Рыбинское водохранилище. II этап турнира PAL. Коприно. Часть 2. Подготовка и туры

План маршрута. Возможные варианты Вот и подошли к концу наши тренировки, в этот раз их было много, но при подходе к турниру чувствовалось ощущение малого количества тренирок, толи наоборот их избытка.  Усталость накопилась, и голова отказывалась воспринимать объективные вещи. Но нужно было строить маршрут . Мы решили руководствоваться тем, что у нас есть и играть […]

29/09/2017

План маршрута. Возможные варианты

Вот и подошли к концу наши тренировки, в этот раз их было много, но при подходе к турниру чувствовалось ощущение малого количества тренирок, толи наоборот их избытка.  Усталость накопилась, и голова отказывалась воспринимать объективные вещи. Но нужно было строить маршрут . Мы решили руководствоваться тем, что у нас есть и играть однозначно по своим наработкам. Первый вариант если море открыто и будет штиль. Тут нужно рисковать и уходить в море далеко. Мы вдвоем были почти уверены в «Дереве Вихрова», что на нем мы точно быстро и неплохо закроемся, планировали на минимум 5-6кг там за 2 часа, дальше делаем отскок в основные районы ловли щуки вдоль русла мологи. Таких районов у нас было 4, на каждом было по 3-4 постановки, в целом более чем достаточно для того чтобы постараться укрупнить судаков, или просто поймать щуку. Второй вариант хода событий подразумевал, что в случае открытия «Моря» будет неприятный ветер, тогда дальние походы отменяются, и мы играем на щучьих районах с возможным заскоком на запасную акваторию. Ну и вариант на запасной акватории был так же проработан. Начинаем с точки «Супер Удар» и двигаемся по маршруту, точек и районов не так много, поэтому на запасной акватории весь упор в «Ручей» и «Копанку». Выстроив этот план и обменявшись мнениями, что и как, мы согласились, что на большее чем на 7,5кг мы тут просто не натренировались. Наши лучшие результаты были два дня под 9 и один день под 8 кг, когда мы смогли поймать бонуса и полу-бонуса, и впрочем, все. Остальные дни результат в 5-ти рыбах был 4-6кг от силы, а то и меньше, но опять же на тренировках мы ни разу не ловили на результат, но все же. С этими не совсем радостными мыслями мы принялись собирать снасти и приманки.

Keitech Easy Shiner одна из моих любимых приманок

Таких бы 5 щук хватило, чтобы радость было на наших лицах

Снасти в туры

В тур я взял с собой 4-ре комплекта:

Graphiteleader Vivo Nuovo 842 M & Shimano Twin Power 11 4000 & Sunline Braid 5 #1.2, основная джиговая снасть для запасной акватории, с весами 12- 22грамма.

Graphiteleader Vivo Prototype 862 H & Shimano Twin Power 15 4000 PG & Sunline Pe Jigger ULT 4# 1.5, универсальная джиговая снасть и для «Моря» и для Волги, на случай сильного ветра, основные веса любые в пределах теста.

Zetrix Ambition- Z 792 H & Shiman Twin Power 08 4000 SR & Sunline PE Jigger ULT 4 #1.7, основная снасть в «Море» для джиговой ловли на крупные приманки по корягам.

Graphiteleader Rivolta 772M& Daiwa Certate 2500R & Sunline Pe Egi ULT4 #1.5, воблерная снасть.

Мои комплекты в тур

Открытие соревнований

Поехали…

В этот раз открытие началось с минуты молчания. Совсем недавно ушел из жизни наш друг и член Паловской семьи Дмитрий Соколов. Дмитрий был отличным другом, рыбаком и настоящим спортсменом. Пусть земля ему будет пухом.

После открытия соревнований, на собрание капитанов пошли мы вместе, и в этот раз Сергей разрешил мне вытащить наш стартовый номер и согласился посадить меня за штурвал на первый тур. Обычно все тренировки на лодке хожу я, а в турах Сергей, тут так просто привык, и хотелось попробовать себя в роли драйвера. В общем, это все лирика, номер мы достали 26, который для нас ничего не решал.

Сосредоточен как никогда

А тут уже истинное мое лицо

Стартуем вместе с Кировчанами

1 тур. Играем в «Море»

Мандраж лично у меня был, была некая неуверенность, и в течение дня все это выразилось в полном отсутствии чувства рыбы. Я обычно с таким настроением не очень люблю ловить рыбу, но тут спорт, нужно пахать и стараться. Тем более Владимир Иноземцев открывает «море» и прогноз более чем хороший, чтобы уйти вдаль.

Решаем играть по первому плану. Идти на дерево и тратить там два часа на закрытие, тем более что дальше нужно уходить, поскольку ветер к обеду раздувает до неприятной волны. Риск, но другого варианта нет, если не сегодня, то уже никогда. Поэтому решаем рисковать, идти 70км, ручка в пол, скорость 69км/ч, нас в лодке то трое, еще и оператор.

К старту готов

Старт 1 тура

За час мы доходим до места, выставляемся и первые забросы тишина, начинаем переживать, меняем приманки. Первая поклевка происходит у Сергея, кто-то некрупный сваливается. Дальше я, обрабатывая одну из веток дерева, имею поклевку и затаскиваю на борт без подсака судачка на 46см. Начало есть, но вот дальше, тишина, меняем постановки, обрабатывая дерево, в котором мы просто уверены. Чувствуется, что рыба стоит, просто не берет. Уже позже на финише мы узнаем, что судак в этот день решил выйти пожрать днем, в то время как активность щуки была утром. Ну, кто же мог предугадать такое?

Продолжаем ловлю, Серега получает поклевку и это срез об ветку дерева. Дальше еще имеем по пустой поклевке, и время поджимает, а в активе лишь один судачек, не то, на что мы рассчитывали. Начинаем немного нервничать и принимаем решение проверить еще одну точку рядом, три заброса — НОЛЬ. Приступаем к плану «Б», идем на щучьи районы. По нашим тренировкам, у нас четко прослеживалась зависимость поклевок щуки во второй половине дня, в особенности в период с 14 до 15, в нашем случае, прям под финиш. Поэтому работам по району. Первый район, четыре постановки, смена приманок, причем постоянная, ничего. Второй район так же и третий просто тишина. Время уже 12 часов, идем на мелководный коряжник, наш четвертый район. Там просто армада местных лодок, но на свои постановки мы втискиваемся. Серега получает поклевку щуки, увы, пустую. Затем нащупывается окунь, весь как на подбор 26см. И мы за 5 минут им закрываемся, это грустно признавать, но рыба просто не берет, ни на что. Пробуем еще воблер, тишина и нужно принимать решение, куда дальше, времени на ловлю остается часа полтора не больше. Я настаиваю идти по второму кругу, выход же должен быть, только в этот раз делаем лишь основные и самые интересные постановки на районах. На первом же районе, происходит результативная поклевка щуки у меня, хотя какая это щука, недоросль. Незачет, в общем. Но тут же Серега ловит щуку чуть за кило и на душе становится спокойнее, разве что времени мало остается. Начинаются поклевки, в общем, жизнь пошла. Но другие районы и точки не приносят результата, и мы срываемся на финиш. До финиша остается 15 минут, и по пути обратно мы тормозимся у островов, где на тренировке просто ловили с полива щуку под белью. Есть еще несколько минут, буквально 3-5забросов. Все несутся на финиш, а мы кидаем. Эти 5 забросов, запомнятся, думаю моему напарнику надолго. На одном из, поклевка пустая. Следом поклевка в поводок, причем довольно мощная. Времени остается буквально на один заброс, и я убрав уже свою снасть с трепетом смотри на кончик спиннинга напарника, и происходит поклевища, мощная с рывком. Подсечка и приманки размером 5 дюймов и 40см поводка как не бывало. Тут нет коряг вообще, просто щука своей пачкой все оторвала. Садимся и рвем на финиш. Пытаюсь успокоить напарника, сказав, что если не пошло с утра, то день не наш явно.

Результаты некоторых экипажей впечатляют, но это и ожидалось. В целом разрывы минимальны, но нам так не хватило вот этой щуки.

Мы позитивный экипаж, поэтому с юмором, вместо опустошенности на лице, мы идем показывать своих пипирок. 3 окунька, щучка и судачек, общим весом 2845 грамм. Это 22 место по итогам дня. Рискнули, пошли, но не сработал план, обидно. Но нужно разобраться и завтра каким-то образом отыгрывать места.

Это смех отчаяния

Истерика, ну вот так мы сыграли

2 тур. 9 дней на запасной акватории не прошли даром

После первого тура немного придя в себя, утром мы выходили на старт уже с совершенно другим настроением. В этот раз мы одели старую нашу форму и решили играть на запасной акватории независимо от того откроют «море» или нет. Слишком много интересных точек и наработок было тут. Меньше времени будет потрачено на перемещения, а больше на ловлю, что тоже было неким плюсом. В известный «Гондурас» мы решили не идти, поскольку мы его профукали на тренировке, а толкаться  в толпе, которая ожидаемо, будет, мы не хотим. Как и всегда будем играть в свою игру, на своих наработках.

Сегодня за штурвалом Сергей, и лично у меня отличное настроение и чувство, что мы сможем сегодня поймать крупную рыбу.

Старт 2-ого тура

Со старта мы рвем на точку «Супер удар» о которой я писал в первой части, она расположена недалеко от «Гондураса» почти аккурат напротив. Видим, что 19-ть лодок толкаются за этот коряжник, представили насколько там кипит атмосфера, и еще раз поняли, что мы поступили абсолютно верно, не пойдя туда. Особых надежд мы на это место не испытывали, но проверить судака утром нужно было, у нас всего было на запасной акватории лишь пару мест где мог попасться судак. И точка неожиданно стрельнула, вернее она дала не один, а два шанса, но мы оба их не реализовали. Вначале мощный удар под лодкой происходит у меня, я даю рыбе «по щам», затем аналогично происходит у Сергея. Шансы были и возможности судаки были не мелкие, но переходим на щучьи постановки. Опять же из-под бели, которую мы находим в прибор чуть в стороне от вчерашней постановки. Постановка и почти тут же Сергей ловит первую щуку, в районе 1.5кг. Затем вновь постановка и вторая щука, грамм на 800 в нашем лайвеле. Неплохое начало, но больше поклевок нет. Перемещаемся на бершовую канавку, там в который раз ничего, хотя непонятно что с ней произошло. Далее копанка, на нее мы тратим часа 2, десяток постановок приносят лишь небольшого шнурка и одну щучку грамм на 600 в актив, не густо. Прошло 3 часа, у нас 3 рыбы, но размер не радует, но мы продолжаем, есть еще места и возможности. Перед заходом в ручей проверяем пару второстепенных мест по 3-5забросов, тоже тихо. Заходим на ручей, первая постановка, тишина, вторая так же мимо. Сергей настаивает на том, что нужно идти дальше, я же уговариваю его еще перемещаться по карте и облавливать. Щука тут явно выходная и нужно ее нащупать. Делаем перестановку, и обрабатываем сектора веером. Бель в этот раз скатилась в самую глубину ручья, стараемся ловить по-разному, но все же поклевка этой щуки у меня произошла на свале в эту канавку.  Причем, поклевок у меня крайне мало, я старался менять приманки, и не мельчить, но понимая, что рыба опять в пассиве, я достал тот самый фиолетовый твистер, который принес мне щуку на 6кг на тренировке, ну и для пущей красоты нацепил чебурашку 14грамм фиолетового цвета. Смех смехом, но первый же заброс вдаль и НА ПАДЕНИИ, следует поклевка. Обычный тук, и обычное сопротивление рыбы. Понимаю, что в рыбе ну кила полтора то точно есть, идет против солнца, поэтому мне сложно оценить. Но я чувствую как она выходит на поверхность, не даю ей сделать свечку и продолжа вываживание. Рыба уже у лодки и она делает небольшой рывок вниз. Vivo Nuovo приятно согнулась и тут я понял, что там РЫБА. Первый же ее подьем наверх и Сергей ловким движением подсака берет мамку. Первые секунды шок, поскольку в щуке явно кг 5, но по вываживанию до последнего момента это просто не ощущалось. Принимаем решение вести ее на предварительное взвешивание. Время прошло ровно половина второго тура.

Быстро и довольно успешно сдаем рыбу. В ней 5515 грамм и возвращаемся пробивать ручей дальше.

Предварительное взвешивание

Оперативно вынимаем щуку из лайвела

Достаем приманку из пасти

Вес взят 5515 грамм

Вернувшись в ручей, мы аккурат метрах в 60-70 видим лодку Сергея Жмура, начинается контактная борьба, но поклевок нет и мы двигаемся дальше по маршруту, понимая, что сюда мы еще вернемся.

Дальнейшие постановки результата не приносят, и мы срываемся на ловлю из под бели у острова. Тратим там примерно час, но щука себя никак не проявляет, до финиша чуть больше часа, нужно что-то предпринимать. Необходимо хотя бы закрыться. Предлагаю Сергею заканчивать на ручье, все же там должен быть выход. Смещаемся туда, ручей свободен, встаем на одну из постановок и начинаем методично обрабатывать. Опять же приходит время твистера на головке 14грамм, начинается явно выход. У меня за 6 забросов, 6 поклевок, одна пустая, один сход зачетной щуки, и 4 поимки из которых три щуки по 42-44см, и одна 46см. Закрылись, но непонятно откуда такая мелкая щука, причем кроме твистера ее реакции ни на что не было.

За несколько минут до конца возвращается Сергей Жмур и начинает ловить рыбу на воблеры, мы немного шокированы, впрочем, сами виноваты и нужно было должным образом работать на тренировках с другими типами приманок. Век живи, век учись, время подходит к концу, идем на финиш.
Наш результат второго тура 8800, и это третий результат дня. Перед болельщика и перед собой мы реабилитировались, ну а тот прыжок, который лично мы совершили с 22 на 10 место, для нас пока лучший «камбэк» за всю историю выступления в PAL. Сказать, что щука на 5515 была случайностью, язык не поворачивается, она была вымучена на нытье с мест, которые мы самостоятельно нашли и были уверены, что там есть такая рыба. Жаль, что откусила щука в первом туре, жаль, что не смогли вытащить утром судаков, которые были явно хорошего размера. Жаль, что не ловили должным образом на колебло и воблеры. Опять Рыбинка, опять ошибки, не дается нам этот сложный, но интересный водоем. Очередной опыт получен.

Трудовая щучка второго дня

Выводы оценка результатов, подготовка к финалу

10 место на втором этапе это не то на что мы рассчитывали, выделив максимальное количество дней на тренировки. Большое количество тренировок однозначно ЗЛО, для нас точно. Собираясь уже сейчас на финал в Сызрань, мы определились, что едем на 8 тренировочных дней, возвращая свой старый план. В этот раз будет сложно, поздняя осень внесет коррективы, рыбалка будет непростой, но все в равных условиях. В общем рейтинге мы на 4-ом месте, шансы на общую победу по итогам остались лишь математические, поэтому собираясь на финал, мы уже решили с Сергеем, что для нас это будет отдельный турнир, будто все с чистого листа, забывая о рейтинге. Играть нужно только на победу, а иначе, зачем еще ездить на этапы PAL?
Мы уже примерно знаем, что и как мы будем делать и что искать, но пока мне нужно собираться в ЮАР, где 1-8 октября пройдет очередной чемпионат мира по ловле басса. Именно туда отправляется наша сборная России после годичного отсутствия на мировой арене. А по приезду уже отправляемся в Сызрань, очень насыщенная программа поездок у меня. Надеюсь, сил на все хватит.

С уважением ко всем читателям моего блога Денис Вихров

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]