Кама — Сарапул. 2-й Этап PAL 2019.

Здравствуйте друзья! На этот раз хочу рассказать о втором этапе Pro Anglers League 2019 от лица нашего экипажа Галицкий-Арестов, который проходил на реке Кама, недалеко от города Сарапул республики Удмуртия. На тренировочный процесс смогли выделить 8 дней, Виталий мог и больше, но тут больше дней не мог выделить я. Вечером пятницы 30.08.2019 Виталий по пути […]

07/11/2019

Здравствуйте друзья!
На этот раз хочу рассказать о втором этапе Pro Anglers League 2019 от лица нашего экипажа Галицкий-Арестов, который проходил на реке Кама, недалеко от города Сарапул республики Удмуртия. На тренировочный процесс смогли выделить 8 дней, Виталий мог и больше, но тут больше дней не мог выделить я. Вечером пятницы 30.08.2019 Виталий по пути из города Новочеркасск подхватил меня в Волгограде, дорога предстояла дальняя, к слову, расстояние между Новочеркасском и Сарапулом более 1 900 км. В этом сезоне мы выступаем на лодке Vboats 50 FishPro с двигателем Yamaha 130 л.с., все это перевозится на двухосном прицепе МЗСА, за него спасибо ООО «Самара-Прицеп». Рано утром в субботу, проезжая славный город Сызрань, подбираем еще одного участника турнира Ивана Шутова, чей напарник уже вовсю бороздит просторы Камы. Добрались к вечеру субботы, дорога прошла нормально. Сразу заселились и спустили лодку на воду тоже вечером.

Зоной тренировок выбрали участок ниже по течению, решили, что дальше Каракулино, а это около 80 км вниз не пойдем (как мы ошибались). Первые пару дней больше изучали наработки прошлых лет. Кама не была похожа на себя ни в состоянии 2017-го года, ни в 2018-м году. То же самое было и с рыбой. Практически все известные места были отметены, даже место с «Бабушками» 2018 — го года. То там, то тут находили хорошие скопления судака, который радовал поклевками, правда не так часто, как хотелось, и средний размер был 1.2-1.3 кг и лишь иногда попадались рыбы весом до 3 кг. поэтому расчетный вес вряд-ли бы составил более 7 кг.

e1dfe9f725fbb144f5bf81a51316a9ee.jpg 4fb96627ac28ab44c4cfe171c65eff22.jpg

Постоянно экспериментировали с приманками, различный поролон, мелкая/средняя/крупная резина. На наш взгляд, рыба лучше клевала на резину, в основном яркого цвета, из поролона лидером был оранжевый цвет. На размер приманки судаку было все равно, иногда даже поставив что-то в районе 6 –ти дюймов, он сразу просыпался, и следовала бойкая поклевка. Все приманки оснащали свинцовыми джиг-головками и разноцветными чебурашками от VolgaJIG, изделия очень качественные и использовали только их.
Учитывая размер судака, мы понимали, что на нем далеко не уедем, поэтому, активно искали щуку. Основных мест у нас было два, где мы стабильно наблюдали хорошую рыбу, при этом было несколько мест, где также было поймано несколько щук весом 2-3 кг. Лучшей приманкой по щуке у нас оказался «копыто» в размере 5 дюймов, он постоянно переигрывал остальную резину в наших руках, но и тут оранжевая «поролонка» тоже проявляла себя.

e8f222aa69da1f9c5237a585f4933348.jpg 1934a09fda135be966a31cc042551d35.JPG

Каждый день находили 2-3 интересных места, некоторые реально были «крутыми», но почти всегда при проверке этого места на следующий или через день меняли наше отношение к нему, т.к. рыба просто испарялась оттуда, а через пару дней могла опять появиться.
Тем не менее, к концу тренировок у нас было одно место с жерехом неплохого размера и при нормальном стечении дел, только в жерехе могли закрыть более 10 кг в пяти рыбах, два района со щукой, именно района, в которых можно было хорошо «отыграть», ну и около десятка более-менее стабильных точек второго и третьего порядка.

d34fb58dc48ece332b63f871a1b78cd9.jpg 52d558c8f3d667053b6198542a94c42b.JPG

День тишины прошел спокойно, собрали все необходимое, заправили нашу лодку, даже составили и обсудили маршрут движения в первом туре и тут надо было мне задуматься над тем, чтобы поехать в туре «туда, не знаю куда!» Это конечно было не совсем так, т.к. те места были более или менее знакомы по прошлому году. В дни официальных тренировок на реке Белая прошел то ли кубок, то ли чемпионат Башкирии и после изучения результатов, закралась мысль посетить одно интересное место, которое мы в этом году так и не проверили, т.к. оно явно было дальше остальных мест и рядом не готовили ничего. Решили, что если за первые 1.5 часа не зацепимся за рыбу, то рискнем и рванем за 130 км от старта, не туда, куда уехали остальные «дальнобойщики». Все это еще и подкреплялось тем, что наш достаточно легкий комплект 50 FishPro с Yamaha 130 имеет прекрасные скоростные характеристики, при этом очень не большой расход топливо. Стабильная скорость вниз по Каме составила 84-84,5 км/ч, при этом расход топлива составил около 1,9 км/л на максимальной скорости. По максималке мы были явно быстрее остальных лодок в классе пяти метров и лишь уступали 2-3 км/ч лодкам 5,5 метра с двигателями 175 л.с.

Старт первого тура немного задержали, примерно на 30 минут из-за тумана, но это никак не повлияло на наши планы. Первую остановку сделали примерно в 50 км от старта, ходом проверили состояние точки и сразу пошли дальше, рыбы не было совсем. Следующая остановка была еще примерно на 15 км дальше, диагональная бровка с приямком и замедленным течением, где постоянно была хорошая стая леща. Место принесло нам лишь одного не крупного судака, причем стая уменьшилась вдвое. Следующее место у нас было с жерехом, правда нас там ждал сюрприз, прямо в месте предполагаемого лова стояла лодка местного рыболова, который его и ловил, правда, без результата. Место малоприметное и жерех тут проявлялся лишь иногда, аккуратно выходя наверх, без всякого боя. Перешли на следующее место рядом, там поймали небольшую щучку, чуть менее килограмма. Сделав еще несколько перестановок вернулись к жереху, где с подхода удалось поймать одного килограммового. После этого решили рискнуть и поехать далеко, туда, куда в этом году даже не заходили. На дорогу с нашего последнего места и обратно, рассчитывали потратить 1 ч 35 мин и на ловлю там у нас оставалось чуть больше часа. Как же там было красиво, чистая вода, крутой и жесткий свал от полива и внутри ямы белая рыба в количестве, а по краям и кое-где среди бели крупные силуэты щуки. Нашим фантазиям не было предела и казалось, что вот оно, щучье «эльдорадо»! Но, не тут-то было. За отведенный нам час, удалось поймать три щуки, лишь одна была на 2 кг и две чуть меньше килограмма. На обратном пути заехали в «гости» к жереху, но дома никого не было. Первый тур закрыли с весом 5.110 кг, прошли по воде 272 км!!! и заняли промежуточное 19-е место. Сказать что расстроились, ничего не сказать. Второй тур решили провести так как изначально планировали первый, но с небольшими корректировками, как по времени, так и с добавлением точек.

Второй тур прошел без задержек. Действовали четко по плану. Первая часть тура прошла с тремя небольшими жерешками, щукой около кило и зачетным окунем. Во второй половине тура были запланированы два района со щукой. В первом месте у нас было две постановки с некой концентрацией поклевок. Пришли мы туда вторыми и думали, что уже все зачистил экипаж-конкурент, мы их аккуратно обошли и встали метрах в восьмидесяти, как раз в самом интересном месте. За 10 минут мы при них ловим 4 зачетных рыбы). Как они кружили вокруг нас, постоянно пытаясь забросить к нам поближе. Иногда приходилось немного смещаться, защищая место ловли, буквально становясь рыбе на «голову». Спустя некоторое время поймали пятую рыбу и по нашим прикидкам результат был около 10 кг. Минут за 40 до старта на финиш пришли во второй район со щукой. Сделали несколько перестановок и нам удалось поймать одну рыбу, весом 3.5 кг. В результате финишировали с результатом 11.820 кг, что оказалось четвертым результатом этого дня. В итоге нам удалось сделать хороший рывок вверх итоговой таблицы и занять 9-е место на втором этапе.

Результатом довольны лишь наполовину, второй тур провели так, как и планировали оба и учитывая в целом худший клев второго дня относительно первого, наши наработки заслуживали призового места, но как часто бывает, «дурная голова ногам покоя не дает».

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]