отчет о первом этапе PAL2016 или первый блин не вышел комом.

Первый этап турнира Pro Anglers league 2016 Чебоксарское водохранилище Отчет экипажа Михалев-Харитонов По хорошему первый отчет должен был появиться на свет еще весной, когда мы не без труда проползли через сито отборов…, на них тогда были отданы все силы и моральные и физические, по приезду было не до отчета…Сейчас после первого этапа я могу с […]

06/07/2016

Первый этап турнира Pro Anglers league 2016 Чебоксарское водохранилище
Отчет экипажа Михалев-Харитонов
Сейчас после первого этапа я могу с уверенностью сказать, что отборочные соревнования просто необходимы для новобранцев турнира, они в полной мере дают возможность прочувствовать на себе весь соревновательный процесс, который по своему формату сильно отличается от всего того в чем нам доводилось участвовать ранее, это и не ограниченная акватория ловли и количество рыб к зачету, а их всего лишь пять и навыки по сохранению уже пойманного улова и еще куча тонкостей.
В общем попав в основной турнир, мы уже примерно знали, что нас там ждет, дома заранее стали потихоньку собирать информацию к первому этапу, освоили несколько программ для построения карт, просмотрели местные рыболовные форумы и т.д.
Потом была новость о продление сроков запрета, сначала подумал, что это кто то шутит так неудачно.., дальше больше, перенос этапа в Васильсурск как и для всех экипажей, стал для нас полнейшей неожиданностью, мало того, что на турнире мы новички так теперь еще оказались одними из немногих экипажей которые до этого небыли на Чебоксарке, зато дорога до места стала на 300 км. Короче )
На тренировки для себя выделили неделю, посчитали, что этого должно хватить, естественно речь не идет о том, чтоб полноценно изучить акваторию ловли, недели должно хватить для наработки точек или районов где будем ловить в туре. Признаюсь, я очень удивился, когда участники стали один за одним уезжать на место проведения турнира задолго до нашего отъезда и это при том, что многие там уже были не по одному разу, мы не стали что-то менять, дождались запланированной даты и 18 июня выехали в сторону Васильсурской слободы, дорога прошла без приключений и уже на следующий день приступили к тренировкам. Прочитав дома кучу отчетов о Чебоксарских раздачах крупной щуки.., решили начать с дальних рубежей, заехали в устье Ветлуги, там сразу же столкнулись с метровой волной, раздуло прилично, лодка шла на пределе своих возможностей, встали на первом попавшемся свале, несколько забросов тишина, сменили еще несколько мест, залезли в коряги, по нулям.., где то на двадцатой постановке смогли поймать небольшую щуку из под кувшинки, попытки рядом поймать еще что ни будь не принесли успеха, вот тебе и щучье эльдорадо), к концу дня пришло понимание, что рыбалка здесь мало чем отличается от той к которой мы давно привыкли, что в какой то степени для нас не так уж и плохо.
На следующий день ветер стих и пришла ЖАРА, находиться на воде и нормально тренироваться было практически невозможно,
рыба перестала клевать вообще, любая, за весь день в навигаторе не появилось ни одной новой точки, следующие дни были примерно похожи друг на друга, жара не спадала, но рыбка иногда давала кратковременные выходы и точечки понемногу у нас появлялись, естественно с таким клевом мы проехали мимо и не поняли кучу перспективных мест,но тут уж ничего не поделаешь.
Изначально мы нацеливались исключительно на щуку, другая рыба нас мало интересовала, хотя напарник после трех дней безуспешных поисков зубастой предлагал переключиться на судака..,
но решили от плана не отступать и где то на пятый день тренировок мы всё-таки нашли то, что искали, место представляло собой не просто локальную точку, а именно район с закоряженным плато и длинной косой, мне еще показалось, что здесь было столкновение двух течений и самое интересное до места старта было меньше 5 минут езды.., за неполный час поймали там три щуки, одна была под пять кг.,
воспользовавшись тем, что мы новички и никто за нами не смотрит ), за пол дня разобрали это место по косточкам, набив постановок попутно отрисовав карту глубин, помимо щуки попадался еще и зачетный судак,
хищник был привязан к бели и ловля вся была точечная по микрорельефу, бугорок или пенек на свале и т.п., к сожалению таких мест в этом районе было совсем не много, но все они работали, нашей ошибкой было то, что мы слишком поздно стали загибать крючки и считать поклевки.
Последние два дня официальных тренировок, нам практически ничего не дали, план на тур вырисовывался сам собой,
мы немного успокоились, сбавили обороты и в крайний тренировочный день на одной только, что найденной точке, позволили себе немного половить рыбки как на обычной рыбалке, естественно отпуская весь улов обратно в родную стихию.
День тишины расписывать не буду.., о нем и так уже много написано в отчетах

1 тур.
Мы сознательно пошли на риск, решили что не будем бегать весь день по точкам, а все 8 часов ловим в одном районе и ждем выхода рыбы, постоянно по нему перемещаясь. Тактика всем известная, но от этого она не становится менее рискованной, плохо было еще то, что никаких отскоков поблизости у нас не было, была лишь вера, что в этом месте должен быть выход рыбы и свои 5 штук мы поймаем. Выхода к слову как такового за время тура так и не случилось, первые полтора часа вообще поклевки не видели,
у меня уже нервы начали сдавать и хотелось полететь на другие места в сторону Юрино, но Павел настоял, его вера в этот район была непоколебима, начали менять приманки, постановки и вот на одной из них подряд ловим двух хороших щук, одна не дотянула 5 см до предварительной сдачи, а то бы мы ее непременно отвезли на фотосессию ), сработал виброхвост Keitech swing impact 4” в светло сером цвете, вторую взяли на поролоний, потом опять тишина, перемещаемся, пробуем обловить натренированные коряжки и постепенно добираем еще двух щук и сразу же ловим под лодкой судака, закрылись, поклевок очень мало, каждая на вес золота,
шестая страховочная рыба у нас один окунь…., на взешивание с весом почти 9 кг. Оказываемся в первой десятке, чему конечно очень радуемся, тут же начинают приходить смски с поздравлениями от друзей и знакомых.

2 тур.
Настроение боевое, у нас еще есть нетронутые места от куда можно привезти рыбу,
но это мы так думали что они не тронутые…, уже дома после турнира, просмотрев онлайн видео и карту с трекерами участников, я немного ужаснулся от того сколько народу прошлось по нашим забитым в навигатор точкам, 90% мест было просто выбито, но тогда мы этого еще не знали, со старта идем по маршруту, ловим темпом, максимум пять забросов, проверив почти десяток мест имеем одну поклевку на двоих и срез об ракушку, позади почти два часа, не очень оптимистичное начало, остается не проверенной одна супер точка, которую мы нашли еще в первый день тренировок, место представляет собой огромный пень облепленный белью на правильной глубине около 6 м., вокруг коряжник но уже без бели, рядом русло, в общем все красиво, на тренировках мы несколько раз на него заезжали с загнутыми крюками, щука клевала не всегда, но судак, берш и толстый окунь били по несколько раз за проводку в любое время дня, мы были просто уверенны, что без проблем здесь закроемся, тратим минут 20 на переход, выставляемся, с ходу почти дуплетом ловим двух судаков, в одном из них около 2 кг., дальше влетает упитанный берш и на этом все! Вообще нет поклевок, пробуем другие постановки, тишина, пытаемся ловить на соседних корягах, бесполезно, все точка умерла, так бывает…, даже на убойных местах…., до конца тура еще примерно 4 часа, делать нечего, возвращаемся на нашу косу под базой, там как и ожидалось поклевок нет, но идти нам уже некуда, стоим здесь до конца, примерно через два часа пустых перестановок, сработал один пенек, сначала взяли от туда щучку под 2 кг., потом еще раз на него вернулись и поймали одну совсем мелкую но зачетную, за полтора часа до финиша мы закрылись, неплохо было бы укрупнить берша и нам это удается, у напарника на выматывание приманки из воды садится жерех! Вот так сюрприз! Он небольшой чуть за кило, но берша мы всё-таки укрупнили )
вот таким непростым и еще более сложным и нервным у нас вышел второй тур. На взвешивание видим что те кто вчера почти ничего не поймал, сегодня наколбасили хороший вес, а в верхней части таблицы некоторые экипажи слетели, мы же поймав на 1.5 кг. меньше чем в первом туре, тем не менее поднимаемся на пятую призовую строчку протокола..,
Отличный дебют получился у нашего экипажа, впереди Рыбинка, для нас очередное белое пятно…, но мы постараемся и дальше радовать хорошей игрой наших друзей и болельщиков!

Бонус! )
немного занимательных скринов с комментами.

1. правильная коряга…

2. фрагмент известного многим места, в туре на него так и не удалось встать.

3. Красиво, но поклевок нет.

4. еще один пример рабочего места

5. Чебоксарские красоты )

6. Интересная структура, но место скорее больше осеннее

7. не правильный лес

8. Микрорельеф, пенек в нижней части бровки

9. судаково-бершовая точка, а может и не только судаковая….

Чемпионат Мира 2017 по спиннингу с лодок

Началось все еще в 2016 году, когда на чемпионате России по спиннингу с лодок который проходил на Иваньковском водохранилище, место будущего чемпионата мира, мы команда Team Kirov выступавшая от Брянской области, заняли третье место в командном зачете плюс взяли серебро с Павлом Харитоновым в парном зачете. Legends of Team Kirov )) После этого турнира поступило […]
29/09/2017

Zetrix AmbiTion-X AXS-802HH тест-драйв от Павла Харитонова.

Привет друзья!! Напишу пару строк о спиннинге ZETRIX AMBITION-X AXS-802HH Хочу рассказать вам о спиннинге, с которым я познакомился в предыдущем рыболовном сезоне. Речь пойдет о ZETRIXAmbiTion-XAXS-802HH! Хотел бы написать о модельке которая меня заинтересовала больше всех остальных, просто потому, что не равнодушен к мощным палкам! Впервые испытать его на воде у меня получилось на […]
25/04/2017

PAL2016 Финал Balakovo Challenge — Время собирать камни…

Много букав печатать нет никакого желания… да и кому может быть интересно как ловили парни занявшие 19 место в финале. К «Битве года» мы подошли в отличной форме, по рейтингу турнира после двух этапов оказались на первой строчке, хоть и с минимальным отрывом от лидеров, но все равно было очень приятно. За месяц до финала […]
30/10/2016

Чемпионат России 2016 Спиннинг с лодок Иваньковское Водохранилище

Ехать или не ехать на Чемпионат России вопрос не стоял…, конечно ехать! Ведь в том году нам удалось на этой акватории взять бронзу в команде на Кубке России, и мы уже примерно представляли, что нас там ждет, еще одна из причин — это звание МС которое нам никак не хотело покоряться, а подтверждать разряд КМС […]
18/09/2016

Рыбинское море – сложное, но пока еще рыбное место.

PAL 2016 2 Этап Рыбинское Водохранилище Отчет экипажа Михалев Владимир — Харитонов Павел Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной […]
24/08/2016

отчет о первом этапе PAL2016 или первый блин не вышел комом.