ПЯТЬ видов рыб против рыболовных примет

В понедельник я не планировал ехать на водоем, поскольку неделя итак будет вся загружена съемками, делами и прочими важными рыболовными и около вопросами. Планировал заняться домашними делами, и просто восстановить силы. Ага, ЩАС! Я постоянно смотрю прогноз погоды на сайте РП5, в ночь на понедельник рисовали интересную штуковину в виде прихода циклона с юго-запада. Снег, […]

05/12/2017

Я постоянно смотрю прогноз погоды на сайте РП5, в ночь на понедельник рисовали интересную штуковину в виде прихода циклона с юго-запада. Снег, дождь резкое падение давления, почти на 15 единиц и все это вместе с приходом оттепели. В голове промелькнула мысль, а ведь она будет клевать же!

Проснувшись утром в понедельник, я пулей начал заниматься домашними делами и к обеду полностью освободился, опять же толком не выспавшись. Собрал я с собой коробку с рабочими воблерами, и взял кошелек с железом. Решил два часа до темноты упираться в жереха, после два часа на воблеры и домой. Компанию мне во всей этой идеи составил Алексей Буераков.

Перед выходом из дома надо было перекусить, готовить времени уже не было, а из того что есть это рыбные котлеты с пюре. Примета говорите? Да бросьте, за обе щеки я уплел несколько котлет. Быстро оделся, схватил Zetrix Ambition Z 762 L| ML, кинул катушку Shimano Twin Power C3000, с намотанным уже давно полюбившемся мне шнуром Sunline Pe Egi ULT HS4 #0.8, и побежал на автобус.

Быстро дошли от остановки до места и вот в 14:30 мы на воде. Выпавший белый снег лишь украсил реку и ни одного свежего следа. Иди и лови!

Начали с колебла, Леха поставил проверенный уже годами Metall Twich от SV, а я любимую жереховую блесну Дайга Кукри. Второй заброс и мне приходится уже снимать друга на фото с его жерехом.

Сделали фото, сняли видео, как отпускаем (ниже) и продолжили. Мне пришлось минут 10 подбирать слюни и с завидным постоянством продолжать бросать в воду.

Вначале я получаю аккуратный подбив на блесну. Перезабрасываю, и меняю проводку приманки, и тут же следует мощная поклевка на паузе. И вот и в моих руках приятных слиток серебра. Да, он небольшой, но такой желанный. 1:1.

Смещаемся на прошлогодние точки, меняем приманки и проводки, но контактов нет, странно. Решили вернуться в зону, где были поклевки, уже наступают сумерки. Получаем еще по поклевке, у Лехи сход и меня пустой подбив.

Горячий чай и разбор полетов. Жерех явно был активен, и мы приехали, скорее всего, к концовке его клева. Несмотря на падающий, на глазах уровень воды, поклевки были не так уж и далеко от берега. Зона, в которой были поклевки, приятно удивила, в том году там практически ничего не было, однако огорчили старые места, там просто НОЛЬ.

Одеваем фонарики и отправляемся ниже по течению на каменный мыс, с которого начнем наш ночной маршрут. Решаем долго не виснуть, идти и активно облавливать места, делая по 3-4 заброса разных воблеров. Спустя полчаса, ровно в 17:30, я решаю обловить отвесную прибрежную бровку диповыми воблерами, поскольку классические минноу в игноре. Выбор пал на недавно купленный Lucky Craft Bevy Shad 65. Первый же заброс и уверенный БУМ! Счет размочил, судачек пусть и некрупный, но очень бойкий.

Воблер прожил еще заброс, на третьем забросе подводная коряга забрала его в лапы Нептуна.  Вот такая короткая, но результативная жизнь воблера. Сменил еще пар у приманок и двинулся дальше. Теперь на моем пути перекат, с резкой стенкой, но туда нужно бросать что-то весомое по весу и размеру. Взгляд в коробке упал на Itumo Ne- On 110 sp, первый же заброс и на самом выбросе без поклевки происходит подвис и еще один бойкий судак оказывает приятное сопротивление. В районе кила, фото на память и домой.

Время уже 18 часов, двигаемся дальше. Обловил мелководный плес в режиме нон-стоп, ни поклевки. Придя на конечный участок нашего пути, решаю оставить рабочую зону напарнику, поскольку у него дела совсем не клеятся, а сам иду к коряжнику. Сколько я воблеров тут оставил, это не описать словами просто. Покидал рядышком с корягами рабочие модели, не клюет. Время до отхода домой еще минут 15. Открываю коробку и вижу смертника. Воблер Damiki Pirami, который я нашел в этом же коряжнике ровно год назад, отмыл его дома и повесил свежие тройники. Ну ,думаю, рискну. Либо оторву, либо клюнет и кладу приманку ровно вдоль бурелома и делаю медленную проводку. Когда до тюльпана оставалось метров 5, и в моей голове были мысли о завтрашней сьемке тут и произошла поклевка. С резким вылетом из воды, хорошо в противоположную от коряг сторону, на крючке была чуть закилошная щука. Подержав ее в воде и дождавшись друга для фото, щуку отпустили, а воблер я убрал обратно в коробку с мыслями, что он еще мне пригодиться.

Вот так завершился наш вечер, рыба реально клевала, и без особого фанатизма я сумел поймать 4 хвоста.

Утро следующего дня

Усталость давала о себе знать, который день ранний подъем, но нужно ехать, река ждет и зовет, тем более нужно снимать передачи. Комплект снастей все тот же Zetrix Ambition Z 762L|ML & Shimano Twin Power C3000 & Sunline Pe Egi ULT HS4 #0.8. К коробочке с воблерами добавилась джиговая коробка плюс джиг-риги. Цель поймать как можно больше рыбы на разные типы приманок. Утренняя гимнастика, и завтрак. А на завтра у нас что? Правильно! Рыбные котлеты, ломаем стереотипы, ну вчера съел, и клевало, надо и сегодня проверить.

Участок практически тот же, только чуть ниже по течению. На месте оказываемся в 8 часов утра. Предрассветные часы практически пропустили, но все же до 9-ти пытаюсь поймать судака- тщетно. За ночь вода поднялась и заметно подморозило.

Иду и путешествую по реке, дошел до обраточки, где в том году я ловил редких, но толстых окуней. ставлю джиг-риг и Keitech Swing Impact 2.5  в цвете «COLa» Забросов пять и ничего, на шестом с коряжки уверенная поклевка и полосатый на берегу. Начало есть.

Теперь в ход идут джиговые приманки, разная резина, мандула, обработал приямок, поклевок нет. Время уже 11 часов, грустно, решаю сделать марш бросок на дальний участок. Ветер начинает стихать, пошел снег, стало теплее. Где же джиговая щука? Одно место за другим не давало поклевок, периодически искал окуня джиг-ригом, видел пару контактов и все. Добрел до коряжника, пару раз оборвавшись, решаю, что надо поставить офсет. Первый же заброс и упитанный берш на крючке. Отпуская прошу его, чтобы позвал щуку, я за ней приехал сегодня.

Дальше опять тихо и грустно. В одном месте нахожу скопление полосатых, ловлю на джиг-риг пару хвостиков ладошечного размера и несколько поклевок. Ухожу на канаву, время 13 часов.

В канаве стоит на ближней бровке лещ, за ним и рядом никого. Время идет, а щуки все нет и нет.

Возвращаясь обратно, просто прокидываю весь берег. На очередном приямке, сменив виброхвост на твистер Action Plastic 3fg  ловлю окуня с нестандартными пропорциями тела, смеюсь, отпускаю. Щука АУ! Я ел котлеты утром, давай! Следующим же забросом, который я сделал на меляк, я получаю вначале слабый тык, секу, мимо. Следующая ступенька и Ба-БАХ! ЕСТЬ!

Я сразу понял, что это она, резкие рывки, трясучка головой, все как положено. Не форсировал, спокойно вывел и был рад! Дело сделано!

Наступил тот приятный момент, когда ты понимаешь, что сделал многое, нашел, поймал и дальше ловить уже неохота.  Ради эксперимента прошел по жереховому участку в то же время, что и был вчера, видел один подбой с дальнего выброса, оторвал любимую блесну и начал собираться домой. Приятная усталость, отличное настроение поддержал БОБР, который не стесняясь проплыл мимо, и на последок мощно ударил своим хвостом по водной глади воды, поставив жирную точку сегодняшнего дня.

Это были интересные и запоминающиеся две рыбалки, ну а что завтра? Завтра снова в БОЙ!!!!

С уважением к читателям моего блога, Денис Вихров.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]