Сызрань, 1-й этап PAL 2019.

Здравствуйте друзья! Прошло уже несколько дней, как завершился первый этап PAL сезона 2019-го года, который проходил в г.Сызрань на берегу Саратовского водохранилища. В этом сезоне мы выступаем с моим напарником Виталием Галицким из г.Новочеркасск. Изначально на тренировки отвели 8 дней, но буквально перед выездом немного скорректировали и вместо выезда с утра 29 июня до места […]

07/11/2019

Здравствуйте друзья!
В этом сезоне мы выступаем с моим напарником Виталием Галицким из г.Новочеркасск. Изначально на тренировки отвели 8 дней, но буквально перед выездом немного скорректировали и вместо выезда с утра 29 июня до места соревнований, Виталий по пути забирает меня в пятницу 28 июня вечером и едем в ночь. Дорога прошла по плану, приехали в Сызрань рано утром субботы, что позволило нам добавить почти полный девятый день тренировок, правда «отходили» от этого мы еще несколько дней, т.к. физически получилось очень затратно.
Перед тем как заехать на наше будущее место проживания и проведения соревнований, заезжаем на заправку, чтобы максимально запастись топливом. Мы все постоянно пользуемся АЗС, но такого я не видел никогда. Начав заправку автомобиля дизельным топливом я пошел к операторам чтобы обозначить количество и вид топлива. Поначалу все шло как обычно, но буквально посередине заправки лодки и канистр с бензином для лодочного мотора, бензин перестает идти, ну что же, иду внутрь, где мне объявляют, что у них пересменка и пока на этом все… Я , мягко говоря, несколько опешил и после не продолжительных выяснений причин такой остановки, нам все-таки недовольно включают топливо, спросив сколько еще нам нужно, я обозначил примерную цифру и пошел помогать напарнику заправлять канистры. Через пару минут, топливо вновь перестает идти и на мой вопрос «что опять такого произошло?», мне сообщили, что теперь точно все и нам включат топливо только после окончания пересменки АЗС, сославшись на то, что те люди, которые приедут после пересменки, будут ждать. Такой «херни» я никогда не видел и тем более не ожидал такого от самого крупного топливного оператора. Ну и … с ними. Заехали в парк-отель Cascade, оперативно заселились, спустили лодку на воду и около 10 утра уже начали изучать акваторию. В этом году мы выступаем на лодке Vboats 5.0FishPro с двигателем Yamaha 130 л.с.
Начались тренировкис очень хорошим ветром с серьезной волной. Первую рыбу поймали после обеда, попалась щука весом 2.4 кг, которая клюнула в нижней части свала на глубине около 13 м, несколько фото, дали рыбе отдохнуть и придти в себя, после чего она отправилась в родную стихию.

Тренировки для нас, как и для большинства экипажей проходили совсем непросто. В среднем за тренировочный день, а это около 13 часов на воде ловили 1-2 рыбы. Только в третий день поймали 6 рыб и почти все в разных местах. На пятый день поймали первую «запятерку» и примерно стали понимать, где искать подобных рыб. В каждый последующий день находили по одному месту, где ловилась рыба от 4 кг. Почти все подобные щуки клевали с подхода.

af2c7239653e54d0af58ebc196325c70.jpg 3ac5de8a93f783c000e5c4597bf6d482.jpg

Погода конечно нас хорошенько испытала за тренировочные дни, из девяти дней только в два из них было более-менее спокойно, в остальные ветер раздувал сильную волну, а учитывая, что большую часть времени провели на открытых и широких участках, то пришлось крайне непросто. Лодка показала себя очень хорошо, попрыгали по волнам знатно, много раз попадали в сильную боковую волну, удары на полном ходу были очень сильными, но ни единого замечания к корпусу лодки не было.

Не первой официальной тренировке, уже возвращаясь обратно на финиш, столкнулись с технической проблемой. Дорога обратно составляла примерно 35 км и по спокойной погоде, у нас это занимало около 35 минут. Заложили еще 15 минут запаса и выдвинулись. Первая половина пути прошла нормально, хотя изрядно попрыгали по волнам и тут, неожиданно отключилась вся электрика в лодке, и заглох маршевый двигатель. Слетела клемма со стартового АКБ, оперативно все закрепили и поехали дальше, но не тут-то было, буквально через километр скачков и прыжков по волнам проблема повторяется. В итоге клемма слетала 7 раз пока мы добирались до финиша и последние несколько километров Виталий, лежа на корме лодки держал клемму, при этом я ехал «газ в пол», лодка постоянно вылетала из воды при этом жестко приземляясь на следующую. В итоге финишировали буквально на флажке, если бы Виталий не держал клемму, то мы точно бы опоздали и схлопотали предупреждение. Вечером Виталий «закрыл» техническую проблему и в дальнейшем никаких проблем не было.

3f808d476ad49541d25f412f2480454b.jpg 7b85e873685005fb3a245e477ac04081.jpg

Итак, по завершении девяти тренировочных дней у нас в активе было три района с крупной щукой и при хорошем стечении обстоятельств «закрыться» пятью рыбами можно было в каждом из них, плюс около 15 второстепенных мест, на которые мы также рассчитывали.
В день тишины была прекрасная погода, чего не было в большей части тренировок, а особенно ближайшие два дня самих соревнований. На жеребьевке вытащил 11-й стартовый номер, что давало нам в определенной ситуации неплохие шансы , чтобы первыми занять нужное место.
Подготовка к старту прошла по плану, наметили маршрут прохождения точек, второстепенные варианты. Мы прекрасно понимали, что на первую нашу постановку претендую минимум 4-5 экипажей, а учитывая что у нас далеко не самая быстрая лодка, то нам нужно было придумать что-то, чтобы был шанс опередить всех. Точка ловли находилась внутри некого треугольника из островов. Чтобы попасть туда «нормальному» человеку надо идти вокруг, как в принципе делали все на тренировках. Внутри было несколько проходов и самый прямой, был самым опасным. Перед входом была глубина порядка 30 см плюс вначале протоки были затопленные пни, которые лишь едва скрывала поверхность воды. Так вот, мы решили идти напрямую. Буквально перед входом я реально «перекрестился» и сильно ухватился за ручку, ожидая возможного контакта. Пролетели нормально, но опоздали буквально на одну минуту и пришли третьими. Место очень локальное и один экипаж буквально полностью перекрыл место ловли. Лишь они и поймали там рыбу, причем самую крупную рыбу турнира на первом забросе. Потратив безуспешно минут 20, решили следовать дальше по маршруту. Районы и места, на которые рассчитывали просто молчали. На одном небольшом затопленном озере, которое имело форму восьмерки, мне попадается сом около 10 кг, до последнего надеялись, что это не он, Виталий подсачив его, с расстройства бросил подсак на палубу и ушел. Затем, в одном второстепенном месте поймали хорошего жереха и окуня, суммарным весом около 3 кг, ну и под самый финиш на трех забросах у меня произошла холостая поклевка, затем сход щуки, ну и на третьем забросе все-таки поймал щуку весом 3.2 кг. На этом все, идем на финиш, 18-й промежуточный результат с общим весом 6.244 кг. Сказать что расстроены, ничего не сказать, хотя понимали, что можем привезти в туре от 0 до 20 кг. Рыба реально крупная, но ее крайне немного.

На второй тур полностью поменяли маршрут, добавили новых точек, куда не заходили в первом.
На второй постановке Виталий ловит щуку около 1.5 кг, но сразу понимаем, что не довезем до финиша, съела глубоко , при этом рыба была больна саркомой и на теле были многочисленные язвы. Провели ряд процедур, много ей занимались, в итоге прожила у нас около 4 часов, до финиша не довезли. Подходили к третьей постановке, но она была занята другим экипажем, как оказалось, они там поймали щуку на 4 кг. В середине тура, на одной из постановок ловим щуку на 3.3 кг, немного воспряли духом, но это была последняя рыба в тот день. Так с ней и финишировали. Наше итоговое 20-е место.
Между собой рассуждали о том, что в оба дня могли достаточно быстро закрыться некрупным судаком и только в нем привезти 9-12 кг за два дня, или уделить время траве. Но сделали ставку на «правильную» рыбу, которая могла принести именно тот результат, который здесь и нужен, другие не в счет.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]