Отборочный этап 2016. Часть первая. "Бог троицу любит" (с)

«И в третий раз закинул я заявку на участие в отборочном этапе Лиги Профессиональных Рыболовов. И пришла заявка Владимиру Васильевичу и подивился он настойчивости да упрямости нашей…» Наверно так стоило бы начать отчет о самом сложном и самом результативном этапе турнира для нашего экипажа . Да, да нам предстоял ТРЕТИЙ отборочный этап PAL. Увы, вылетели […]

19/04/2016

Увы, вылетели мы как пробка из основной сетки PAL 2015, даже опомниться не успели. Разумеется, тут же приняли решение вернутся во что бы то ни стало и с ним жили всю осень и зиму, постепенно готовясь. Однако не все так просто. Ни для кого не секрет, что отборочный этап является самым затратным по финансам, да и экономическая ситуация не способствовала выделению приличной суммы. Вариантов решения этой задачи было немного… Очень морально сложно мне было обращаться к нашим спонсорам сезона 2015 после столь неудачного выступления. Однако желание участвовать оказалось на порядок сильнее и я написал письма партнерам. Сказать, что я был приятно удивлен полученным подтверждением сотрудничества-это не сказать ничего.
С огромной благодарностью представляю компании, на протяжении уже 3-х лет поддерживающие морально и материально наш экипаж:
-Генеральный и технический спонсор- компания «РОСАН»-официальный дистрибьютор BRP и EVINRUDE в России,
-Рыболовный спонсор- компания «СМАРТ ФИШИНГ»- официальный представитель брендов FAVORITE и SELECT в России.
Итак, основные вопросы решены и ничего не мешало нам начать тактическую подготовку.
Предыдущие отборы проводились в акватории рыболовной базы «Авалон» и там мы уже неплохо ориентировались. Теперь же все предстояло с нуля. Проштудировав отчеты участников финала 2015 и пообщавшись с некоторыми друзьями на выставке, сделали вывод о более сложной и непредсказуемой воде в окрестностях базы «Альпийская деревня». К тому же эти соревнования проводились значительно позже по времени первых двух отборочных этапов, что должно было положительно сказаться на клеве. Да и состав заявившихся участников обещал плотную борьбу за выход в основную сетку с непредсказуемым финалом. Так что пока я традиционно решал все организационные и технические вопросы, напарник методично собирал информацию, обозначал перспективные районы поиска и готовился к привычной нам по Оке ловле джигом на сильном течении.

В связи с чем Евгений выбрал следующие комплекты удилищ и катушек:
Favorite Vizor 802H до 35гр. с Favorite Sirius 2500S- обычный джиг
St.Croix Legend Elite 9’ до 56гр. c Favorite Sirius 4000S-тяжелый джиг
Favorite New Spirit 6102MH до 32гр. с Favorite Sirius 2500S- крупные минноу и кренки

Я остался верен бейткастинговой снасти и взял своих любимчиков:
Favorite Drive 7’6” 15-45гр с Daiwa T3MХ для джига и кренков
Favorite Drive 7’6” 7-28гр с Daiwa Tatula для джига и минноу

В дорогу мы пустились 28 марта к вечеру, с прицелом прибыть на базу 29, скинуть лодку, заселится и отметить день рождения напарника, уже традиционно-на Волге. Дорога прошла без происшествий и по плану, так что в 11 утра мы уже сигналили охране базы о своем прибытии. Несколько слов о базе. Понравилась сразу. Начиная со шлагбаума и вежливого охранника на посту. Территория, персонал, домики, кафе, меню-все на высшем уровне и высшего разряда. Особо хочу отметить и поблагодарить егерскую службу и лично Евгения. Спуск и подъем лодки, заправка, решение тех. вопросов-быстро, четко, дружелюбно. И немаловажно, что все это за очень и очень вменяемые деньги!
С удовольствием приеду в гости в «Альпийскую деревню» еще раз и рекомендую всем друзьям и знакомым.
Штиль на Волге, зуд по «жидкой» воде — мы не утерпели и под вечер решили выскочить за водоотделитель. Не смотря на заявления «псевдоэкспертов», утверждающих, что нашему мотору дорога на свалку- Evinrude довольно «заурчал» с пол-оборота. Для скептиков еще раз ответственно заявляю, что современные EVINRUDE E-TEC являются высокотехнологичными, экономичными и надежными моторами! Но при одном условии-заправлять их надо обычным, нормальным АИ95, а не продуктом жизнедеятельности парнокопытных, коим напоили наш двигатель в дружелюбном Саратове. В итоге я самостоятельно промыл форсунки, заменил свечи, и мы снова летим по Волге.

Проскочив монументальное сооружение, призванное повернуть вспять великую реку, залетели в затон слева и чуть пробороздив его, встали на косе островка. С третьей проводки именинник открыл счет джиговой рыбе этого сезона, поймав окуня грамм на 600. После чего мы чуть отвели душу в ловле полосатых и вернулись на базу уже в сумерках.

Первый тренировочный день был нацелен на акваторию реки Бузан. Для начала мы отвели себе зону в 30 км от базы с возможным необходимым увеличением ее до 50-ти. Температура воды 5.1 градус, прозрачность порядка 60-80 см. Три протоки Бузана, коряги, ракушечные пупки, очень сильное течение. Места классные, но за рыбу не зацепились. Дальше ж/д мост-несколько коряг на бровочке, пусто. Встали слишком близко к мосту-тут же строгий мегафонный голос потребовал покинуть запретную зону. Дальше длинный прогон между мостами, крутятся две лодки местных, вроде со спиннингами. Несколько постановок на кормовую рыбу принесли зачетного судачка. Ага!

Но больше контактов с рыбой нет и мы уходим в сторону базы. Оставшееся время отрисовывали затон, ибо без карты там сложно понять нагромождение рельефа.

Планом следующего дня был поход по Волге вниз на 45 км до населенного пункта Тинаки. Эту акваторию подробно описал в своем отчете Денис Вихров и мы были обязаны посетить ее. Действительно около двух бакенов мы обнаружили огромную подводную структуру, и попытались ее обловить. Но груз 44 грамма несло даже при забросе почти апстримом, поэтому попытки успехом не увенчались. По правому берегу течение явно ослабевало и там вольготно расположилось лодок 30 местных жителей. Большинство ловили бель, но несколько активно махали палками, внушая надежду на то, что место окажется «клоном Енотаевки». Аккуратно встав в толпу, посвятили часик ловле незачетных судачков и двинулись ниже основной группы лодок. Там, судя по всему должна находится шикарная бровка, с которой закрылись Беляев-Вихров. Бровка и правда шикарная, с коряжками, ракушкой и стайками рыбы, но, вероятно, осенняя. Ибо кроме окуней мы с нее ничего не поймали, хотя и упирались несколько часов, экспериментируя с приманками. А может быть мы просто не «просекли фишку» и надо было ловить как то иначе. В итоге наша надежда на столь любимого и понятного нам судака начинала таять и мы решили завтра искать щуку.

Самым перспективными местами поиска весенней пятнистой мы определили Ахтубу и Берекет, в силу их малой ширины и наличия меляков. Именно туда и направились в третий тренировочный день, прихватив воблерные комплекты. В Ахтубу зашли со стороны устья и потихоньку прокрались по меляку. Сразу поняли, что тут должна быть рыба. Отсутствие течения, температура воды 9,5 градусов и потрясающая прозрачность внушили эту уверенность. Начальный облов прибрежной травы показал наличие в количестве щучих детенышей 100-400 грамм, которые жадно атаковали наши приманки.

Выглядели они забавно и несуразно ввиду отвисшего животика, набитого чем-то явно вкусным. Позже узнали их прозвище- «пузанки»))) Это конечно отрадно, что они активны, но нам нужны экземпляры покрупнее. Поэтому мы продолжили изучение акватории вверх по течению. Пройдя несколько обширных меляков, мы обнаружили череду локальных приямков с бровками с 2 на 6-7 метров. Выставившись на одну из них, начали ее облов джигом, диповыми кренками и крупными минноу. И с каждого заброса ловить щуку!

Через некоторое время стало понятно, что на воблеры рыба отзывается охотнее и размер ее несколько крупнее. Очень быстро мы определили необходимые характеристики приманок и впервые закрылись 5 экземплярами зачетной рыбы общим весом порядка 5,5-6 кг. Особо понравился пятнистой Zonner minnow 110sp

Тоже самое нас ожидало еще в паре похожих ямок поблизости, а в последней мы схватили порцию адреналина при вываживании явно трофейной щуки, весом никак не меньше 4 кг., которая благополучно сошла около лодки. Данный факт нас абсолютно не огорчил, а вселил уверенность в правильном направлении поиска. Прочесав порядка 25 км выше по течению, были найдены еще несколько подобных участков, и отмечены с десяток джиговых точек, на которых клевали судачки незачетного размера. Из Ахтубы в Берекет зайти мы не смогли, только взбаламутили винтом обширный меляк, в связи с чем приняли решение зайти в него с другой стороны на следующий день.

Сказано-сделано. Идем в Берекет. Стрелка Кигача и Берекета первой привлекла наше внимание, даже быстренько отрисовали ее и решили обловить на обратном пути.

Идем дальше, вода 6,5 градусов, прозрачность отличная, течение умеренное. Весь правый берег занят доночниками на добрый десяток километров. По левому мелководный полив, его монотонно чешут вертушками несколько спиннингистов. Тут ловить невозможно. Пройдя дальше обнаруживаем уже знакомый нам рельеф и по отработанной в Ахтубе схеме закрываемся щукой 0,8-1кг с первой постановки. Отметив еще пару похожих районов по ходу следования, решаем поискать джиговую рыбку, в надежде на ее большую упитанность. Огромное количество перспективных свалов, бровок и подводных структур было нами проверено в этот день. В благодарность за упорство я был награжден одной единственной поклевкой из разряда «отдай палку», которая обернулась насечками на грузике и загнутым поводком. На обратном пути мы посвятили несколько часов вышеупомянутой косе на стрелке, от души порадовались ловле зачетных бершей, которые жадно атаковали съедобный силикон Select и Bait Breath. Но другой активно рыбы не обнаружили и приняли решение возвращаться на базу.

Итак, что мы имеем на 5 день тренировок: щуку нашли, пусть не крупная, но 5-6 кг «насобирать» можно и возможен бонус 3-5кг. К тому же не только в Ахтубе, но и на похожих точках в Берекете. Это плюс. Только до туров еще 5 дней и щука может запросто «выключится». Поэтому идеально было бы найти в том районе стабильного судака. В нашем представлении, под места обитания клыкастого больше всего подходили Бузан и Кигач, в силу больших глубин и сильного течения. Решили начать с Кигача, как с максимально близкой к щучьим точкам акватории. Свернув на стрелке с Берекетом направо, пошли галсами по бровке, отметив температуру воды 6 градусов и чуть худшую прозрачность. По пути отмечали перспективные пупки, мысы и коряжки. Дойдя до понтонного моста, перегораживающего реку в селе Байбек, развернулись и начали обратный путь с обловом отмеченных точек. Первая же постановка под обрывистым берегом принесла судака весом 1,2 кг, чем нас очень вдохновила.

Но больше поклевок не было. Пройдя еще несколько раз над этим участком, в структурскан отметили пару коряг, которые лежали на 5-ти метрах и одна из них доходила до поверхности воды. Первые проводки по корягам ознаменовались поимкой жереха грамм на 800 и глухими зацепами.

Попробовали проводки приманок вдоль коряг- зацепов меньше, но и контактов с рыбой нет. Снова перевстали. Напарник поставил поролон с прижатым двойником, а я решил попробовать кренки. Нащупав с нескольких проводок прогал между корягами, на очередном задеве за ветку Combat Crank 480 потряс меня мощнейшей жереховой поклевкой и мгновенным сходом рыбы. На нескольких следующих проводках воблера мы заметили выход рыбы непосредственно под лодкой на выматывании приманки. Евгений, оторвав и «незацепляющийся» монтаж, окончательно оставил попытки ловли джигом и поставил диповый минноу. И тут же реализовал поклевку примерно килограмового жереха. Все! Этого было более чем достаточно для отметки жереховой точки и поиска похожих участков поблизости. Прочесав вдоль и поперек этот участок берегового свала, мы нашли еще похожее место с корягами и упирались в него в течении двух часов, перебрав все коробки с воблерами и пробовав ловить джигом. Ничего. Дальнейший облов отмеченных точек принес еще одного зачетного судачка и берша. Озадаченные и довольные результатом дня мы вернулись на базу.

Продолжение следует…

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]