"Финал — 2015"

В конце мая 2015 года на реке Сосна в Липецкой области состоялся очередной финал по версии Лиги профессионалов ловли голавля спиннингом. Для меня это был уже третий финал за последние три года, причем в двух прошлых мне удалось завоевать и подтвердить титул чемпиона.Конечно же, и на этот раз хотелось «золота», и уж очень заманчив был […]

24/06/2015

56ad416c0353aa279be35d879f3739eb.jpgВ конце мая 2015 года на реке Сосна в Липецкой области состоялся очередной финал по версии Лиги профессионалов ловли голавля спиннингом. Для меня это был уже третий финал за последние три года, причем в двух прошлых мне удалось завоевать и подтвердить титул чемпиона.
Конечно же, и на этот раз хотелось «золота», и уж очень заманчив был возможный хет-трик, но я понимал, что борьба будет трудной. К подготовке подошел поэтому очень ответственно, съездил на две полноценные тренировки и сделал некоторые выводы.
Уровень спортсменов-голавлятников постоянно растет, и случайных людей в финале нет, почти все прошли отборочные соревнования в своих регионах. Я как чемпион 2014 года имел право выступать в финале 2015 года без отборов, но все равно принял участие в «Тульском голавле», по результатам которого тоже проходил в финал.

Финал 2015 года обещал быть очень интересным, и тут надо сказать спасибо организаторам за то, что они прислушались к пожеланиям спортсменов. В двух предыдущих турнирах разрешалась ловля взабродку, и, сказать честно, это порядком поднадоело. Всегда хочется чего-нибудь нового, а смена места пока по ряду причин невозможна. И вот было решено сделать береговой финал, напоминающий форелевые соревнования, только там дают талончики, а у нас измеряют длину рыбы. В остальном всё похоже, вплоть до безбородых крючков и обязательного подсака.
Турнир продолжался три дня и состоял из четырех туров, причем один тур делился на три шестидесятиминутных подтура. Каждый спортсмен начинал ловить в своем секторе согласно жребию, а далее мог перемещаться в другие свободные сектора. Обязательным условием было использование безбородых крючков и подсака. В зачет шел голавль от 25 сантиметров — пять самых крупных пойманных экземпляров.
В Финале соревновались восемь спортсменов, которые прошли отборочные турниры в своих регионах (Тульская, Тамбовская и Ростовская области). Никак не получается устроить полноценный финал с десятью спортсменами, но все очень надеются, что когда-нибудь получится. Итак, вот эта восьмерка.

1. Максим Дубковский, г. Орел (победитель Финала 2013 и 2014 гг.).
2. Александр Ильяшенко, г. Орел (прошел отборы в Тамбовской области).
3. Вячеслав Седеньков, г. Таганрог (wild card от организаторов: несмотря на провальные выступления Вячеслава в отборочных турнирах, организаторы решили допустить его в Финал как очень сильного и титулованного спортсмена).
4. Андрей Королев, г. Обнинск (прошел отборы в Тульской области).
5. Николай Фридочкин, г. Ефремов (прошел отборы в Тульской области).
6. Александр Бортник, г. Ефремов (прошел отборы в Тульской области).
7. Татьяна Ахметшина, г. Красногорск (прошла отборы в Тамбовской области).
8. Роман Аничкин, г. Таганрог – (прошел отборы в Ростовской области).
Теперь о самом турнире.
Выехали мы из Орла с моим другом Александром Ильяшенко на день раньше, чтобы обустроить лагерь и посмотреть водоем, половить (вне зон, конечно), оценить активность голавля. Благо, ехать нам до места было не так далеко. Добрались быстро и без происшествий. Нас уже ждали наши друзья и соперники, и как же было приятно было видеть все эти радостные лица! А вот с рекой нам в этот день так и не удалось поздороваться…
День открытия.

На построении нам рассказали, как и где будет проходить первый (вечерний) тур. Решено было провести его прямо под лагерем — это отличное место для начала турнира, интересное и перспективное, здесь большой перекат со множеством струй и обраток. Мне все это было хорошо знакомо, и на первый тур я возлагал большие надежды. В мыслях одно — ловить, и ловить лучше других. Но, конечно, с таким же настроем вышли на старт и остальные семь спортсменов.
В этом месте я провел не одну тренировку, приманки были уже подобраны, и я надеялся, что мне не придется тратить время на смену приманок и импровизацию. Но все вышло иначе.
Спортсмены вошли в зону согласно жребию и заняли понравившиеся им сектора. Мне как одному из последних пришлось довольствоваться тем, что осталось. Правда, этот участок реки довольно однородный и все сектора в принципе неплохи. Заняв сектор, я обратил внимание на очень низкий уровень воды. Косы и каменистые гряды на перекате оголились. Я даже не припомню, чтобы когда-нибудь видел здесь так мало воды.
Но вот прозвучал сигнал, и я стал планомерно облавливать свой сектор, казавшийся мне очень перспективным.

Под ногами был омут с выходящими струями, вдали — канавка; добросить до канавки, конечно, было нелегко, тем более что мешал боковой ветер. Удилище тут требовалось кидучее и чувствительное, и я выбрал Norstream Stage 66UL, которое принесло мне не одну победу на голавлевых соревнованиях. Ловить сразу начал с легких колеблющихся микроблесен Timon Tearo 1,6 и 1,7 г. Мелкий голавлик до двадцати сантиметров не пропускал ни одной проводки, постоянно атаковал блесну, но в зачет он не шел, а крупного не было видно.
Решил увеличить вес приманки до 2,8 граммов. Блесна River Old Tournament Vespa летит гораздо дальше, но и там нет никого. А десять минут в своем секторе я уже простоял, и судья разрешил свободное перемещение по зоне. Недолго думая я отправился на поиски свободного сектора.

Так и прошел первый час ловли под девизом «беги и ищи».

Зачетного голавля поймал только один человек — Александр Бортник. Было очень странно, я просто не узнавал этого места, где всегда было очень много голавля. Где же он? Начало совсем не обнадеживало.
Час второй. Иду на участок с относительно быстрым течением, на тренировке отлично работавший и выдававший голавлей за 30 сантиметров. Сигнал! Забрасываю вверх по течению под противополжый берег блесну River Old Satellite Vespa 3.2, как раз туда, где должен находиться небольшой свал. Не успела блесна опуститься на дно, как ее кто-то схватил. Мощный удар, рыба явно зачетная. Но когда подвел ее к берегу, увидел, что это жерех, который мне был совсем не нужен.
Через десять минут ловли в этом секторе опять пускаюсь в бега. Кто-то уже открыл счет, и это даже радует — значит, нормальный голавлик начал оживать и повсеместно поклевывать. Под занавес второго часа ловли я вытащил голавлика длиной 24,5 см, но как я его ни клал на линейку, как ни тянул, зачетных двадцати пяти сантиметров вытянуть не удалось. Опять ноль. А Саша Бортник уходит в отрыв, закрывшись еще одним голавлем. Да и Коля Фридочкин изловил двух зачетных.
Час третий, перед закатом. Вылетела мошка, и перекат как будто ожил, всплески голавля раздавались то тут, то там. Рыба явно вышла из укромных мест поужинать, и этим надо было обязательно воспользоваться.
Все перспективные места были заняты, и я подозревал, что при такой активности рыбы никто со своего места не уйдет, а будет стоять до конца. Пришлось отправиться в самое начало зоны, на очень мелкий участок с быстрым течением. Никогда раньше я там не ловил и даже на тренировках не обращал на это место внимания. Но деваться было некуда, надо было бороться до конца. И вот минут за десять до финиша, на выбросе, на ту же блесну River Old 3.2 — уверенная поклевка. После осторожного вываживания я вытащил своего первого зачетного голавля длиной 28 сантиметров.
Рыба явно вышла на мель, вот только жаль, что случилось это под занавес подтура. У меня было еще несколько хороших поклевок и один досадный сход возле подсака. На этот раз с зачетной рыбой оказались уже пятеро, в том числе Саня Бортник и Коля Фридочкин, вышедшие в лидеры. Я всего лишь четвертый, но при сегодняшнем клёве и это неплохой результат, ведь некоторые финишировали с нулем.
Вечером мы проанализировали результаты ловли и принялись настраивать снасти на следующий день. Организаторы не стали секретничать и сказали, где будет утренней этап — в зоне Б. Кто был хоть раз на фестивале «Большой голавль», тот меня поймет, а для остальных поясню, что участок хороший, но сложный, его надо понять. Это большой мелководный песчаный перекат, который плавно переходит в «трубу» с мощным потоком и выходом на плес с умеренным течением.
На жеребьевке, определяющей очередность входа в зону, мне снова маленько не повезло. Что ж, бывает!
Час первый второго тура. Занимаю свободный сектор и жду сигнала. Тактика уже намечена. Решил, что отловлю положенные десять минут, побегу в конец зоны, по пути обловлю мелководный плёс, а потом еще быстрей рвану в самое начало зоны.

Первые десять минут в исходном секторе прошли, поклевок нет, и у соперников тоже пока тишина. Ну, как говорится, волка ноги кормят. Вперед! На плёсе одна мелочь, нет смысла тратить на нее время. В конце зоны забираюсь в самые дебри, есть там одно такие местечко под кустами… Струя проходит прямо под нависшими ветвями, и надо так подать приманку, чтоб ее затянуло под кусты. Соответственно, блесенка должна быть очень легкая, с плавной игрой. Я выбрал Tearo 1.6. Поклевки начинаются сразу, голавля приходится прямо-таки выдирать из кустов, и хотя весь он на грани зачета (22–23–24 см), но потенциал у этого места определенно есть. Смотрю на часы — ловить остается 25 минут, и бежать в начало зоны нет смысла, лучше оставить его на второй подтур. В оставшиеся минуты играю цветом блесны, но модель не меняю. Стоит сменить цвет, как поклевки возобновляются! Наконец, перехожу от темных расцветок к кислотным, и — вот он, 28-сантиметровый красавец, а вместе с ним и столь нужные мне очки в копилку.
Кстати, зачетную рыбу на этот раз удалось поймать только мне, остальные выступили лишь статистами. Организаторы уже начали подумывать о снижении зачетного размера с 25 до 20 сантиметров, но все спортсмены единогласно заявили, что ничего менять не надо. Это же Финал, и легкой борьбы в нем быть не должно!
Второй час. Занимаю второй сектор в начале зоны, это как раз там, куда я хотел побежать в первом подтуре. Сразу примечаю отличное местечко в десяти метрах от берега: песчаная коса и свал под нею. Тут нужна блесна, которая при погружении будет «сыпаться», чтобы ее можно было закинуть на мель и оттуда медленно стащить в канаву. Есть у меня такая игрушка в арсенале — Timon Quattro Spoon 2,4 г. Ставлю ее, но вездесущая мелочь до 20 сантиметров тут как тут! Тогда меняю угол подачи приманки и, даже не крутя катушку, удилищем стаскиваю блесну в ямку и выдерживаю паузу. Тут же ее атакует голавлик длиной ровно 25 сантиметров. И все, больше никаких поклевок я не увидел и так и закончил с одним пойманным голавликом. А Саша Бортник опять поймал. Вот молодец, рад за него.
Третий час. Просто не знаю, куда идти. Точки, в которых я ловил, заняты. Пошел «в толпу», тут уж надежда на удачу. А с таким слабым клевом каждая рыба или каждый сантиметр может решить исход борьбы. Это мой третий Финал, и мне есть, с чем сравнивать. Правда, раньше мы ловили взабродку и у нас было больше возможностей для маневра. Но даже если сравнивать с последней моей тренировкой неделю назад, это просто небо и земля. С другой стороны, так оно обычно и бывает: на тренировке клюет, а на соревнованиях нет!
Через два сектора от меня освобождается место, и я сразу же устремляюсь туда. Многие, как я заметил, ловят вдали, забывая про прибрежную зону, а ведь тут глубинка с течением и растительностью на дне, как раз то, что надо для засады и стоянки лобастого. Планомерно облавливаю свой сектор у берега, делая забросы по пять-десять метров, и вытаскиваю зачетного голавля на 25 сантиметров. Больше никто ничего не поймал, и в этом туре я занимаю первое место, перемещаясь вверх в турнирной таблице.
В обед организаторы объявили, что нас ждет совершенно новый участок реки. По их рассказам, все было очень интересно: перекат с большим свалом по всей зоне! Такие места мне нравятся, да и не только мне.
А приехав на место, мы увидели… Мягко говоря, мы увидели совсем другую картину: два-три сектора с небольшим ускорением течения, а потом мель и глубокие тихие места, ну просто рай для любителей фидера, но отнюдь не для нас. Все мы сразу окрестили это место болотом!

Подробно расписывать следующие три подтура я не вижу смысла. Стояла 35-градусная жара, никто не понимал, как тут ловить и откуда тут взяться голавлю, и всем очень хотелось, чтобы поскорее вышло время и мы вернулись в лагерь отдыхать и остывать. Кто-то ловил щуку, Андрей Королев устроил избиение мелочи. За три часа ловли была лишь одна хорошая поклевка, у Славы Седенькова, и он ее использовал, поймав 25-сантиметрового голавлика. Тем самым Вячеслав очень поправил свое положение — в такой ситуации один хвост решает все!
Мы задали вопрос организаторам — почему был выбран этот участок? Был же другой, уже проверенный, отлично зарекомендовавший себя в прошлом году и идеально подходящий именно для береговой ловли! Нам объяснили, что воды на перекате из-за низкого уровня совсем нет. Но такого просто быть не может. Там же есть канавки, приямки, да все там есть, и многие из нас были в этом уверены. Но они решили, и нам пришлось подчиниться.
Не в обиду, а в качестве конструктивной критики: места под какие турниры, как Финал, ради которого люди целый год ездят по регионам и соревнуются, чтобы отобраться и попасть в десятку сильнейших голавлятников России, должны подбираться заранее, а не во время самого турнира!
Наконец, утром — последний, четвертый тур. И вот тут-то мы все «сыграли очень ровно». А ведь был у меня шанс поймать своего «золотого» голавля! Чуть-чуть не повезло! Я занял просто отличный сектор, странно, что его сразу не занял никто другой. Я понимал, где стоит голавль — на свале, но очень трудно было до него добросить, мешал ветер и приходилось ждать промежутков между порывами. И вот я отлично положил свою Vespa 3.2, просто как по учебнику: заброс вверх по течению, блесна падает на дно и сплывает вдоль всей канавки, прямо-таки облизывая ее. Поклевка. Голавль сел хороший. Я перевалил его через бровку и вывел на мелководный перекат. Руки тряслись, мандраж. Голавль сделал последний рывок — бурун — провисшая леска… Мое золото уплыло вместе с ним!
Я искренне рад на Саню Бортника: человек впервые попал на Тульские отборы, показал там стабильные результаты, и стал чемпионом в Финале. Так держать, Александр!
Я же довольствовался вторым местом, но, вы знаете, это очень дорогое второе место.

И я им доволен.
Третьим стал Вячеслав Седеньков, с чем его и поздравляю!
Каждый из финалистов, я думаю, сделает для себя соответствующие выводы. Во всяком случае, я свои сделал. В целом, Финал мне понравился, были, конечно, и недостатки, но куда же без них!
Спасибо моим друзьям и соперникам за честную борьбу. Организаторам — за то, что собрали нас всех вместе и подарили нам еще один праздник. Ах, да… Совсем забыл отметить нашу единственную даму, и маму, именно маму, так как она приехала со своим маленьким сыном Романом и между турами и подтурами бегала его кормить. Друзья, это действительно достойно уважения! Низкий поклон таким матерям, как Татьяна Ахметшина!
Хочу поблагодарить и своего спонсора ТД «Мир рыболова» за подготовку, снаряжение и помощь, позволившую мне участвовать в турнире.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]