ECHOMAP Ultra 122sv. Прежде всего, прибор порадовал быстродействием. Ни каких глюков зависаний и прочих раздражающих подобных факторов. Молниеносный отклик на любое действие. Большая вариативность настроек визуализации картинки бокового обзора. Интуитивно понятное меню, Онлайн картография и очень приличный DownScan.
Компанию «Рыболов Сервис» за предоставленную одежду Norfin и приманки Lucky John . От себя могу сказать, что это качественная продукция, у которой цена соответствует качеству. Как бы банально эта фраза не звучало.
Спасибо всем участникам и организаторам за доставленное удовольствие от борьбы на этом турнире.
Спасибо всем тем, кто за нас болел и в меру сил помогал!
d86cc9216b57ffb4cc08f41d49327865.jpgb023ed7443d392650df1d45889d83107.jpg06b81868de117fc06a7d7a63b99261e3.jpg25207adea66bdd23cad6fd41178e40ec.jpg20c773db570c2b90705398cd7f2a2e24.jpgb6fe40de0cb9ead3b452a83bb5ea0f12.jpg00352db85ac3685179e5ee4f88dc135d.jpg

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]