Казанская вода. Часть вторая. Официальная.

Продолжение. Первая часть здесь-http://pal.sport-express.ru/blog/rytov-kuzmichev/kazan/ Оставшиеся три тренировочных дня мы посвятили ближней от старта акватории. Предварительный прогноз погоды на туры обещал достаточно сильный ветер, и дальние точки могли стать для нас недоступными. Начали ниже по течению. Достаточно много перемещаясь, мы обнаружили несколько интересных особенностей рельефа, выставившись на которых получили конкретные поклевки щуки и окуня попеременно. Это […]

15/07/2015

Оставшиеся три тренировочных дня мы посвятили ближней от старта акватории. Предварительный прогноз погоды на туры обещал достаточно сильный ветер, и дальние точки могли стать для нас недоступными. Начали ниже по течению. Достаточно много перемещаясь, мы обнаружили несколько интересных особенностей рельефа, выставившись на которых получили конкретные поклевки щуки и окуня попеременно. Это обнадеживало, так как количество точек, условно именуемых как «стабильные», к этому моменту у нас было крайне малым. Вторую половину дня искали и фиксировали похожие места, без проверки на наличие на них рыбы. Потом проверим.

Первую официальную тренировку решили провести аналогично предыдущему дню, но вверх от старта. С самого утра ушли на «дальний кордон», еще раз проверить пару закоряженных кос и локальных приямков. В прошлый раз мы не обнаружили там активности, но дело было перед грозой и после обеда. А вдруг с утра ка-а-ак…!? К сожалению чуда не случилось. Нет, поклевки конечно были и иной раз с каждой проводки. Вот только процент реализации и размер «трофеев» удручал основательно. На обратном пути посетили пару «вульгарных» мест. В первом был дикий завал бревен и торчащие пни, а во втором постоянно крутились местные и несколько экипажей в нарядных майках. Созданный человеческими руками коряжник производил впечатление непролазного, но на поверку оказался весьма проходимым для приманок. Потратив с час на перестановки, в активе мы имели лишь один невразумительный тычок и хлесткий удар под лодкой, который я безобразно проворонил, отвлекшись на беседу с подскочившим к нам местным спортсменом. Поздоровавшись, он порекомендовал нам не тратить время, ибо «всегда тут щуки было завались, а сейчас нет». Да мы собственно уже убедились в этом, но все равно спасибо!

Второе место было очень живописным как в надводной его части, так и в подводной. Сложно даже определить где симпатичнее. Этакая смесь естественного и копанного рельефа, обильно сдобренного рукотворными подводными структурами. Вдоль берега канава с выходом к траве. Там силуэт лодки с двумя фигурами. Под другим берегом крадется еще один, легко узнаваемый по белому прямоугольнику на колпаке мотора. Через пять минут мимо пролетает еще один. Мы бороздим залив и стараемся найти самое интересное место. Где не встаем-мелкий судак на грани зачета, иногда зачет. Причем ему все равно 12 метров глубина или 4-е. Он везде! Где щука? Оказалось, что там она была, но мы крайне мало времени уделили этому месту, чего не скажешь о других экипажах.

По результатам дня принимаем решение сконцентрироваться на нижней части акватории как более стабильной и проверять завтра именно ее. Последняя тренировка прошла по алгоритму точно настроенного станка. Старт, фиксация времени переходов по маршруту, постановка на точку, по 5 забросов и дальше. Все тренировки убедили нас в том, что задерживаться на точке нет никакого смысла. Обычно поклевки происходили с первых забросив или их не было вовсе, сколько не стой. В этот день ничего экстраординарного не произошло, основные точки продолжали работать, несколько второстепенных не проявили себя, но остались в маршруте. Как оно сложится в турнире-не известно.
Пройдя весь маршрут решили тренировку закончить ближе к 16 часам, заправились и пошли на базу. На воде в обед было очень жарко, вплоть до +38 градусов.

День тишины позволил немного выспаться и подготовиться к первому туру. Ну и традиционные процедуры: открытие турнира, собрание капитанов и жеребьевка. Нам достался 23 номер, что никак не повлияло на наш настрой. При прочих равных очередность старта не давала никаких преимуществ и имела лишь один недостаток-долгое ожидание очереди взвешивания. Но и это в данный момент было не самым актуальным. Надо еще поймать и сохранить до финиша то, что взвешивать. А поводом к столь пессимистичному сценарию стал банальный прогноз погоды на следующий день, который обещал 4 м/с северного ветра. Это не могло внушать оптимизм, так как до основных районов ловли нам надо было пройти 53 км, и раздувало там приличную волну уже при 2-3 м/с при боковом ветре. А этот строго по течению. Но других полноценных вариантов у нас все равно не было, поэтому маршрут был утвержден прежний. Вторую половину дня традиционно посвятили технической подготовке. По лодке забот было немного: долили масла XD-100 в мотор, разложили все необходимое по рундукам и одолжили запасной подсак у экипажа Никольский-Мелешкин, так как наш улетел при очередном скачке на волне в тренировочные дни. Много раз уже отмечалась взаимовыручка и помощь экипажей друг-другу. Это действительно так и это очень правильно, ибо создает ту непередаваемую дружелюбную атмосферу в турнире. Поставив АКБ на зарядку занялись подготовкой снастей.

Меня полностью устраивали бейткастинговые Favorite Drive до 45 гр. и до 28 гр., которыми я отловил все тренировки. Поэтому я перемотал шнуры на мультах и занялся подготовкой приманок. А вот напарник решил заменить Favorite Neo Brizee с тестом 10-35 на такой же, но более мощный 15-50 гр. Сделано это было с целью увеличить эффективность подсечки при ловле на достаточно крупные приманки. Вторым удилищем остался «натренированный» Favorite Vizor 10-35, который отлично справлялся с крэнками и джиговой ловлей более деликатными весами. На катушки Favorite Sirius 4000 и 2500 были намотаны новые шнуры R18 от Seaguer
номера 1,5 и 1,2 соответственно. Что касается приманок, то «наша» рыба отдавала предпочтение крупным силиконовым виброхвостам, самыми популярными из которых стали Bait Breath T.T.Shad в размерах 3’2″ и 4″ и Crazy Fish Vibro Fat 4″. Удивительно, но наш любимый поролон не работал столь же стабильно, поэтому решили в него не упираться. Крэнки тоже не принесли ничего, кроме окуней и незачетного «шнурка» за все дни тренировок.

Утро первого дня соревнований встретило нас прохладой, тучами и высокой влажностью. После 2-х недельной жары в Казань пришел атмосферный фронт. Естественно, слом погоды случился в ночь перед туром. Причал яхт-клуба расположен удачно и волны там практически никогда нет. Это умиротворяет и внушает оптимизм, но стоит только выйти за поворот реки и сразу понимаешь реальную обстановку. Вот и сейчас, взяв резвый старт и помчав по треку выскочили в неприятную короткую волну и пошли вдоль берега в щадящем для корпуса и наших позвонков режиме. Через 50 минут мы в первом районе, где у нас три постановки на одной судачьей бровке. В подтверждение наших опасений бровка выключилась и нам удалось вымучить на ней всего одного зачетного берша, который без «объяснения» причин угас в лайвеле через 15 минут, хотя на тренировках вся рыба чувствовала себя отлично. Не понятно, но особо не расстроились. Тут же сместились к противоположному берегу- там на тренировках у нас была поимка трофейного судака с 7-ми метровой канавы на 4-х метровом поливе и еще несколько поклевок. С первой проводки почти под лодкой получаю мощнейший рывок, подсечка и … мгновенный сход. Судя по следам на грузе-щука. Доловить не получается. Напарник ловит пару незачетных судачков с канавы, и мы уходим на следующую точку. Надо придерживаться плана. Следующим по плану идет потенциальная щучья бровка, на которой у нас 3 постановки. С первого заброса напарник кого-то размашисто сечет прямо с падении приманки и тут же видим кого… Щука прямо с подсечки выходит на свечу и сходит вдали от лодки. Слегка ошалев от такой прыти пятнистой, продолжаем ловлю. У меня снова клюет щука, сразу после подсечки ослабляю фрикцион, но рыба снова сходит на первых метрах вываживания. Теперь нервы уже дают о себе знать. Раздраженно хлещу «палкой» воду и беру паузу на несколько секунд. Подышать. Сместившись на следующую постановку и нащупав коряжку на бровке осторожно облавливаем ее. С первых забросов поклевок нет, меняю приманку и снова вдоль коряги. Хлесткий удар, рефлекторная подсечка и аккуратное вываживание щуки в районе 1,8 кг. Напарник с подсаком на месте, поднимаем рыбу и…. с ужасом и отвращением наблюдаем огромную язву на боку рыбы. И парочку поменьше ближе к хвосту. Заворочавщись в подсаке, щука сдирает больной нарост и заливает нам всю лодку. Черт! Быстро перехватываю ее липгрипом, промываю и в садок. После чего, одев резиновые перчатки, борюсь за ее жизнь еще около 40 минут. Но лучше рыбе не становиться. Решив оставить как есть, продолжаем ловлю. Переместившись еще раз ловим судачка ровно 45 см и окуня зачетного размера. И снова хорошая щука у меня и снова сход, но на этот раз на половине пути к лодке. Мда… Сложно описать состояние, которое мы пережили по пути на финиш. Уже в финишном створе щука окончательно «дошла», а судак «усох» на пару миллиметров и никак не тянул на зачетного. Странный феномен, но наблюдаем подобное уже не первый раз. Один окунь или 480 грамм-вот результат нашей работы в первом туре.

Размышляя о тактике на второй тур, мы с Евгением перебрали несколько вариантов. Было абсолютно очевидно, что смена погоды благоприятно отразилась на активности щуки, но мы не имели в запасе достаточного количества точек. Судак же с «меляка» ушел, а с глубины не доживал до финиша, что подтвердили результаты некоторых экипажей в первом туре. Поэтому решили пытаться поймать на вчерашней бровке и еще паре мест, где были поклевки щуки и окуня на тренировках. Вчера мы на них банально не успели. Много думали о причинах такого количество сходов. Предположения выдвигались разные, от недостаточной динамики подсечки, до сильных вспышек на Солнце. ;) Сошлись на том, что надо попробовать уменьшить размер приманки.
Старт второго тура был более спокойным, волна на акватории практически отсутствовала, поэтому до района ловли дошли несколько быстрее. И снова правило первого заброса в действии-сразу ловим щуку в районе 1,5 кг. Не трофей, но мы и ей рады. Смещаясь вдоль свала получаем в актив закилошного судака и кучу холостых ударов. Дальше уже смещаться некуда, проверяем наиболее проявившие себя постановки повторно. Нет результата. Переходим в следующий район. Но он нам приносит только пару зачетных окуней. Остается чуть более 2-х часов до финиша и очень приятный перешеек между двумя ямами на поливе. И снова нет. Нет активной рыбы, или нет понимания как ее надо здесь и сейчас ловить. Так и финишируем с 4-мя рыбами в лодке и очень скромной цифрой в графе «Итого».

27 место-это не могло присниться нам даже в кошмарных снах. Совсем не так мы планировали провести свой первый этап в турнире. Но, вероятно, это сегодняшний наш уровень- именно наш, без посторонней помощи, подсказок, советов и прочих послаблений. Я уверен, что он будет расти. Может быть не быстро, может быть трудно. Но обязательно будет. Скоро второй этап. Мы скорректировали свои амбиции с учетом провала в Казани и готовимся работать на результат в Энгельсе. Каким он будет традиционно покажет взвешивание. Уже скоро!

Традиционные и искренние слова благодарности компаниям, поддерживающим наш экипаж в этом году:
генеральному спонсору- компании РОСАН, официальному дистрибьютеру EVINRUDE и BRP в России,
и нашему рыболовному спонсору- FAVORITE, производителю удилищ и катушек высочайшего качества.
А так же спасибо экипажам турнира Pro Anglers League 2015 за поддержку и взаимопомощь

Рытов Андрей.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]