"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть вторая.

ИГРА 1-й тур. Стартуем в первом туре, в первой паре с питерским экипажем Сергей Усов-Миша Федоров. Они в Лопухастый не пойдут, мы их там ни разу не видели… Иноземцев дудит в трубу, понеслась… По результатам хронометража идем через Волгу, так на 2 минуты быстрее, проверено… Не оглядываясь, в кильватерной пене более мощного катера питерцев, нарезаем […]

ИГРА
1-й тур.

По результатам хронометража идем через Волгу, так на 2 минуты быстрее, проверено… Не оглядываясь, в кильватерной пене более мощного катера питерцев, нарезаем километр за километром…На повороте Волги наши пути расходятся…Они в сторону Курдюма, мы в залив…Примчались,…Выставлялись, уже имея в прямой видимости минимум 2 лодки, несущиеся в нашу сторону…Вроде даже веслами подгребали, чтоб опередить друг друга))). Время на часах 6.18…Хорошо дошли… В 6.30 в тренировочные дни на этой точке были короткие выходы активной рыбы. Ждем, делая заброс за забросом по выверенной траектории… 6.35 – первый «бумс»…Не теребонька какая то, а именно такой добротный «бумс»… Но мимо (( Через пару минут еще один удар, с вершины косы, подсечка, есть! Первая щука аккуратно заводится в подсак…Она не велика, в районе 1,5 кг…Но именно с ее поимкой мы успокоились, окончательно поверив и в точку, и в рассчитанное время выходов на нее рыбы…Буквально в течение 15 минут ловим зачетного судака и окуня ( разнорыбица первого выхода полностью подтвердилась). Все, выход закончился… Издалека еще одна слабенькая поклевка, и наступило затишье… Что у соседей? Судя по их перемещениям по заливу, они пока не зацепились за клюющую рыбу…Двигаются от нас далеко, поэтому принимаем решение переместиться буквально на 10 метров вдоль бровки, чтобы обловить эту косу с другой стороны… По всем показателям постановка отличная, но она не приносит нам поклевок, и через 40 минут возвращаемся на первую постановку. Ждать выхода в 9.30-10 утра. Время сейчас к 9,ждать не долго… Оглядываемся, не переставая прочесывать приманками полив, косу и бровку в обе стороны… О, что это такое красненькое на горизонте спешит со всех сил в нашу сторону? Да это экипаж № 3,Шабалин с Евтисовым, только-только смогли догнать нас после старта))) Конечно, на самом деле ,ребята посмотрели уже не одну свою точку,и двигаясь по своему игровому плану, пришли в Залив. Выставились метрах в 100-150 от нас , и слаженно начали работать… Один – джигом, второй – воблерами…15 минут — новая перестановка, и снова, как машины, Ш-Е прочесывают свои точки разными приманками… Ближе к 10 часам Ш-Е, не добившись результата, уходят…А что же у нас? Время выхода, вот оно уже, часики тикают, а поклевок все нет… Начинаем волноваться,неужели и здесь как то повлиял этот злополучный шквал? Но вот, спустя еще минут 10, прямо под лодкой, с угла любименькой косы – поклевка! Судя по пискнувшему фрикциону это уже не закилошка, а нормальная рыбина…Аккуратное вываживание, грамотная работа напарника на подсачеке – и трешечная щука в лодке…Уела твистер глубоко – это плохо…Отрезаем поводок, рыбу в лайвел…Выход начался, работаем! Все так просто? Ага, фигу с маслом…Щука кверху пузом, и кому то одному надо ей заниматься… Серёга ныряет к лайвелу, я ловлю….Поклевка – мимо…(( Серега хватается за спиннинг ровно на один заброс. Щука опять кверху пузом, и он снова уговаривает ее пожить до взвешивания и обретения свободы… Поклевка – есть! Тащу явно щуку, но поменьше первой…Серега все делает грамотно, и она в лодке…Подсеклась аккуратно, за верхнюю челюсть с краю…С ней проблем быть не должно…Запускаем в лайвелл, там опять белое пузо маячит…Синяя, вода, кислород, массаж…Серега, не разгибаясь, бьется за жизнь первой щуки… Поклевка – снова есть! И снова тяжеленькая…Ошибок делать нельзя…
Аккуратно заводим рыбу в подсак…Все, рыба в лодке…Крепкая под-трёшка, тоже клюнула правильно. В лайвел ее скорее…Сразу встает, как надо, и в дальнейшем не доставляет нам хлопот… Закрылись! На часах 10.35…Выход сместился на 30 минут. Но он все же состоялся, значит расчет был верный…Серега все так же возится с первой рыбиной…Ей значительно лучше, но попытки перевернуться пузом вверх продолжаются …Еще пол часа без поклевок. Я меняю Серегу, заодно подсказав ему маленький нюанс в подаче приманки…Зависаю над рыбой. Ей реально лучше, и вот –вот она уже будет уверенно стоять сама…Синяя вода и Сережины заботы сохранили нам 6 рыб в зачете… Тут слышу – «Подсак!». Серега,уже к 12-и часам, на каком то отголоске припозднивщегося выхода, подсекает щуку…Не лишняя ни разу, кстати… Принимаем. Приманка в жабрах((( Откусываем поводок, и в ящик ее, а окуня за борт…Правила, етить-мадрить… Щука в очень тяжелом состоянии…Кровила еще в подсаке,в лайвеле просто кверху пузом,еле шевелит жабрами… Поочередно боремся за ее жизнь…Все остальные граждане-обитателя лайвела чувствуют себя хорошо. Только последняя не хочет нам помочь, и всерьез хочет отъехать в щучий рай…((( К 12.30 все кончено, последняя из пойманных щука погибла(((. Можно ловить еще час, до отхода к финишу…Серега мне сказал, что та фенечка в анимации, что я подметил, реально сработала при поимке последней рыбы…Продолжаем обкидывать косу и верх свала. Выход давно закончился, но теплица надежда на хотя бы еще одну поклевку и поимку… 15-ти минутная готовность к отходу,5 живых рыб в лайвеле, но для надежности очень нужна шестая… Серега подсекает, фрикцион тут же начинает сдавать шнур, палка в дугу (ловил он в этот момент на унцовую)…Вот оно! Такая нужная нам шестая рыба! И ,похоже, не маленькая…Мягко гася рывки рыбины, Серега аккуратно подводит щуку к лодке…Она всплавет метрах в 10 от нас…Красивая, бодрая щука-трешка…Но… ((( Уже видим, что поймана не в рот…Вся надежда, что крючок в районе головы …Подводим рыбу к борту…Нет, не у головы… Крючок в толстом боку щуки, и по Правилам она не в зачете… Отцепляем щуку и она быстренько ныряет в глубины Лопухастого… Всю эту сцену снимали корреспонденты Саратовского рыболовного портала…Но показать им пойманный трофей была не судьба(((. Снимаемся с якоря и выдвигаемся с некоторым запасом времени к финишу…Нужно следить за рыбой и хотя бы раз продуть лайвел на участках с чистой водой. Прибыли к финишу, рыба в порядке, мы идем взвешивать улов вторыми. Питерцы своими 20+ килограммами немного портят нам настроение…Но именно немного…Мы им и они нам не конкуренты… Наш вес – 10440,и мы пока не знаем, много это ,или мало.
Идут друг за другом остальные экипажи, и по мере процедуры взвешивания приходит понимание, что поймали мы вполне себе неплохо. Всеобщее ИТОГО подтверждает наши надежды…Мы 6-е в первом туре, и похоже, что выполнение задачи минимум (попадание в финал) принимает реальные очертания, и даже брезжит надежда на задачу-максимум…Зацепиться за призы… Завтра новая игра, как только встанет солнце… Завтра ответы на все вопросы…

2-й тур.
При обсуждении результатов первого тура и планов на второй перед нами встал непростой вопрос – как играть второй тур. У нас были в активе Штаны, Сердоба и Гаражи, практически безнадежный Коряжник и наш родненький Лопухастый, в котором мы знали каждую ямку, свальчик, палочку на дне, и который дал нам рыбу в первом туре… Стартуем мы в последней паре, поэтому надежд встать на вчерашнюю удачную постановку по объективным причинам практически нет. Тем не менее включаем Лопухастый в план на тур. Далее Штаны…Далее везде… Еще раз поздравляем друг друга с хорошей командной работой в первом туре, по чашке чая ,и спать…Силы нужны будут все, до последней капельки…
Утро наступило быстро…Будильник, кофе, нехитрые сборы…На причалах муравейник ПАЛовцев…
Вчера делили вяленую щуку, сегодня сардины в томате ))) По лодкам, и вот уже вся флотилия в зоне старт-финиш…

Дудка ВИ работает без сбоев, и пара за парой, катера уходят по протокам к Волге, искать свою удачу, СВОЮ РЫБУ… Вот и наша очередь…

Идем по плану, на вчерашнюю локацию…Серега не давит гашетку, как вчера…Не с кем соревноваться…»Всё уже украдено до нас» (с). В смысле, надежды на то, что вчерашняя постановка свободна, практически никакой… По приходу окончательно убеждаемся в этом.. На акватории Залива несколько лодок, одна из них, Ижевский экипаж, стоит примерно там, где ловили вчера мы…
Стоят немного по другому, метров на 5 ближе к свалу…Но ситуацию для нас это не меняет…Ничего, не расслабляемся, работаем…Есть у нас тут резервные постановки, и на них тоже была рыба на тренировках… Встаем на одну из таких…От ижевцев метрах в 70-80… На ней работал заброс в глубину и затягивание на свал…И каждая постановка на нее сопровождалась как минимум, поклевкой… В этот раз все так же…На третьем забросе хорошая щучья поклевка, подсечка, но мимо… Попробовали переставиться классически и доловить рыбу… Нет, больше ни тычка. Поползли дальше по точкам. Дошли примерно до того места, где вчера вставали Ш-Е. У нас там тоже есть постановка, хитрая такая… Стоишь на 8+ метрах, а на забросах с правого борта и кормы катера достаешь 4-5 метров…По пути с кормы ,на свале, лежит небольшая коряжка…Вот оттуда, с окрестностей этой коряжки, на тренировках случались поимки щучек и судачков. Я работаю борт, Серега с кормы по коряжке… Первые несколько забросов тишина…Разворачиваюсь и бросаю немного правее по корме, в сторону от коряжки…Где то в середине проводки, когда приманка с максимально облегченным грузилом парила уже над свалом, вижу, что шнур пошел куда то в сторону… Тактильного ощущения поклевки не было, но подсечка идет уже на автомате…Есть! Вываживаю, Серега наготове, принимает щуку…Раз-два, рыба в лодке…С почином! Запускаем рыбу в лайвел, и воодушевленные относительно быстрым успехом (время 7.30+-), принимаемся хлестать воду с удвоенным энтузиазмом…
В этом месте можно было бы поставить точку в описаниях событий 2-го тура, так как зачетной рыбы нам больше поймать так и не удалось (( Но я еще немного задержу внимание читателей, рассказав , пусть и кратко, все до конца.
Час безрезультатного хлестания воды с перестановками по акватории начал нагонять на нас уныние и ощущение безысходности… На очередной постановке, тоже на неординарном месте, с канавкой на 6 + метров и фоновыми глубинами 5+ мы с Сергеем поочередно натыкаемся на какое то препятствие на середине проводки. Наверное , коряжка, решили мы…Есть смысл тщательно ее обловить…И вот на очередном забросе Серега подсекает,я бросаю спининг с вымотанной приманкой и хватаю подсак.
« Нет,сошла» — говорит напарник…Беру спиннинг спалубы и делаю дальний заброс…Моя приманка еще в воздухе, когда Серегин спиннинг сгибается в дугу и начинает визжать фрикцион его катушки… Со скоростью вентилятора выматываю свою снасть, хватаю подсак и к Сереге на помощь… Рыба забирает шнур метр за метром, и остановить ее долго не получается. Ну и ладно, пусть себе гуляет…Устанет, сама придет. Борьба продолжается, в наших головах роятся мысли о бонусной щучине, которую, в случае успешного вываживания, мы немедленно повезем сдавать в бассейн сохранения. Минут через пять начинают зарождаться подозрения, что как то все не так…И скорее всего рыба поймана неправильно. Но пока не увидим – не хочется про это думать… В процессе борьбы появляется необходимость сняться с якоря и походить за рыбой на электромоторе…Уж больно буйно она себя ведет, и уж больно много шнура забрала с катушки…Так и делаем…Я рулю, Серега выбирает шнур, не давая слабины… Встаем близко от рыбы, она начинает сдавать и подниматься к лодке…Нашему разочарованию нет слов…Большой и грустный толстолоб, с унылыми глазами на щеках, всплывает к нашему борту, хлопая мясистыми губами и пуская струйки воды…Крючок в боку рыбины….Принимаем ее на борт, освобождаем от крючка, и со вздохом разочарования выпускаем этого, хоть и большого, но незачетного гиганта в родную стихию…
Ну а дальше было то, что мы обдумываем уже который день после возвращения, и что станет основным вопросом обсуждения на ближайшей встрече команды в полном составе, с участием тренера.
После поимки толстолобика мы приняли решение уходить из Лопухастого. 10 утра. На ловлю условно 3,5 часа. Штаны – две постановки, прямая и «кривая», нет поклевок…Коряжник – 4 постановки – нет поклевок. Рывок на Сердобу. С десяток ПАЛовских лодок. Две наши постановки свободны – нет поклевок. Переход на оползень с адским коряжником на 8-9 метрах. 4 постановки – незачеты в виде прозрачных рыбок. Точка последней надежды – голавлиный прижим в протоке. Длинный переход, выверенная постановка, проверенные воблеры – нет поклевок.
Что это было? Паника и метания? Или четкое следование плану на тур, не принесшее результат? У меня до сих пор для самого себя нет ответа на этот вопрос. Надеюсь, он появится после обсуждения с командой. Возможно, прочитав отчет, что то подскажут бывалые, более опытные ребята-ПАЛовцы. Разобраться с этим нужно и очень важно.
Мы так и финишировали с той единственной щукой, пойманной в ставшим нам практически родным заливе с названием Лопушистый. Нам хватило веса этой щуки, чтобы занять итоговое 11 место. Миша Горевалов))) Сызрань – 2014. Шестые в первом туре, одиннадцатые в итоге. Мы с Сергеем в точности сыграли нашу с тобой Сызрань.))) И смешно, и грустно…
Итоговое по двум этапам 18 место – задача минимум выполнена, мы в финале. Но все еще очень далеки от задачи максимум – пьедестала ПАЛа.
В завершении от нашего экипажа огромное Спасибо!
— нашим спонсорам :
Компании «Акватория» и ее руководителю Дмитрию Шабалину (торговые марки HEARTY RISE и Champion Baits). Твои спиннинги и приманки нас ни разу не подвели!
Компании TsuYoki, на воблеры которой исправно ловилась рыба, и при том приличного размера!
Компании «ДЖИГА» за надежные расходники (груза,поводки), которые безупречно справлялись с возложенной на них работой!
Компании ALLVEGA – за просто отличные рабочие шнуры Bullit Braid, которые теперь всегда будут на наших шпулях. И за превосходные приманки, которые заняли достойное место в нашем арсенале!

Отдельная и глубочайшая благодарность Володе Иноземцеву. За один день разрулить непонятно каким образом и с привлечением непонятно каких ресурсов все те неприятности, которые встретили мы на «Ассамблее». От проживания, питания и стоянок без электричества, до кардинального решения вопроса с попытками угона лодок участников турнира и глупых наездов местного ГИМСа. Тебе удалось спасти этот этап, вселить уверенность в ребят, что все решаемо, и все будет хорошо… Ты отличный администратор, ты просто МОЛОДЕЦ! Спасибо!

Спасибо команде организаторов за четкие действия на всех официальных и около официальных мероприятиях этапа. Вы лучшие!

Только принимающей стороне спасибо говорить не буду. Гуд Бай, «Ассамблея», Гуд Бай…
Мы к вам больше не приедем!!!

Балаковский Рубеж. Финал PAL-2016.

По результатам двух этапов сезона 2016 мы находились в зоне вылета из основной сетки ПАЛа, на 25 месте в рейтинге, и этап в Балаково был для экипажа решающим. Поэтому настраивались на него и готовились к выезду очень серьезно. Лодка была полностью разобрана ребятами из мастерской в г. Касимове (спасибо Сергею Беляеву за этот контакт). Устранены […]
26/10/2016

"На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!!" (Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM»

На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!! Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM» Вступление. Прошлогоднее наше выступление на «Джиг Пари» оставило осадок какой-то недосказанности, было такое чувство, что могли что-то сделать больше, но почему-то не сделали… Играли мы двумя экипажами, и всем нам немного не хватило […]
13/10/2016

Отчет по 2-му этапу ПАЛ-2016. Заповедный Край, Рыбинка.

Выезд экипажа на акваторию 2-го этапа ПАЛ-2016 на Рыбинском море был запланирован таким образом, чтобы в совокупности с официальными тренировками провести на воде 9 тренировочных дней. С учетом того, что для нас обоих этот водоем был совсем незнаком, точек на нем у нас не было и нам их никто не давал, тренироваться предстояло в очень […]
29/08/2016

Щука с веточки или АДРЕНАЛИН.RU OPEN 2016

В сезоне 2016 нашей команде опять не удалось выставить 2 экипажа на Адреналин. Из за технических проблем с катером ребята неудачно отыграли на первом этапе ПАЛа на Чебоксарке (хорошо, что не потонули) и Олег с Сергеем поехали пораньше на Рыбинку, чтобы постараться отыграться, а мне нужно было формировать экипаж для выступления на Иваньковском водохранилище. Выступить […]
15/08/2016

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода.

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода. Выехали мы на акваторию проведения этапа заранее, чтобы с учетом всех тренировочных дней провести 9 полноценных тренировок. Доехали без приключений, разместились в заранее забронированном номере на базе «Дамба». Рис1. Скинули на воду лодку и поставили ее на стоянку в Васильсурской слободе. Рис 2. И со следующего дня окунулись […]
10/07/2016

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани.

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани. Стартанули мы из Электростали 27 сентября, в воскресенье, чтобы за светлую часть короткого осеннего дня пройти большую часть пути, заночевать под Волгоградом в мотеле «Балчуг», и оказаться в «Альпийской деревне» к обеду 28-го. Отвалившиеся на «отличных» дорогах рессоры прицепа, Фото 1. а так же пробитое колесо […]
15/10/2015

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015»

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015» Решения принять участие в соревнованиях «Джиг Пари 2015» проводимых в Разнежье командой «Spinningline», было принято в прошлом году, когда мы с Олегом Милешкиным тренировались на Волге в сентябре. В это время как раз проходил турнир «Джиг Пари 2014», в котором принимали участие многие наши знакомые, и мы […]
23/09/2015

Судья номер 13, женщина на корабле или О.S.A. Team на АДРЕНАЛИН.RU OPEN2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова)

Судья номер 13, женщина на корабле или O.S.A. Team на АДРЕНАЛИН. RU OPEN 2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова) Подготовка.На рыболовных турнирах я не выступал уже как лет 12, за исключением «Барминского судака» прошлой осенью, на котором, кстати, и родилась идея создания спортивной команды «Old School Anglers Team». Выступая вместе с Олегом Милешкиным, нам […]
26/08/2015

"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть первая.

Подготовка. После очень тяжелого для нас в психологическом плане, и провального по результату (25-е место в общем зачете) этапа в Казани командой была проведена большая работа по устранению всех неисправностей и недочетов в катере и оборудовании, на нем установленном. Сидеть на берегу и ремонтироваться, пока другие экипажи тренируются, оказалось очень дорогим удовольствием, как в финансовом […]
17/08/2015

Отчет о первом этапе сезона 2015 прошедшим в г. Казань.

Команда выехала на место проведения этапа, как и было запланировано, за неделю до официального заезда. Хотелось иметь возможность успеть посмотреть акваторию и наметить участки и точки для ловли в туре. По нашим представлениям, восьми тренировочных дней, с учетом официальных тренировок, должно было хватить. Но, к нашему величайшему сожалению, все пошло не так, как планировалось (((. […]