Холодным зимним вечером, пролистывая страницы FaceBook, я наткнулся на сообщение Василия Черткова, о поиске напарника. Это несколько удивило. У Василия с Костей Кудиновым был хороший слаженный экипаж. Решил позвонить и разузнать подробности…
К этому моменту у меня был за плечами год отпуска от турнира PAL. Причин для этого было много и все они были разными. Частично я их коснулся в своем отчете по финальный этап PAL 2017г. Во время этого отпуска, была возможность подумать и понять - хочу ли я продолжить выступать на этом турнире. И, чем дальше, тем отчетливей в голове формировалась мысль: “хочу!”
Как известно, одного «хочу» мало. Есть много разных факторов, которые должны срастись в одну мозаичную картину, что бы «хочу» превратилось в реальность. На данный момент, турнир уже широко известен в рыболовных и около-рыболовных кругах. При должном старании для выступления можно найти спонсорскую поддержку. Причем, как в техническом, так и в финансовом плане. Да, не просто, но вполне реально. Временные возможности у меня были, с финансовой стороной вопроса я хорошо знаком и она меня не пугала. Основной частью этой мозаики был напарник. И тут эта публикация на FaceBook от Василия!
По итогам нашего общения нарисовалась следующая картина – Василий с Костей выступают на первом этапе, а, второй и третий этап, уже я выступаю вместе с Василием, за место Константина Кудинова.
Решился вопрос и со спонсорами…
Лодку FISHPRO _50 с мотором Yamaha 100
Еще одним техническим спонсором нашего экипажа выступила компания Garmin, предоставившая нашему экипажу, новейший ECHOMAP Ultra 122sv с трансдьюсером GT54UHD-TM
Следующим нашим помощником выступила компания «Рыболов Сервис». В основном она известна рыболовной одеждой под брендом Norfin , рыболовными снастями под маркой LuckyJohn и Salmo. Тут надо заметить я был несколько сконфужен. В 2016г. я выступал с А. Дьяченко и на тот момент нашим спонсором по одежде был всем хорошо известный Simms . Имея в гардеробе топовый костюм от этого производителя, и уже, не раз, опробовав его в деле, переодеться в одежду из другого ценового сегмента, морально, несколько сложно. Поэтому, когда собирал вещи, проверенный комплект сложил в сумку наряду с новым.
Подготовка.
Как обычно, подготовка началась с поиска сведений о водоеме. Водоем то совсем новый, «Павловское» водохранилище! Перегороженная платиной, бегущая между Уральских скал река Уфа. Глубина возле плотины до 40 метров! Слабовыраженное течение. Одним словом, совершенно новый тип водоема. Конечно, очень интересно было бы на нем половить и поразгадывать те задачи и рыболовные загадки, которые эта вода могла нам предложить.
По мере сбора информации, созванивались с Василием, обсуждали возможные пути решения рыбацких загадок на новой воде.
И тут, как холодное ведро воды в кровать, за 20 дней до старта и буквально, за пару дней до моего отъезда в Балаково, приходит информация, что второй этап переносится на реку Кама, в район города Сарапул. Причем, это все шепотом, на уровне слухов! Захожу в интернет, на официальную страницу турнира. Там, как и положено, размещен регламент для 2-го этапа турнира. Где, черным по белому, обозначено место проведения – «Павловское» водохранилище! По правилам турнира, регламент на этап публикуется не позднее, чем за 30 дней. И, после этого момента, он уже не должен меняться… Звоню организаторам. Долгое общение по телефону. Местами на повышенных тонах. Отменяю бронь на базе «Три Медведя», что на Павловском водохранилище. Звоню «МогучУдмуртам». Бронируем места в городе Каракулино, на базе «МогучУдмуртов», которая, так же как и база под Сарапулом, где пройдет второй этап турнира, называется – «Чайка». Если честно, то, ощущения были такие, которые можно описать, следующим образом: «Представьте, что вы атлет. Вы на стадионе. Вокруг зрители. Готовитесь к тройному прыжку. Полная концентрация и когда вы уже готовы сделать первый шаг своего разбега… Сзади вас трогают за плече, вручают шест и говорят, что тройной прыжок сейчас не надо, надо в высоту, время пошло…» Как итог, настрой на турнир сбит…
В планах, кроме конечной точки прибытия, ничего менять не стали. Двадцать пятого августа, рано утром, выдвигаюсь из Москвы в сторону города Балаково, где меня ждет Василий и новый катер «FishPro50», с верфи Vboat. В Балаково планируется провести два дня. Нужно, познакомится с лодкой, и новым оборудованием, в том числе с новым для меня Garmin ECHOMAP Ultra 122sv, поставить часть оборудования, которое везу с собой. Немного передохнуть от 14-ти часового переезда, и двинутся дальше, в сторону Удмуртии. С таким расчетом, что бы 28-го августа быть на базе, а 29-го уже выйти на воду.
По дороге, совместив приятное с полезным, встретились с Денисом, приятелем из Набережных Челнов.
Тренировки
До базы добрались ближе к полуночи. Администратор Ирина сказала, что охранник предупрежден, а на кухне нас ждет ужин, нужно только его погреть.
Нашими соседями по базе стали еще несколько экипажей. Два Удмуртских экипажа в лице старожил – Вани Утробина и Макса Пыстогова. Удмуртскими новичками турнира в лице Старовойтова Дениса и Матросова Дениса. Экипаж Андрея Ферафонтова с Романом Патрушевым и чуть позже присоединились Дмитрий Шабалин с новым напарником, вышедшим на замену Сергею Евтисову – Олегом Храмцовым.
Вечерние посиделки за ужином обещали быть весьма интересными. Тут хочешь, не хочешь, а информация о состоянии клева на водоеме будет проскакивать. Администратор Ирина, за что огромное ей спасибо, на протяжении всего нашего пребывания на базе, радовала нас отменной едой домашнего качества!! Что, в полной мере, позволяло сосредоточиться на тренировочном процессе.
За ужином экипажи делились ходом тренировок, понятное дело без подробностей. Из чего мы узнали, что Удмуртские экипажи решили не трогать свои основные точки, дабы их не светить для конкурентов. В тоже время, отчетливо понимая, что многое будет найдено и зачищено другими спортсменами. Только Дмитрий Шабалин затихорился как старый морской волк! Что, скорее всего, говорило о том, что у них все хорошо, рыбка клюет. Обычно, когда у него это не так, он намного более разговорчив. А в процессе беседы, пытается выжать хоть маленькую толику полезной для себя информации.
План наших тренировок выглядел следующим образом: Начать мы планировали от автомобильного моста, что в 20-ти минутах хода от места старта. Далее, каждый день проходить по 10км вниз по течению и так до Каракулино. Шестого числа переехать в Сарапул на базу «Чайка», там за три дня проработать оставшуюся ближнюю зону, определится с планом на тур, проработать временные интервалы.
Выезжая из Балаково, где термометр, днем, уверенно показывал 25 градусов тепла, у нас уже была информация, что Кама готова нас встретить только 10 градусами тепла. Хорошо хоть без проливных дождей. Информация о погоде подтвердилась на месте. Утром +5, днем +10. Наш подход с Василием к одежде, в такую погоду, был различным. Василий выбрал теплый костюм Norfin VERITY Limited Edition Blue. Я же предпочел, по сути, легкую шкурку Norfin PRO DRY 2 и хорошую поддевку под низ. Поддевка включала в себя теплое термобеле, флиску и штаны из 200-го полартека + жилет из того же 200-го полартека. На штанах комбинезона были боковые утяжки на липучке. Это позволяло в значительно менять объём талии и при необходимости, все верхние слои заправлять в комбинезон. Что очень удобно, позволяет сохранять тепло, и нет ощущения мешковатости одежды.
Легкий моросящий, пусть, по-осеннему холодный дождь, оба костюма даже не заметили. Точнее, не заметили это дождь, владельцы этих костюмов. Дополнительной защитой от непогоды служил ходовой тент на нашем FishPro50. В режиме тренировок, когда львиную долю времени ты проводишь, вглядываясь в монитор приборов, ходовой тент, оказался очень полезной и удобной опцией. У меня не было опыта хождения по воде под ходовым тентом. Оценил! Супер! «Волжанка» - Спасибо!
На самой базе в Каракулино своего причала нет. Катер можно оставлять на лодочных станциях рядом. Таких станций рядом две. Можно слиповаться самому, благо это 200м от базы. Слип природный, и если есть сомнения в способностях автомобиля, на базе есть трактор с трактористом, и можно не задействовать свое авто.
По итогам тренировок, наиболее «живым», нам показался участок от д.Саклово, до д.Вятское. Там удалось зацепиться за рыбу хорошего размера. Причем, ее можно было назвать системной. Такую рыбу можно было повторить с большой долей вероятности. Судак у нас получался на копаном рельефе, но вот, такой постановки, что бы туда прийти в туре и гарантированно поймать – не было.
.
Мы продолжали утюжить Камскую водную гладь в поисках новых мест. Встречали коллег спортсменов.
В запасе было еще три дня, что бы все проверить и окончательно определиться с планом на тур.
Официальна часть или «Удачи Вам»
То, что рыболовы, как любители, так и спортсмены, люди суеверные, знают все, кто с ними общается. И какая у них реакция, на пожелание удачи, когда он со снастями, в дверях, на выходе! Нам с Василием повезло! Перед началом официальной части нам ШЕСТЬ раз пожелали «УДАЧИ»!!! Особенно отличилась работница базы в Каракулино. Вроде дама не молодая уже! Вроде живет в городе на воде. Однако, она ухитрилась пожелать на «удачи» аж два раза! Ваня, Макс, вы там у себя на базе «тимбилдинг» проведите. Разъясните персоналу, что желать «удачи» рыбакам, это не правильно. Хотя, может это была маленькая хитрость с вашей стороны?

Итак, утром шестого числа, после совместного завтрака, немного покопавшись в электрике прицепа, получив напутственной «удачи», отправились в Сарапул на место проведения турнира, базу «Чайка»…
До базы «Чайка» добрались без приключений. А, вот дальше… Дальше, все планы пошли под откос. Каким-то непостижимым образом, после спуска катера на воду, его течением занесло под, рядом стоящий дебаркадер!!! Итог этого контакта – отсутствующее стекло пассажирской консоли и поврежденная топливная система двигателя… Если отсутствие остекления сулило лишь поток ветра в лицо, то вытекающее топливо при работе двигателя, оптимизма не внушало. Надо вытаскивать катер. На основном моторе - не вариант. На слипе возле базы - не вариант. Очень сильное течение и при ошибке, да еще на электромоторе, есть большой шанс снова улететь по дебаркадер. Хорошо, в 200м от базы есть пляж, и съезд к нему. Там много места. Даже, если сразу не получится, ни чего страшного.
Далеко не с первого раза, но все же получилось поставить катер на ложементы. Пришлось залезть на прицеп и руками заводить. С прицепа я не удержался и соскользнул в воду. Не удержал равновесие и сел на поперечину прицепа, которая уже была подводой. Порадовало, то, что пятая точка осталась сухая! Честно, не ожидал от Norfin такой водостойкости…
Прицеп с катером из воды выдернули. Оказалось, один ложемент развернут. Пока мы разглядывали прицеп и думали, как вернуть ложемент в исходное положение, к нам подошли двое ребят. Оказалось ребята из Перми, приехали специально посмотреть на турнир! Круто! Молодцы! Уважаю! Заодно и нам помогли. С их помощью и при поддержке двух ломов, еще советской постройки, ложемент удалось вернуть в правильное положение.
Созвонились с представителями Vboat. Обрисовали ситуацию… Они, направили нас в Ижевск к дилеру YAMAHA и Vboat. Задача была вернуть мотор в строй, так, что бы он смог отработать хотя бы два дня на время соревнований.
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всему коллективу YAMAHA, который нам помогал. Нужных нам запчастей не было даже в Москве. Все только под заказ, со сроком в 21 день! Не буду вдаваться в технические подробности, но к вечеру мотор был готов! Нас заверили, что нужно конечно посматривать, не появится ли утечка топлива вновь, но этого точно хватит на два дня соревнований, а то и до конца жизни мотора.
Теперь получалось, что мы сможем выйти на первую официальную тренировку. Правда, пока без стекла с пассажирской стороны. Здоровье не купишь, пришлось, там же в Yamaha Центре, обзавестись такой вот маской.
Была еще одна обнадеживающая новость! Через два дня, сюда же в Yamaha Центр Ижевск вернется машина от Vboat, которая может захватить для нас стекло пассажирской консоли. Значит, есть шанс, что в тур мы выйдем с полноценной консолью!
Утро первой официальной тренировки провели в городе, в поисках шурупов и саморезов для крепления консоли. Поскольку, было не ясно, придет ли комплект крепежа для консоли вместе со стеклом. Комплект, в итоге, пришел с крепежом, но мы решили подстраховаться.
В городе к нам присоединилась группа болельщиков и сопроводила нас до базы, а некоторые и на тренировку в катер напросились, сказав, что знают, где большая рыба живет…
Денис Демидов, увидев нас на пирсе, готовыми выйти на воду, порекомендовал нам начинать с верхней части акватории! Что бы в случае чего, нас течением прибило бы прямо к пирсу базы. И было бы не нужно организовывать спасательную операцию в район Усть-Бельска, что примерно в 100км от старта…
Другими словами, можно сказать, что три, последние дня тренировок, пошли коту под хвост! Мы не смогли проверить состояние игровых на тур точек, как планировали… Чувствовалось, что и уровень боевого задора на соревнования просел… Это очень не хорошо. Но как не бодрились, вернуть первоначальный настрой не получалось.
Уже ближе к ночи, в день тишины, мы вернулись с новым стеклом для катера из Ижевска. Монтировать его решили утром, непосредственно перед стартом.
Утром разжились шуруповертом и помощью одного очень ценного специалиста, по прокачке катеров Vboat! Виталий Галицкий! Под его чутким руководством справились с задачей буквально за 40 минут. Виталий! Тебе огромное спасибо и за советы и за инструмент!!!
Пока мы занимались приведением катера обратно в боевую готовность, ситуация на воде сильно изменилась. И, если, из-за близости плотины в районе старта это не было так сильно заметно, то районе, где планировали играть – было! Если во время тренировки, на нашей основной точке, мы ставили груза в 40г, а иногда и 46 грамм, то, придя в этот район в туре, оказалось, что достаточно 20-22 грамм! Рыба хоть и осталась, но ее в разы меньше и она в жутком пассиве! «Коряжки» промолчали, «кусты» выключились! Сработала только «загагулина». Сработала, далеко не так как мы рассчитывали. Первую поклевку, ну как поклевку, так, тычек, я получил в первом часу дня. Переставились, заброс туда же, но под другим углом. Сработало, и я достал первую рыбу. Она же оказалась и последней. У меня было еще две поклевки. Это были неплохие рыбы в 3-4 кг. Только я упустил обе!!! Одну вообще около лодки… Василий в этот день вообще ни одной поклевки не увидел…
Вечером предстояла очень сложная задача, скорректировать план на второй тур. Вариантов не много. Первый, пройтись по всем третьестепенным точкам и насобирать мелочь. Результат такого плана едва ли перевалит за 5кг. И, второй, провести как можно больше времени в самом перспективном районе. С надеждой на поимку крупной рыбы, а возможно и не одной. Решили остановиться на втором варианте. Хотя, понимали, что, скорее всего, будет еще хуже. Даже, если включат течение, не факт, что включится рыба.
Чуда не случилось. Если вчера, используя проводку с «подрывом», мне удалось уговорить рыбу на поклевку, то сегодня, мы оба, не увидели ни одной! Решив, что с нулем приходить совсем неспортивно, отскочили на 20 минут, поймали килошку. Можно было поймать и две и три, если упереться, то и все 5. Только, смысла в этом не было. Ну, стали бы 25-е, а не 27-е, разница по очкам все равно минимальна.
Как не парадоксально, но даже после провала на втором этапе турнира, наш экипаж оказался на 9 месте рейтинга. Значит, есть шанс пробиться в пятерку лучших по итогу года. К этому и будем стремиться.
Нам остается только еще раз поблагодарить всех кто нам помогал:
Компанию Vboat ,которая не только предоставила на катер с мотором на соревнования, но и не бросила в трудную минуту, с нашими поломками.
Компанию "Рыболов Сервис". Нам было тепло и сухо в одежде Norfin. А, приманки LuckyJohn радовали пойманной на них рыбой.
Компанию Garmin за предоставленный, ультрасовременный прибор ECHOMAP Ultra 122sv
Спасибо ребятам из Перми, что помогали нам на вернуть ложемент на прицепе в рабочее состояние. Простите, не запомнил ваши имена. Голова совсем другим была забита.
Спасибо Гузель "Веста", за вкуснейшие яблочные мармеладки!
На одометре 4900км. И, я, наконец то дома!