Кубок Саратовской области по ловле спиннингом с берега. Бронза. Станислав Седлецкий.

Кубок Саратовской области по ловле спиннингом с берега 15.04.2017. Две бронзы. Поедем ли мы в Саратов клубом Fishing Wizards или нет, решалось, буквально, за несколько дней до отправления. Андрей Круглов, победивший на прошлой неделе в турнире Челябинской Форелевой Лиги, почувствовал вкус побед в новом году и выступил инициатором поездки в Приволжье)) Вдобавок, в Саратове была […]

автор Trout Journal
25/04/2017

Кубок Саратовской области по ловле спиннингом с берега 15.04.2017. Две бронзы.

Поедем ли мы в Саратов клубом Fishing Wizards или нет, решалось, буквально, за несколько дней до отправления. Андрей Круглов, победивший на прошлой неделе в турнире Челябинской Форелевой Лиги, почувствовал вкус побед в новом году и выступил инициатором поездки в Приволжье)) Вдобавок, в Саратове была хорошая возможность заработать первый разряд, так необходимый одноклубнику. Я же решил поддержать Андрея в его начинаниях, а если все звезды сойдутся, выполнить норматив КМС. Третьим нашим компаньоном стал Алексей Больбит, наш товарищ из Питера. В четверг днем выехали дружной компанией из Москвы.

В ночь с четверга на пятницу мы заселились в придорожную гостиницу, номера в которой нам уже забронировал Вася Чертков, за что ему персональное спасибо. Впереди нас ждал трудный тренировочный день.
Водоем находился в 30 км от гостиницы близ села с говорящим названием «Широкий Буерак». Сам пруд естественного происхождения, местами с интересным рельефом и максимальными глубинами до 4 метров.

К концу тренировки мы стали нащупывать свой подход к рыбе, единственное, что удручало — обильное количество сходов и один обрыв на подсечке! Тогда мы этому особого внимания не придали, а стоило бы. Саратовская рыба поразила своей агрессивностью и силой, как правило так ведет себя форель в довольно теплой воде. Решил измерить температуру воды, градусник показал аж 11 градусов. Нашему питерскому товарищу такая вода показалась очень теплой, и он решил открыть купальный сезон))

Основная навеска рыбы была в районе 300-600 граммов, однако встречались и экземпляры больше килограмма, причем попалось несколько необычайно красивых радужных форелей.

Вечер прошел в дружной компании Васи Черткова, Кости Каремулина и Михаила Мышленника, а волжские раки по 350 руб/кг скрасили вечерние разговоры))

День соревнований:
Начиналось утро вполне мирно, без эксцессов. Но как только мы вышли из гостиницы, все пошло не так. Благо, по хорошей привычке мы выехали заранее, впрочем, повернув не в ту сторону на развязке, мы отправились в сторону Воронежа. К счастью, мы опомнились и прибыли на место за 3 минуты до конца регистрации. Никому не нужная спешка, легкий «нервяк», возможно, это и стало причиной наших будущих «приключений».

Регламент соревнований таков: ловля производится 6 туров по 45 минут, причем после 3 туров жеребьевка по зонам проводится заново.
Андрей Круглов — капитан команды, на первую часть соревнований отправился в зону В, я остался в зоне Б, Леха отправился в самую сложную зону А. Жеребьевка нам показалась вполне удачной.
Что лично меня, да и всех участников сразу смутило, так это погодные условия, в сторону дамбы дул ветер с сумасшедшими порывами, порывы достигали 15 м/с, как позже мы узнали из прогноза погоды. Я не представляю, что в этот момент творилось на Волге, но даже в низине, отчасти закрытой лесным массивом, ловить было сложно. Чтоб представить всю картину, там надо было оказаться, о чем говорить, если 2-граммовая блесна, при забросе против ветра, летела на 5 метров от силы! Это играло явно против нас, мы понимали, как ловить, но стихия явно решила внести коррективы в ловлю. В зоне, где ловил Леха, о применении резины можно было в принципе забыть, силикон просто не летел.

Ловил я, уже ставшими привычными для меня, четырьмя комплектами:
1) ZetrixForra 632UL + Shimano Vanquish + Sunline Small Game 0.3
2) ZetrixForra 762L + Daiwa Aegis 2506 + Varivas Light Game 0.3
3) GraphiteleaderBelezzaCorrentia 672Ul + Daiwa Presso 2004 + Varivas Light Game
4) Major Craft Nextino + Daiwa Luvias 2506 + моно 3 лб.

Первый тур: захожу четвертый в зону и иду в сторону дамбы, где на тренировке я успешно ловил форель. Рискнул пойти туда только я один и вскоре я понял почему. Первый заброс Miu 3.5 — поклевка мимо, ставлю Miu 2.2, заброс, порыв ветра, шнур ложится на прибрежные кусты. Минус 1 комплект. Иду менять комплект, порыв ветра — падает ящик, все к чертям перепутывается. Трачу драгоценные секунды, кое как распутывая комплекты, ставлю Miu 2.8 «сыр», поклевка, вываживание, сход у подсака. Заброс той же Miu 2.8, отстрел. Минус второй комплект. До окончания первого периода остаются считанные минуты, ухожу с проклятой дамбы, ставлю Antem Dohna 3 грамма, заброс, поклевка. Повторяю заброс в том же направлении, поклевка, обрыв… Что со мной сегодня не так? Минус 3 комплекта и «баранка» в первом периоде.

Леха ловит 4 рыбы и делит первое место в зоне, Андрей ловит 1 рыбу, это средне, я привожу ноль, поймали рыбу в зоне у меня почти все. В дальнейшем эта тактическая ошибка будет мне и команде много стоить.

Второй период: у меня предпоследний заход в зону, но теперь я точно не пойду на дамбу. Я видел, где успешно ловили в первом туре и, несмотря на один из последних заходов, я туда встаю. За время до старта успеваю перевязать одну снасть и немного успокаиваюсь. Первые забросы, порывистый ветер вбок мешает контролировать проводку. В уме считаю секунды, пробивая разные горизонты. Нащупываю тему с Antem Dohna 3 грамма, ловлю первую рыбу и получаю первый жетон. Отлегло. Потом второй жетон, третий, четвертый, пятую рыбу сливаю по глупости. Тем не менее, 4 рыбы — это очень сильный результат, и я выигрываю зону. Андрей ловит 2 рыбы и занимает второе место в зоне, Леха ловит первый ноль, у него обрыв на рыбе и неимоверное количество сходов. Что за напасть?
Третий период: Заключительный период, я захожу шестой и понимаю, что туда, где я ловил второй тур, не встать. Дамба по-прежнему пустует, ловить там нереально. Ухожу в середину зоны, здесь даже реально ловить на резину, рядом стоят Ворожейкин и Каремулин, пытаясь «резинить». Я тоже решаю поэкспериментировать с силиконом, поклевка и первый жетон в кармане. Под конец тура снова поклевка, подсечка и обрыв… Слышу мат Лехи Больбита с противоположного берега, друг, как я тебя понимаю…

По итогам третьего тура у Лехи снова ноль, у меня 1 рыба и я четвертый в зоне, Андрей снова ловит очень важную рыбу, он идет без нулей.

Перерыв и это значит можно немного отдохнуть, собраться с мыслями и выйти из того состояния, которое нас преследовало первые 3 периода. Перевязываю снасти, мысленно готовясь к новым испытаниям. После первых трех периодов наша команда на пятом месте, в личке Андрей 10, я 11 и Леха на 13 месте. Но разрыв между 2 и 5 командным местом мизерный, все решат последние 120 минут.
По итогам жребия мы меняемся зонами с Андреем, я буду ловить в самой тихой и защищенной зоне В, он в Б. При осмотре зоны Андрей мне показывает, где у них была неплохая концентрация форели и какие сектора работали более-менее стабильно, я тоже делюсь своими мыслями и впечатлениями.

Четвертый период: У меня первый выход в зону и я встаю на место X, рядом Александр Ворожейкин и Константин Каремулин, парни снова мои оппоненты по зоне. Александр с первого заброса ловит рыбу, у других поимок не наблюдается. Перепробовав изрядную часть блесен, перехожу на резину и ставлю личинку производства Алексея Железкина)). На одной из проводок чувствую контакт и сумасшедший рывок в сторону, признаться честно, еле успел ослабить фрикцион, подсечки даже не требовалось. По ту сторону шнура настоящий лосось и пришлось немного понервничать, прежде чем рыба оказалась в подсаке. На финиш я шел с одним, но очень важным талоном. Как мне показалось, правый край зоны отработал весьма посредственно, поэтому я решил поменять подход к ловле.

Пятый период: Я видел, где ловили лидеры зоны в предыдущем периоде, заход у меня в зону весьма посредственный, поэтому выбор невелик. Встаю в очень неудобный сектор под обрывом, принимать здесь рыбу очень сложно. Оппонент слева будущий чемпион – Александр Ворожейкин, за первые 20 минут он ловит 2 рыбы, у меня ноль. Под ближней бровкой деликатная поклевка на Miu 2.2 рыба уже почти в подсаке, сход. Александр свидетель этого, принимать рыбу было очень неудобно, впрочем, и моя вина тут присутствует. Тем не менее, я начинаю цепляться за рыбу, поклевка на Dohna с выброса и первый талон в кармане. Решаю просто перебирать блесны, которые потенциально могут сработать, это дает результат. Очередная рыба в подсаке. Заканчиваю период с двумя жетонами, в зоне только 3 человека поймали по 2 рыбы.
Шестой период: Занимаю перспективный сектор, промучавшись пол тура и не получив ни одного контакта, пытаюсь набегать одну зачетную рыбу. Поимка нужна как воздух. Встаю в один из секторов, заброс Forest Miu 2.2, считаю до шести и начинаю проводку, есть! Не успеваю погасить свечу, сход. Заканчиваю период с нулем, рядом Костя Каремулин заводит рыбу на флажке, эта рыба будет очень много значить впоследствии.
Устав и вымотавшись, мы были слегка удручены нашим результатом, Андрей закрылся во всех турах, я словил в итоге 2 нуля в 6 периодах, у Лехи дела совсем не пошли и у него 5 нулей.

Несмотря на то, что, как нам казалось, о призах можно и не мечтать, мы занимаем 3 командное место и проигрываем 2 месту (нашим друзьям из города Балаково) всего лишь 0,5 балла. Это любая моя рыба в любом из нулевых периодов, но это спорт, друзья, и здесь решает каждая поимка.

Объективно, на КМС мы с Лехой Больбитом не наиграли. Наш капитан, Андрей Круглов, закрывшись во всех турах, затаскивает нас на пьедестал, помимо этого, забирая бронзу в личном зачете!

Второе место у Игоря Сысоева, а чемпион – Ворожейкин Александр, с чем я его и поздравляю))

Чемпионы в команде – Радуга (Ворожейкин, Сысоев, Дмитриев), второе место – Балаково-2 (Чертков, Мышленник, Каремулин). Бронза у Fishing Wizards (Круглов, Седлецкий, Больбит). В личном зачете я оказываюсь на 6 месте, что с двумя нулями крайне удивительно.

Прямо с места финиша выезжаем в Москву на Битву Производителей, но это уже совсем другая история…))) Вот фото приманок, которые работали у меня на протяжении соревнований.

Организаторам огромное спасибо за отличную организацию, Саратову спасибо за гостеприимство, приедем обязательно к вам еще, парням из Балаково привет! Фотографам соревнований (к сожалению, всех не знаю по именам) благодарность за прекрасные фото. Было тяжело, но это ценнейший опыт. До новых встреч!

Ловите и соревнуйтесь, с уважением, Седлецкий Станислав!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

ДМИТРИЙ САВИН: ОСЕННИЙ PAL TROUT 2019. СЕРЕБРО

Дмитрий Савин поделился своими воспоминиями об участии в Весеннем турнире Pro Anglers League Trout 2019.
30/10/2019

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ИНТЕРВЬЮ С ПРИЗЕРАМИ. ИТОГИ ТУРНИРА (ВИДЕО)

Этот финал был фееричен. Интервью с победителем и призерами Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019.
12/10/2019

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ФИНАЛ (ВИДЕО)

Финал Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019 войдет в историю как самый жаркий и результативный. Еще раз насладимся игрой лучших форелятников 2019 года.

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ВТОРОЙ ТУР (ВИДЕО)

Видеохроника второго тура Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019.
12/10/2019

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ВТОРОЙ ТУР. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Исторические моменты второго тура Осеннего турнира Pro Anglers League 2019.

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ПЛЕЙ-ОФФ. ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дорогие друзья! Чтобы ваши воспоминания об Осеннем турнире Pro Anglers League Trout 2019 были еще ярче, предлагаем вашему вниманию подборку самых эффектных кадров финальной части соревнования.
11/10/2019

КОНСТАНТИН РЯБЕЦ — ПОБЕДИТЕЛЬ ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019!

Победителем Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019, одержав победу в финальном поединке со счетом 30:29 над Дмитрием Савиным становится Константин Рябец!

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ИТОГИ

Итоги Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019.
11/10/2019

ДНЕВНИК ОСЕННЕГО ТУРНИРА PRO ANGLERS LEAGUE TROUT 2019: ГРУППОВОЙ ЭТАП. ПЛЕЙ-ОФФ. ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Текстовая трансляция серии плей-офф Осеннего турнира Pro Anglers League Trout 2019.