Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]

18/11/2019

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому решил более подробно изложить то, как это проходило для нас – команды Московская Область-2 и для меня в частности. Чтобы более не возвращаться к этой теме и не отвечать на подковыристые вопросы диванных критиков.

Итак, подготовку к КР мы начали давно. Самым сложным для нас было определиться с составом. Если основная тройка была понятна — Бурцев, Матвеев, Вялушкин, то на роль четвертого игрока претендовали Заика, Семенюшкин и Жуков, а чуть позже на роль претендентов попал и Давыдов, успевший также заработать 1ый разряд… Однако после долгих обсуждений, было решено что четвертым игроком будет Жуков, тогда как Заика усилит состав гостей из Алании, а Семенюшкин сыграет за Ставропольский край.

Капитаном нашего состава был заявлен я, однако реальным капитаном и зажигалкой команды был Андрей Бурцев. Полагаю, что именно ему и его очаровательной супруге Насте, а по совместительству нашему тренеру, мы на 50% обязаны нашему результату. Проделав большую часть подготовительной работы, обеспечив нас трансфером, информацией и секретными приманками и много чем еще – чета Бурцевых фактически ковала наша победу еще до начала турнира и во время него.

Впрочем, до начала самого турнира начались и скандалы и первый из них, был связан с тренировками. Сам я, в силу обстоятельств, был полностью выпавший из жизни в этот момент и не следил за происходящим вообще, не зная нюансов. Фактически, я полностью полагался на своих парней и сам готовился только к самой ловле. Поэтому, когда Дрю сказал, что в понедельник мы едем на Арену тренироваться, я просто собрался и поехал, не вникая в нюансы и не взяв с собой половину приманок, т.к. изначально планировал больше смотреть на ловлю других, а не ловить сам…

Однако, оказалось что и тут имели место быть свои подводные камни. Непонятным образом разным участникам досталась различная информация по тренировкам, а именно – по использованию резины. Соответственно, часть команд (особенно из далеких регионов) построили свой график с учетом этого и лишились возможности дополнительных тренировок. Конечно же это вызвало большой резонанс и массу негатива, причем еще до начала турнира. И в такой ситуации вроде как не виноват, но чувствуешь себя некомфортно. Тем не менее, мы оттренировались и наметили для себя программу минимум, которую должны были кровь из носу выполнить на турнире, а именно:
· — Обойти команду Фишинг Визардс, с которыми у нас давнишняя дружеская конкуренция
· — Заработать КМС мне и Гене
· — По-возможности войти в призы

После тренировки стало примерно понятно, какой ловли следует ждать от турнира. Впрочем, это было известно итак, благо на Арене турниры идут бесконечной вереницей, что в частности и накладывало отпечаток на тактику. Основной приманкой должны были быть огрызки резины на минимальной огрузке, имитирующие пелетс и подаваемые с максимальным шумом. Но и тут были нюансы. Очевидно стало, что огромную роль играет огрузка, которая в идеале должна была быть практически отсутствующей. Если уж совсем четко, то должны были присутствовать три типа приманки – плавающая на поверхности. Зависающая в 5-10см под поверхностью, очень медленно тонущая.

Когда это стало понятно, мы стали делать поправки в оснащение – заготовили большое количество мелких крючков с легкой огрузкой, приготовили массу различных приманок из разного по плавучести материала, варьируя скорость и глубину погружение как огрузками, так и используемыми материалами насадок. Я лично весь вечер нарезал приманки из силикона различной плавучести, различных видов поролона и пенок, проверяя их на погружение и сортируя по разным отсекам коробочек, предварительно замеряя их плавучесть с разными крючками и огрузками в баночках с водой.

Мало того, я не поленился и съездил, прикупил себе свежей монки, которая очень хорошо зарекомендовала себя до того.

Также принял решение ловить без застежек на половине удилищ, дабы не изменить отлаженную систему огрузки и кроме того – меньше отпугивать рыбу. Как я уже написал выше — стандартные головки для той ловли, которую мы ждали – практически не годились и пришлось лихорадочно решать этот вопрос. Огромное значение имела огрузка крючков, их размер и форма и именно потому, мы всей командой лихорадочно стали готовиться, подбирая всевозможные варианты оснащения от практически плавающих вариантов, до зависающих и ооооочень медленно тонущих. Я опустошил запасы бисера у своей дочки и даже заготовил особые крючки, которые при приличном весе оснастки имели практически положительную плавучесть сами по себе, а с насадкой – становились полностью плавучими.

На следующий день мы встретились рано утром, загрузились в авто Дрю и выдвинулись на Арену. Я, как капитан состава, прошел процесс регистрации (причем я несколько раз указал, что у моих парней в заявке стоят устаревшие данные и теперь они не обладатели первого разряда, а КМСники, что было при мне зафиксировано в протоколах, но впоследствии — таинственным образом исчезло и в итоговых протоколах они фигурировали, как перворазрядники) и жеребьевки. Первыми выпало играть Моте и Дрю (А и Б), а вторыми – мне и Коле (В и Г).

Старт и я принялся носиться по водоему, следя за игрой, координируя наших и направляя их на правильные, освободившиеся места. Конечно же, очень большим плюсом было наличие у нас Тренера – Насти. Она помогала во всем и просто не знаю, что бы мы без нее делали. Еще и еще раз ОГРОМНОЕ спасибо! Дрю подобрал тактику приманивания рыбы и вместе с Витей Рогозиным собирали рыбу в котел перед собой, после чего успешно его прореживали, являясь лидерами зоны и достаточно успешно выступая на протяжении всего периода.

Мотя же… Мотя просто рвал зону. Настолько хладнокровно, уверенно и успешно ловил, что не оставлял шансов никому и раз за разом выносил зону. Я внимательно следил за ним, по возможности отгоняя конкурентов и не давая им срисовывать Мотину ловлю. В итоге первый период был закончен очень неплохо – Мотя безоговорочно вынес свою зону и стал 1ым, Дрю – чуть хуже, но тоже неплохо – 7ой в зоне.

Настал черед нас с Колей. Перед самым стартом Мотя дал мне банку какой -то фигни, сказав, чтобы я берег ее, как зеницу ока и расходовал очень экономно, так как там осталось всего ничего. Аккуратно посмотрев на этот подгон, я увидел надпись Галп, а открыв – обнаружил на дне банки, плавающие в жидкости кусочки резины, внешне и размером, напоминающие пелетс. Честно скажу, особого значения не придал и убрал в карман, не собираясь их толком использовать.

Первый тур начал как и планировал с заготовленных нарезок маггота с запахом пелетса. Несколько сильных, булькающих забросов перед собой для приманивания рыбы, потом заброс кусочка резины на минимальной огрузке и медленная проводка… Клевало. Но клевало неуверенно и реже, чем у того же Моти. Только в середине тура я, увидев, что не выдерживаю темп, начал менять что-то в ловле, под чутким руководством Моти, стоявшего сзади и направляющего меня в нужное русло.

Опять же ОГРОМНОЕ спасибо, Андрюха. Да, я на тебя ругался и ворчал, но я тебя слушал и ты мне очень помог. Короче говоря, уменьшая еще более огрузку, так, что приманка практически плавает в 5см от поверхности. И вот тогда пошло… Кое-как я заканчиваю первый тур, где-то в середине таблицы.

В перерыве меня подбадривает и наставляет Мотя, говорит, чтобы я пробовал те приманки, что он мне дал. Ок. Начинаю с них и реально вижу, что данная приманка на совсем легкой огрузке вызывает больший интерес у рыбы. Ловлю на них, но проблема в том, что они фактически одноразовые, а меня их всего несколько штук. Перехожу обратно на Траутзоновскую нарезку и на Фрешлюрес и по сути – не вижу особой разницы. Наверное поклевок чуть меньше, но зато реализация выше и держится дольше. Продолжаю ловлю на них и успешно финиширую, деля второе место в зоне.
Третий тур – все тоже самое. Ловлю на минимальной огрузке с привлечением рыбы, причем стараюсь уходить в сектора с минимальным количеством народа, т.к. заметил, что рыба там менее зашугана и клюет уверенее. Подходит ближе, а темп тут – очень важен. Также успешно закрываюсь и финиширую, кажется 3й в зоне

Последний тур – пока не стемнело, тема работала, как часы. Но как только наступили сумерки – умерла. К этому моменту у меня осталась лишь одна рабочая палка и перевязаться в темнот е с моим зрением – просто нереально.

Пробовал менять приманку на светонакопительную, т.к. видел, что Дима Савин успешно на них ловил, но мне это успеха не принесло – явно нужен был другой горизонт, а перевязаться я попросту не успел в таких условиях. Финиширую плохо в итоге. По результатам периода отстаю на 0,5 балла от Д.Савина (и значит проигрываю ФВ) и занимаю 5ое место в зоне. Вроде и неплохо. Но недостаточно.

Коля тоже отстрелялся не лучшим образом, он в своей зоне 7ой. По итогам первого дня мы занимаем 3 место, но нам в затылок дышат ФВ.

Жеребьевка на следующий день раскидала нас немного иначе – Мотя и Коля с утра (А и Б), Дрю и я – вечером (В и Г).
Едем домой, обсуждая прошедший день и строя планы на завтра. Я не знаю, как и каким образом Дрю и Мотя в такой кратчайший срок раздобыли еще этого Галпа. Но утром следующего дня мне выдали полную банку и сказали – теперь можешь не жалеть. Парни, как вы это сделали?! Не знаю… Но вы реальные волшебники, вы КОМАНДА! Я горд и счастлив быть с вами.

Старт второго дня. Если Мотя продолжил вчерашнее триумфальное разрывание своей зоны и из тура в тур брал 1 или 2 место, то у Коли что-то не пошло.

Его результат не радовал, он никак не мог подобрать проводку, несмотря на многочисленные подсказки с нашей стороны.. под конец он перешел на классику – ловлю на червей со дна и это дало куда больший результат. В итоге первый период закончился, Мотя снова порвал зону и занял 1ое место, но в целом — ситуация для команды была не очень обнадеживающая и фактически, от нас с Бурцевым теперь зависело — сумеем мы зацепиться за призы, или нет…

В игре мы с Дрю. Стартую одним из последних, сразу за ДД – явным фаворитом нашей зоны. Ок, иду за ним и встаю рядом, где-то посередине зоны.
Мы оба понимаем, что надо приманить рыбу. Переглянувшись, принимаемся слаженно осуществлять короткие и громкие забросы, следующие в одну точку перед собой. Спустя пяток забросов, замечаем, что перед нами собирается рыба. Переходим к ловле и забрасываем приманку. Ловим. У меня это происходит несколько чаще, чем у ДД. Он начинает искать рыбу, дистанцию, горизонт. Котел рассасывается. Спустя некоторое время уходит и ДД. Поймав еще 1 или два хвоста, я также решаю сместиться. Еще вчера я отметил правильность своих наблюдений о том, что наиболее перспективны незапрессованные сектора, где рыба менее пуглива, поэтому на второй день решил сознательно стараться занимать сектора без людей. Так и делаю, уходя туда, где никого нет и стоя там до тех пор, пока меня не начинают «обсверливать». И практически в кажлом таком «пустом» секторе я достаточно быстро снимаю 2-3 рыбы до того, как туда начинает стекаться народ. Финиширую с результатом 9 хвостов – 2 в зоне.
2 тур – сразу же придерживаюсь выбранной схемы и пробиваю пустые сектора. Это работает. Но во время вываживания одной из рыб, когда я уже подвел ее к подсаку у катушки вдруг отключается стопор обратного хода, катушка крутится, рыба разумеется сходит… очень обидно, в 0,5 метра от подсака. Но как не странно, я не психанул, а спокойно продолжил ловлю и поймал еще несколько хвостов. Финиширую плохо, всего 5 хвостов — не хороший результат, но не смертельный.
3 тур – стартую в начале и сразу иду в конец зоны, который почему-то не особенно запрессован. Стою там практически один и регулярно ловлю рыбу, чередую дистанции. Заканчиваю тур с 9 поимками – снова 2ой в зоне.
4 тур – выхожу в самом конце. Как не странно, конец зоны совсем свободен, снова иду туда и сразу же ловлю 3-4 хвоста. Потом затишье и я меняю дистанции, беря издали еще хвоста 3. Видя, что я ловлю, начинает подтягиваться народ. Смеркается. Наученный вчерашним днем, меняю горизонт и ловлю ниже на светлую личинку – одну, вторую, третью. Перешагнув за 10ок, понимаю, что можно слегка выдохнуть… Тем не менее, успеваю поймать еще двух снизу и поиметь один сход . Финиш. 12 хвостов — 1ый в зоне.
Как не парадоксально. Оказывается, что я порвал зону и безусловно лидирую. Для меня это полный шок, я был абсолютно уверен, что зону вынесет ДД и у меня есть шанс только побороться за второе место. Повезло.
Приятная новость – Дрю блистал в своей зоне и по итогам 4 туров занял в ней 2 место. Красавец! Мы сделали невозможное и у нас-таки есть шанс протолкнуться в тройку… Томительное, долго ожидание…

Лидерами оба дня безоговорочно были РСО-Алания – очень слаженно и мощно выступали, просто красавцы! И я очень рад за ребят, ведь среди них был и наш Гена, которому так нужны была эта победа и который так много для нее сделал! Гена – ты супер! Конечно же, не могу не отметить и тренера команды, который очень поспособствовал столь высокому результату команды. Леха Крючков – ты супер-тренер! Почти, как наш))). И вообще, вся команда РСО-Алания – большие молодцы, запомнил вас еще на ЧР…) Было совершенно очевидно, что РСО-Алания взойдет на верхнюю ступень пьедестала.

Впрочем и Москва-3 (Онли Спин) показала очень сильную и слаженную игру оба дня. Я имел возможность наблюдать за филигранной работой А.Назаркина и Д.Давыдова и многое из этого позаимствовал) И вероятнее всего, именно они будут на второй ступени.
Наконец, после очень долгих подсчетов результатов, затянувшихся до позднего вечера.. Вывешивают результаты Кубка России.

1 место — РСО-Алания
2 место — Москва-3
А мы — бронзовые призеры! Ура!

При этом:

— Мотя – первый в личке и т.о. заработал себе МС! Красавчик!!!!
— Я – 9ый в личке и заработал КМС!
— Дрю – 11ый в личке и подтвердил КМС.
— Гена – 12 в личке и заработал КМС!
— Мы — выше ФВ.

Итого: все задачи выполнены и даже перевыполнены!

Не могу не отметить еще двух спортсменов, за игрой которых лично я смог понаблюдать и которые показали великолепный результат – Виктор Рогозин (2 личное место) и Алексей Железкин (5 личное место). Парни просто блистали!

Искренне и от души поздравляю всех призеров! Все заслуженно, все по делу.
Безумно рад за Мотю и за Гену, наверное даже больше, чем за себя.

Бесконечно благодарен команде за такую НАСТОЯЩУЮ командную игру. Бурцевы – вам отдельное спасибо за все!

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]
04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]