PAL 2017 первый этап. Ох уж эта Кама.

Сарапул 1 этап. Р. Кама. Как всегда подготовка к первому этапу началась ещё за долго до выезда со сбора информации с различных ресурсов и просмотра всевозможных карт водоёма. И согласно полученной информации и увиденного на карте вырисовывалась не сильно радужная картина того, что вся рыба как обычно на «дальнем кордоне», только кордон в этот раз […]

13/07/2017

Сарапул 1 этап. Р. Кама.
Как всегда подготовка к первому этапу началась ещё за долго до выезда со сбора информации с различных ресурсов и просмотра всевозможных карт водоёма. И согласно полученной информации и увиденного на карте вырисовывалась не сильно радужная картина того, что вся рыба как обычно на «дальнем кордоне», только кордон в этот раз был действительно дальним. Все интересные с точки зрения рыбалки места: р. Белая, всевозможные протоки, не говоря уже о так любимой местными рыболовами реке Ик, находились за сто и более километров от старта. Сей факт нас, несомненно бы расстроил раньше, но в этом сезоне у нас произошёл координальный апгрейд техники и мы поменяли свою боевую лодочку с 90 сильным моторам на гораздо более большую и мореходную Волжанку 54 LegendFish со 175-ти сильным мотором YAMAHA.
ec16ae73a8adf6ae0de62f94cf900c98.jpg[

Поэтому расстояние в сто и более километров нас не пугали, ну полтора часа ходу, была бы рыба… И мы выбрали для тренировок участок Каракулино — Зуевы ключи, включая р. Белая и многочисленные протоки на данном участке с заходом в разливы р. Ик. Участок этот был выбран нами по одной причине, мы собирались искать щуку, как наиболее стабильную и более весомую в отношении других рыбу. Так нам казалось, по крайней мере, как же мы ошибались… но об этом позже. Местом дислокации была выбрана база Дубрава, от которой до намеченных нами мест было не очень далеко.
Не без сложностей прибыли на базу 17 го числа днём, немного позже, чем планировали, но время ещё есть. К тому же информация от уже тренирующихся экипажей поступала не радужная, очень высокий уровень воды и меняющаяся каждый день по три раза погода говорили, что мы приехали почти вовремя. База встретила действительно большим уровнем воды, и часть базы была подтоплена, а вход на причал, выложенный в несколько слоёв не закреплёнными европоддонами, представлял собой аттракцион, кто хочет искупаться. Ну, ничего, лодка спущена, мотор заведён, всё вроде работает как надо, отдохнём с дороги и завтра в бой!
Так как на Каме вода высокая и сильное течение, то мы решили начать с заливов и проток, полагая, что рыба не будет держаться на таком сильном течении, да и водичка там потеплее. С этими мыслями мы углубились вглубь разлива почти напротив базы. Протоки, надо сказать, выглядели весьма перспективно, небольшое течение, местами закоряжено. Глубины до 12 метров, множество заливов и наличие бели на экране эхолота. С первых же постановок стало понятно, что и хищник тут есть, но размер его был не очень, судачки, берши, щучки, всё на грани зачёта, ничего выдающегося, но в количестве. 5 рыб наковырять можно, но вес… 6 кг максимум.

Судя по карте, протоки эти выходили напрямую в разлив р. Ик, и на следующий день мы решили отправиться туда. Это конечно уже очень далеко, но вдруг там рыба крупнее).
И вот на следующий день, немного попетляв по протокам, мы вышли на большой разлив, представляющий собой огромный, закоряженный полив 2-3 метра глубиной и собственно затопленное русло Ика, которое петляло десятками своих поворотов среди затопленного леса. Место 100% щучье, но уж слишком много коряжника. Попробовали ловить, коряжник злой много обрывов, но поклёвки есть, реализация слабовата, щука мажет, но и та, что попадается опять кило и меньше. Воблеры, блёсна молчат как ни странно, на джиг нет- нет, да и клюнет, но бессистемно, просто квадратно- гнездовым с полива. Ни к поворотам русла, ни к более крупным корягам привязки нет.

Просто метать по площадям в туре не очень тактика, нужно найти что-то выдающееся, где рыба всегда есть. На следующий день посвятили ещё один день Ику, но решили не ловить, а просто ползая галсами найти то, что будет выдаваться из общей массы поворотов и коряжника. И вот ближе к вечеру на одном из сужений разлива нашли место где в затопленное русло Ика впадает то ли старица то ли ещё какая речка образуя довольно острую косу с редким коряжником, при этом из-за сужения там явно ощущалось течение, которого не было заметно в основном разливе. Место мега интересное, надо пробовать. Встаём на косу, кидаем вниз к её окончанию, и сразу поклёвка, но мимо, явно щука. Ещё заброс и напарник ловит щуку под 3 кг, это очень неплохо, ещё заброс, поклёвка рыба, рыба неплохая, но сход. Ну и ладно сход это хорошо, больше ловить не надо, коса отрисована, место категории «А».

Полазили вокруг, больше ничего интересного нет. Только одно место, пару постановок, а вокруг особо ничего у нас нет, но место зачётное, но далеко…
Ну что ж, если щука присутствует в заливах и протоках будем продолжать её искать там и следующий день посвятили огромному затону ниже впадения р. Белая. Затон этот в плане рельефа оказался довольно интересным, в нём имелось несколько затопленных русел и канав, некоторые из которых были завалены остатками старых барж и прочим техногенным мусором.

Однако с такого рельефа рыба ловилась не охотно и в основном незачётного размера. А вот с полива на котором было 2-2,5 метра глубины и не большая растительность весьма неплохо поклёвывала щучка да 1,5 кг и весьма зачётный окунь, причём все поклёвки были без привязки к бровкам канав, просто мечешь в полив, чем дальше, тем лучше. Создалось впечатление, что щука с подъёмом воды покинула рельеф и просто разбрелась по поливу вслед за белью. Но вода должна была вскоре начать падать и мы надеялись что щука с падением воды встанет обратно на бровки и концентрация её там увеличится, ну а если вода не упадёт, придётся так же ловить с полива веерными забросами джига и колебла, воблеры в этот раз работали очень плохо. Скорость ловли при таком методе весьма неплохая 2-3 рыбы в час весом до 1,5 кг.

Так же, почти на стрелке затона и Камы, мы нашли не плохую старую копанку, на которой были крупные пятна ракушечника. И буквально с первых забросов, поймали с неё несколько зачётных судачков и бершей. Затон этот с нашей точки зрения выглядел весьма перспективным из-за разнообразия рельефа и разного видового состава на небольшом, в общем то участке.

Следующий день мы полностью посвятили р. Белая, посмотрев участок от устья и до Масад, долго описывать этот день не стану, мы нашли много красивых мест, рельеф, коряжники, ямки в затонах и протоках, но везде результат был нулевым, либо ловилась мелкая не зачётная рыба. Больше мы решили Белую не смотреть.

Так как по щуке у нас в принципе было достаточно не плохо, пусть не крупная, но вроде в количестве, к тому же на Каме вода стала падать и течение ослабло, решили сосредоточиться на русле. В первую очередь посмотрели участок Усть-Бельск – Каракулино, как наиболее близкий к уже наработанным нами местам. Нашли много интересных мест с коряжником, но везде только некрупный берш и судачок. Лишь на двух мысах, вдающихся в русло от обрывистого берега, мы зацепились за зачётную рыбу, поймали несколько судаков до 1,5 кг и получили сход весьма крупной рыбы, предположительно щуки. Так как, места эти были в непосредственной близость от затона, это вселило некий оптимизм. Несколько разноплановых точек в одном районе всегда хорошо.

Далее по плану участок Вятское – Саклово. С точки зрения рельефа, наверное, самый интересный участок. Здесь и копанка в большом количестве и естественный рельеф присутствовал, множество островов с затопленными косами и береговые свалы с коряжником, в некоторых местах большие стаи бели. Но вот с хищником как-то не заладилось, нет рыба клевала исправно. Но всё это были не зачётные берши и судачки в большом количестве, а вот зачётов не было совсем. Лишь в одном месте, на косе у острова с коряг на бровке мы получили две поклёвки щуки. Отметили это место, атак же отметили и отрисовали несколько понравившихся нам кос и бровок с большим количеством мелкого хищника в надежде, что со спадом воды там появится рыба покрупнее.

Всё, неофициальные дни закончились, завтра день заезда и вечером мы переезжаем с Сарапул. Вода тем временем падает на глазах и по пирсу базы видно, что уровень упал примерно на метр, что нас стало настораживать, а как там наши точки, что мы нашли по высокой воде. И мы решаем оставшийся день проверить все наши наработки, чтобы уже не возвращаться к ним до туров. Вот тут-то нас и ждало главное разочарование этапа. Как только мы зашли в протоки, стало ясно, что падение воды произошло серьёзное, протоки стали уже тут и там торчат коряги, которых раньше не было видно. И точка за точкой все наши наработки шли прахом, рыбы либо не было вовсе либо размер её резко снизился до незачётного. Коса с бонусной рыбой, на которую мы так надеялись, полностью выключилась, не было даже намёка на присутствие там рыбы. Мы облазили всё вокруг, может скатилась, встала глубже, но тщетно. Ни одного зачёта…. Летим в затон, была там щука и много, пусть упала вода, должна на бровку встать. Вода действительно упала до 1,6м на поливе и щука ушла и с полива и на бровке её тоже не было как мы не старались лишь только окунь. Проверили копанку, рыба есть, размер снизился, но и зачёты проскакивают, ну хоть что то. Всё время уходит пора собираться и переезжать. Настроение не очень, чувствуем, что тема наша ушла, а на поиск новой времени мало и погода к этому не располагает, передают ветра…

Далее переезд в Сарапул, регистрация, заселение в прекрасный отель с великолепным видом из окна на Каму.

Но он нас не радует. Осталось два дня, а наработок у нас почти нет, что делать? Искать рядом? За 2 дня? Почти не реально, а если и найдёшь, то расстояние между крайними точками 100 км, нет, это не вариант. Хоть и ветер решаем идти вниз и пробивать дальше район Саклово — Николо-Берёзовка. С утра почти штиль и мы доходим туда меньше чем за час. Затем подул ветер, и дул он по течению, в некоторых местах было тяжело устоять на электромоторе, и волна поднялась приличная, но всеже мы продолжали искать. Острова у Николо-Берёзовки, опять много копанки, есть новая, но есть и старая, с коряжником и ракушкой, но опять та же мелочь, ничего зачётного. Обратная дорога заняла уже полтора часа, а на завтра ветер ещё крепче и южный против течки, но мы опять пойдём, у нас нет выбора, хоть и шанс что мы найдем что-то стоящее минимальный, но использовать его надо…
И мы пошли. Ветер действительно был не шуточный, да ещё и дождь, но по утру мы более менее проскочили до Николо-Берёзовки, постояли ещё на копанке, пробили с десяток коряг, посмотрели косы. Ветер тем временем ещё усилился и стоять на Каме стало во многих местах в принципе невозможно, по этому мы так и не посмотрели места у водозабора, ставшие потом чемпионскими, а ушли в затоны в поисках щуки, и даже поймали её, но она была незачетной. К обеду ветер уже стал такой силы, что в принципе дальнейшие поиски уже были бесполезны, и мы двинулись в обратный путь который занял у нас около 2 часов. Местами была очень злая волна, на которой нас жёстко колотило, но лодку надо было проверить, ведь на туры то же передавали ветер. И лодка с честью выдержала испытание, никаких серьёзных поломок не произошло. Не выдержал датчик структурскана, от ударов по волнам лопнуло металлическое крепление датчика и он был повреждён винтом.
День тишины, время, когда можно не спеша подготовить снасти к бою и собраться с мыслями.

План на туры у нас был уже в голове, точнее другого варианта просто не было. Идти за 140 км по волнам к наработанным нами по щуке местам не имело никакого смысла, так как предпосылок к тому, что мы там поймаем, не было никаких. Поэтому всю игру решили вести по судаку в районе Саклово-Усть-Бельск. Точек не много, но все же закрыться можно. На жеребьёвке Андрей тянет уже привычный для нас 27 номер, и мы идем готовиться.

Для ловли на Каме у нас уже были собраны и проверены на тренировках:
Favorite Shooter до 80 гр. и Favorite Neo Breeze 15-50 оснащённые катушками Favorite Sirius 4000.
А так же подготовили запасные удилища Favorite Varita VRT-702H 15-45 для ловли на колебло и воблеры и
Favorite Vizor 10-35 для ловли на более лёгкие приманки. Оснастили эти удилища так же катушками Favorite c намотанным на них шнуром Favorite Smart PE.

Затем подготовили катер, вынули всё лишнее, заправили полный бак плюс 60 литров запаса. Переход предстоял внушительный 107 км до самой дальней точки маршрута. И пошли отдыхать, тур предстоял не из лёгких.
1 тур. Утро встретило нас пасмурной погодой, но пока без дождя и ветра, что не совпадало с прогнозом, но мы то знали всё это обязательно будет. И были к этому готовы. Завтрак и на пирс, лодка готова снасти то же, вот и старт.

Рёв моторов, и нам предстоит первый переход примерно 70 км, ручка в пол пока нет ветра, и мы уходим, местами новая 175-ти сильная YAMAHA разгоняла нашу Волжаночку до 91 км/ч, что позволило нам сократить время на дальние переходы до разумных значений. На пол пути начался дождь, прогноз начал оправдываться, но мы за стеклом, не напрягает. И мы на первой точке. Часы показывают 47 минут с момента старта. Начинаем облавливать коряги на свале, тут на тренировках были поклёвки щуки. Но со 2 го заброса я ловлю судака на 1,5 кг, начало неплохое, но где же щука. Ну да ладно, судак так судак, рыба стайная, вряд ли он тут один. Но заброс за забросом, пара перестановок, больше поклёвок нет вообще, вот вам и стайная, пора уходить. Рвем на затопленные мысы, ещё 30 км и мы на месте, сразу становится видно, что течении гораздо сильнее, чем было и 60 гр. вниз уже еле достают дна. Пытаемся ловить, но пусто, видно рыба ушла из-за сильной струи, на следующем мысу та же история, поклёвок нет вообще. Идём в затон, сначала на копанку, тут вроде течение слабое, как и было, сразу начинаются поклёвки, ловим ещё одного зачёта и много мелочи. Уходим на полив за щукой, но там её нет, обратно на копанку, здесь хоть активность. Стоим, ловим и перебором добираем ещё 2 зачёта. Нужна ещё одна рыба. Но её нет, одни незачёты, время летит, и мы то же. Возвращаемся обратно на мысы, но там всё равно пусто. Тем временем осталось 2,5 часа до финиша, волна разыгралась и ходу нам примерно 2 часа. Быстро возвращаемся на копанку, но и там одни незачёты, всё пора, а то опоздаем, нам идти 107 км далеко не по штилю. Пришли за 15 минут до финиша, поколотило конечно, но терпимо, рыба цела, мы то же. Что смогли, то привезли, этого конечно мало, наш вес 4400 в 4 рыбах и 18 место.

Но результаты нижней 20-ки очень плотные, всё может решить один бонус.
План на второй тур, просто закрыть 5 рыб 2 тур. Стартуем одними из первых, и сразу пока нет ветра идём на максимальное расстояние в надежде на утреннюю активность на копанке. Через 1 час 15 минут мы на месте. Сразу ловим два зачётных судака, а дальше все, как в инкубаторе, весь судак 40 см ни больше, ни меньше. После второго десятка таких рыб получаю мощную поклёвку и сильную тяжесть. Вот он! Крупный судак, так нам нужный. Рыба не хочет подниматься, снимаемся с якоря, вроде пошла потихоньку. И тут я почувствовал отчётливые удары хвоста по шнуру… Это сом, сомнений в этом нет, говорю напарнику что отбой, на автомате продолжаю качать. Но надежды нет, бить хвостом по шнуру может только он. Поднимаю, сомик не большой 5-6 кг, но на течении казалось, что все 15, эх ну почему не судак… Всё надо уходить, больше тут ловить нечего. Идем на мысы, первый пусто, на втором две поклёвки явно зачётной рыбы, но сходы. Не мой день сегодня, сом этот ещё… Дальше просто идём в сторону финиша проверяя все точки на которых хоть что-то клевало. Напарник ловит зачётного берша. Осталось ещё 2 рыбы, и время вроде есть, и места не плохие, но нет зачётов и всё. Решили зайти в затон, где на тренировке поймали незачётную щуку, но и там удача нам не улыбнулась. Всего за 2-ой тур мы сделали порядка 40-ка постановок, поймали, наверное, столько же рыбы, но в зачёт привезли только 3… Общим весом менее 2 кг, что опустило нас на итоговое 21 место.
Вообще результат этот считаю закономерным, в свете выключения основного нашего района мы просто не смогли и не успели натренировать судака на Каме. Да конечно закрываться мы были должны, но всё равно это 5 кг в туре. Больше у нас просто не было. Мы пошли на риск делая ставку на щуку, тренируя места далеко и в разливе, и это мы понимали, и ни капли не жалеем о таком решении. Если бы всё осталось, как было, мы могли рассчитывать на неплохой результат по щуке, но всё пошло иначе. Но ведь, кто не рискует…)

Поздравляю всех призёров, это первый этап, где призовые места сделаны на судаке, это очень круто, вы просекли фишку и заслуженно поймали. Попробуем отыграться на Рыбинке, надеюсь хоть там сюрпризов с водой не будет…. Хотя о чём это я), это же ПАЛ всегда вода аномально низкая, или высокая, штиляк 2 недели, а в туре ветер, луна не в том доме, свет от Венеры отразится или ещё что-то, но тем ведь и интереснее.

P.S. Выражаем огромную благодарность нашим партнёрам:
Компании «Волжанка» за красивую и удобную лодку
Компании «Lowrance» в лице ООО «Вокстер-Волга» за помощь в оборудовании нашей лодки самым современным рыбопоисковым и навигационным оборудованием
Компании «Favorite» за полное оснащение нашего экипажа всем необходимым, от спиннингов и катушек, до приманок и расходников.
Компании YAMAHA за надёжный и мощный мотор

Так же хотим выразить искреннюю благодарность компании Ямаха -Центр в г. Ижевск и лично её директору Кулигину Андрею, за быстро и качественно проведённое ТО нашего нового мотора Yamaha.

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. 2-й эпизод

Вышел 2-й Эпизод 2-го Сезона шоу-турнира по ловле щуки
25/03/2024
Официально

Список экипажей, подавших заявку на участие в GRUNDENS PAL OPEN 2024.

Регистрация закрыта! Актуальность списка: 21-03-2024
19/03/2024

PAL Open 2024: Открытие регистрации

Начало регистрации участников открытого квалификационного турнира «GRUNDENS PAL OPEN» 2024!
18/03/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. 2-й сезон. 1-й эпизод

Премьера: 1-й Эпизод 2-го Сезона!
17/03/2024

ВИДЕО. HOT SPOT Pike. Анонс 2-го сезона Шоу-турнира!

Шоу-турнир продолжается! Новый сезон. Новые локации. Новые участники!
11/03/2024
Официально

PAL Open 2024: Проект правил.

Представляем Проект Правил Проект правил открытого квалификационного турнира «GRUNDENS PAL OPEN» на 2024 год.
05/03/2024

КАЛЕНДАРЬ ТУРНИРА PAL 2024

Утверждены даты и место проведения Grundens PAL Open 2024
05/03/2024

Выставка МИР ОХОТЫ И РЫБАЛКИ 2024. Фотогалерея

Выставка МИР ОХОТЫ И РЫБАЛКИ завершилась! Фотогалерея и ссылка на полный альбом
04/03/2024
LIVE REPORTS

ВИДЕО. Атмосфера на стендах PAL и MIDA GROUP. Выставка «Мир охоты и рыбалки»

Мы подготовили ролик, посвященный атмосфере, которая царила на стенде PAL и MIDA GROUP.
04/03/2024

Награждение Лучших Рыболовов Года PAL 2023. Фотогалерея

Вручение ГЛАВНОГО ПРИЗА — заряженной спортивной лодки ФЛ-70 с мотором 250 л.с., электроникой и прицепом.
01/03/2024
LIVE REPORTS

Вручение Главного приза Лучшим Рыболовам Года PAL 2023!

Репортаж с выставки - первый LIVE REPORTS и Денисом Демидовым 2024 года!