Отчет о первом этапе сезона 2015 прошедшим в г. Казань.

Команда выехала на место проведения этапа, как и было запланировано, за неделю до официального заезда. Хотелось иметь возможность успеть посмотреть акваторию и наметить участки и точки для ловли в туре. По нашим представлениям, восьми тренировочных дней, с учетом официальных тренировок, должно было хватить. Но, к нашему величайшему сожалению, все пошло не так, как планировалось (((. […]

aedf57eabfecc52667a8b12c27892bd9.jpgКоманда выехала на место проведения этапа, как и было запланировано, за неделю до официального заезда. Хотелось иметь возможность успеть посмотреть акваторию и наметить участки и точки для ловли в туре. По нашим представлениям, восьми тренировочных дней, с учетом официальных тренировок, должно было хватить.

Но, к нашему величайшему сожалению, все пошло не так, как планировалось (((.
Первые два дня тренировок пришлись на выходные. А как выяснилось на месте, выходные дни очень специфичны на этой акватории с точки зрения гидрологии и поведения рыбы. Тем не менее, на воду вышли и кое-что успели посмотреть.
Насторожило поведение Терровы и ходового мотора. Даже на небольшом ветру электромотор отказывался держать лодку ((.
И основной мотор пару раз заводился странно. Все эти мелочи превратились в большую проблему буквально во вторник. Мы собрались пойти «на дальний кордон», чтобы уже всерьез, на нормальном в будни течении поискать рабочие точки и активную рыбу. Бодренько стартанули в сторону верхних участков, намереваясь уйти подальше от места старта, и потихоньку спускаясь, изучить свалы и протоки. Не доходя автомобильного моста через Волгу мотор заглох напрочь (((. Дозвонились до друзей, и экипаж Андрея Рытова и Жени Кузьмичева откликнулся и незамедлительно поспешил к нам, дрейфующим по границе судового хода, на помощь.
На веревке отбуксировали нас в марину, и мы приступили к «разбору полетов» с помощью технических специалистов яхт-клуба «Венеция». К середине дня предварительный диагноз по мотору был поставлен. Сгорел стартер и под вопросом осталась исправность генератора. Оба агрегата увезли на диагностику, а мы остались на берегу. Минус один день ((. Стали по всем каналам искать стартер. Стартер, как потом оказалось последний в Москве, нашел на одном из складов наш тренер Дима Косач в Москве. Но приехать он мог только на третий день. Тем не менее, заказали, и попросили экипаж из Электростали в лице Сергея Метлина и Александра Калинина помочь с доставкой в Казань. К середине дня нам сообщили, что старый стартер и генератор реанимировали, и можно попробовать их установить. Появилась надежда, что завтра удастся выйти на воду. Пока сидели в офисе Венеции, откуда ни возьмись появился Сергей Титов, оказавшийся в Казани по своим делам, и решивший за те несколько часов, что оставались до отлета в Москву, заскочить на место проведения этапа. Выпили по чашке кофе, поговорили о наших бедах… «А хоть какая то лодка у вас есть?» — спросил Титов. Да, лодка у нас была. Подменную Сибирь как раз накануне нам предоставили дружественные ПАЛу местные ребята. Мы ее не использовали, так как была надежда, что вот-вот реанимируют наш мотор. «Давайте хоть на пару часиков выскочим на воду?» — спросил Серёга. Ну как было не уважить чемпиона мира? Выдал ему свой любимый Херти Райз Эволюшн, взяли коробку с резиной и грузами и рванули на воду, куда нибудь недалеко. … Сергей Никольский остался ждать привоза и установки «реанимированного» стартера. Пара часов на воде, зачетные щука (пойманная Титовым с первого заброса)

и судачок изловлены. Грозовые тучи, идущие со Свияги, и звонок от напарника о штормовом предупреждении заставили завершить ловлю и бодро рвать когти на базу… Успели за 5 минут до разразившегося шторма, который попортил крови нескольким экипажам ПАЛовцев, а экипажу Рытова и Кузьмичева вообще пришлось в экстремальных условиях спасать катер и снасти в борьбе с разгулявшейся стихией. У нас же минус еще один день (((.
Четверг… К обеду наконец то стартер и генератор на моторе…завелись и пошли по ближайшим окрестностям (страшновато было уходить далеко, не будучи уверенными, что все исправно). Кое что удалось найти. Пара точек, где исправно клевал не крупный, но зачетный судачок. И еще пара участков, где проявилась зачетная щука. Ну хоть что то… Но как нам было не обидно, восстановленный стартер все же накрылся через несколько часов окончательно. Встали намертво чуть дальше от базы, чем в первый раз. Снова звонки коллегам, поиск буксира. На помощь прибыли два Серёги – Фильдшин и Сысоев (которых тоже преследовали неисправности мотора, и они первый раз вышли на воду с момента приезда в Казань). Договорились, что они походят по окрестностям часик-другой, и потом оттащат нас в марину. Пока ребят не было, Сергей Никольский собрал удилища и разбирал снасти в рундуках, а я пытался увидеть поклевку, обкидывая ближайшую бровку. Серега, немного передохнув, в полной безнадежности повернул ключ зажигания в 100500 раз, и мотор вдруг завелся. Побросав снасти, понеслись в марину…Ну хоть своим ходом вернулись. Ребятам отзвонились, и сообщили, что буксировка не требуется… На причале вызвали спецов, открыли мотор, пробовали еще раз завести двигатель…Но нет, ничего не вышло. Радовало одно, новый стартер приехал из Москвы и уже в это момент был у нас в руках. Не радовало другое…В процессе тестирования электропроводки местными спецами выяснилось, что было замыкание, и вместе со стартером выгорел целый пучок проводов зарядного устройства. До вечера провозились с проводами и восстановлением функций зарядки. Все получилось… В финале дня Андрей Рытов (добрейшей души человек и мастер на все руки) установил нам новенький стартер. Мотор завелся прекрасно! Заряд на аккумуляторы идет…Мы счастливы)) Но минус третий день (((. Завтра уже пятница, последний день с нормальным течением и надеждой хоть что то успеть найти.
С утра пораньше заправили катер, погрузили снасти и питьевую воду (жара стояла неимоверная, и без 6-ти литров питьевой воды уходить на целый день было опасно для жизни), и понеслись вверх в попытке наверстать упущенное… Проверили найденные точки с судачком и щукой…На месте… Излазили все протоки, поливы с буграми, траву…Кое где рыба проявилась и стали появляться надежды несмотря ни на что все-таки ловить по 5 зачетных рыб в туре. Отработали этот день в поте лица с полной отдачей сил.
Суббота и воскресенье (два дня официальных тренировок) были проведены на воде с зари до зари, но, к сожалению, мало что нам принесли с точки зрения находок новых участков и точек. Река была вымершей, превратившись в стоячее болото, по которому носились сотни катеров, гидроциклов и яхт отдыхающих казанцев.
К этапу мы подошли, имея в багаже 3 точки с кое как, и не часто клевавшей щучкой, и 2 точки со стабильно клевавшим некрупным (600-800 грамм) судачком. На большее просто не хватило времени…Три золотых денечка были потеряны на устранение технических проблем.
День тишины провели в подготовке снастей и дружеском общении с коллегами. Владимир Иноземцев с командой провели мероприятие официального открытия, следом собрание команд и жеребьевка…

Сереге удается вытащить номер в первой десятке…Стартовать будем 6-ми…Есть надежда первыми прибыть на намеченные для ловли участки. Немного внушала опасение резко изменившаяся погода…Похолодало к первому туру сразу на 10 градусов и по прогнозу ожидался бодрый ветерок.
Старт первого тура. Уходим в первых рядах.

Встаем на одну из судачьих точек. Сразу поклевки! За 20 минут 5 рыб, из которых два зачетных судака граммов по 700. Лайвел запущен, рыба живая и бодрая. Дальний переход на щучью точку. Там тишина, ни одного тычка. Следующая точка. Трава. В ход идут воблеры и спиннербейты. Снова тишина. Время уходит, появляется внутреннее беспокойство…Где же рыба? Неужели похолодание и ветер выбили щуку из травы? Это проблема для нас. На травяную щуку была огромная надежда… Летим на коряжки с глубиной 8 метров. Большая часть времени тура позади. Пришли, правильно поставились, начали ловлю. Легкие тычки показывают – рыба тут есть… Ну клюй же уже нормально! Наконец удар, подсечка, и зачетная щука заворочалась в посадчике через минуту…Уффффф…немного отпустило…

Кладем ее в лайвел, а там два судака плавают кверху пузом, еле шевеля жабрами (((. Пришла беда, откуда не ждали((. Я за реанимацию рыбы, Серега к штурвалу. Летим на точку с судачком, чтобы успеть закрыться. До конца тура 50 минут. Я всю дорогу пытаюсь привести в чувство рыбу. Щука в порядке, а вот судачкам худо… Синяя вода, аэрация, массаж – все пущено в ход…Прилетели на точку, надо ловить… Есть 15 минут на поимку недостающих хвостов…Нам удается закрыться еще двумя судачками такого го же веса (600-700 грамм), но глубина ловли 12-14 метров, и им тоже плохо, несмотря на проведенный физинг. Пора на финиш. К нашему величайшему сожалению, три из четырех пойманных судаков не доживают до взвешивания (((.

Разочарованию не подобрать никаких слов…Вообще никаких… Отработать весь тур строго по плану, поймать 5 зачетов и не довезти (((. Итоговый вес не радует. В двух живых рыбах – 2 кг 764 грамма. В погибших – еще около 2100…Но они вне зачета… 24 место в первом туре (((.
Второй тур. Стартуем в конце. Двадцатиминутный переход на мелководный коряжник.

Несколько перестановок. Наконец то на спиннербейт поклевка. Щучка в подсачеке – но незачет. Продолжаем работать по коряжкам. Снова поклевка. Это уже зачетный экземпляр! Аккуратно снимаем рыбу с крючка, воды в лайвел, рыбу туда же…Живая…Ловим дальше. А дальше – тишина…Переход к траве. Надежда, что за день рыба туда вернулась, не оправдала себя…Несколько пустых перестановок. Снова на маршрут. Глубоководные коряги. Ноль. Пара тычков и всё (((. Идем на полив с копанкой…Там есть пара точек с выдающимся рельефом. С утра на них уже стояли лодки ПАЛовцев, но оставалась надежда, что сейчас там никого нет. И снова надежда не оправдалась…Точки плотно заняты, и, похоже, выбраны под ноль. Покрутились вокруг безрезультатно. Такого рельефа даже близко нет. Отошли к траве – тоже ноль… На спасительную судачью точку. Там все нормально, судачки на месте и намерены клевать…Ловим подряд несколько зачетов. Глубина 12,5 метров. Надо всех колоть. И снова живет хоть как то только один. Остальные умирают на глазах (((.
Пора на финиш.


И опять у нас одна щука и один судак. Вес еще более скромный – 1562 грамма.

В погибшей рыбе примерно столько же (((. Итоговое 25 место. Обидно до слез…За три потерянных дня…За погибшую рыбу. Но что удалось – то удалось. Будем двигаться дальше.
Немного о наших снастях и приманках.
Мои спиннинги – Херти Райз Эволюшн до 42 гр и Мегабасс до 32 грам. Шнуры Аллвега 0,16 и 0,14 (порадовали несказанно и износостойкостью, и приличной дальностью заброса с ними). Резина Кейтеч темных расцветок, Аллвега нескольких моделей. Очень достойно отработали.
Серёгины – 2 удилища Херти Райз Про Форс. До 52 и до 35 грамм. Шнуры Аллвега 0,14 и 0,16. Резина Кейтеч, Савамура и Аллвега.
Мы оба использовали поводки и груза от компании «Джига». Безупречного качества. Ни разу не подвели.
Воблеры Майджор Крафт, TsuYoki, Champion Baits, Эвергрин и Мегабасс.
Спиннербэйты от неизвестных производителей.
Не могу не сказать добрых слов в адрес организаторов турнира и принимающей Первый этап ПАЛ-2015 стороны. Все было на очень достойном уровне. И проживание с питанием (включая очень сбалансированно собранные ланч-боксы), и обслуживание стоянки катеров в яхт-клубе Венеция. Без малейших нареканий, от души и с постоянным желанием помочь.
Владимир Иноземцев, Алексей Никишин, Демидов Денис, парни из команды тех. сопровождения отработали на 5 баллов.
Спасибо вам огромное!

Еще материалы

Балаковский Рубеж. Финал PAL-2016.

По результатам двух этапов сезона 2016 мы находились в зоне вылета из основной сетки ПАЛа, на 25 месте в рейтинге, и этап в Балаково был для экипажа решающим. Поэтому настраивались на него и готовились к выезду очень серьезно. Лодка была полностью разобрана ребятами из мастерской в г. Касимове (спасибо Сергею Беляеву за этот контакт). Устранены […]
26/10/2016

"На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!!" (Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM»

На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!! Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM» Вступление. Прошлогоднее наше выступление на «Джиг Пари» оставило осадок какой-то недосказанности, было такое чувство, что могли что-то сделать больше, но почему-то не сделали… Играли мы двумя экипажами, и всем нам немного не хватило […]
13/10/2016

Отчет по 2-му этапу ПАЛ-2016. Заповедный Край, Рыбинка.

Выезд экипажа на акваторию 2-го этапа ПАЛ-2016 на Рыбинском море был запланирован таким образом, чтобы в совокупности с официальными тренировками провести на воде 9 тренировочных дней. С учетом того, что для нас обоих этот водоем был совсем незнаком, точек на нем у нас не было и нам их никто не давал, тренироваться предстояло в очень […]
29/08/2016

Щука с веточки или АДРЕНАЛИН.RU OPEN 2016

В сезоне 2016 нашей команде опять не удалось выставить 2 экипажа на Адреналин. Из за технических проблем с катером ребята неудачно отыграли на первом этапе ПАЛа на Чебоксарке (хорошо, что не потонули) и Олег с Сергеем поехали пораньше на Рыбинку, чтобы постараться отыграться, а мне нужно было формировать экипаж для выступления на Иваньковском водохранилище. Выступить […]
15/08/2016

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода.

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода. Выехали мы на акваторию проведения этапа заранее, чтобы с учетом всех тренировочных дней провести 9 полноценных тренировок. Доехали без приключений, разместились в заранее забронированном номере на базе «Дамба». Рис1. Скинули на воду лодку и поставили ее на стоянку в Васильсурской слободе. Рис 2. И со следующего дня окунулись […]
10/07/2016

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани.

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани. Стартанули мы из Электростали 27 сентября, в воскресенье, чтобы за светлую часть короткого осеннего дня пройти большую часть пути, заночевать под Волгоградом в мотеле «Балчуг», и оказаться в «Альпийской деревне» к обеду 28-го. Отвалившиеся на «отличных» дорогах рессоры прицепа, Фото 1. а так же пробитое колесо […]
15/10/2015

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015»

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015» Решения принять участие в соревнованиях «Джиг Пари 2015» проводимых в Разнежье командой «Spinningline», было принято в прошлом году, когда мы с Олегом Милешкиным тренировались на Волге в сентябре. В это время как раз проходил турнир «Джиг Пари 2014», в котором принимали участие многие наши знакомые, и мы […]
23/09/2015

Судья номер 13, женщина на корабле или О.S.A. Team на АДРЕНАЛИН.RU OPEN2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова)

Судья номер 13, женщина на корабле или O.S.A. Team на АДРЕНАЛИН. RU OPEN 2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова) Подготовка.На рыболовных турнирах я не выступал уже как лет 12, за исключением «Барминского судака» прошлой осенью, на котором, кстати, и родилась идея создания спортивной команды «Old School Anglers Team». Выступая вместе с Олегом Милешкиным, нам […]
26/08/2015

"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть вторая.

ИГРА 1-й тур. Стартуем в первом туре, в первой паре с питерским экипажем Сергей Усов-Миша Федоров. Они в Лопухастый не пойдут, мы их там ни разу не видели… Иноземцев дудит в трубу, понеслась… По результатам хронометража идем через Волгу, так на 2 минуты быстрее, проверено… Не оглядываясь, в кильватерной пене более мощного катера питерцев, нарезаем […]
26/08/2015

"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть первая.

Подготовка. После очень тяжелого для нас в психологическом плане, и провального по результату (25-е место в общем зачете) этапа в Казани командой была проведена большая работа по устранению всех неисправностей и недочетов в катере и оборудовании, на нем установленном. Сидеть на берегу и ремонтироваться, пока другие экипажи тренируются, оказалось очень дорогим удовольствием, как в финансовом […]
17/08/2015

Отчет о первом этапе сезона 2015 прошедшим в г. Казань.

Команда выехала на место проведения этапа, как и было запланировано, за неделю до официального заезда. Хотелось иметь возможность успеть посмотреть акваторию и наметить участки и точки для ловли в туре. По нашим представлениям, восьми тренировочных дней, с учетом официальных тренировок, должно было хватить. Но, к нашему величайшему сожалению, все пошло не так, как планировалось (((. […]
03/07/2015
Наши партнёры
123