Pal Trout 2015!

День первый. Четверг. Приехал на соревнования в четверг утром, но пока погулял по городу, купил пару приманок и в остальное время простоял в пробках, на водоеме был лишь к 15:00. Жара стояла неимоверная, но все же мы с другом решили попробовать поймать парочку рыб, т.к. он обещал своей жене привезти вечером свежую форельку!) Сразу встретил […]

08/06/2015

День первый. Четверг.

Сразу встретил на водоеме Олега Осетрова и пообщался воочию! Было интересно наблюдать за действующим чемпионом турнира и его техникой! Немного поодаль ловил Сергей Фролов, также титулованный спиннингист! То и дело у ребят получалось поймать рыбу, а у нас с другом что-то никак не получалось подобрать ключик. Мой друг впервые ловил форель и я то и дело давал ему блесны, которые, по моему мнению, должны были сработать. Спустя час мой друг ловит первую форельку на оранжевую «Даигу»! Я ставлю похожую и вижу, как форель выходит за ней, но в метре от берега – разворачивается и уплывает! Тем временем мой товарищ отрывает сработавшую блесну, и я ищу ему что-то другое. После продолжительного полоскания у него есть поклевка, но сход…Тем временем переключаюсь на легкие блесны и получаю поклевку, непродолжительное вываживание и еще один хвост в копилке! На этом я решаю завершить и пройти на поселение!
Попутно знакомлюсь с Вадимом Больбитом и пытаюсь с ним половить вечером, но комары загрызают. Все, на сегодня точно хватит!

День второй. Пятница. Официальная тренировка.

Утром просыпаюсь от какого-то шума! Выхожу на улицу и вижу, что приехала машина с рыбой для предстоящего турнира. Все происходит очень продумано: сначала трубопровод для форели наполняется водой, затем вода из водоема подается в контейнер с форелью, чтобы ей легче было перенести переселение и только спустя продолжительное время происходит запуск форели в водоем! Это карельская форель – рыба очень сильная с большим хвостовым плавником, что придает ей неимоверную резвость! Она то и дело норовит подняться вверх по трубе, как в диких местах на порогах! Спустя некоторое время проходит регистрация, завтрак и начало официальной тренировки! Тренировка собрала большое количество спортсменов, примерно 50 человек, за 4 часа я обошел весь водоем, упирался в блесны «Даига», поймал одну рыбу и получил пару выходов на блесну «Lucky John Ayu». В то же время смотрю, как большинство участников ловят, причем хорошо, да форелька тут совсем другая, есть над чем призадуматься перед днем соревнований.
Происходит представление участников, и я реально понимаю, что тут нет случайных людей – чемпионы мира, России, Молдовы, Белоруссии, Москвы, Области, победители турниров ПО. От титулов участников – кружится голова!) После представления участников проходит жеребьевка первого тура, и я оказываюсь в компании именитых рыболовов, завтра мне предстоит нелегкая задача…

День третий. Первый тур соревнований!

В ходе жеребьевки мне досталась Зона Б, первая дуэль с Евгением Канарским, именитым белорусским спортсменом, многократным участником чемпионатов мира по ловле форели! Поскольку мы жили в одной комнате, и я не знал его по фамилии – я и мои товарищи рассказали Евгению все тонкости прудовой ловли форели.))) Итак, первые забросы начал с ярких колебалок, безрезультатно…Поставил «Даига Банзай» и она принесла мне первую рыбу, но Евгений практически сразу сравнивает счет и заставляет поволноваться! Ставлю «Anthem Dohna» в яркой расцветке и еще одна рыба в подсаке 2:1, и я вырываю победу в первой дуэли!
Второй период.
Жребий свел меня с Витей Бубновым, очень сильным соперником, который редко не попадает в призы турниров!Стоим в 24-й зоне, на границе раздела водоема на активную рыбную зону и менее активную его часть – получаю тычки на колебалки, но так и не удается осуществить засечку. Витя также не ловит рыбу в этом подтуре и мы заканчиваем нулевой ничьей. Как оказалось позже, это был мой лучший результат в наших дуэлях)
Третий период.
В третьем периоде моим соперником оказывается Александр Жадан! Мы хорошо знаем сильные и слабые стороны друг друга, как говорится где бы нам еще можно было встретиться!) Дуэль проходит в 22 секторе, это менее активная зона, чем предыдущие — мы оба получаем поклевки, но так и не засекаем рыбу, в итоге такая же нулевая ничья, что и периодом ранее.
Четвертый период.
В четвертом периоде встречаемся с Вячеславом Глубоковым – призером чемпионата Московской области 2015! Стоим в 20 секторе – нас разделяет куст, я не вижу его, а он меня…Поэтому всякий раз когда слышу визг фрикциона по ту сторону куста , немного напрягаюсь)) Рыба уже менее активная чем в начале турнира – решаю ловить на резину, тем более стою в мелководной части водоема. Определяю горизонт проводки и после тычка, рыба на крючке! Непродолжительная борьба и рыба в подсаке, зачет! Далее еще одна поклевка, вываживание, но сход недалеко от берега. Дальше из запоминающегося только то, что стоял рядом с Александром Воробьевым, наблюдал за мэтром!)). Конец периода, победа за мной 1:0!
Пятый период.
В пятом периоде моим соперником оказывается будущий чемпион, очень сильный спортсмен – Олег Мелькер.Ловим в 18-м секторе, я стою справа, позиция более перспективная! Сначала проверяю сектор колебалками, затем перехожу на резину! Мы оба ловим на нимф, я получаю поклевку, но рыба не зажевывает приманку и уходит. Я немного корректирую проводку и засекаю рыбу! Рыба оказывается достаточно крупной и на то, чтобы завести ее в подсак у меня уходит 3-4 минуты, но все-таки мне это удается и счет становится 1:0 в мою пользу. Буквально на следующем забросе получаю поклевку, визг фрикциона, вываживание…и сход…Меня приманку, но больше в этом периоде мы не ловим, поэтому очень трудная победа оказывается в моей копилке.
Шестой период.
С каждым периодом все сложнее становится соблазнять пятнистую, тем более, что я все дальше и дальше углубляюсь в пассивные сектора и мелководье…Шестая дуэль с Олегом Шишковым, который занял 6-е место в прошлом турнире PAL Trout -2014, а также занял призовое третье место в турнире ПО КРХ «Три пескаря»!
Форель уже достаточно сильно наколота за прошедшие 5 периодов и держится вдали от берега, стараюсь достать ее оттуда, но кроме тычка ничего не получаю, пытаюсь заманить на резину, но тщетно…Тур заканчивается очередной нулевой ничьей…
Седьмой период.
Ох и нелегко соревноваться в таком ритме. Ты должен быть постоянно сфокусирован и быстро думать, ведь 20 минут очень мало для того, чтобы понять постоянно меняющееся поведение рыбы! В 7-м туре соревнуемся с Дмитрием Калиновым, очень сильным спортсменом из клуба «Ахтуба-77». Ловлю рыбу первым на темную колебалку, т.к. мы стоим в самом центре рыбной зоны пытаюсь упереться в железо, но контактов больше нет. Дмитрий переходит на червяка и ловит долгожданную форель. Затем при забросе получает бороду и пару минут пытается ее распутать, наверное это и становится ключевым моментом…Вижу плывущего по озеру червя на которого поймал Дмитрий, уже изрядно потрёпанного, но способного поймать рыбу, насаживаю, мы ловим на одну и ту же приманку до конца периода, но так и не получаем поклевок – боевая ничья 1:1!
Восьмой период.
Ну что же, после 7-ми периодов я иду на 5-й позиции в зоне, пока без поражений. Это немного расслабляет. Моим последним соперником в этот день становится Дмитрий Подгорный – очень быстро прогрессирующий спортсмен, буквально за год, достигший высокого уровня! Шутим с Димой, что боевая ничья была бы закономерным результатом нашей дуэли!)) Дима говорит, только я ловлю первым! Но в итоге я ловлю рыбу первым, он сравнивает счет! Говорю – все идет, как ты хотел, он улыбается и ловит вторую рыбу на фиолетовую с половами «Nories Rooney», минутой спустя на такую же колебалку справа от меня ловит рыбу Вячеслав Глубоков! Быстро ищу такую же колебалку у себя, но не нахожу…Беру «Lucky John EOS» 3,5 грамма, с синей подложкой и бросаю за горизонт! На полном выбросе моментально получаю поклевку! Фрикцион визжит! Крупная форель попалась, 5 секунд борьбы, свеча в полметра и форель красиво в прыжке выплевывает колебалку влево, а сама уходит вправо – мой соперник ликует! Проходит 30 секунд , звучит сирена и первое поражение за день 1:2…
По итогам первого дня турнира занимаю 7-е место, что в принципе дает шансы на продолжение борьбы! Вечером общаемся с Владимиром Иноземцевым – он мне советует не расслабляться, говорит, что завтра все может кардинально измениться. Лидеры слететь, а аутсайдеры наоборот. На этом все, ужин, подготовка к завтрашнему дню и т.д.

День 4. Второй тур соревнований.

По жребию я вытаскиваю «зону А», то есть менее рыбную и перспективную, как показал первый день. По статистике в «зоне Б» было поймано почти в 2 раза больше рыбы, чем в «зоне А».
1-й период.
В первом периоде второго дня моим соперником опять становится Виктор Бубнов, судьба снова сводит нас! Ловим в рыбной зоне. Витя уверенно ловит на вэки первую рыбу, я следом за ним засекаю рыбу, тянусь за подсакой,…а ее нет, я заболтался и забыл ее в номере…Просьбы к судье сделать исключение из правил, судья колеблется и я в течение 20 секунд держу рыбу на крючке, наконец, судья разрешает мне взять подсаку Виктора, я наклоняюсь за ней и рыба сходит…сам виноват. В это время Витя ловит вторую, я упираюсь в нимфу – получаю поклевку, в этот раз легко завожу форель в подсак, получаю еще поклевку, но рыба сходит…Витя ловит третью и счет становится 1:3 в его пользу. Проигрываю дуэль по собственной глупости!..
2-й период.
Жребий сводит меня с Алексеем Богуславским, мы ловим в четвертом секторе, довольно интересном с точки зрения раздела зон на рыбные и нерыбные. Ловлю рыбу на нимфу и веду 1:0, после этого контактов больше не получаю и мы так и заканчиваем дуэль.
3-й период.
В третьем периоде мне противостоит Андрей Маслов, нас с соперником разделяет куст, и мы друг друга не видим! Начинаю с резины, но не получаю отклика, перехожу на железо и получаю поклевку прямо у ног, непродолжительное вываживание, зачет 1:0. Еще пара минут и снова поклевка 2:0, не вижу, чтобы в пределах видимости кто-то ловил, понимаю, что, скорее всего я выиграл эту дуэль. Пара минут, звучит сирена, так и есть, победа 2:0 и я иду в 8-й сектор.
4-й период.
Мне противостоит Андрей Генин – очень сильный и эмоциональный спортсмен, с прекрасной техникой и набором приманок. Начинаю ловить на легкое железо, перехожу на тяжелое – ни тычка, резина – опять тишина…Андрей тоже перебирает все виды приманок и не получает результата. Мы так и не подбираем ключик к рыбе в этом периоде и расходимся мирно 0:0.
5-й период.
Время летит неимоверно быстро и вот уже 5-й тур соревнований на носу! Выхожу на Василия Черткова «Wild card» организаторов из Саратовской области. Мы с ним стоим у мостика, который ведет к острову, рыба очень осторожная и мы так и не получаем поклевок. Василий ведет себя толерантно и даже когда приманка случайно залетает в его зону — не пытается меня запутать! Опять мне достается нулевая ничья…
6-й период.
В последнем периоде второго игрового дня мне посчастливилось сразиться с Чемпионом Московской Области – Андреем Давыдкиным. Сначала пробую достать рыбу из-под острова, с дальней дистанции. Рыбу не интересуют мои приманки, то ли не добрасываю до места ее активности…Перехожу на резину, опять ни тычка. Остается 3 минуты, решаю рискнуть и поставить блесну Borich Dohna киевского мастера. На втором забросе зарабатываю поклевку и ловлю такую желанную рыбу!!! Через 2 минуты звучит сирена – победа 1:0 и шансы на попадание в восьмерку сильнейших возрастают!
Вывешивают результаты, по итогам двух дней соревнований я нахожусь на 6-м месте и попадаю в плей-офф!!! УРА! Задача минимум, попасть в восьмерку — выполнена!!! Попутно смотрю на результаты «зоны Б» и вижу, что там производит фурор Дмитрий Ильинский, который обыгрывает всех лидеров вчерашнего дня и таким образом облегчает мне задачу попадания в следующий раунд!)
Жеребьевка: я начинаю с Виктором в 4-м секторе, стою справа!
Плейофф. ¼ финала.
В четвертьфинале я попадаю на Витю Бубнова, в третий раз!!! Да уж этого спортсмена я хорошо запомню, после этого турнира. Ребята из Украины пытаются мне смонтировать резину на третий спиннинг, но разгибают застежку и одна палка выходит из игры…)
Форель пассивна и сосредоточена в верхних слоях воды, у аэратора и под мостиком. Решаю, что отсюда я ее достану позже, а пока планирую снять активную с дальней дистанции, поклевок не происходит, теряю много времени, перехожу на резину. Витя ловит первую рыбу. Упираюсь в нимфу, но ничего не происходит, перехожу на червя, но из-за тяжелой головы не могу воспроизвести нужную проводку. Наконец решаю облегчить голову и тут же получаю поклевку, непродолжительное вываживание и есть первая рыба, Витя к тому моменту уже ведет 1:2, через 2 проводки опять получаю поклевку, но тороплюсь – сход…За минуту до конца уже не успеваю ничего поймать, сирена, мощный выдох Виктора – ФУХ…Все, турнир для меня окончен…
Стало немного грустно от того, что праздник завершился. Свои ошибки я понял, но одно дело ловить спокойно, в свое удовольствие, а совсем другое под камерами и при зрителях на высоком пульсе и под действием адреналина!))
В итоговом протоколе я занял 6-е место, что гарантирует участие в осеннем этапе PAL Trout 2015, а также квота для украинских спортсменов увеличилась до 5 человек! Я счастлив!!! Этот турнир, безусловно, добавил мне опыта, спасибо организаторам за неимоверные эмоции, а ребятам-спортсменам за теплый прием и за содействие во всем! Спасибо друзьям из Украины за помощь!
Отдельная благодарность товарищу по команде «Даига» — Максиму Пастухову, без которого я бы не справился на этом турнире!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]