Этап 2. КАМА Сарапул. База ЧАЙКА.

Ну что, вот мы и дома… За спиной Кама и худшее выступление за историю участия в рыболовных соревнованиях. Ну у меня то точно…Тренировочных дней получилось немного, что для незнакомой акватории конечно не есть хорошо. Но такова жизнь, дела и летом не отпускают. Не даром все участники сходятся в главном-самое дорогое в ПАЛе, это время. Приехали, […]

автор GET IT!
05/09/2018

Тренировочных дней получилось немного, что для незнакомой акватории конечно не есть хорошо. Но такова жизнь, дела и летом не отпускают. Не даром все участники сходятся в главном-самое дорогое в ПАЛе, это время. Приехали, сбросились и пошли на верх. Первая тренировочная идея была проверить многочисленные ручьи и микро речки, устьевые участки которых могли стать неплохим вариантом. Рыба такие места любит, но быстро выяснилось, что уровень воды в Каме обнажил не только перекаты, сделав их в ряде случаев непроходимыми, но и высушил все устьевые участки притоков. Пролазив весь день в районе Сарапул-Чайковский поставили на этой акватории крест так ничего путного там не поймав.
Следующий день ознаменовался походом «за час», именно столько мы отмеряли себе на бросок в турах, понимая, что при нашей мореходности и скорости плохая погода, которая скорее правило на ПАЛе, чем случайность превратит этот час в полтора. По итогу дошли мы чуть дальше окончания длинного острова у Николо-Березовки и стали подниматься вверх к Чайке.
Встретили мы в этой акватории только три-четыре экипажа, что наводило на мысль, что все интересное крепко дальше, чем 50 км от старта. Но ведь не может быть, чтобы на 50 километровом участке реки не нашлось десятка другого интересных мест для рыбалки… Оказалось, что может — не нашлось. Те для простой рыбалки вполне нашлось, был котловой жерех, клюющий во второй половине дня, и после подбора приманки нам регулярно удавалось выловить 3-4 красавцев за четверть часа. Были окуни, которых хоть и калибрируешь, но от нуля уйти было более чем реально…Была разнокалиберная щука. Но вот для двух укороченных туров найденного нам не хватило.
Первым многообещающим местом была «копань» в протоке того самого острова и пара отдельных коряг у его окончания. На тренировке мы дважды заходили в этот район и оба раза имели контакт с рыбой, поймали одну около 83 сантиметров и отметили жерехов бой на небольшом удалении от основных постановок. Нашли мы и «кустарник Вентиля», где Виталик поймал похоже своего крокодила, но оторвав там порядка 15 приманок и не получив ни одного контакта с рыбой его вычеркнули… Как же мы ошиблись! По итогу у нас получилось с десяток постановок и район был включен в план на туры.
Вторым пунктом шла бель, не сразу, но в один из тренировочных дней практически на границе судового хода мы зацепились за стаю леща, потом еще за одну, вторую и сместившись чуть в сторону для облова, получили несколько хороших поклевок и одну поимку на 83 сантиметра. Потом мы каждый день заходили в эти места-бель была на месте и при проверке без крючков на одной из стай поклёвки повторились. План на тур прирос второй «темой» и поиски продолжились.
Нет смысла описывать десятки километров бражирования по Каме-реке под проливным дождем и ветром, которыми щедро одаривала нас мать природа, в итоге приросли еще парой коряжников и канавкой с клюющим у дна жерехом. План созрел и был принят единодушно. Такими уверенными мы еще не выходили на старт. Мы не ловили и не кололи найденную рыбу, точки были разноплановые и не одна, так другая должна была бы сыграть. Так думали мы, Кама рассудила по другому…
На копань решено было идти сразу. Но так как тур стартовал с серьезной задержкой, решаем начать с бели, время когда были поклёвки и поимка на носу. Проходим стаю за стаей, но тихо. Рвем к острову и видим на нашей точке экипаж Никулина метр в метр. Опоздали.. вторая постановка рядом, но она не приносит рыбы, а парни паркуют при нас пару зачетных хвостов. Покрутившись на второстепенных постановках вновь уходим на бель. Облавливаем точку за точкой, но тщетно. Заходим на коряжник, но зачетной рыбы и тут нет, канавный жерех на 45 не натягивается… Поймали в сумме хвостов 7 в перемешку с окунем и ни одного в размер. Первый тур опять с нулем… В голове мрак и хаос.
Утром решаем начать с коряжек, в надежде на сместившейся выход. 15 минут и ни тычка. По последнему забросу и садится «сундучок». Измеряем, 43 см отправляют клыкастика за борт. Поймал на фиолетовую «NOIKE». Моя палочка выручалочка вот уже три последних сезона. Рвем к острову , экипаж Никулина на месте, рядом Новочерк на кустарнике. Идем дальше и начинаем бороздить копань, вставая по рыбе или просто по интересным местам. Берем одну щуку с подхода, опять «NOIKE», опять фиолет. Яркое солнце полностью сменило цветовую гамму, как мне показалось. На тренировках ловили на яркое, а в тур включились темные цвета, так бывает… Продолжаем смещаться по акватории, соперники тоже приходят в движение, по итогу занимаем натренированную точку. Ловим, но поклевок нет. Начинает бить жерех, как оказалось мелкий и в перемешку с жерехом. После десятой рыбки перевязываюсь на крупный кастмастер в надежде достучаться до более крупного экземпляра. Бой стихает и через мгновение поклёвках… Щука садится в замок и на распущенном фрикционе умудряется вырвать себе часть жабры. Заливаем перекись и при опускании в лайвэл хищница ведет себя уверенно и спокойно доезжает до финиша. Продолжаем чесать копань, заезжая на бель перед самым финишным броском. Опять тишина. На взвешивание идем с двумя рыбами. Занавес.
Немного материального; ловил в основном двумя удочками, Fox Rage Terminator Pro Jigger X 240cm 20-60g для резины и поролона, и Gan Craft Violence Jerk Titanium Ver 82. для пилькеров, крэнков и прочего. Катушки традиционные TP с намотанной в этот раз Line Sistem. Приманки тоже любимые: Fox Rage ZANDER PRO SHAD 120 и 140MM, Narval Commander Shad 12/14cm, NARVAL Complex Shad 12CM, NARVAL Slim minnow 11/16CM; палочка-выручалочка на любом водоеме NOIKE WOBBLE SHAD 4»; поролон собственного изготовления, авторские пилькеры и тэйлы от наших Саратовских друзей.
По сути, писать какое то итоговое резюме практически не о чем, тем более разбор полетов надо делать, пригласив кого-то еще из товарищей спортсменов. Ибо МЫ не понимаем что произошло… Есть некоторые догадки, но это наши мысли, которые и перед Турами казалось были правильными. Спасибо соперникам за честную борьбу, организаторам за турнир, который растет год от года. Спасибо всем, кто болел, кто помогал и поддерживал. Спасибо Володе Гирбасову и всему коллективу компании «Волга Бейтс» за классные снасти, которыми мы ловим вот уже много лет с большим удовольствием, а не потому, что так надо. Они ни разу нас не подводили. Спасибо компании «Микстмарин» за надежные приборы, которые делают путешествия по воде намного интереснее и безопаснее.
С уважением, Алекс.

Заглянув в коробки…

Разбирая вечером коробки со снастями и готовясь к долгожданной поездке на Дальний Восток, поймал себя на мысли, что почти третья часть всех мягких приманок у меня от одного производителя. Любовь эта давняя и вполне предсказуемая. Ведь и целевая рыба долгие годы у меня на пресных водоемах была одна- судак, он же и вдохновитель создателя всех […]
18/09/2018

Этап 2. КАМА Сарапул. База ЧАЙКА.

05/09/2018

Этап Первый, Чебоксарка 2018

Писать Отчеты после неудачных выступлений не просто. Во первых нет большой уверенности что это кому-то может быть вообще интересно, ведь результата то нет… точнее нет положительного результата. Во вторых, сразу такой отчет и не напишется, тк эмоции все равно не отпускают, а нет ничего более вредного, чем делать какие-то выводы при таком эмоциональном фоне. Но […]
16/07/2018

Первый блин — бумажным комом…! Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

В этом году впервые Чемпионат Москвы проводился по правилам ЧР в отношении допуска плавсредств. Те пресловутые 15 ЛС на одного спортсмена в Московском регионе уступили место -до 90ЛС, что соответственно сняло для меня ограничение в допуске, ибо пересаживаться на гондолу я не собирался. Пропустить этот старт, тем более, что будет ли еще шанс поучаствовать неизвестно, […]
16/08/2016

Рыбинский провал, или как завалить этап…..

Рыбинский провал, или как завалить этап…..Рыбинка, второй по притягательности и первый по количеству информации мой водоем. Наличие этапа на этой воде сыграло не последнюю роль в моем решении участвовать в сезоне 2016. От дома всего 375 км, правда не самой хорошей дороги. Друзья, пригласившие меня на этот водоем несколько лет назад и ловящие здесь долгие […]
11/08/2016

Где наша не PропAдаLа…..

Всего, о чем будет рассказано ниже могло и не случиться, но иногда так сходятся звезды, что нет смысла им препятствовать. Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом […]
06/07/2016

ПроPAL 2015 Как это было и что из этого получилось.

Вместо обычного для Блогов первого сообщения-приветствия небольшая история нашего выступления. Не судите строго:-))) ПАЛ 2015 сказал нам «До свидания …» Ну или «Пока…», «До встречи!», «Увидимся…» Не решил еще. Прошло уже достаточно времени, чтобы осмыслить все что случилось, и рассказать от первого лица, как это было. Как меня туда занесло…? Рыболовный спорт закончился для меня […]