На Кольский! Часть2.

Немного передохнув, мы вновь загрузились в машину и продолжили путь, пролегающий по тайге, вперемежку с болотами. Оставшаяся часть пути еще больше изобиловала всевозможными препятствиями и преградами, но Виталия было не остановить – не снижая скорости, он перемахивал через поваленные бревна, ручьи, валуны… Короче говоря, когда мы-таки доехали до базы, то из машины не вышли, а […]

12/07/2017

Оставшаяся часть пути еще больше изобиловала всевозможными препятствиями и преградами, но Виталия было не остановить – не снижая скорости, он перемахивал через поваленные бревна, ручьи, валуны… Короче говоря, когда мы-таки доехали до базы, то из машины не вышли, а буквально вытекли, ибо к концу пути наши тела стали просто желеобразными…

База представляет собой несколько бревенчатых домиков, парочка из которых служат жильем, а один – общей столовой. Поскольку на базу заехали одновременно три группы, то в отведенных нам комнатках было несколько тесновато, но с другой стороны – мы же не на базе торчать приехали, а на рыбалку. Да и народ подобрался очень душевный. Так что эта теснота была нам совсем не в тягость. Евгений Кузнецов мгновенно стал душой нашей тесной компанией и его байки, юмор и неисчерпаемый запас оптимизма, помогал нам всем скоротать время ожидания и скрасить неприятности, которые выпадали на нашу долю.

К моменту нашего приезда, часы показывали 2-30, но т.к. мы находились за Полярным кругом, то понять и принять это организм отказывался – вокруг было также светло, как и днем. Поэтому, а также от предвкушения скорой рыбалки, спать совсем не хотелось и мы принялись разбирать и готовить вещи.

Довольно быстро разобрав вещи и даже попытавшись накачать лодку, мы завалились спать. Разумеется, после этого всего встать рано — не получилось. Самые ранние жаворонки поднялись около 9 часов, а потом долго дожидались, когда проснутся остальные. Ожидание наше скрасилось тем, что при повторной попытке накачать лодку, в ней обнаружилась небольшая пробоина, вызванная вероятнее всего тряской при заброске на базу. Но ремкомплект был в наличии и после небольшого танца с бубном вокруг нашей посудины, нам-таки удалось ее накачать и подготовить к заплыву.
В итоге все раскочегарились лишь к 11 и собрались в столовой для обсуждения ситуации и программы.
А ситуация была печальной. Затяжная весна наложила большие коррективы на ловлю. Вода большая, большинство мест, которые были запланированы – на данный момент недоступны, в силу невозможности преодолеть броды.

К берегам почти нет подходов из-за разлившейся воды. Течение очень сильное. Вода очень мутная. Семга пока еще не зашла. Немалая часть озер еще подо льдом. Как-то так…
Но мы-то уже здесь! Делать нечего – надо пробовать выходить из положения, коли приехали. Какими же добрыми словами вспоминали мы с Максом Алексея Легезо, настоявшего на том, что надо-таки взять лодку. Реально, без нее мы бы попросту ничего не смогли бы сделать. А так – непродолжительные сборы и мы, загрузив свой нехитрый инвентарь в лодку, завели мотор и поплыли навстречу приключениям и рыбе.

Кстати об инвентаре. Как я и говорил, Максим предоставил мне на выбор некоторое количество спиннингов Norstream, поковырявшись в которых, я выбрал для себя два: Flagman 862МН-10-40г – самый длинный и мощный инструмент в серии, подготовив его под ловлю семги. Вторым же комплектом, я взял Areal New 702L – полагая использовать его для ловли хариуса, окуня и всего прочего в лайтовом диапазоне.

Итак, собрав по паре комплектов, мы поплыли по реке вниз, в поисках перспективных мест. И если первые пару-тройку километров по реке мы прошли спокойно, то далее спокойный сначала Индель превратился в стремительный поток со множеством порогов, которые хоть и не были уж очень сложными, но отличались достаточной протяженностью, да и таили в себе немало сюрпризов и неожиданностей. Какое-то время мы поскакивали их без особых проблем, но вот, преодолевая очередной порог, наша мотор неожиданно заглох и нас понесло прямо на камни… Стремительный поток не позволял нам управлять лодкой при помощи весел, да и времени на маневры практически не было. И нас с размаху выбросило на отмель, покрытую камнями и бревнами, где лодка и засела. Чтобы вытащть ее из плена, нам пришлось спешиться и с риском искупаться в ледяной воде, вручную стаскивать ее, направляя в нужную струю. С огромным трудом выбравшись из западни, мы причалили к берегу, чтобы осмотреть нашу посудину. Так и есть… В нижнем баллоне зияла новая, здоровенная, рваная пробоина…(((

Разумеется, о дальнейшем сплаве пришлось забыть и вместо рыбалки мы занялись ремонтом лодки. Хорошо еще, что мы не успели далеко отойти от лагеря, т.к. на этот раз ремонт предстоял непростой. Кое-как добравшись «домой», началась эпопея по ликвидации последствий первой вылазки. Имеющегося у нас ремкомплекта уже явно было недостаточно – пробоина была слишком велика, да и не далее, как вчера, часть этого ремкомплекта была уже пущена в дело.

Перерыв весь лагерь и опросив всех на предмет всего, что можно было использовать для нашего форс-мажора, мы приступили к операции. Полноценным ремонтом это назвать было нельзя, это скорее напоминало создание паье-маше и макроме. Для «лечения» использовались всевозможные клеящиеся составы, иголки с нитками, заплатки из разных материалов. По виду результат напоминал кочан капусты…

на результат нашего творчества забавно было смотреть, да и вид его не внушал большого оптимизма.

Кое-как залатав дыру и оставив лодку подсыхать, было решено-таки продолжить рыбалку, но уже с берега. Увы, из-за высокой воды подходов к реке почти не было, а те, что были – не представляли большого интереса с точки зрения ловли. Тем не менее, нам удалось поймать на вертушку несколько некрупных хариусов. Для этой ловли очень успешно подошла блесна Torpedo 2,8g от River Old. Эта модель изначально заточена именно под стримовую ловлю лососевых, поэтому была очень уместна в нашей ситуации. Достаточно тяжёлая, что в стремительном потоке было очень кстати, очень легко заводится и стабильно работает при проводке как по струе, поперек, так и само-собой — против нее. Бросая блесну методом апстрим, т.е. чуть вверх по течению, чуть выше какого-либо препятствия в воде (камня, бревна), я медленно вращая катушку, вел блесну так, чтобы она огибала это препятствие по дуге и именно в этот момент обычно и следовала атака. Конечно, хариус это было не совсем то, за чем мы сюда ехали, но позволило хоть как-то унять наш рыболовный зуд.

Разочарованные мы вернулись в лагерь на ужин, где застали таких же расстроенных и озадаченных коллег, которые хоть и иначе, но с таким же плачевным результатом провели первый день. Даже несмотря на то, что в отличии от нас, у них был уже немалый опыт ловли тут, с подобным им сталкиваться еще не приходилось. Затяжная весна спутала всем нам планы. На собрании за ужином было принято решение форсировать завтра Индель и перебраться на Пану, где разбив палаточный лагерь, прожить несколько дней, действуя по обстановке.

С утра начались сборы. В этот раз вещей приходилось брать больше, т.к. ехали в тайгу и возможно – не на один день.

Тем не менее, достаточно быстро собравшись, утром следующего дня мы отправились на новое место – реку Пана. Переправа через бурлящий Индель пощекотала нам нервы. Несмотря на то, что мы ехали на высоченном КРАЗе, вода достигла дверей кабины и залилась и в кунг, в котором мы сидели.
Признаюсь, это были не очень приятные и весьма волнительные мгновения. В какой-то момент тяжеленный грузовик поплыл, не доставая колесами дна, но почти сразу всеже зацепился и снова поехал… Далее нас вновь ждала долгая тряска, но наконец мы на новом месте – реке Пане.

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]
18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]
04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]