Царь Пирог или Камский COMEBACK

Доброго времени суток всем! Хочу поведать вам историю о том, как Сережка с Володькой на вишневый пирожок напороли. Знакомство с вишенкой, или магия пирога. 1 тур Итак… Началось все с того, что на первый тур синоптики пообещали нам привычную камскую «райскую» погоду. Настрой наш больше напоминает название книги «Как закалялась сталь — мы сильные, мы […]

24/08/2017

d4195740ce06a7f9c1a02c1e34ba7695.JPGДоброго времени суток всем! Хочу поведать вам историю о том, как Сережка с Володькой на вишневый пирожок напороли.
Знакомство с вишенкой, или магия пирога. 1 тур
Итак… Началось все с того, что на первый тур синоптики пообещали нам привычную камскую «райскую» погоду. Настрой наш больше напоминает название книги «Как закалялась сталь — мы сильные, мы прорвемся, но сомневаемся и промокнуть не хочется))) Погода тут вообще как женское настроение — фиг поймешь, как одеваться. То солнце, то ливень нешуточный, то ветер аж сносит, и снова раздевайся — жарко, только уже не потому что солнышко, а потому что набряхтался, а все на тебе промокло))) И при всем при этом эмоций добавляет, что уже старт, а мы никак не можем определится, идти ли нам вверх, где у нас была всего одна тренировка, но с более-менее нормальной щукой, или идти вниз, где мы тренировались больше недели и есть наработанные места. Дилемма еще та… Мокнуть далеко, но где точно что-то есть или мокнуть там, где ничего не знаем, но есть вероятность что что-то есть)))

До старта остаётся 10 минут (ну как обычно — все в последний момент:)). Решаемся-таки, что пойдём вверх. Была – не была… Т.к. у нас стартовый номер (это отдельная история о том, как Сергей сказал — будет первым, и взял первый номер… Ну, мужик сказал — мужик сделал, это про него, но потом), была сначала уверенность, что успеем к нашим местам первыми, но куда там… Фиг вам). Обходим остров, идем налево по руслу, ибо акватория нам неизвестна, иииии… Впереди в камскую сказочную даль уже уходит лодка PALовцев с экипажем под предводительством Сергея GO-man. Он мчал вперёд на всех парах! Красотень! Ну как так… Тогда мне показалось, что за ночь, пока все мирно спали, они поставили нагнетатель в двигатель, ну или приделали педали к днищу лодки и ускорялись как на катамаране))) Ну не иначе, по-другому б просто не получилось).

Начинаем облавливать реку Сива. Сергей, ай да молодца, тут же ловит мордастого окуша с 6 метров. Выставляемся на песчаных подводных косах на 4-6 метров, мои проводки остаются без внимания. Не нравлюсь я рыбе, видимо. Перемещаемся ниже на вытек этой же реки, пробиваем русловой свал, и снова глухо. Уходим ещё ниже на поворот реки, где разгружают баржи с песком. Там на тренировке была поймана щука, и было несколько многообещающих злых поклевищ. Но это ж было на тренировке, после этого сто раз опять- таки по женскому камскому настроению все поменялось… Приливы по 2 метра, отливы. А сейчас соревнования и, конечно же, место результата не приносит. Не унываем — одна ж рыба уже есть, уже не пустые…

Спускаемся ниже, на глубоководный берёзовый участок с огромными песчаными намывами, пробиваем глубину тяжелыми блеснами и пилькерами, снова ноль. Дальше замечаем, что местные в заливе ловят чехонь. И бодро так ловят, а мы чего? Хуже что ли? Мы тоже встали на пару забросов, чехонь нас мало интересовала, ищем под ней хищника. Ловим. Дождь. Ветер. Холодно… Да и голодно, как говорится… Ну хоть какая-то радость в жизни должна быть. Чего они ловят, а мы нет?)) Я вспоминаю, что у нас есть с собой пирожки, да с вишней. Сказали что волшебные – значит должны помочь)) Нас угостил ими заботливый Максим Пыстогов (спасибо ему большое еще раз). Ем… Вкусно! Вообще люблю поесть, правда, по мне этого и не скажешь) Настойчиво предлагаю напарнику хваленого, ммм… да с вишней, хотя не… сначала не настойчиво, просто предлагаю, а он в отказ… Мол, ловить надо, а не жрать)) Ну я ж могу и то, и другое, зачем отказывать себе в удовольствии)

Доедаю пирожок, встаю и делаю первых 3 заброса в берег (свал от берега с 2 на 6 метров) и получаю 3 поклёвки! Сердце сейчас выскочит! Вот что значит сытый рыбак))) Напарник мне не верит, говорит, что придумываю, коряги там и все прочее. Делаю ещё 4 заброса и снова получаю 3 поклёвки. У Сергея ни касания. Делаю заброс, получаю ещё одну поклёвку, но засечь-тоне могу. Поворачиваюсь к напарнику и говорю ему: «Серега, жри пирог! Срочно! Это пи…ц какой-то». Но куда там, закаленный волжский волк не может поверить в какой-то вишнёвый пирожок и спускает все на шутку. А зря ведь)
Поиграв с весом приманки и ещё какой-то ТВОРОЖНОЙ БУЛОЧКОЙ, перемещаемся на косу, которая разделяет залив с основной Камой, глубина в заливе 3-6 м, в Каму Кама сваливается с двумя ступеньками 3-4,6 и-6-8 метров, и начинаю пороть щуку от 38-42 см. Снова поворачиваюсь к напарнику и чуть ли не на повышенных тонах говорю ему «веееежливо» так, чтобы он все же прислушался ко мне и ЖРАЛ ЭТОТ ПИРОГ С ВИШНЕЙ. Конкретно поржав надо мной, но сжалившись, Сергей налил себе кофейку, съел-таки заветный с вишней. И о чудо! Чудо… чудо не произошло… «Не в пирожке дело», — прозвучало от напарника. Не поверил… Ловим дальше.
Чего-то стемнело так… пришло время вспомнить синоптиков. Не соврали-таки на этот раз, изверги, а могли бы, жалко им что ли… Нечасто приезжаем-то… Начался дичайший ливень. Вот честно! Вода стеной! Вода подо мной, вода надо мной, как в песне — кругом вода. «Погоди», — говорю ему, «вишня ещё не переварилась». Прошло 10 минут, мы встаём сплавом и кидаем опять в берег, и через мгновенье… Мы в 2 палки разносим щуканскую братию околозачетного размера, ее там была просто каша! Ну вот опять сравнение с едой)))) Рыба брала аккуратно, но новые Experience и Gravity справлялись более чем достойно, и приманки всегда были под чётким контролем.

После свечки и схода полуторакилограммовой щуки решаем оставить ее в покое и идти к финишу. На этот момент в лайвеле мы имеем 4 зачетных щукана и окунь. Ну ничего так, но хотелось бы больше, больше, большеееее… Маловато, говорю)) Не оставляя надежды и уже на подходе к финишу находим обратку с похожим свалом с 2 на 4,5 м. Пробуем в ней укрупнится и через некоторое время понимаем, что кроме недосудачков тут никого нет. Ну пусто! Хотя по всем параметрам рыба должна быть, должна! Но, видимо, не нам… Знаю! Подходим ближе к берегу и… я дозакрываюсь нашей «бонусной» щукой и долавливаю толстючего берша.

Итак, сытые и довольные мы подводим итог первого тура. Мы 20-е с весом 3525 г. Не доели))))
День 2. Вишнёвая передозировка и мощь рыбьего доктора
Непонимание того, идти вверх или вниз (это становится закономерностью) распирало в разные стороны… Вниз — это на удачу, на русский «авось». Вверх — это за мелкими щуканами, но точно. Решится не можем. Всё по классике)) Ну чего-то же надо выбрать, вариантов-то нет. Звоним вечером Александру PALычу. Нашему судье, рефери, короче, нейтральной стороне, которая рассудит) Привлекаем третью сторону, а чего делать, если две договорится не могут)) Рефери решает, рефери дает указания: Пункт первый – «Слушаться Серегу», пункт второй – «если Серега не прав, смотреть пункт первый. Без вариантов». Ах да, и чтобы от нас не было больше таких весов в туре. Ну хоть не возвращаться теперь)) «Кама, мы остаемся на тебе, если что — будем русалами, жди нас».

Мне хотелось идти вверх, Сергея тянуло в низа. Ну естественно… Сдаюсь. «Поехали куда угодно отец,» — говорю ему, «напорю в любом месте, куда привезёшь», и мы стартуем в Белую с боевым настроем, заранее взяв, да побольше, все вишневые пироги из номера. Хорошо только из одного))) Вера в PALыча и вишневые пироги вселяли уверенность. Прорвемся.
Первая точка с глубиной 5-8 метров с небольшими разрозненными пеньками. Сразу ем пирог. И, сделав первых 5 забросов, получаем только 2 поклевещи! Идем выше по Белой. На Казачьем — вторая точка, получаем по поклёвке. Мало. Решаю съесть ещё один пирог с мыслями «лишь бы не испортить карму». А то так ешь, ешь, а вдруг не вовремя… Не знаем же, версия ж тестовая, непроверенная))
Идем на заветную точку, надеемся, верим в нее и пирожки, облавливаем. Сергей замечает, что рыбы стало очень много. Видимо, вишня работает)) Смотрю на приборы и вправду — все в рыбе, аж глаз радуется… Начало многообещающее. Но как же без но (без него скучно по жизни идется). Но (вот оно)! Первая постановка на русле (8-12метров) на удивление не дала никаких результатов, решаем пойти вдоль бровки контролируемым сплавом. Идём от берега метрах в 20 и кидаем чётко в берег, на 2 метра со свалом в 10, но там есть четкая ступенька на 6 метрах. Попытка номер 2… и через 50-70 метров с поклёвки от поролонки остаются лохмотья, висящие клочочки. Класс! Воображение рисует размеры прикуса… Мы близки к разгадке, еще чуть, и мы у цели))) Спускаемся ещё ниже. Тихо… Ну как так? Я начинаю думать о том, что второй пирожок был все-таки лишним. Обжорство до добра не доводит! Адама с Евой же не довело, ну и я туда же)) Только там яблоки были, а я на вишню повелся. ЕПРСТ… и весь остальной алфавит… И только подумал, как тут же Gravity аж зазвенел от удара. Подсечка в прыжок! Бывает же такое))) Зачётный судак на объеденный поролон)) Тоже пожрать любит)))
Ставимся на якорь, прибор начинает показывать много рыбы. Это судак.
Несколько забросов проходит впустую, решаю поставить 60 г и более чётко начинаю проходить бровку. Заброс за забросом не приносят результата, у напарника тоже тишина. Заброс в кусты, резко вырываю поролонку из кустов, делаю несколько оборотов и останавливаю; груз пролетел первую ступеньку и завис на долгом падении, как тут же у дна последовал удар (таких поклевок как на Каме я не испытывал нигде). Подсекаю, и зачётный судак снова на крючке.
Сергей начинает заниматься спасением рыбы, в то время как я делаю следующий заброс и тут же ловлю ещё одного судака. Вываживание, подсак, и в лайвеле прибавляется ещё 1 клыкастый.
Отходим от берега ещё метров на 10, течение усиливается, и 60 г начинают долго зависать. Почти закончил проводку, и прямо под лодкой удар в груз такой силы, что мощный спиннинг гнётся в дугу. Первые пару метров я поднимал рыбу вполне обычно, но потом она начала диктовать свои правила вываживания. Рыба очень крупная, мандраж в руках, мыслях и по всему телу. Сергей грамотно работает подсаком, и бонусный судак у нас в лодке!
Расслабляться нельзя, делаем все командно. Я продолжаю ловить, Сергей включает режим «рыбий доктор».
Несколько забросов не приносят ничего, кроме пары злых ударов по свинцу. Все судаки в лайвеле в хорошей кондиции, как скажет Владимир Иноземцев. Напарник делает заброс со словами «щас влуплю здоровую жабу и поехали», приманка падает в берег, второй оборот катушки, и Norstream Experience не оставляет рыбе шансов на сход.
Щука!! Бонус!! Вова, подсак! Я бросаю все, хватаю наш мегаздоровый подсак и одним движением рыба оказывается в нем. Теперь бы только доставить рыбу на финиш живой!

Пакуем щуку в лайвел, ставим на перелив и начинаем идти в сторону финиша, как Сергею на ботинки начинает литься гидравлическая жидкость. Вот тут-то мы начали переживать не по-детски. В один миг залезаю под консоль и вижу, как из рулевой колонки льёт при каждом обороте руля. Благо Сергей возит с собой инструмент! Несколько минут, и течь была устранена — открутился один из шлангов. Заправляем бензин и идём на полном ходу в Сарапул.
Это был тяжёлый этап для нас и для техники, но мы считаем, что достойно справились с задачей. В итоге мы поднимаемся с 20 строчки на 6.

Спасибо всем, кто в нас верил, постараемся достойно поиграть на Рыбинском водохранилище.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]