ПАЛ ПРОЩАЙ - Василий Чертков - на сайте Pro Anglers League.


ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощай
ПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)
Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .
Размещение участников было в эко-отеле "Маяк." Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.8fa05434a91bb1a65637ad80623477a2.jpg
Костя заехал на тренировки чуть раньше, чтобы «посмотреть» воду, я присоединился к нему 8го числа.  Чтобы не повторять ошибок Казанского этапа, когда за две недели мы пытались проверить 140 км реки, а в результате ничего не успели и не поняли , приняли решение сосредоточиться на наиболее перспективных места для трофейной рыбалки. Такие места начинаются в районе Васильевских островов, а это почти 90 км вниз от зоны старта. В целях экономии средств и времени жили в Екатериновке, в доме Дмитрий Беляков. За что ему огромное человеческое спасибо!
На тренировках удалось зацепиться за стабильную рыбу в Сухой Самарке и найти места на коренной Волге, которые давали надежду на поимку бонусов во время тура. Типаж мест был одинаков: верх прирусловых бровок, с обширным поливом и коряжками на верхушке свала. Рабочие глубины 4-6 метров.
Следуя современным трендам ПАЛа, которые агрессивно продвигает экипаж ЧД, мы активно стали использовать новые снасти и приманки. К счастью, в Самаре есть великолепный магазин All time fishing под руководством Сергея Морозова Sergey Morozov , где представлен огромный ассортимент товара для данного типа ловли, где мы смогли пополнить свой арсенал. Мне, как «классическому джиговику» с 20 летним стажем, было непросто поверить в высокую результативность ловли на свимбейты и джерки.  И хотя на тренировках рыба не часто оказывалась в подсаке,  зато были поклёвки, холостые выходы «бабушек» до самой лодки, что сильно впечатляло и обнадёживало. Не хватало навыков ловли на мультипликатор и такую тяжёлую снасть, поэтому реализация хромала. Тест используемых спиннингов был до 150гр.

……И вот старт! 6e2fe61052ec6e27ecee8167a06fc755.jpgНаш план на  1 тур : закрыться в Сухой Самарке стабильной рыбой в 1.5-3кг. А потом укрупняться на коренной Волге.   К 13 часам первая часть плана была выполнена: в лайвеле было 5 щук. Решили выдвигаться на Волгу и тут нас ждал неприятный сюрприз: мотор лодки категорически отказывалась заводиться. По косвенным признакам было понятно, что проблема в электрической части, но несмотря на все наши усилия самостоятельно справиться с данной проблемой мы не смогли.
А теперь о грустном и, неприятном.
В 14.00 мы сделали звонок гл.судье, который сказал, что ему сейчас неудобно разговаривать и сбросил вызов. Вероятно, Владимир Иноземцев в это время вёл прямой эфир и не мог уделить минуту. При условии, что звонки во время тура участникам разрешены только организаторам в случае ЧС. Мы были настойчивы и позвонили другому члену судейской коллегии Денис Демидов , он нас выслушал и пообещал передать информацию с просьбой о помощи гл. судье. Время шло, никто не звонил, мы были всего в часе хода от финиша, неумолимо приближалась точка невозврата. В 15.30 мы поняли, что сегодня у нас 0, согласно Правилам. Мы взвесили свою рыбу, и отпустили её в родную стихию. 11 кг. ушли в воду ,минуя руки Алексея Никишина. И в тот момент я никого не винил, такое бывает-подвела техника .Было странно, что никто не хочет узнать, что с нами. Двигаясь на электромоторе ,мы добрались до ближайшего рыболовного лагеря, где оказались настоящие мужики, которые не бросают на воде. Они провели целую ремонтно -спасательную операцию: притащили инструменты, генератор для зарядки, аккумуляторы, проверили свечи и в конце концов  хоть как -то запустили наш мотор. Рыбацкий стан на Крестах : Алексей, Пётр, Василий-МУЖИКИ, огромное Вам спасибо! Такое не забывается!
В темноте мы вернулись на базу. Было «приятно», когда ко мне подошёл гл. судья и наконец-то поинтересовался, что у нас случилось и кто нам помог. При упоминании рыбаков, он сказал: «Я этого не слышал.», потому что есть же правила!!! и я не могу принимать стороннюю помощь. Во- первых помощь со стороны была оказана после окончания тура, а во -вторых в течение четырёх часов организаторы даже не перезвонили и не  поинтересовались ,как у нас дела!Интересно, а если бы мы не приняли помощь со стороны и не вернулись на базу, про нас бы вспомнили?.... Не знаю. Ведь наш экипаж не хайповый и не является ничьим протеже… Было неприятно, но мы это пережили и занялись ремонтом и заправкой лодки. И снова слова благодарности ребятам из самарского сервиса Максу и Андрею, которые по нашей просьбе приехали и провозились с мотором около двух часов , но всё -таки разобрались в проблеме и смогли её устранить…..560efecac3cb64955522af5b8bddf613.jpg
Так закончился первый тур.Ночь не спал.
Часть вторая. Проанализировав турнирную таблицу, делаем вывод: о задаче максимум можно забыть-слишком велик гандикап у лидеров после первого тура. Значит надо сосредоточиться на задаче минимум:-как можно лучше выступить на этапе и по итогам года сохранить место в основной сетке ПАЛ. Решаем не рисковать и снова закрываться средней рыбой.  Погода во второй день была сурова. Ветер, холод и периодические заряды снега добавили адреналина на длительных переходах. А вот с ловлей всё получилось, удалось реализовать все поклёвки, наконец-то руки стали понимать, как управляться с джерковыми снастями. И снова пять пятнистых красавец временно прописались в нашем лайвеле. Если в первый день  две рыбы были пойманы на джерк  Strike Pro Guppie Jr. и  три рыбы на свимбейт Savage gir  Goby Shad,  во второй Guppie выиграл противостояние в сухую. Рыба не могла устоять против этого «деликатеса»)))  678022dc88868ae37bbdff9a6eda5d07.jpg
Из-за сильного ветра и волн решили выдвинуться на финиш заранее и нисколько об этом не пожалели: вместо часа обратный путь занял 2,5 часа. Чтобы не бить рыбу в лайвеле, приходилось передвигаться со скоростью не более 30 км.ч. (для справки: средняя скорость нашего экипажа во время тура 70 км.ч., максимальная 80). c30cb43ef231ed27f2a8cd6551e8042c.jpg
И вот мы в зоне Старт-Финиш, принимаем дружеские «поздравления» с первым удачным финишем на этом этапе, ждём начало процедуры взвешивания. И в какой-то момент к пирсу подходит хорошо знакомая мне лодка Дмитрия Белякова ( всё таки 8 дней она стояла во дворе дома где мы жили во время тренировок). Я подумал, что Дима решил лично приехать и понаблюдать за ПАЛовской тусовкой. Но к моему великому удивлению в лодке находился экипаж ЧД???? Что произошло? Неужели парни выбыли из борьбы? Я слишком хорошо знаю правила и поэтому не мог допустить и мысли о замене лодки во время этапа. Предыдущие прецеденты чётко давали ответ на этот вопрос. Экипаж   Александр Дьяченко в Казани вынужден был весь тур рыбачить недалеко от старта и финишировать на электромоторе, хотя тогда у организаторов был запасной катер тех. поддержки.
2018г. Знаменитый финал в Саратове когда лодка Михаил Фёдоров и Олег Селиванов буквально тонула, но парням не позволили поменять лодку даже не для рыбалки, а чтобы довести улов до взвешивания. Это звучало примерно так: « Улов будет принят только с лодки вышедший на старт.»  Парни смогли дойти и победить.  Море вопросов, ответы узнал чуть позже. Как сказал Владимир Иноземцев в прямом эфире «Ребята приложили все усилия, чтобы найти запасную лодку».  А что, так можно было? Во время поломки я стоял в 20км. от дома Дмитрия и, как потом выяснилось, он в это время был на воде. Один звонок - и эта лодка могла помочь нам, даже без замены катера, просто отбуксировать нас на финиш. Мы могли договориться с теми же ребятами, которые реанимировали лодку, и была еще куча вариантов. В конце концов у меня достаточно хороших знакомых и друзей в Самаре. Но, согласно правилам, я не имел права этого делать. Вот теперь стало ОБИДНО. В очередной раз правила оказались обязательными только для «простых» ПАЛовцев. И, как обычно это бывает, в следующем году будут уточнения и изменения. Почему тогда заслуженный и уважаемый экипаж Дмитрий Шабалин  был жестко наказан за формальные нарушения, которые произошли не в официальные дни и никак не могли повлиять на спортивные результаты? А здесь одни экипажи остаются без помощи и получают нули, а другим позволяют менять лодку на воде во время тура. Кстати, два призовых места заняли именно эти экипажи. Сразу уточню: к парням претензий нет. Но те же Селиванов -Федоров могли быть вторыми, а не четвертыми, если бы правила были соблюдены…. Вечером, за ужином, у меня состоялся эмоциональный разговор с организаторами. Из конструктивного мне было сказано, что надо было ещё позвонить Алексей Никишин и он разрешил бы нам ?? самостоятельно ?? искать лодку…  Т.е. правила могут спокойно меняться решением зам.гл.судьи?? А что так можно было?? 5d0136e10f2da60b6a7f0d86d43a7b22.jpg
И почему не хватило звонков двум из трех членов судейской коллегии чтобы принять решение ? По факту: экипаж Дмитрия Шабалина дисквалифицировали по формальным причинам, утверждая, что Правила едины для всех, на нашу ситуацию просто наплевали, фактически забыв о нашем существовпнии, зато для других экипажей пошли на нарушение своих же Правил. Такой хоккей нам не нужен (с. Н. Озеров)…. Чтобы не быть голословным, далее приведу пункты правил, которые были нарушены с одобрения организаторов: 3.2.16. Экипажу не разрешается принимать техническую помощь во время туров от кого бы то ни было, кроме организаторов, за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью участников.   Без комментариев  6.3.20. Заправка во время туров на стационарных АЗС. Использование топлива, не находящегося в лодке во время старта, за исключением дозаправки топливом, находящимся на причале в зоне «Старт-Финиш Как расценивать топоиво находящееся в запасной лодке? 3.2.3. Разрешается во время соревнований замена мотора или лодки в случае их неисправности.  Здесь готов пояснить. Когда появился этот пункт правил на собрании капитанов, по-моему Саша Дьяченко уточнил, можно ли менять лодку во время тура. Гл.судья дал однозначный ответ: -замена разрешена только между турами.  3.2.5. В экипаже участник, управляющий лодкой, должен иметь права на управление маломерным судном соответствующего класса, а также все регистрационные документы  на лодку и мотор.  Уверен, что доверенность на управление лодкой не успели оформить.  Это основное, есть еще требования об обязательной установке камер и включения этих камер только тех.службой организаторов, необходимость размещения номеров жеребьёвки и пр.,  но это мелочь по сравнен с первыми  пунктоми. Выводы делайте сами…..
Третий день спортивная составляющая для меня не имела смысла, был порыв сразу сняться с соревнований. Но не хотелось подводить напарника и завершать своё многолетнее участие в турнире вылетом по результату. Поэтому собрались, вышли в третий тур и отыграли. Снова закрывшись, и даже удалось немного укрупниться. В итоге 11 место за два дня ловли, думаю не так уж и плохо. Закончить хотелось бы пожеланиями, чтобы все это послужило оздоровлению турнира и его дальнейшему развитию.
9 лет я варился в этой кухне, познакомился со многими прекрасными людьми. Парни, ради общения и честного соревнования с Вами все эти годы я принимал участие в турнире. Но в данном формате я больше не вижу себя в его рамках.  
9 лет. Ни разу не вылетал из основной сетки. 26 этапов. 2 раза второй. 1 раз третий. 7 попаданий в пятёрку. Было здорово!
ПАЛ ПРОЩАЙ!

db1c66425371eb220c26b0e2fce3f676.jpg
                



Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.