Командный Чемпионат Орловской области по спиннингу с берега

Четвертого июля 2015 года на реке Неручь прошли очередные соревнования по спиннингу с берега — чемпионат Орловской области в командном зачете. Данный турнир обещал быть очень интересным, ожидался приезд спортсменов из Москвы, Белгорода и, конечно же, наших друзей из соседних областей — Курской и Брянской. Выступать на домашнем водоеме всегда приятно, даже почетно; стоит задача […]

08/07/2015

Данный турнир обещал быть очень интересным, ожидался приезд спортсменов из Москвы, Белгорода и, конечно же, наших друзей из соседних областей — Курской и Брянской. Выступать на домашнем водоеме всегда приятно, даже почетно; стоит задача не упасть в грязь лицом и оставить кубок дома.

Поэтому к чемпионату наша команда Stream Team решила подойти со всей серьезностью. Мы провели несколько тренировок, потом долго обсуждали их результаты и выстраивали тактику. В принципе, нам было понятно, как и на что ловить, план достижения победы был продуман до мелочей.

По ходу тренировок я внес некоторые изменения в свой «боевой арсенал», выбрав для соревнований два основных комплекта.

1) Удилище Norstream Micromania MMJS-702UL, катушка Daiwa Ignis 2004, плетеный шнур #0.3 — для ловли на джиг от двух до четырех граммов. Этот комплект отлично зарекомендовал себя с такими весами, дальностью заброса и чувствительностью я остался доволен, и беспокоиться было не о чем.

2) А вот над выбором второго удилища пришлось хорошенько поразмыслить. Если вы читали мой предыдущий отчет «Тренировка», то знаете, что для ловли на наноджиг («мормышинг») я использовал спиннинг Norstream Provokator 582UL. Но меня не совсем устроила его мягкая вершинка: мне показалось, что с нею очень сложно создать нужную амплитуду колебаний при проводке. Поэтому я решил выбрать что-то побыстрее строем, и выбор мой пал на Noratream Areal New — 602UL (до четырех граммов).

Эту совершенно новую модель Areal’а я получил чуть ли не накануне соревнований, и у меня не было времени с нею как следует познакомиться. Но по строю она идеально подходила под мои требования для «наноджига», и я, зная, что чувствительность удилищ этой серии на высоте, был спокоен за свой выбор. Итак, комплект номер два: удилище Norstream Areal New ARNS-602UL, катушка Shimano Twin Power 2000S, монолеска 0,085 мм. Для «мормышинга»!

Утром четвертого июля на построение вышли одиннадцать команд из Орла, Курска, Белгорода, Москвы и Брянска. Нам объявили, что соревнования будут проходить в два тура, по два одночасовых подтура в каждом. Итого нам предстояло провести «в поле» на жаре целых четыре часа.

После построения начинается жеребьевка. Мне выпадает начинать в зоне Б, потом — зона В, потом А и опять Б. Перед тем как расходиться по зонам, команда получает от меня небольшой презент — лучше «это» сделать до соревнований.

Зона Б

Эта зона знакома мне очень хорошо, на тренировке я всю ее прошел два-три раза, все перспективные места известны, и остается только надеяться, что их не займут до меня, я-то вхожу лишь девятым.

Старший судья зоны запускает спортсменов с интервалом в пятнадцать секунд, и я смотрю, не идет ли кто в «моем» направлении. Пока что все проходят мимо, вот уже шестой прошел, седьмой… А восьмой мимо не проходит. Я направляюсь следом за ним и вижу, как он занимает именно то место, на которое я нацеливался. Это не удивительно, ведь Слава хорошо знает водоем. Я встаю в соседнем секторе, но ловим мы практически в одном месте, поскольку стоим на берегу небольшой заводи друг напротив друга. Только Славина позиция выгоднее — ближе к коряжнику.

Старт!

Начинаю с дальних забросов довольно крупных приманок в надежде на активную «бонусную» рыбу, ведь на тренировке именно утром нам удавалась вытаскивать окуней до ста граммов. Поклевки есть, но это не удары и не жадные хватки, это больше похоже на осторожное пощипывание. Уменьшаю вес до двух граммов, а размер приманки до двух дюймов, и поклевки становятся увереннее; видимо, «попал в размер». Но окунек клюет разборчиво, простые варианты проводки (два-три оборота и пауза) не работают, не помогают и подбросы. Приходится тратить время на подбор проводки. В итоге срабатывает медленное волочение по дну, с дрожью, чтобы приманку «колбасило». В ловле форели мы называем это «теребонькать», а в данном случае теребонькать надо по дну. Micromania для такой проводки (и для ловли «кистевым джигом») подходит как нельзя лучше: жесткая и, в тоже время, чувствительная вершинка все отлично показывает и реагирует на малейшие прикосновения. Я не перестаю удивляться чувствительности этого вполне доступного по цене удилища. Поклевочка мелкого окунька до 15 граммов четко передается в руку, даже можно почувствовать, как он всасывает приманку.

Но времени остается двадцать минут, а у меня всего пара окуней по десять граммов. Решаю поменять снасть и перейти на «мормышинг», погонять прибрежного окунька. Надеяться на «бонусы» уже нет смысла, надо закрываться мелочью.

Комплект совершенно новый, удилище еще воды не видело, и пришлось потратить чуток времени, чтобы привыкнуть и подстроиться под снасть. Из-за этого я упустил около десятка рыбок, но потом с каждой минутой становилось все лучше и лучше. Если бы меня спросили, как Areal 602UL работает по низам, я с уверенностью мог бы ответить, что с мормышками отлично, а в остальном каждый решает для себя сам. Комплект получился очень приятный, даже «экземпляров» по 10-20 граммов было тащить интересно.

Поклевка такого окуня, как удар током, который бьет в руку и проходит дальше по телу. И проводка получалась именно такая, какую я и хотел, четкая и без лишних колебаний.

За первый подтур я поймал восемь микроокуней общим весов 112 граммов и занял шестое место. Ребята из команды выступили чуть лучше: Шурик — пятый, Илья — второй. Быстро делимся информацией о зонах и расходимся.

Зона В

На тренировке она мне не понравилась, хотя я и уделил ей больше всего времени. Глубокая и сильно закоряженная… Решаю не экспериментировать с поиском «бонусов», а ловить свою рыбу, ту, что на данный момент хоть как-то себя проявляет, в общем — играть свою игру. Да и результаты по всем зонам были идентичными. Поэтому только наноджиг!

Стартую шестым. В принципе, все сектора тут равноценные, и конкретных мест у меня на примете нет, так что встану, где придется. Уловы первого тура в этой зоне не обнадеживают, Илья стал вторым с 63 граммами! Похоже, что борьба будет идти за каждый грамм.

Я выбрал тактику быстрого перемещения по зоне в поисках активной мелочи. Пришлось изрядно побегать, чтобы поймать свои 37 граммов и занять пятое место. Ловля была филигранная, порой на одну пяти-семиметровую проводку уходили десятки секунд. Вся рыба стояла в корягах у берега, так что приходилось выполнять забросы и обводить приманку вокруг коряг с ювелирной точностью. И тут я особенно оценил достоинства Areal’a, который передавал мне в руку все нюансы проводки. Было сразу понятно, где приманка ударилась о коряжку, а где поклевка; причем ловил я на монолеску.

Шурик и Илья отловились ровно, каждый занял после второго подтура 6-е место. Наша команда после первого тура вышла на четвертое место, проиграв третьим всего пять баллов.

— Всё нормально, всё отлично, — говорю я ребятам. — Это совсем ничего, и мы наверстаем, главное — не расслабляться.

Зона А

Это та зона, где на тренировке мы нашли точку со стайным судачком, но организаторы ввели ограничение по рыбе и судачье место можно было вычеркивать из списка домашних заготовок. На жеребьевке мне достается последний вход! Догадываюсь, что все пойдут в самое начало зоны, откуда приносили рыбу в первом туре. Не строя никаких планов, я просто стою и жду, когда меня назовут. Вот называют 11-й номер. Не спеша спускаюсь вниз прямо у старта. Тут в воде кусты, и вдоль них можно делать проводку; в свое время это место исправно выдавало окуней от 65 граммов. Но сделав несколько проводок и не увидев ни одной проводки, я начинаю допускать ошибки. Обрывы и зацепы следуют один за другим. Бежать в начало зоны бесполезно, там сейчас толпа. Взбираюсь на бугор и вижу под собой кручу. Удачное место! Не думая, как потом буду выбираться, съезжаю туда на пятой точке. Главное сейчас — не подвести команду. И мои старания оказываются не напрасными, в первой части второго тура я занимаю второе место. Окунь уже капризничает, игнорирует многие цвета. Работают все оттенки красного, от бледного до ярко-алого.

Парни выступили просто отлично: Илья занял первое место в зоне, Шурик — четвертое. Мы понимаем, что на третье место уже вышли, надо только в последнем подтуре сыграть так же — и будем точно в призах.

Теперь я почему-то не волнуюсь за себя и за Илью, но есть опасения насчет Шурика. Стараюсь гнать от себя такие мысли. Мы вновь играем в тех зонах, с которых начинали, и всем ясно, что нужно делать.

Опять Б

Достаю шестой номер и решаю опять идти в тот самый залив. Но туда идет и Слава, и идет он раньше меня. Мы снова рядом, а ведь наши команды идут в лидерах и каждый из нас хочет обыграть другого!

Встаем на свои места, но тут подходит судья и говорит, что зону обрезали и залив из нее убрали. Возмущаемся, что сразу никто об этом не сказал, но делать нечего, приходится отправляться на поиски свободных секторов. Сигнал застает меня в пути. Быстро впихиваюсь между двумя деревьями и из неудобного положения начинаю ловлю. Поклевок нет, а время тает. Вижу, как спортсмен через сектор от меня покидает свое место, и пулей лечу туда. Окунь в коме, не ест даже мормышку. Приходится быстро сооружать такую оснастку: «чебурашка» в 1 грамм и на слим-офсете червяк в 1,5 дюйма. Этот вариант окуню подходит, только приходится ждать, пока тот заглотает червя, а уж потом подсекать. Однограммовый груз даже удается отслеживать по удилищу. Воистину, New Areal — универсальный спиннинг!

Время подходит к концу. Жду, когда ко мне подойдет судья и взвесит пять моих окуней. А так как я стою последним, то смогу посмотреть результаты соперников и сравнить со своим. На весах 50 граммов, и это второй вес!

Ребята тоже не подвели, выступили неплохо. Илье улова хватило на «два с половиной», Шурику — на шестое место. Во втором туре мы первые, и уже понятно, что мы точно в призах, но вот в каких?

На финальном построении судья начинает с личного зачета, и оказывается, что наш Илья — третий.

Вот молодец! Поздравляем!

Теперь — команды. По итогам двух туров с суммой мест пять наша команда Stream Team становится серебряным призером чемпионата.

Радости нет предела.
Ура!!!
Кстати, кубок так и остался в Орле, его завоевала команда «Лидер+». А на третье место вышли белгородские River Bandits.

Хочу сказать большое спасибо своей команде. Ребята, я горжусь вами и нашим слаженным выступлением.

Спасибо организаторам и спасибо судьям; непросто при 30-градусной жаре час за часом аккуратно выполнять свою работу.

И спасибо спортсменам за честную борьбу.
До новых встреч на новых водоемах.

А вам, дорогие читатели, спасибо за то, что потратили время на прочтение моего отчета.

Всем спасибо!6650fa049cc6f4fec426317a5032120c.jpg

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]