Рыбалка мечты

В одном из крайних отчетов я писал о рыбалке на «водоеме из прошлого», на пруду, где некогда постигал азы спиннинговой ловли. Мне очень хотелось еще раз посетить это удивительное по красоте место, но проблемы со здоровьем внесли изменения во все планы. Очень обидно болеть и наблюдать, как за окном проносится осенний сезон, золотая пора спиннингиста. […]

09/11/2017

В одном из крайних отчетов я писал о рыбалке на «водоеме из прошлого», на пруду, где некогда постигал азы спиннинговой ловли. Мне очень хотелось еще раз посетить это удивительное по красоте место, но проблемы со здоровьем внесли изменения во все планы. Очень обидно болеть и наблюдать, как за окном проносится осенний сезон, золотая пора спиннингиста. Страницы в социальных сетях пестрят трофеями, народ постоянно на рыбалке, а ты отлеживаешься дома, и настроение от этого хуже некуда. Но вот, наконец, врачи все же дают зеленый свет. Итак, на рыбалку!

Рано утром за мной заехал мой друг Александр И., мы погрузили все самое необходимое, — и в путь! Дорога предстояла неблизкая, но за разговорами о тех рыбалках, которые я пропустил и на которых Саша отлично половил, время пролетело незаметно. Правда, как и в прошлый раз, мы немного поплутали, но потом сориентировались и приехали почти в намеченное время.

Денек выдался погожий, синоптики обещали днем плюс десять, пасмурно и почти полный штиль, разве что атмосферное давление было немного повышенное, но на него мы мало обращаем внимание.

Основную ставку мы сделали на джиг, хотя в уме держали и колеблющиеся блесны: есть там несколько мест, где русло проходит почти по середине пруда и где нужен очень дальний заброс, который с легкими, 5-7-граммовыми грузами невозможен. Norstream Experience 802MML идеально вписывался в условия такой рыбалки: тут и дальний заброс, и контроль над приманкой по нижней границе весового диапазона, и чувствительность, надежность и мощность (ведь в пруду много коряг и завалов, в которых любит стоять хищник).

Пока я пробивал колеблющимися блеснами дальние рубежи, Александр на втором забросе взял в прибрежной канаве свою первую щуку. Рыба хоть и не большая, в районе килограмма, но, все равно, приятно с утра пораньше почувствовать звонкий удар в руку.

Больше в этом месте поклевок не было ни у него на джиг, ни у меня на «железо», и мы решили перебраться в небольшой залив с хорошей глубиной, где русло проходит ближе к нашему берегу, а за ним идет неглубокий полив. Семиграммовый груз легко добрасывается здесь до нужной точки. Пока я думал, какую приманку поставить на смену колеблющейся блесне, у Александра на первых же забросах случились поклевка и сход, причем, по его словам, рыба была крупнее предыдущей и взяла точно в русловой канаве, на самом выбросе.

Через несколько забросов моему другу все же удалось подсечь щуку. Борьба была недолгой, рыба откусила приманку вместе с 25-сантиметровым поводком, но я успел увидеть, как согнулось его удилище, и услышать шум тормоза катушки. Ясно, что щука была очень хорошая. Обидно конечно, но ведь рыбалка только начиналась.

Я поставил пятидюймовую приманку, уменьшил вес груза с семи до шести граммов и на первом же забросе почувствовал мощнейшую поклевку. Щука атаковала приманку во время ее падения на дно, схватив ее в толще воды. После подсечки сразу стало ясно, что хищница попалась немаленькая. Рыба никак не хотела подниматься наверх, все время давила вниз и уходила то в одну сторону, то в другую. В такие моменты раскрывается весь потенциал удилища, происходит его проверка практикой. А ведь еще надо было, сдерживая натиск рыбы, не дать ей уйти в коряги. Мой «Норстрим» со всеми задачами справился отлично, и вскоре щука на три с лишним килограмма красовалась перед фотокамерой. Очень красивая оказалась рыба, светлая, короткая и толстая; Александр даже назвал ее породистой.
Больше поклевок не было, и мы решили идти дальше вверх по пруду. Нам очень хотелось попасть в «хвост» водоема, где нам так понравилось в прошлый раз, но по пути мы облавливали участки, где русло проходит недалеко от берега. Следующая результативная поклевка произошла после смены приманки. Рыба как-то неохотно реагировала на крупную «резину», и у Александра, ловившего на 3,5 дюйма, поклевок было гораздо больше, чем у меня. Есть у меня одна очень интересная приманка, жаль только, осталось она лишь в паре экземпляров — все сожрали зубастые. Это Jackall Scissor Comb 3.8″ оранжевого цвета, от которого щука сходит с ума и который не раз выручал меня в периоды полного бесклевья.

Все вышло, как и с предыдущей рыбой: поклевка на первом же забросе, только та клюнула сразу на падении, а эта дала мне сделать несколько оборотов ручки катушки и совершить пару плавных подбросов. Надо отметить, что здешняя щука очень борзая, долго не сдается и бьется до конца. Весы показали чуть менее трех килограммов, и это была вторая приличная рыба, пойманная всего за полтора часа ловли. Такого мы, честно говоря, не ожидали.
Попутно нам то и дело попадались неплохие окуни, которых не особенно смущал размер приманок. Ловились и небольшие щучки, чуть меньше килограмма; они клевали вперемежку с полосатыми, в одной точке с ними. Было несколько мощных поклевок хороших рыб, но все они заканчивались ударом в поводок или сходом на полпути.
Добравшись, наконец, до «хвоста» пруда, мы разделились: Александр сразу пошел в коряги, а я начал пробивать приямок у берега. Вскоре Саша позвал меня на помощь. Подбегаю, а у него на крючке сидит щука, как потом показали весы, на 3,3 кг. Молодец, вытащил зубастую.
Тогда мы стали более тщательно облавливать это место, меняя приманки, проводки. Казалось бы, место отличное, щука должна была там быть, и она была там, но вот клевать она как-то не очень хотела. Перепробовав много приманок, я вернулся-таки к Scissor Comb 3.8″, но уже в другом провоцирующем цвете. В этот день, видимо, очень хорошо работала именно смена приманок. Я уже сделал несколько безрезультатных проводок в одном месте, где рыба точно должна была стоять. Я был в этом уверен, и я не ошибся. Магия первого заброса новой приманки!

Эту поклевку я очень хорошо запомнил, у меня чуть спиннинг из рук не выбило. Сильнейший удар, рывок, и мощная потяжка в сторону. А я еще стоял на крутом берегу, и до воды было метра 4–5 вниз по склону. После подсечки сразу стало понятно, что там далеко не три килограмма. На затянутом тормозе катушки и с помощью верного Norstream Experience я как-то умудрился вывести рыбу на поверхность в стороне от коряг. Все это произошло так быстро, что сам не поверил, да и щука, похоже, тоже не сразу поняла. Зато потом, на поверхности, она показала весь свой щучий характер, начав биться, выходить на свечки и пытаться уйти в коряги. Да кто ж ее туда пустит!

— Ты там, что, корабль зацепил? — раздался крик Александра, услышавшего весь этот шум.
Совместными усилиями мы все же смогли извлечь рыбу из воды и сделать с нею несколько фото на память. Вот это трофей!
Заставила эта зубастая меня поволноваться, клюнув в таких условиях, что одно мое неловкое движение могло привести к сходу. Ну, все хорошо, что хорошо кончается. Но теперь мне хочется еще крупнее, а я ведь знаю, что в этом водоеме есть щука и крупнее, причем не одна, только надо найти правильный подход и оказаться в нужное время в нужном месте.

Мы направились обратно к машине, чтобы немного перекусить и пойти исследовать противоположный берег. Я решил сделать несколько забросов с плотины. Глубина там хорошая, видно, что мирная рыба гуляет, и, возможно, хищник где-то неподалеку. Действительно, на первых же проводках щука стала интересоваться нашими приманками. Поклевки пошли сразу, и я не сходя с места взял трех щук до полутора килограммов, да еще было несколько пустых полевок. Александр же стоял в углу и облавливал русловую канаву. Поглядел я на него, а там идет борьба, спиннинг согнут в дугу, рыба никак ни хочет показываться. С минуту, наверное, он ее водил, а потом почувствовал слабину: рыба ушла. Как потом оказалось, поводок из тонкой проволоки то ли развязался, то ли перетерся о щучьи зубы, я, честно говоря, так и не понял.

Дойдя до небольшого ручья, Александр почти сразу взял «дежурную» трешку, я же пока ограничился ролью статиста и помощника при вытаскивании рыбы.
Но вскоре мы дошли до места, которое окрестили золотым. Коряги, целые деревья в воде; русло проходит точно по ним, затем выходит на границу чистого места и почти под прямым углом резко сворачивает к противоположному берегу пруда. Позже мы прикинули, сколько рыб мы там поймали и сколько у нас еще было пустых поклевок и сходов. Казалось, что щука там лежит штабелями. Взяли мы двух хороших щук весов более трех килограммов каждая, а килограммовых даже не считали. Что там килограмм, когда целенаправленно охотишься за трофеем, а часом ранее поймал щуку очень хорошего размера!
Уже под конец дня я решил побросать в том месте у плотины, где у Александра сошла хорошая рыба. Очень там интересный донный рельеф: много веток, небольшие бугорки, и все это в русле на глубине около четырех метров. Чувствуешь, как приманка стучит по веточкам на дне, как она играет, и тут… БЭМ!!! Поклевка заставляет вздрогнуть и включиться в борьбу. Как же мне хотелось, чтобы это была та самая рыба, которая у Александра повредила поводок! Я уже начал подтрунивать: вот, мол, это она, Саня, она, твоя щука! Очередная зубастая не смогла устоять перед игрой Scissor Comb 3.8″ в оранжевом цвете, на счету которого в этот день уже было много хорошей рыбы, так что ее по праву можно назвать сегодняшним фаворитом.
8bfcc537e512c7e108cbf4263efe4ee6.JPGa85c25c41e281c4f5964768a66764c22.JPG
На такой ноте не грех было и закончить. Пора было и честь знать, нам еще предстояла долгая дорога домой. Пожалуй, это была лучшая рыбалка за последние несколько лет, и очень жаль, что скоро водоем скует льдом, а нам придется ждать нового года и нового сезона. Надеюсь, мне еще удаться половить на этом удивительном водоеме из моего прошлого, и если верить синоптикам, то до ледостава можно успеть еще не раз.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]