Чарочку за Щарочку

Моя поездка в Беларусь была спланирована давно, тем более даты позволяли поучаствовать в турнире, который должен был пройти на форелевом хозяйстве Щарка.  Снежана (главный организатор турнира) попросила ей помочь в организации сего праздника. Опыта форелевой лиги и не только, у меня предостаточно, поэтому помочь в организации турнира, разбить сектора, посчитать переходы спортсменов и т.д. вопрос […]

18/04/2019

Моя поездка в Беларусь была спланирована давно, тем более даты позволяли поучаствовать в турнире, который должен был пройти на форелевом хозяйстве Щарка.  Снежана (главный организатор турнира) попросила ей помочь в организации сего праздника. Опыта форелевой лиги и не только, у меня предостаточно, поэтому помочь в организации турнира, разбить сектора, посчитать переходы спортсменов и т.д. вопрос техники. Ну и развивать движение Поймал-Отпустил, в соседнем государстве однозначно нужно. Тем более, что водоем Щарка к этому располагает. Для победителей турнира я решил привезти подарки в лице предсерийки Trout Baits Jara со вкусом пелест.

Подарки от Trout Baits Jara отправились в Беларусь

Вопрос изначально стоял в том, как добираться? Компаньонов по поездке найти оказалось непросто, многие не очень хорошо отзывались о водоеме, вспоминая два прошедших турнира и ехать отказывались. Забегая вперед скажу, что турнир прошел на ВЫСШЕМ уровне. Количество поимок говорит само за себя.

В итоге принято было решение ехать на машине, водитель из меня новичок, но деваться было некуда. Как раз сделал ТО машины у своего друга, и спокойно мог ехать. Спасибо, что компанию не без проблем, мне составил мой лучший друг Алексей Буераков, который, не смотря на сложности, и проблемы одного меня не отпустил.

Не знаю как бы я доехал без Лехи. Спасибо друг

Стартанули мы из Москвы в 9:30 утра и уже к 20 часам приехали на Щарку. Чувствовал я себя как зомби, чтобы было понятно, до этого за рулем своей машины я ездил от силы 170-200км, а тут 800. Встреча с друзьями, чарочка за Щарочку после дороги, и спать.

Утром следующего дня было явно не жарко. Машина вся во льду, но нужно потренироваться. Водоем, где проводится турнир  сегодня, закрыт для ловли, там проходят соревнования нахлыстовиков, поэтому Сергей Чирковский директор базы Щарка, кстати, очень душевный и простой человек, предлагает нам половить на большом соседнем пруду, где рыбы так же предостаточно.

Мы вчетвером (Я, Леха, Снежана и Илья) разбираем снасти, ждем когда немного разогреет и идем на подветренный берег большого водоема.

Собираемся на тренировку

К слову стоит сказать, о своих комплектах, которые я взял в этот раз, они в целом стандартные, но все же напомню.

Graphiteleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T & Shimano Biomaster C2000 & Sunline Small Game PE HG #0.5+ флюр 5лб длиною 1 метр

Graphiteleader Bellezza Correntia 672UL-BB-T & Daiwa Saltist 2004 & Sunline PE EGi ULT #0.5+ флюр 5лб длиною 1 метр

Zetrix Forra 672 UL & Okuma Epixor 30 XT & Sunline Pe Egi ULT HS #0.4+ флюр 4лб длиною 1 метр

Graphiteleader Bellezza CorrentiA 642SUl-T & Shimano Soare C2000PGSS & Sunline Troutist #0.4+ флюр 4лб длиною 1 метр.

Бойкая рыбина в Щарке

Лучшие приманки тренировки

После 5-ти минут ловли, стало понятно, что рыба активная и злая, посему пришлось перенастраивать снасти. Буквально сразу у меня пришла идея, что нужно играть друг с другом в 20-ти минутки, ибо пользы от этого в разы больше, чем тупо перебирать приманки. Поэтому решили играть дуэли каждый с каждым вначале на железо, потом только на резину. Получилось очень даже забавно и интересно, были выявлены четкие приоритеты у рыбы по железу, а так же четкие приоритеты по резине.

Однозначные фавориты это яркие Forest Pal 3.8 (семечка, салатовые, оранжевый, розовый), темные цвета в игноре. Водоем неглубокий, при попытке ловить блеснами легче, по логике они лучше, получался спад по клеву, но в целом с ближней дистанции рыба добиралась. Руни, работали средне, приходилось изгаляться в проводке, реально работал твич и постоянные сбросы, причем как мне показалось, можно и нужно это было делать агрессивно. Донна работала, но ключик 100-процентный я к ней не подобрал, ловил и понимал, что где-то я не догоняю. На Forest Miu поймал, но было это явно не в топе, как и все остальное.

По резине, тут каждый из нас ловил на разные темы. Моей же задачей было испробовать новый запах «Жары» Пелетс, и я не просто его испытал, а даже постарался сравнить с бубльгумом. И как мне показалось пелетс был чуть сильнее. Рыба стояла не близко к берегу, поэтому Mirax 50 был в пролете, а вот Boxter Fat, Moli Fat, Mirax 70, приносили рыбу регулярно. Причем Миракс 70, становился явным фаворитом и легкой добычей, если с бокстером и моли нужно было подбирать проводку, то миракс все делал за тебя сам. Голова около 0.4-0.5гр,заброс, чуть заглубил и погнал в среднем темпе, рыба если брала приманку, то ее не бросала. Попытки облегчить голову, сразу ухудшали клев, т.е в целом форель реагировала на агрессивную проводку. По цветам все оттенки с белым работали, работал розовый и оранжевый, как ни странно никакого интереса у рыбы не было к зеленым и темным тонам. Все эти нюансы мы учли, снасти настроили под бойкую рыбу, приманки перебрали и были готовы к завтрашнему старту.

Поймал под конец даже на кренк

Вечерочка на Щарочке

Водоем удалось посмотреть, лишь на следующий день. Илья рассказал о глубинах, и руководствуясь этим мы разбили сектора таким образом, что отрезали яму и меляк, т.е вся ловля будет вестись по середине водоема с двух берегов. А финал пройдет с торца в самой глубокой части. Судя по результатам турнира, из 16-ти секторов, мертвыми стали лишь несколько и то, во второй половине тура, во всех остальных рыбу можно было поймать на протяжении всех туров.

Схему переходов на 32-человека сделали, всего приехало на турнир 31-участник, не так много, но уверен, каждый вкусил великолепный клев.

Я так же прошел регистрацию, вытащив 23 стартовый номер. Кратко объяснил судьям об их работе, напомнил нюансы в правилах по принципу Поймал-Отпустил, нашли того, кто будет вести тайминг и пошли расходиться по водоему.

Сбор участников

Регистрация на турнир началась

Обратно был вариант ехать вот так)))

Теперь немного хронологии 8-ми туров, которые были очень жаркими.

1 тур

Начал я сразу с Forest Pal 3.8 «Семечка» и с выброса пошли поклевка за поклевкой, в скоростной ловле у меня получается все хорошо, поэтому быстро вырываюсь вперед на несколько рыб и начинаю эксперимент с железом. Толку от этого мало, поймал почти на все, рыба активна. Но одно уяснил, чем дальше бросишь, тем шансов на результативную проводку больше, у ног рыбы не так много. Первая победа 13:5

2 тур

Смещаюсь ближе к мелководному краю. Соперник уже знакомый мне Евгений Канарский, идем рыба в рыбу, сильные порывы ветра осложняют заброс. Рыба стоит далеко, на тяжелую блесну много пустых контактов и зацепы за траву на дне, ибо мелко. Приходится облегчаться, тут выручает меня блесна от RB Strike 2.1, проигрывая, догоняю. Дальше пауза, понимаю, что рыба с выброса, пускаюсь в эксперимент, и в пенале мне попадается 3-ех грамовая донна оранж с черной подложкой, пробую и получаю к ряду 4 поимки подряд, тот нюанс, который я не понял вчера, тут прилетел мгновенно, это медленная подача блесны. Принимаю к сведению, что блесна подобрана, убираю в пенал. Вторая победа. 11:6

3 тур

Играю с Ильей, мы конечно не очень хотели попадать друг на друга, но жребий распорядился именно так. Сектор мелководный, более чем, бешеные порывы ветра почти в лицо не позволяют добить блесны вдаль, утяжеление ни к чему не приводит. Лишь в какой-то момент край котла я зацепил, получил три подбоя, и на этом все. Аналогично было и у Ильи, но в итоге разошлись миром 0:0

4 тур

Я смещаюсь по левому берегу в центр, решаю попробовать половить на блесны легче. Forest Pal 2.5 «семечка», почти сразу и уверенно приносит мне пару рыб, и дальше тишина. Перебор блесен не дает ничего, лишь на хитрую донну я виду пару ударов, но значение этому не придаю. Хотя понимаю, что блесна рыбе нравится, но не в этом секторе. Соперник имеет два шанса за последние 5 минут, котел подошел в его часть сектора. Одну он сливает, вторую ловит на флажке. В итоге победа 2:1.

Перерыв. Одно понятно, что берег правый просто порет рыбу, левый берег проигрывает в поимках и имеет два слабых сектора, которые по своей сути могут принести лишь рендомную рыбу. Понимая, что я в этот сектор еще попаду по своим переходам, т.е наберу лишь 1 балл, ответственно подхожу к трем турам, которые будут явно на котле.

5 тур

Начинаем в угловом секторе. Я сразу говорю сопернику, что после 10-ти минут мы поменяемся, упустить шанс ловить с самого края нельзя. Рыба опять с самого выброса, соперник уверенно начинает ловить, мне приходится догонять, но понимаю, что  меня так не клюет как у него, но я реализую почти каждый контакт, я давно смекнул, что при такой рыбалке крючки надо менять после каждого тура на блесне, а то и во время тура. После перехода я проигрываю в одну рыбу, но с первого же заброса понимаю, что в его части котел стоит более плотный,  а дальше дело техники, заброс  Forest PAL 3.8 «Салатовая» в котел, заглубляю ко дну и сквозь котел проводка, рыба внизу не тронутая, все ловят фактически сверху, это видно очень хорошо, поэтому я свои шансы реализую. Победа 9:7

6 тур

Тут мне попадается Снежана, вообще не к месту и не вовремя. Выиграл я, но всячески пытался ей помочь, это тот период, когда я смог поймать две рыбы на резину на Moli Fat  и одну на кренк от Forest. Снежка, прости. 7:2

Закрой глаза и лови вслепую

7 тур

В секторе я один, поэтому играю с соперником справа, а это Нестерук Дмитрий. Дмитрий довольно быстро ловит 2 рыбы, потом мы ловим синхронно, проигрываю 3:1 и как-бы шансов то даже нет. Решаю обрабатывать лишь самый выброс. Поэтому опять PAL 3.8 «Салатовый» и есть контакты, прям на самой дальней дистанции, зона поклевок короткая, приходится замедлять блесну так, что она чиркает по дну, и рыбе это нравится, буквально за последние 6минут ловли, ловлю несколько рыб, сравниваю счет и выхожу вперед, победа.5:3

8 тур

Имея в своем активе уже 19 баллов, понимаю, что в финал прохожу, тем более сейчас, с большой вероятностью сыграем на меляке 0:0 и еще бал в копилку. Так и вышло. В итоге 46 поимок 20баллов.

В итоге на предварительном раунде занимаю 2-ое место, что дает мне шанс просто не проигрывать в дальнейшем.

¼ финала и в соперниках Нестерук Дмитрий. С железом у него явно получалось хорошо на предварительном раунде. Как всегда я меняю блесны, уже на трех спиннингах три рабочие блесны. Два Forest Pal 3.8 «Салат» и «Семечка» с новыми крючками и Forest Pal 2.5 «Семечка»

Битва была самая напряженная и валидольная, почти на протяжении всей дуэли я летел как фанера над парижем, огромное количество пустых поклевок и сходов, паника и постоянная смена блесны, все это привело меня к тому, что летел я в три рыбы. Торопясь, ничего не получалось, счет не сокращался. В ход из пенала пошла Донна 3грамма, та самая которая, вроде выстрелила разочек, а потом я на нее и не ловил по сути. И началось! Заброс, 5-6секунд заглубления почти ко дну и поклевка за поклевкой, только в этот раз уверенная посадка рыбы. Я стал догонять, но время уходило, даже вышел вперед в рыбу. Ничья 10:10 и мы делаем одновременно последние проводки, поклевки есть, но никто не реализует, ничья в мою пользу. Руки трясутся, а мозг понимает, что ДОННА меня вытащила от провала.

½ финала играю с Максимом Беляковичем

Меняю на донне крюк и решаю, что нужно ловить именно на нее. Макс против моей донны выставляет Forest Pal 3.8 «Семечку», знакомая блесна не правда ли, но она меня чуть не погубила, второй раз на грабли наступать не хочется.

Игра идет на равных, шли до счета 7:7 вровень, дальше у Макса пошли классические мои проблемы, крюк затупился и у него начались сходы. Моя же донна уверенно ловила рыбу, я вырвался вперед и закрепил успех, даже позволив себе в последние пару минут залезть в пенал и найти на финал вторую аналогичную блесну и сменить крючки.

Финал с Ильей Аврейцевичем.  Мы вместе жили, вместе ловили, вместе тренировались и сегодня уже сыграли 0:0, но сейчас этого не будет. Ставлю на две рабочие палки две донны, с новыми крючками, первые 10минут ловлю одним спиннингом, спустя 10минут ловлю вторым. Тем самым всегда с острым крючков, и без потери времени. В блесне я уверен, проводка подобрана, горизонт ясен. Он к слову у меня был нижний, форель стояла с выброса плотным котлом, проваливая приманку в самую гущу котла, шансы на результативную проводку повышались в разы, поскольку верхний слой рыбы уже изрядно наколот.

Так спокойно и уверенно я еще не ловил, понимание что каждое твое действие верное независимо от того ведешь ты сейчас или проигрываешь, знаешь что ситуация поменяется. И так и произошло, крюк у Ильи все же затупился, слил он две рыбы у подсака, я спокойно вышел вперед, мы поменялись, я заменил блесну и продолжил наращивать преимущество. В итоге в 4-ре рыбы и одержал победу.

Подробнее весь финал есть в записи по ссылке ниже, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Хочется сказать огромное спасибо за этот классный турнир. Спасибо Снежане и Илье за организацию, Сергею за прием и отличное зарыбление водоема. Персоналу базы и судьям за проделанную работу.  Надеюсь, что данная марка водоема будет держаться, турниры будут столь же рыбными и интересными, а движение ПО по спортивной ловле прудовой форели в Беларуси будет развиваться. Я рад был помочь и поучаствовать в турнире.

Всем спасибо, до встречи на турнирах)

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]