Финал турнира PAL, сезон 2017. Часть 1. Сложная позднеосенняя рыбалка

После неудачного выступления на Рыбинском вдхр., конечно хотелось реабилитироваться на Саратовском вдхр, тем более что этот водоем нам неплохо знаком. Именно здесь началась в 2014 году история нашего экипажа. Тут были рождены песни про «Леонидыча» и много всего остального. К этому этапу мы подходили как к отдельному соревнованию, очень хорошо и подробно в своем интервью […]

01/11/2017

После неудачного выступления на Рыбинском вдхр., конечно хотелось реабилитироваться на Саратовском вдхр, тем более что этот водоем нам неплохо знаком. Именно здесь началась в 2014 году история нашего экипажа. Тут были рождены песни про «Леонидыча» и много всего остального. К этому этапу мы подходили как к отдельному соревнованию, очень хорошо и подробно в своем интервью все рассказал Сергей, что мне нечего добавить, а просто лишний раз лучше дать ссылку, чтобы все были в теме.

«Наша задача — обыграть самих себя»

В этот раз мы решили не проводить долгих тренировок на акватории и посчитали, что 9 дней будет более чем достаточным. Поскольку все будет опять меняться на глазах и период перехода с поздней осени в зиму наступит непосредственно в дни турнира. Получив в прошлом году очень хороший опыт в Балаково, мы примерно избрали тактику на тренировки, но кто же знал, что все в этом году будет иначе, но обо всем по порядку.

Вещей собирал очень много, после Сызрани мне предстояло еще ехать в Сочи на чемпионат России

Потихоньку доехали до Сызрани

Гостиница Каскад и сама Волга встретила нас солнышком и теплом

Местная кошка так же была приветлива

В первые дни тренировок, мы решили проверить наши старые места, и некоторые участки зарисовать. Вначале мы отправились исследовать акваторию до Паншинских островов, где все наши постановки были пустыми, и лишь в протоке мне довелось увидеть первую поклевку и поймать приятного окуня весом в 840 граммов, хотя для данной акватории, это всего лишь малек.

Сызранский окунь на Keitech Easy Shiner 4.5 Grape

Далее мы зашли в островную протоку, удивились отсутствию поклевок со стороны хищников в хороших корягах и под неплохими стаями бели. Вышли на основную Волгу, и пошли проверять места напротив монастыря, на одной из постановок, с закоряженного и популярного полива взяла щука под 2 кг. Более поклевок не было, и мы двинулись вдоль бровки в сторону базы, где на одной из постановок мне удалось поймать еще одну щуку примерно такого же веса, как и первую.

Напарник в первый день, так и не увидев внятной поклевки, был спокоен как удав, все только начинается.

Сызранский стандарт щуки, под 2 кила

Другое место и другой окрас щуки

Серега без поклевок сегодня

А вечером в гости к нам приехал Олег с Амиром и привезли много вкусностей. Всегда приятно когда болельщики проделывают такой путь. Спасибо и низкий поклон.

Второй день мы отправились в сторону жд моста, мы для себя в целом выделили акваторию от ЖД до Паншино, день оказался плодотворным. На русловой бровке, недалеко от нашей постановки мы наткнулись на небольшую, но плотную стаю леща, которая просто прилипла к одной коряге, несмотря на глубину в 13м, мы решили попробовать. Буквально за несколько минут ловли все стало понятно, вначале на силикон у Сергея была пустая поклевка, затем сход на поролонку, я же решил поэкспериментировать и попробовать половить на самодельный стример или вабик, приманки мне любезно сделал отец перед поездкой. Помнится раньше, мы только и ловили на поролон и вабики. И стример стрельнул 3 заброса и 3рыбы, общим весом в 8,5кг. Более туда мы не бросали. А вот дальше все было грустно, все остальные точки молчали, протока за островами так же нас не порадовала и вообще вся эта зона была грустной до безобразия.

Судак на самодельный люрекс от моего отца. Вес 3100гр

Щука на 4300гр все на тот же люрекс от Бати

Следующие пару дней мы провели в островах, на легендарных щучьих тропах, рыбзаводе, липовый залив и акватория, прилегающая к ним. Все было грустно. В затонах местами были огромные стаи бели, что эхолот просто не показывал нормально глубину, были видны щуки в прибор, которые просто отказывались брать на самые разные приманки и техники. Зацепились мы лишь за русловую закоряженную бровку, где во второй половине дня был явный выход рыбы. Нашли ряд постановок, с одной из которых поймали две больные язвенные щуки дуплетом.  Так же проскакивали окуньки. Время выхода нас смущало, рыба в который день выходила почти под самый финиш, мы даже в послефинишное время проверили один завал, который не дал нам за два дня в разное время ни поклевки, а вечером с подхода принес щуку под 4кг. Выход поздней осенью было важной составляющей, но как понять где и когда надо быть?

Язва на щуке конечно зрелище не из приятных

Следом попалась еще более страшная щука под 6кг

Приятное вываживание на течении бойкой щуки, и радость на фото

Все в бели и как тут ловить?

Датчик не пробивает до дна. В затонах эта картинка была повсеместной

Типичная картинка на русловой бровке, коряга и за ней хищник, днем не клюет, поздняя осень же

Пятые день тренировок мы решили посвятить пробивке акватории за Паншинскими островами, где ранее мы с напарником не были.

Утренний туман

Островные осенние пейзажи

Да и по разговорам многих экипажей, казалось, что рыбы там гораздо больше. Убедились мы в этом быстро, первая же постановка приносит дуплет из судаков, а дальше не было ни одной пустой постановки. Любой микрорельеф на бровке давал поклевки и рыбу. Поймали лишь одного судака на 2кг и несколько за кило, остальной стандарт околозачета. Явно выделялся лидер по приманкам, это был Keitech Swing Impact в цвете Violet размера 4.3. Вообще начало появляться понимание в приманках, а в частности в их цвете, у нас с завидным постоянством работали темные цвета (фиолетовые, машинное масло, черный поролон) на все остальное поклевок было в разы меньше. Вторая проблема заключалась в выживаемости судака, поскольку он брал чаще от 12м и ниже. Этот вопрос мы так же решили, пусть и с риском на вываживании, но судак при этом оставался живым. Все очень просто, после поклевки, делаем резкую подсечку и далее неспешное медленное вываживание рыбы с глубины. Тем самым рыба не получала баротравмы и не выплевывала желудок, проверили, работает. Галочку поставили.

Судачки радовали поклевками

Попадались рыбки покрупнее, но единичные с точки

Судак шел по руслу за огромной стаей густеры, которая не была прочь тоже клюнуть на мандулы

Возвращались обратно мы конечно страшно, волна поднялась очень крутая, мало того у нас начались технические проблемы, в бак попадала вода, которая мгновенно заполняла фильтр-сепаратор. Приходилось часто останавливаться и ее сливать, в итоге дорога домой заняла уйму времени. Проблему пришлось решать на следующий день, сливая полностью из бака бензин.

Вследующий день мы решили обследовать и проверить еще наши наработки недалеко от базы, проверить ряд затонов с белью, все эти попытки и проверки не увенчались успехом. А вот недалеко от базы была найдена приличная яма с плотной стаей леща, которого явно пасли крупные хищники. Место мы отметили и даже поймали судака с одной постановки, и отрисовали карту, где четко была видна одна козырная постановка.

На следующий день мы отправились изучать русло Волги, поскольку информация о поимках рыб с больших глубин проходила неоднократно. В этот день с нами в лодке был Ринат Муслимов и в целом выпуск об этой тренировки вы могли видеть на канале Fishing Studio в рамках передачи Fishing Today.

В процессе

Finval 555 отличная лодка

Неправильная щука тренировки, зато место правильное

Последние два дня для нас стали определяющими, мы имели слишком мало мест, да и в многих уверенности не было. Проверили место «Вабик» лещ на месте и хищник тоже, но проблема в том, что леща стало очень много и место, скорее всего уже нашли не один экипаж.

Далее мы доработали бровку, попутно проверив яму недалеко от старта. Поймали и были поклевки, опять же во второй половине дня. Нашли на русле сильный коряжник, в котором к сожалению так и не увидели поклевок.

В последний день мы отправились за Паншино, чтобы проверить судака и доработать еще участки с щукой. Судак удивил, он просто исчез, оставив лишь на некоторых точках своих мелких сородичей, это было обидно. Но на район один мы наткнулись уже за несколько часов до конца тренировки. Небольшая прирусловая канава под 10-11м, на ее вершинке метрах на 7-8 пеньки, в пеньках судачки, иногда зачетные, а вот рядом на песочке без коряг стояли щуки и много. За два часа ловли одна все же клюнула и была неплохой, опять же поклевка произошла во второй половине дня. Место отметили как перспективное и скорее всего рабочее.

Судак с ближней ямы, на джиг головку и Keitech Swing Impact Fat

Выводы по тренировкам

За 9 дней изнурительного труда мы поняли, что мест локализации рыбы мало, уверены, что не зацепились где-то за рыбу, но времени уже нет, нужно играть  с тем, что накопали. Приманки работают небольшие дюймов так 4,максимум 4.5. Крупная резина в полном игноре. Поролон темных оттенков, черный и фиолетовый работают исправно. Русловые бровки работают, есть несколько точек, попадем, не попадем, непонятно. Есть пару мест, где можно выстаивать оба в разных концах, тяжело. Судаковых мест есть пару, но судак не будет игровым, как вариант дозакрыться. Работает перегруз, либо классика, но на медленной проводке, никаких рывков удилищем, медленная ступенька вблизи дна (низовая проводка). План по маршруту и времени обдумаем в день тишины.

Немного о снастях

Собираясь в Сызрань поздней осенью, я в целом много удилищ с собой не брал и в данную поездку ограничился двумя основными и одной запасной удочкой.

Хотел бы чуть поподробнее рассказать про Zetrix Ambition-Z 792H, данная серия вот-вот уже поступит в продажу. Данной палочкой я ловлю уже второй этап и удочка мне нравится все больше и больше, определенно это легкость, в паре с Twin Pоwer 4000 15года, комфорт просто потрясающий и ловя весь день на веса 28-40гр, рука не устает, это порой очень важно. Если на Рыбинском водохранилище я плотно половил данной палочкой на крупные приманки на джиг головках и в условиях качки и ветра потестировал палочку по низу, то на акватории Саратовского вдхр, я проверил верхний тест  в условиях неплохой тяги. Смело скажу, что 40гр+ 5дюймовый Easy Shiner на течении абсолютно нормально справляется, даже можно смело делать подбросы приманки и различную анимацию, спиннинг не проваливается. Думаю, что вполне допустимо ловить на 45гр по свинцу + приманка 4дюйма, запас чувствовался.

Так же я с огромным удовольствием дергал воблеры вдоль кос, скажем воблер Deps Balisong Long Bill, спокойно продергивался данной палочкой, не говоря уже о Рудре и прочих крупновоблерах. И пусть воблерные результаты у нас на этом этапе были нулевые, но упирался я в них почти ежедневно.

Ambition-Z 792H был основным спиннингом поездки

Вторым основным комплектом была старая добрая удочка от Graphiteleader Vivo 842H  в паре со стареньким Twin Power 4000SR. Данный комплект всегда со мной путешествует по Волге, и определенно перекрывает все джиговые потребности в любой ситуации, плюс мощностной ресурс снасти готов со встречей с крупной рыбой в условиях сильно закоряженных мест.

В любое место на Волгу беру Vivo 842H

Продолжение следует….

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]