Камский этап. Или страдания по бабушке.

И снова он, Сарапул. Едем с опаской, по крайней мере я: уж очень неудачным нервотрепным был для нас этот прошлый этап. Но выбирать не приходится, поэтому мчим. Как по накатанной в Волгограде забираем Вову Русакова, и дальше за руль я попадаю уже где-то километров за двести до конечного пункта назначения. Под утро мы уже на […]

25/11/2018

Как по накатанной в Волгограде забираем Вову Русакова, и дальше за руль я попадаю уже где-то километров за двести до конечного пункта назначения. Под утро мы уже на базе.
ff9827956b3825aceb4701cccee65ccc.JPG708426ddd8ff6dd0be2beed6b97be53e.JPG
Отличный бетонный слип, новый причал.
Видно, что нас ждали. Наскоро перекусив первое, второе и компот за какие-то смешные деньги, отправляемся буквально с корабля на бал, а точнее, с дороги в лодку.

В прошлый раз тактика была выбрана, исходя из дальних границ доступных нам расстояний. А это 100-150км. Тогда у нас была Волжанка 54 FishPro, и мы легко могли себе позволить потратить два часа в одну сторону ради бескрайних разливов Камы и других мелких речушек. Но та тактика не принесла успеха из-за метеозависимости некоторых продувных участков реки — уж очень сложно сохранить рыбу живой, прыгая с вылетом двигателя по длинной камской волне. Да и терять четыре часа лова на дорогу тоже показалось нам в этот раз излишним. Новая Волжанка 5.0 FishPro с Ямахой в сотню кобыл хоть и сравнима с 54-ой по комфорту, но сильно уступает ей в скорости.

В итоге взяли курс на детальное изучение семидесяти километров вниз по течению. Сходу воткнувшись в коряжничек на противоположном берегу, убедились в его безжизненности и решили приглянуться к бровке — ведь Кама ж не водохранилище, и все интересное для хищника, по нашим понятиям, должно быть либо у берегового свала, либо у островных кос. Наткнулись, почти сев, на внезапную и судя по всему рукотворную, мель. Оказалось, пересекающий всю реку трубопровод и остров, стоящий на его пути. Неоспоримо, интересный объект. Приблизившись к прокопанному через остров канальчику, начинаем обстрел берегового свала тяжелыми калебалками.

635f10aedc199ec7c16c89593fcbb6dc.JPGdac0d05d0357501fe1dfbecfb2d091de.JPG
И вот первая камская пятнистая в лодке.
Не трофей, но вполне себе зачетная рыбка. Сразу скажу, что за перекатиком, видимо, проходил некий щучий слет. Впереди почти десять дней, и мы позволили себе пороть ее без перерыва.
Тем более место очевидное, и не было необходимости его сохранять. Как же мы заблуждались! Уже следующий день встретил нас понижением уровня воды почти на метр. Куда бы мы ни подходили с целью проверить начатую в первый день травяную тему, всюду нас встречала лежащая на берегу и косах трава.
Что ж, отработав несколько травяных участков с нехотя клюющей не крупной зачетной рыбкой, переключаемся исключительно на джиговую ловлю. Прижимной свал перед мостом приносит пару неплохих рыб,

но постоянно подлетающие паловские экипажи вперемежку с местными рыбаками, сразу отметились точками с названиями «проходной двор».
Тщательно отрабатываем прибрежные поливы, цепляемся за каждую канавку и коряжку. Тщетно. Либо не то время, либо перед нами прошлись джиговой метлой другие лодки. Прижимная канавка перед форелевым хозяйством порадовала отличными видами стай бели на экране с абсолютно индифферентными пастухами.
Помимо злющей немецкой овчарки, охраняющей чеки с рыбой, эта чемпионская прошлогодняя точка запомнилась свалившимся нам на голову кайтсерфером.

Выпутав нашу лодочку из строп его кайта и пожелав ему счастливого полета над волнами, решили, что это знак, и ретировались далее по острову. День отдали изучению правой половины от острова, изобиловавшей свежей и не очень копанью. Честно упираясь по джигу, несколько раз срывались в травяную ловлю для снятия стресса бесклевия. В отличии от рельефа, там худо-бедно поклевывала едва зачетная щучка.
Завершая изучение левой по течению стороны острова, подверглись прямой атаке обознавшегося дедули — ракетой подлетев на маленькой лодочке, он обвинил нас, что мы совсем не те москвичи, которые его друзья, а вот он — первейший профессионал этого района, и умчал, вздымая тучу брызг, куда-то вниз, на поиск своих приятелей. Уезжая, он еще раз убедительно напомнил, что круче профессионала, чем он, в округе нет, и добавил, что мы занимаемся фигней и рыбы здесь не найти. «Воодушевленные», мы бросили заниматься вышеуказанным делом и перешли на береговую, страшно урбанистическую сторону реки. Отрисованная часть прируслового полива проявила несколько локальных, выделяющихся над фоновой глубиной, островов, с удивительно нетронутым лесом вертикальных деревьев и кустов. Выбрав самый большой из них и оборвав пару приманок об эти торчушки, я, видимо заряженный кармой местного профессионала, получил офигенную поклевку. По неповоротливости и широкой амплитуде рывков я понял, что это «ТЫ – Рыба моей мечты!!!».
Как ни странно, бабушка, абсолютно игнорируя борьбу за живучесть своего прекрасного тела, легко пришла к лодке и, лишь раз посмотрев на нас и поняв, что мы не в ее вкусе, попыталась отправиться по своим щучьим делам в подводный лес.

Очень кстати оказавшаяся у меня в руках палочка VolgaGame от Дмитрия Шабалина объяснила этой гросмаме, что у нас на нее другие планы — как минимум, взвешивание, а как максимум, взвешивание и фотосессия. Как приличная женщина, щучара, немного покобенясь на рамке подсака, все-таки дала добро на потрогать ее нашими, дрожащими от переизбытка адреналина, руками.
5101de0be5609f57363f7f023de4da05.jpg25d589df5092943ea950603d7b0bc1ed.JPG

Слава рыбьему богу, незацепляйка LEX от Игоря Занкина, выдержав вываживание, практически не травмировала дыхательную систему почтенной леди.
Зафиксировав свой вес в 10370 и мой переход в клуб «задесяточников», навечно оставив отпечаток в наших сердцах и фотокамере, мамаша, не веря сразу, что попала в ноукильные руки, махнула хвостом и под наши непрекращающиеся просьбы прийти дня через четыре на свиданку, отбыла восвояси.
Переварив впечатление, продолжили разработку территории вниз по течению.
Еще одна чемпионская точка с гидросооружением принесла неплохую двушечку. К сожалению, как мы поняли, активность рыбы была привязана к определенному времени, что сильно сужало график предполагаемого движения по точкам. Чем ниже мы продвигались, тем чаще нам попадались восторженные фанаты экипажей Макса Русяева и Сергея Жмура, которые просили им что-нибудь передать, начиная от привета и заканчивая горячительным. К слову, от передачи привета мы ни разу не отказались.
С приближением тура голос внутри звучал все сильнее: «Думай же, наконец…. ДУМАЙ!!!». У Алексея в голове, наверное, пульсировала та же мысль.
Бабушкин коряжник пометили для себя как перспективный и больше не трогали, нарабатывая пути возможного отступления в близлежащей зоне. Удалось ухватить тему со стабильной зачетной рыбой на резком глубоком свале.

Что ж, это уже кое-что.
«Рекламно-открывочный» день тишины, как всегда, пролетел в общении с друзьями и подготовке снастей и лодки.
Утро первого тура стало неожиданным для всех. Плотная пелена тумана означала лишь одно – старт будет отложен.

2f57e116a14ff05c9f9fc71985d2f2b6.JPG1818ac07e906724fac44e97294c0baee.JPG
Очень больно это било по тактике ракетобассовых дальнобоев, построивших свои планы на ловле в дальних далях. Два часа побив баклуши, наконец стартанули.
80421e916767e66bad20aa3724f2585d.JPGa98c997a0a2efa7abc39267f5dbdccf0.JPG0a5db19e244ef860feff8bbd0c43f5d2.JPG
Летим на резкосвальную точку с мыслями быстренько закрыться, чем придётся, и потом — к выходу на бабушкин остров. Довольно скоро первая щучка отправилась на хранение в лайвел. Вторая и третья — туда же. И все! Странно, но в турах на местах, где клевала нормальная рыба, клюет в среднем по весу на килограмм меньше. Необъяснимо, но факт.
По нашим понятиям время приближалось к бабушкиному обеду, и мы решили не искушать судьбу. Вдруг бабуля решит сожрать чего-нибудь пораньше. «Кружим, кружим по району…» — как в той песне. С одной из постановок наконец-то из Лешиных уст вырывается такое желанное натужное «Витаалиик…!!!». Даже не глядя, я понимаю, эта ТА, к кому пришли! Без шансов для этой, несколько моложе предыдущей (язык не поворачивается назвать её бабушкой, пусть будет тетей), заводим ее в подсак. Бабуля прислала – мол, «победите в туре мою младшенькую сестренку!». Ну, а мы не сплоховали! Вот только тетя глотнула значительно жаднее, чем не мало навредила одной из лучей жабр. Время для досрочки истекает через 45 мин. Что делать, бороться за ее жизнь и продолжать ловить. Учитывая, что кто-то один прирастает к не здоровой пассажирке, а значит шансы поймать снижаются вполовину, принимаем решение дуть на досрочку. Ах, как бы нам не помешали прошлогодние 175 парнокопытных на транце. Но и тех, что есть, хватило. На ленточке заходим на посадку. 8500!!! Хороша чертовка, а главное в туре! Леха МАСТЕР!!!
На адреналине сливаю полторашечку в близлежащей зоне, и вливаемся в поток ревущих паловских лодок, несущихся на финиш. Мы вторые, благодаря бабуле, а завтра у нас в нагрузку оператор с онлайн-трансляцией.
Начало второго тура походило на первый. Снова был туман, и старт задержали. Играть решили по предыдущему сценарию — джиг берег и трофей , после трава дозакрыться.
Лодочка наша Волжанка 5.0 FishPro, как ни странно, практически не заметила нахождения в ней дополнительного человека. Правда, организаторы сжалились и направили к нам самого жилистого и малогабаритного.
Все повторяется, как под копирку. Первая, вторая, третья и тишина. Ждем время выхода крупной рыбы и пытаемся закрыться тем, что есть, попутно развлекая народ при прямых включениях онлайн-трансляции. Ну а что, все ж это ради ШОУ!!!
Все, время «Ч». Становимся на бабкину тропку. Крутим вокруг нее пируэты. И отрываемся, отрываемся, отрываемся. Лес внизу настолько противный, что не оставляет вариантов даже самым отьявленным «проходимцам» от Тульских и Волжских литейных мастеров. Час…. Два… В голове начинает стучать «план Б». Короткое совещание с Алексеем — и решаем ждать до победного.
И это случилось!!! Или наша тренировочная бабуля проголодалась, или еще одна её сестренка вышла на охоту, но Лешино кряхтение и согнутый в дугу VolgaGame не оставляли других вариантов. Мы дождались! Я беру подсак, оператор прошептал «МОТОР!» ииииии… плетенка предательски повисла. Сход!!! Нет, обрыв. Видимо Алексей не углядел повреждения плетни. Как потом сказал оператор, «драматизм в моменте зашкаливал». Что сказать. Это РЫБАЛКА!(((
Немного оклемавшись, понимаем, что шанс упущен и делать здесь больше нечего. Рвем в траву. Там с ходу ловлю зачетную мелкощуку, и время остается только на дорогу к финишу.
Взвешивание – мы шестые. Не плохо, но могло быть феерично.
В заключении хочу перечислить всех людей, благодаря которым мы можем финансово и технически участвовать в мероприятиях такого высокого уровня.
Волжанка 5.0 FishPro с Ямахой. Она у нас благодаря Василию Прудецкому и всей его команде производства алюминиевых лодок Волжанка – мегапрогрессивны и просто отличные человеки.

Компания YAMAHA – спасибо за надежного экономичного зверя на транце, а также ижевского ее представителя Кулигина Андрея за быстрое и профессиональное обслуживание в салоне Yamaha. Крутой магазин с богатейшим выбором в наличии!!!

b5b1cf818f412f684605caa3181aadf4.JPG2eadce0782dbcde0323abcef6f7a72e8.JPG

«ПРОКАТИСЬ.РУ». Всегда можно опереться на Технарей с большой буквы в мастерских по тюнингу и обслуживанию всего спектра водно-моторной и другой техники для драйва и отдыха. Спасибо, Мужчины!
Интернет-магазин Kater-Shop.ru — любой наш каприз (в пределах разумного, конечно) мгновенно материализуется в лодке в виде всяческих вещиц, облегчающих и улучшающих наше многочасовое пребывание на воде. Денис, спасибо!
Продолжаем таскать и наслаждаться безаварийностью одного из лучших в России прицепов МЗСА, предоставленного нам компанией «Мир-Прицепов» в Самаре. Максим, жмем руку!
По снастям существенно помогли нам: Зюзин Дмитрий – «Волжские джиги», Тульское производство свинцовых изделий для ловли хищника.
Приманки от компании RELAX часто несъемно дежурят в ожидании трофея на наших крючках. Михаил, Спасибо!
Игорь Занкин, с помощью не зацепляющегося паралониума Lex я вступил в клуб «задесяточников» по щуке.

И мы поверили, что трофейная рыба в Каме есть. Нужно только дождаться! Респект тебе!
Ответственно заявляем, что всех бабушек поймали палками HR VolgaGame от Дмитрия Шабалина. Карма у палочек правильная! Спасибо тебе, Дмитрий!!!

И хоть погода к нам благоволила, но амортизационные стойки SmartWave и Ерш берегли наши основания от малейших сотрясений! Алексей и Борис, благодарим Вас!
Увидимся на финальном этапе, друзья!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]