PAL Финал 2017. Как все было, и чем все закончилось….

Вот и завершился второй для нашего экипажа сезон Лиги Профессиональных Рыболовов и шестой по счету в общем зачете.Постараюсь описать в этом рассказе о том, как у нас проходила подготовка к тренировкам, сами тренировки ну и конечно же расскажу про сами 2 тура финального этапа, который прошел в прекрасном городе Сызрань, в теплых стенах отеля «Каскад», […]

автор Pavel Kharitonov
06/11/2017

Постараюсь описать в этом рассказе о том, как у нас проходила подготовка к тренировкам, сами тренировки ну и конечно же расскажу про сами 2 тура финального этапа, который прошел в прекрасном городе Сызрань, в теплых стенах отеля «Каскад», поехали …d6f20a5a5292f45787cab259c2920b30.jpg

После второго этапа на Рыбинке где мы перед этапом были на тренировках 5 дней и после ЧМ у нас в арсенале было еще 6 дней мы решили не отдавать тренировочному процессу все силы и поехали с расчетом 5+2, из них 5 дней свободных и 2 дня официальных тренировок. Даже на незнакомой акватории, где у нас не было ни одной точки 7 дней вполне должно хватать для наработки рабочих участков и мест для игры, что было наработано, скажу больше, была уверенность перед турами в местах, но ПАЛ он такой, он не прощает ошибок, об этом позже…25a5ca92dae26a21771741f96ab8dc64.jpg

Подготовки перед этапом как таковой не получилось провести, на это был ряд причин.
14 октября выезжаем из Кирова, пасмурно, дождик, осень есть осень! 532367b136fb17e5e773abdb10c84a1b.JPG
Настроение хорошее как никогда! Как всегда, в вначале пути на дальние расстояния (+1000км), первые 50 км спрашиваем друг друга, ничего ли мы не забыли) Киров – Калуга, участок знакомый и прошли его без проблем, далее начались чудеса, на участке от Калуги до Тулы у нас заканчивается бензин в баке машины и как назло не одной заправки, благо после Рыбинского второго тура у нас в Волжанке был полный бак и не долго думая, слили 5л бензина, которых в притык хватило до первой заправки рядом с городом Тула. Как не странно это была единственная форс мажорная ситуация на нашем пути. Тулу прошли по окраине, дальше пошли на Рязань, далее Пенза и на финишную прямую.
И вот утром 15го октября мы в Сызрани, это то место где мы первый раз приняли участие в Чемпионате России в 2014 году, в то время участие в Всероссийских соревнованиях было для нас очень интересным и значимым, цель была одна — звание.
В этот раз нас принимал уютный отель «Cascade». Дорого, красиво, но не приспособлено для соревнований такого уровня, хоть и организаторы очень постарались сделать все условия для спортсменов, понятно, хотели как лучше, а получилось как всегда, но в любом случае низкий поклон вам за все старания. Владимир Иноземцев я считаю главный рулевой турнира, без которого было бы не то…
4c0bad2f39492fd000065da9aee0f10b.JPGc8a400d3a4d77a6ea5b7497af1e78440.JPG826d75a0756d6cb88aaa60ca18d7305a.jpg
16 октября начинаем тренировки, оборудование и электроника все в норме.66b40180b8f74a8cb9c55255144c5feb.jpg26e01099accfb6180ae8b518989f5840.jpg65e8a728c3971e95e87c61f7f804eba5.jpg

В дороге с напарником определились как будет проходить тренировочный процесс, самое первое нужно было зацепиться за рыбу, в частности щуку, но и судака со счетов конечно же не сбрасывали, вон он какой, выиграл 2 этапа)) Но все же главным объектом нашей охоты это стала пятнистая, красивая местная щука и как потом показали поимки не малого среднего размера.
ebd7963a53864cee1344dbebce3b7f0d.jpg65813e1a709096815d88669f2636a08a.jpgfed9550dd88864031398133f55c26b26.jpge88261d98fc2a5b7d8dc4eaae4f553ff.jpg
Первый подозрительный звоночек случился в первый день на воде, что очень для нас странно мы закрылись щукой на новой акватории. Да мы знали то ее нужно искать по травяным косам с резким свалом в глубину, но, чтобы поимки случались практически в каждом понравившемся месте это через чур. Скажите что же в этом плохого, в рыбу врубились, типа поняли с наскока, но нет , нет , только не с нами, что то мне это напоминало, оочень сильно, не к добру … об этом в конце рассказа)
Так планомерно с каждым днем поимок становилось меньше, в день нарабатывали 2-3 постановки, щука радовала размером от 2.5 кг вся, 80% найденных мест были точечные, в основном одиноко лежащие коряги на крутом свале, рельеф р.Волги в районе Сызрани очень сильно удивил меня, да это то место куда бы я хотел вернуться снова, просто порыбачить)Крупные рыбы и нас порадовали, были пойманы две рыбы на 8 и на 6 кг, 8ка по сопротивлению показалась явно за 10 кг ))) a05dda625b422895e850f0646419c56b.jpg 1a388e952a2f32385ab40983b0ec4518.jpgПо окуню, этот горбач соблазнился на резину Keitech Easy Shiner 4” ничего удивительного, эта резина была фаворитом у рыбы, я думаю не только у нас в коробках на туры были заряженные хвосты. 030681ccd18c8aa72b04efe2941d6c4e.jpg 1512dc3df01db6f0cab06bec5828ed64.jpg бойцы на тур.

Судака тоже половили, вот только размер оставлял желать лучшего…
d91734a10f5f4034dc57da0b4687928e.jpgc98dc10ba28ab940bd68b575b6acb177.jpg
В последний тренировочный день, на который мы запланировали пробежаться по ориентировочному маршруту на тур у нас отказал Моторгайд, приехав на место в 25 км. Ничего не оставалось как идти на базу и заниматься ремонтом, что мы и сделали! Было понятно, что весь план пошел по боку. На пирсе нас ждал Александр Бобров, попросили посмотреть, что случилось, разобрали до винтика, в итоге оказалось, что сгорела плата, ремонту не подлежит, только замена на новую. Это был не вариант. Нужен был новый якорь или крайний вариант, к которому я морально был готов, это ручной «Якорек».637e1f337877ce94a1d7090fba0733b8.jpg

Нашим спасителем так сказать оказался Петр Денисов любезно согласился дать нам свой якорь, еще раз хочу его поблагодарить.
Идем отдыхать, завтра тяжелый день.
23 октября официально был «Днем Тишины», но спортсмены и участники турнира знают, что на самом деле это далеко не так. Хочу внести пояснения для зрителей, болельщиков и просто друзей что это как правило очень напряженный и тяжелый подготовительный день для PROанглеров, открытие турнира, собрание капитанов, подготовка снастей и экипировки к турам, проверка лодок и оборудования и многое другое, я думаю со мной все участники согласятся. Ну а в нашем случае еще и установка якоря. Хочу поблагодарить ребят из компании Мотор-сервис за помощь в установке, очень правильное решение организаторов привлечь специалистов, помощь колоссальная и в некоторых моментах незаменимая.! Итог дня как выжитый лимон. В номере появились перед ужином в 19.00, далее ужин и монтаж приманок. В 22.00 садимся обсуждать маршрут на тур, поминутно его расписываем, 15 точек в 8ми часовой промежуток. Идем отдыхать.

ПЕРЫЙ ТУР
На собрании бот-кэпов вытаскиваю 3 стартовый номер, уходим вместе с экипажем Рытов – Кузьмичев. Морозец, туман. Легкий ветерок обещают на тур. Оделись тепло, зимние костюмы пришлись к месту и времени. Четкий план, который накануне ночью мы расписали на листке бумаги придавал нам уверенности чтобы, как нам казалось нериально не поймать 5 рыб с 15 точек, что оказалось не так.
Главный судья дает старт 8.03 мы мчим на первую точку! Это глубокая протока, с небольшим течением, твердыми закоряженными буграми на дне. Это то место где была поймана щука на 8 кг и была постановка на судака. С напарником сразу договорились что не будем паниковать даже если после истечении времени половины тура у нас в лайвеле не будет ни одной рыбки, согласились друг с другом и начали работать по плану. Так вот, эта закоряженная протока не дала нам даже поклевки, что неудивительно так как рыбу мы там ловили после обеда и была активность, плюс температура воды упала почти на 2 градуса, рыба стала в ступор. Двигаемся дальше 15 минут ниже по течению до всеми известной «Щучей тропы», там у нас одна постановка ловим 15 минут но поклевок нет, перемещаемся до закоряженой косы и рядом с ней у нас была точка «Три заброса» как раз по пути перемещения, чтобы не возвращаться заезжаем. И вот с подхода ловим первую рыбу и самую крупную за два дня 3600гр щука, время 9.30 минут, все идет по плану, самое интересное что эта точка в три заброса на тренировке не дала нам рыбы, были невнятные поклевки но место очень понравилось. Пока все хорошо, еще 10 мест есть, тем более главный расчет и уверенность была на Паньшенский район в который мы должны прибыть в правильное время, играем дальше. Пробиваем находящийся рядом щучий свал, ноль, время 10.32 минуты мы на следующей отдельно лежащей коряжке на ступеньке резкого свала, трешку ловили там на тренировках, но снова ноль, тишина, мертвая. Перемещаемся в сторону старта на постановку «Структура», высокие бугры с ракушкой, которая забрала не мало приманок , точка с расчетом на хорошую щуку, ставлю слаг, ловлю с подбросом и как часто это бывает садиться рыба без поклевки и довольно таки хорошего размера, не форсирую, аккуратно вываживаю ее и в момент когда необходимо было ослабить фрикцион она сваливается, без слабины, просто тупо сваливается!!!! По прикидкам минимум 6ка была, не расстроились, но очень не приятно было, у меня лично таких глупых сходов никогда не было, фантастика. Когда то все бывает в первый раз)) Идем в сторону Паньшина, не доходя , выход с Липового постановка на резком, опять же закоряженном свале, облавливает по разному, напарник на снос против течения, я апстримом, только забросил от души и вижу как Володя что то тащит. Спрашиваю : «Рыба?» Отвечает : « Нет коряга» ну коряга, коряга, ладно продолжаю проводку и посматриваю на него как он форсирует её, в метрах двух от поверхности вижу белое брюхо, какая нафик коряга, бросаю палку и закидываем ее в подсак! Рыба не дернулась у него не разу, с чем это связанно не понятно, в лайвеле чувствовала себя отлично. И вот первая постановка в Паньшино, точка Судак окунь, в этом месте проходило русло Волги и из него вытекал ручей. На ходе в него по правой бровке была правильная коряжка на глубине 7-8 метров, время 11.50 ловим, но поклевок нет, через десять минут рыба начинает жрать и в течении 10 минут Володя ловит 4 судака. Вот мы закрыты, все идет по нашему плану, в котором только начинаются самые сладкие места. Остается пять мест на которых меньше трех кг щуки не попадалась, но что то произошло и места замолчали, не увидили не одной поклевки, наши надежды не оправдались, много анализа нужно провести по этой ситуации. Финиш и у нас вес по 10 кг, мы не в полной .опе) но очень близко!!
Утром второго дня придя на пирс, наш чехол от лодки превратился в ледышку)))
ТУР ВТОРОЙ
Вечером после первого тура посидев и подумав, что нам поменять во втором туре пришли к общему решению пойти по обратному маршруту. Со старта идем в Паньшино, встаем на судаково-окуневую корягу на свале в ручье и планомерно облавливаем, должна же рыбка хоть чуть колохнуться, невнятный тычёк на второй проводке показал, что она еще жива, эта коряжка и стоит ее ей уделить минут пять, в итоге очередной заброс приносит зачетного окуня не трофейных размеров, от нуля ушли двигаемся по точкам. Следующая постановка совсем рядом с корягой, где напарник поймал 6ку на тренировке, тишина, дальше по Паньшинским постановкам все промолчало. Время 9.30, один окунь, не проверив 2 щучьих точки решаем сорваться на судака, утро его время, прохладно, поклевки есть, но непонятно, щиплет резину и все, Володя поставил зеленый поролон и на второй проводке он получает четкую поклевку и тащит рыбу, судак оказался нормального размера для этого места и вот задача, толи продолжать ловить судака, толи срываться на щуку, начинает пригревать солнышко, и мы уходим от судакового места пытаться поймать щуку. В трех км начинаем чесать бровку, правильную бровку, постановки через каждые 30 м облов по диагонали, рядом в метрах 500 экипаж Черновых и парни из Ижевска тоже ее обрабатывают, двигаемся в их сторону! Итог не поклевки, очень странная тема, скорее всего просто не попали на активность рядом находящегося хищника, ну ладно идем в сторону Сызрани по всем наработанным постановкам, но тишина, точка за точкой, рыбы просто нет, единого шанса ((Структура – Коряга на свале – Щучья тропа, ноль, идем на дальнюю точку, Восьмерка которая называется и там пытаемся упереться, но вот хрен тебе а не рыбу, вот ерунда. На реке штиль и светит солнце, такая красота, вот только рыба у нас не клюет, идем в сторону Сызрани на Корягу с крупной щукой, упираемся, как в ведре, 11й заброс и у напарника поклевка щуки рыба не крупная, я скажу больше, самая мелкая за все дни, проведенные на воде, это называется «Тур соревнований» и думаем вот он выход рыбы, второй заброс Володи и он тащит вторую, я в шоке, подсак готов и щука чуть за кило, жесть!! Начинаем в ускоренном темпе облавливать этот свал, но на этом 5 минутный выход окончен, и до финиша как мы не пытались менять места, приманки, проводки мы не увидели никакого результата. В итоге даже не закрылись, четыре рыбы, 100% реализация (((

Сезон однозначно провальный, но багаж опыта получен и увезен в наших головах домой для дальнейшей обработки.!! Все будет хорошо))

Немножко хочу рассказать о снастях, на которые я ловил в турах и на тренировках.
Мой арсенал: VIVO 76, 7 – 32 по приманкам, катушка Дайва Экзист 3000, плетня Sunline Brade 5, 1.5ка по японской, Dodger 792H, 16 – 56 по приманкам, эта палочка была в работе с объемными приманками на течении,катушка Дайва Серт 3012 HG, плетня Sunine Brade 5 2ка, Zetrix Ambition X 762 MH 8 – 32 по приманкам, эта палочка не заменимый боец в нашем арсенале!! С Дайвой Сертом 2500.

Хочу отдельно поблагодарить наших спонсоров, это:
Компанию «МИДА» за предоставленные спиннинги Graphiteleader и Major Craft, так же за финансовую поддержку.
Компанию «Volzhanka» за лодку Legend Fish 54, прекрасная техника, удобная и надежная, что очень важно в условиях турнира.
Компанию «Yamaha» Да это тот мотор, который нас не подвел в течении этого тяжелого сезона ни разу.
Фирму «Lowrance» В наше время без хорошей эхо-локации не вынешь рыбку из пруда)
Компанию «Nova Tour» за любезно предоставленные костюмы Fisherman на этот сезон, очень удобные и ветром не продуваемые.
Вот и завершился тяжелый для нас спортивный сезон, на самом деле все был круто, спасибо всем соперникам и друзьям за эмоции и борьбу, всем тем кто не бросает нас в трудную минуту и готов помочь как родным)) Да это семья, не спроста так говорят.
До встречи со всеми в следующем году, готовимся к новому сезону.
Продолжение следует…

Второй этап PAL 2019 Сарапул " 7/12/18 Очередной Камский провал"

Доброго времени суток друзья Сегодня расскажу вам как прошел Камский этап PAL 2019 года. Вкратце, как прошли тренировки и туры. Будет отлично если вы подчеркнете для себя какие-либо моменты в рыбалке, но лучше всего учитесь на чужих ошибках и недоработках, это правильнее будет.Выехали в Сарапул 31 августа утром. 31 час в дороге, мы на месте. […]
15/09/2019

Первый этап PAL 2019 Сызрань "Без труда не вытащить рыбку из пруда"

Вот и завершился 1 этап турнира PAL 2019. Много чего интересного произошло за эти две недели нелегкой «работы», о чем я постараюсь подробно рассказать в этом отчете. Начну с того как мы подготовились к сезону 2019! Можно сказать, что сезон начинается с посещения рыболовной выставки «Охота и Рыболовство на Руси» которую мы естественно посетили, посмотрели […]
19/07/2019

Финальный этап турнира PAL 2018. "Без рыбы на тренировках, но с рыбой в турах"

Друзья, всем привет.Вот буквально недавно отгремел финальный этап Лиги Профессиональных Рыболовов 2018 года. Хочу с вами поделиться и рассказать о подготовке, тренировках и собственно, самом выступлении нашего экипажа. НАЧАЛОС начала сезона 2018 годы мы с Владимиром Михалевым поговорили и решили взять в наш экипаж третьего участника и недолго думая, взвесив все плюсы и минусы мы […]
12/11/2018

Обзор спиннингового удилища Zetrix Ambition – Z, ZZS-762ML

Привет спиннингистам !!! Сегодня хочу поделиться своими мыслями по данной модели, расскажу о рыбалках с использованием данного спиннинга и опишу некоторые особенности этого удилища. Появилась эта палочка у меня прошлой зимой. Еще осенью решив с напарником Владимиром Михалевым, завязать с зимним рыболовным спортом и окунуться в прелести зимнего лодочного спиннинга. Благо, буквально под боком у […]
30/09/2018

Первый этап Pro Anglers League 2018. Чебоксарское водохранилище, база Васильсурская слобода. Два года спустя на «пятерку»

Всем привет. Вот и я добрался до написания отчета о прошедшем 1 этапе турнира PAL, который прошел на Нижегородской земле(воде) база Васильсурская слобода. Подготовку к турниру начали в марте месяце, когда с напарником(капитаном) отправились в Самару за новой, боевой лодкой VOLZHANKA FISHPRO 54. По опыту прошлого сезона мы прекрасно знали, что нужно забрать лодку заранее […]
16/07/2018

Major Craft Dodger 792H 16-56гр. Обзор удилища из Японии.

Решил сделать обзор одной интересной на мой взгляд палочки фирмы Major Craft модели Dodger 792Н 16 — 56 г. С середины прошлого года я активно начал пробовать данную модель как в режиме турнира, так и на простых рыбалках, вот решил поделиться мыслями и впечатлениями по данному спиннинговому удилищу из Японии.Сразу похвалюсь что у меня их […]
03/02/2018

Обзор спиннингового удилища GRAPHITELEADER VIVO GVOS-762M

Всем привет друзья рыболовы. В этом сезоне ко мне в руки попало очень известное среди рыболовного братства спиннинговое удилище от компании GRAPHITELEADER из серии VIVO. Из всего модельного ряда мне по характеристикам приглянулась одна палочка с которой я хотел бы познакомиться поплотнее и прочувствовать все достоинства и недостатки данной модели. Хочу описать свои ощущения от […]
28/11/2017

PAL Финал 2017. Как все было, и чем все закончилось….

06/11/2017

PAL 2 этап. Рыбинка не дала нам второго шанса…

Всем привет Напишу небольшой отчет по Второму этапу Лиги Профессиональных Рыболовов, который прошел на гостеприимной Ярославской земле на уютной территории Парк отеля «Бухта Коприно» Начали мы подготовку за две недели до официального времени турнира. У напарника появилось окно между отборочной частью к Чемпионату Мира и недолго думая решаем хотя бы на 5 тренировочных дней ехать […]
29/09/2017

Нераскрытый потенциал реки Кама или могло быть и хуже.

Всем привет.13 июня в обед стартовали с Кирова до Самары, дорога не преподнесла сюрпризов, но заняла не столько времени, сколько мы планировали и в связи с этим мы добрались до завода компании Волжанка ближе к вечеру, уставшие, но довольные)На следующий день рано утром мы приехали что бы хоть как-то проконтролировать процесс сборки нашего катера, но […]