Рыбинское море – сложное, но пока еще рыбное место.

PAL 2016 2 Этап Рыбинское Водохранилище Отчет экипажа Михалев Владимир — Харитонов Павел Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной […]

24/08/2016

PAL 2016 2 Этап Рыбинское Водохранилище
Отчет экипажа Михалев Владимир — Харитонов Павел
Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной информации с различных интернет ресурсов, ну а я засел за картографию. Про нее напишу чуть подробнее, за основу были взяты карты от Navionics + Google спутник,
так же использовались исторические карты, немецкий генштаб трехкилометровка
и древняя карта Менде 1853 бородатого года.
Мы использовали их все три по очереди или накладывая одну на другую, но как это обычно бывает в поиске уловистых мест они нам мало чем помогли…, но общее представление о подводном рельефе карты все же давали.
Заехали на базу Заповедный Край сразу после бушевавшего несколько дней шторма, те участники, что приехали раньше нас, рассказывали ужасы о местной волне и советовали нам даже не высовываться за острова…, в первый день действительно было страшновато, отголоски шторма еще напоминали о себе в виде полуметровых волн, но потом ветер стих и до начала туров больше нас не беспокоил.
На тренировки включая официальные дни отвели 8 дней, для этой воды их конечно мало…, с удовольствием потренировались бы еще недельку там, но пока в силу различных причин мы не можем себе этого позволить…, считаю, что нам очень повезло с погодой в тренировочные дни, если бы дул любой мало мальски свежий ветерок, на нашей лодке поиск был бы практически не возможен.
Сами тренировки проходили в обычном режиме, рыба как всегда не клевала, где ее искать мы как всегда не понимали… )) для себя выделили зону примерно в радиусе 15-20 км от старта, дальше в море ехать не было смысла, так как можно было обратно и не приехать…

В первый же день наткнулись на шикарную точку с окунем, стоял он там плотно, бросался на любую приманку, даже на ржавые колебалки ), размер радовал в среднем 400-500 гр., но как известно на окуне результат не сделаешь, хотя еще несколько дней я держал эту точку в голове на крайний случай…
Пару дней мы посвятили акватории в сторону Брейтова и мористее, ничего там стоящего внимания не нашли, фоновые глубины были больше чем в районе Прозорово, на бровках или локальных возвышенностях рыба брать не хотела и весь район в целом мне показался более осенним что ли,
пытались пробить русло мологи, опять ничего толкового, пробовали ловить по схеме коряжка + бель, тема которая отлично работала на Чебоксарке и снова неудача, искали мифическую глубинную траву, нашли несколько пучков, но рыбы там не было,
мы старались не опускать руки и продолжали день за днем утюжить акваторию моря, в один из дней наше внимание привлекло большое скопление лодок в одном квадрате, причем народ там стоял разный, тролли, джиговики, базовские лодки с егерями, было и несколько PALовских экипажей.., , покатались рядом, отметили несколько интересных мест по эхолоту, попробовали их обловить, стали попадаться упитанные берши,
мелкий судачек и окуньки,
уже лучше но все равно не то, очевидно, что район запресованный и с нормальной рыбой будет туго, но стоило нам отойти от толпы пару километров как картина начала меняться в лучшую сторону, сначала мы пытались ловить по толстым корягам с белью, нашли как нам показалось одно такое место и с ходу ловим судака, пару бершей + еще куча поклевок,
прекращаем ловлю, забиваем точечку в навигатор, на следующий, день предварительно отметив на карте интересные места мы продолжили поиски, после очередных безуспешных попыток, что либо поймать решаем вернуться к нашей коряге и доработать район, приезжаем, хожу галсами над забитой корягой и не нахожу ее…, она оказалось точно такой же палкой как и сотни вокруг, встаем на вчерашнюю постановку и все повторяется, рыба клюет!..
это конечно хорошо, но почему она здесь клюет? Бели толком нет, особенных коряг нет, явной бровки тоже нет, с этим вопросом мы продолжили поиски тем более позади уже 4 дня тренировки, а щуку мы еще в глаза не видели, во второй половине дня на очередной бровке после нескольких бершей, Павел все таки ловит щуку весом под пять кг.,
a77d295ecd3d09c8149f7dc109df20e2.JPG144b7a1e30fccfb5a26ceafd057b7463.JPG
отлично! начало положено, оставляем место в покое, отходим от него метров на двести на очередную постановку и через несколько минут видим как на нашу точку встает экипаж на красивой лодке ), на следующий день на этой же точке видим другую PALовскую лодку, надежда встать на нее в туре тает на глазах.., уж не помню в какой точно момент было принято решение отрисовать участок где было несколько рабочих постановок, включая непонятную коряжку, когда карта была готова, все встало на свои места, сопоставив рабочие точки с картой глубин мы наконец-то поняли где стоит рыба!

Не буду раскрывать все фишечки, может еще доведется посоревноваться на рыбинке, скажу лишь, что хищник был привязан к локальным небольшим буграм и грядам которых в этом месте было предостаточно. Вечером на карте наметили перспективные постановки и на следующий день решили их обловить, за несколько часов мы закрылись раз пять не меньше, без бонусов выходило около 7 кило за тур,
0003bf2f62917838f0a2ff5b19861e68.JPGe9d20ea860864ce55286b6bff47dd596.jpg
но были еще и бонусы…, сначала у меня на мощной поклевке срезало флюр, потом у Павла села щука монстр, он долго не мог оторвать рыбу от дна, а когда она наконец поднялась на поверхность мы оценили ее как минимум в 10 кг., щука посмотрела на нас и поплыла по своим делам, ну и пусть подумали мы, может в туре поймаем )
Дальше нарабатывали постановки с откусанными крючками, чтоб не колоть рыбку, использовали мы кстати все время только открытые крюки, офсеты вообще не ставили. Вот так за неполный день у нас появилось более трех десятков рабочих постановок с шансом на бонус в любом месте, очень неплохо, всегда бы так!
Ловили в основном на классический джиг, из рабочих приманок лучше всего работали более широкие формы виброхвостов, узкотелые и червеобразные у нас почти не ловили, цвет если по щуке то более темный, по судаку фиолет, берши с окунями клевали на любую приманку. Из конкретных моделей отличные результаты показал KEITECH Swing Impact Fat в размере 3.3 и 3.8
До конца тренировок оставалось два дня, прогноз погоды на время самих туров рисовался не утешительный, синоптики обещали сильный ветер, возникла большая вероятность переноса одного из туров на запасную акваторию, мы бросились в мологу искать отскоки, что происходило в эти два дня расписывать совсем не хочется, да и не было в них ничего интересного, молога показалась очень унылой, рыба бастовала, кроме окуня, редких бершиков и одной случайной щучки мы там ничего не увидели, выше Весьегонска не пошли, банально не хватило времени.
Вот с таким багажом мы подошли к дню тишины, теперь оставалось надеяться, что море не закроют и ветер с волной позволят дойти до наших мест, интрига держалась до самого старта, к счастью для нас море открыли, такое редко бывает, но перед стартом я был просто уверен, что завтра все будет хорошо…

Ну а что происходило в самих турах расскажет Павел Харитонов.

Тур первый
На собрании капитанов главный судья турнира Владимир Иноземцев сказал: Если завтра утром ветер будет меньше семи метров, море открою! Прогноз погоды рисовал 6 м., с порывами, но чуечка, что море будет открыто была все больше и больше и вот утро первого дня, мы готовы, план есть, боевые коробочки собраны, осталось дойти до района и поймать рыбу, что оказалось очень проблематично из-за волн.
Шли очень аккуратно с волны на волну, 10 км переход занял 45 минут и вот мы на месте болтает просто ужасно, очень некомфортно было стоять, не то что бы ловить!

На тренировках зацепились за рыбу, рабочий район у нас был где-то 1,5 километра длинной, можно было проработать еще больший участок но мы посчитали что 30 постановок наработанных нами хватит на 2 полных тура, плюс уверенность в том что рыбу мы там поймаем была 100% )
На постановке делали по три, максимум по пять забросов, если хищник себя не проявлял двигались дальше. С утра клев был никакой, спустя полтора часа закрылись судаками и бершами, вес рыб был в районе 6 кил, что никак не радовало. Постановка за постановкой на пути точка под названием BERSH, делаю первый заброс и на пол пути аккуратный удар, подсечка и чувствую, что это она! Максимум три минуты и рыба на борту.
В это время рядом была съёмочная группа, которая зафиксировала поимку первой щуки под 5 кг, долго не раздумывая решили сдать досрочно рыбу, на переходе потеряли 40 минут.
Вернувшись, на новой постановке происходит поклевка, ну как поклевка, на проводке без удара виснет Мамуля у которой появились какие то срочные и неотложные дела и я просто ничего сделать не могу, напарник говорит опусти палку, опускаю и в этот момент рыба выходит на свечку, красивый прыжок и минус 8-10 кг, к весу тура( жаль конечно, бывает, работаем дальше! А вот на следующей постановке щука берет у напарника, конечно скажу понервничать она нас заставила но мы не спасовали и аккуратно завели в подсак рыбу весом 6700 гр., и не думая повезли на фотосессию) к концу тура была еще одна поклевка очень хорошей рыбы которая свалилась и не дала шанса Владимиру, так бывает..
Больше в этот день мы так и не дождались ее, довольствуясь хорошими бершами и судаками 1+! Итог: 4 поклевки за тур, не густо, но и не пусто, результатом были довольны, но какая-то недосказанность осталась, в целом все хорошо готовим катер ко второму туру и едем отдыхать.
тур второй
Прогноз погоды на второй тур был мягко говоря не утешительный, а как было на самом деле думаю спортсмены и оргкомитет запомнят на долго…
В целом второй тур прошел хорошо, не считая погодных условий и клева рыбы, его клева просто на просто не было, все поклевки «на тоненького» рыбу пришлось собирать единичную, на самых убойных постановках видели одну максимум две поклевки.
В 9 часов утра у напарника берет нормальная щука под 3 кг и ей с разу становиться плохо, стоять самостоятельно не может, поэтому до конца тура нам пришлось за ней следить, у меня день не задался и я сказал напарнику Володе чтобы ловил, а я буду следить за щукой. Так и прошел этот тур все что поймали то и привезли на взвешивание.
f159637414f79be59b181872b64db480.jpga26c62fca03d8a3b4d89417d1996b5cc.jpg

По двум этапам занимаем первую позицию в рейтинге с небольшим отрывом от конкурентов первой части турнирной таблицы, ну что могу сказать Финал будет захватывающим))

P.S. уже традиционно небольшой обзор интересных скринов.

1. Убойная точка с окунем, вот так стая выглядит на структурнике, размер особей 300-500 гр.
это же место после обработки в ReefMaster

2. Мифическая глубинная трава

3. Точка на которую егерь привозил каждый день новых клиентов, на бровке окунь, берш и мелкий судачек

4. Красивые коряжки, хищника с них мы так и не поймали

5. очередной пример не правильного леса

6. одно из немногих интересных мест в мологе
оно же в ReefMaster

7. Тот самый ШОКОЛАД!….

Чемпионат Мира 2017 по спиннингу с лодок

Началось все еще в 2016 году, когда на чемпионате России по спиннингу с лодок который проходил на Иваньковском водохранилище, место будущего чемпионата мира, мы команда Team Kirov выступавшая от Брянской области, заняли третье место в командном зачете плюс взяли серебро с Павлом Харитоновым в парном зачете. Legends of Team Kirov )) После этого турнира поступило […]
29/09/2017

Zetrix AmbiTion-X AXS-802HH тест-драйв от Павла Харитонова.

Привет друзья!! Напишу пару строк о спиннинге ZETRIX AMBITION-X AXS-802HH Хочу рассказать вам о спиннинге, с которым я познакомился в предыдущем рыболовном сезоне. Речь пойдет о ZETRIXAmbiTion-XAXS-802HH! Хотел бы написать о модельке которая меня заинтересовала больше всех остальных, просто потому, что не равнодушен к мощным палкам! Впервые испытать его на воде у меня получилось на […]
25/04/2017

PAL2016 Финал Balakovo Challenge — Время собирать камни…

Много букав печатать нет никакого желания… да и кому может быть интересно как ловили парни занявшие 19 место в финале. К «Битве года» мы подошли в отличной форме, по рейтингу турнира после двух этапов оказались на первой строчке, хоть и с минимальным отрывом от лидеров, но все равно было очень приятно. За месяц до финала […]
30/10/2016

Чемпионат России 2016 Спиннинг с лодок Иваньковское Водохранилище

Ехать или не ехать на Чемпионат России вопрос не стоял…, конечно ехать! Ведь в том году нам удалось на этой акватории взять бронзу в команде на Кубке России, и мы уже примерно представляли, что нас там ждет, еще одна из причин — это звание МС которое нам никак не хотело покоряться, а подтверждать разряд КМС […]
18/09/2016

Рыбинское море – сложное, но пока еще рыбное место.

24/08/2016

отчет о первом этапе PAL2016 или первый блин не вышел комом.

Первый этап турнира Pro Anglers league 2016 Чебоксарское водохранилище Отчет экипажа Михалев-Харитонов По хорошему первый отчет должен был появиться на свет еще весной, когда мы не без труда проползли через сито отборов…, на них тогда были отданы все силы и моральные и физические, по приезду было не до отчета…Сейчас после первого этапа я могу с […]