Провал и реабилитация

В эти выходные я не рассчитывал турнирить вообще, но Судьба распорядилась иначе и в итоге два дня подряд я отыграл в турнирах на одном водоеме – Савельево-1.На кубок РФ я попал в последний момент, в качестве замены внезапно выбывшего сокомандника – Вадима Тихомирова, попав в состав одной из наших команд Фортуна Фишка: Г.Заика, Д.Киселев, А.Жуков. […]

14/11/2017

На кубок РФ я попал в последний момент, в качестве замены внезапно выбывшего сокомандника – Вадима Тихомирова, попав в состав одной из наших команд Фортуна Фишка: Г.Заика, Д.Киселев, А.Жуков. Второй состав Фортуна Фишка Тим представляли: А.Матвеев, А.Бурцев, Н.Вялушкин. Также был на турнир заявлен и третий (сборный) состав Фортуна Фишка ОТТ: М.Семенюшкин, Д.Васильев, С.Мартиросов.

К участию я был не очень готов, особенно это выразилось в оснащении. Оснащению я хотел бы уделить особое внимание.
В начале этого сезона я перешел на плетню от YGK и всячески нахваливал ее тонкость, скользкость, однородность и пр. Но вот прошло время и я хотел бы взять свои хвалебные слова назад… я крайне разочарован в этой плетенке и за прошедшую осеннюю сессию, использование оной стоило мне с десяток-полтора нереализованных рыб, многие из которых были на вес золота. Плетенка спустя пару рыбалок начала просто гнить, а соответственно и рваться, как нитка. Сначала я думал, что это у меня что-то не так, но эти выводы подтвердил также и Коля Вялушкин, после чего я смотал плетню с катушек и заменил ее. Но это было (увы) уже после кубка РФ, а на нем я еще ТРИ раза имел возможность убедиться в неправильности этого выбора.

В общем, отловился я крайне паршиво, закрывшись лишь в двух турах. Надо сказать, что клев был очень посредственный, особенно в нашей (лесной) зоне и каждая поимка была на счету. Тем обиднее мне было, когда поимев-таки эту долгожданную поклевку, подсечь рыбу и не довести ее до подсака буквально несколько сантиметров из-за плохой подготовки снастей. И команду свою я подвел… за что искренне прошу прощения у ребят.
Правда два других наших состава в этот день показали отличную игру, особенно зажигал Андрей Бурцев, занявший по итогам турнира первое место в личке. А сами «Фортуны» расположились на второй и третей ступеньках пьедестала. Первое же место в командном зачете заслуженно заняла команда Спинмедиа.

На следующей день здесь же было намечено проведение заключительного, 10го этапа ФЛ сезона 2017. Но меня терзали смутные сомнения о целесообразности посещения этого турнира ибо я видел, что клева особо нет и крайне маловероятно, что завтра ситуация сильно изменится. А тратить время и деньги на участие в «лотерейном» турнире, мне особо не хотелось. Но с другой стороны я понимал, что нужно реабилитироваться перед самим собой и перед ребятами, опять же я могу использовать сегодняшний опыт и сделать поправки на завтрашнюю игру… в итоге, после долгих колебаний я всеж решился.
Приехав домой из-за пробок достаточно поздно, я всеж нашел в себе силы полностью поменять леску на катушках, т.к. крайне не хотел повторения того негатива, который я имел на ряде последних турниров. Также сделал поправку в свой стартовый сет приманок, твердо решив не дергаться и двигаться по сценарию, выработанному на сегодняшнем турнире. С этим я и свалился спать, чтобы рано утром снова отправиться на Саву.

Доехал до водоема без приключений. Регистрация, жеребьевка, общение. Долгожданный старт. По жребию мне выпало начать игру с понтона, ближе к левой части.
В первом туре я начал с попыток соблазнить активную форель накоротке, поставив легкую и активную River Old Vespa 2,4г в своем любимом цвете для старта – желтая с красным семечка. Но бросив ее несколько раз и не ощутив контактов, сменил тактику, перейдя на тяжелый ПАЛ 3,8. Соперник также ловил на железо, но пока без результата. Однако спустя минут 5-7 Владимир Сердюк поимел-таки поклевку и успешно ее реализовал, открыв счет 1:0. Я сменил ПАЛ на лимитированную расцветку. Которая успешно показала себя вчера и стал проводить его чуть глубже, делая сбои в проводке и спустя небольшое время ощутил легкие постукивания по блесне, а на очередном резком сбое леска натянулась и я успешно выведя форель, сравнял счет. Более ни мне, ни сопернику ничего поймать не удалось и тур закончился с ничейным результатом 1:1 и 1.5 баллами в копилке. Мало. При таком клеве я понимал, что основной результат надо делать в первых турах, т.к. далее основными результатами будут нулевые ничьи.

Второй тур я продолжал по большей части работать блеснами. Во-первых в надежде на активную форель, которая временами проявляла себя, во-вторых – в силу крайне большой глубины в месте ловли, я попросту жалел и боялся тратить драгоценное время на ловлю резиной, которая значительно медленнее по темпу, особенно в таких глубоких местах. При этом я обратил внимание на то, как через сектор от меня творит чудеса мой кумир – Антон Лабренц. В условиях тотального бесклевья он умудрился поймать одну за одной две рыбы и тем самым одержать убедительную победу. Насколько я видел, ловил Антон на приманку от Ред Машин на тяжелой голове. Которую проводил довольно агрессивным твичем. Я попробовал также переключиться на подобную ловлю, но не успел — финиш и сухая ничья, 0:0. Еще один балл.

Третий тур я решил сразу начать с резины, поняв, что делать ставку на активную рыбу не стоит. По вчерашнему дню я знал, что лучший результат дает придонная проводка. Исходя из этого я оснастил тяжелую голову (около 1г) средней личинкой от Борода Бейтс, забрасывал ее и дождавшись, когда она ляжет на дно, начинал медленную проводку. Поклевки и прищипы следовали на каждой проводке, но засечь рыбу было крайне непросто. Раз пять я вырывал приманку из пасти форели, несколько раз она плохо засекалась и сходила через метр после начала вываживания. А соперник тем временем открыл счет и поймал одну рыбу на блесну. Я взял себя в руки и заставил не спешить. И когда очередная рыба начала жевать приманку, я не только не подсекал а наоборот, подал спиннинг назад, давая форели возможность засосать личинку. Когда леска наконец-то пошла в сторону и натянулась – подсек и на этот раз ощутил уверенную тяжесть, вывел рубу, сравняв счет. Этой тактики я и придерживался до конца турнира. Счет же в туре у нас несколько раз менялся и завершили мы его снова вничью, со счетом 3:3, и еще 1,5 баллами в моей копилке.

В 4 туре я продолжил развивать нащупанную тему и поимев с пяток поклевок, смог реализовать лишь часть из них, тем не менее – одержав уверенную победу и заполучив в копилку долгожданные три очка.

Т.о. на большой перерыв я пришел с результатом всего в 7 баллов. Пообщавшись с другими спортсменами я понял, что хоть это и мало, но для меня не все потеряно, тем более, что тема нащупана. Правда теперь я переходил на дамбу, в несколько иные условия ловли и на это надо было сделать поправку в оснащении. Если на понтоне в силу большой вертикальной составляющей, я успешно использовал тяжелые головы, то тут был другой угол проводки и тактику следовало сменить. Этим я и занялся в перерыве.

В итоге на 5ый тур я начал опять же с резины, но на более легкой голове и сменив маленькую и пассивную личинку на более крупного и подвижного червя от того же Борода Бейтс. Сменил и анимацию на более активную. Некоторое время забросы не приносили ничего, но при очередной проводке, сделанной чуть выше – я почувствовал четкий контакт, но рыба не засеклась. Сделав повторный заброс в том направлении и начав проводку чуть раньше, чередуя скорости, на очередном подрыве я ощутил пощипывание, сделал паузу и тут же на конце лески ощутил тяжесть сопротивления. Успешное вываживание и я открыл счет. Под самый конец тура у меня была еще одна поклевка, но засечь не удалось. 1:0 и еще 3 балла.

6ой тур я продолжал предыдущую тему и имел несколько контактов, но реализовать удалось лишь один из них. Тур закончился со счетом 1:0 и позволил получить еще 3 балла. У меня явно вырисовывались перспективы попадания в плей-офф, но надо было, как минимум не проигрывать.
7ой тур я перешел на лесистый берег. Очень не люблю это место из-за обилия зацепов. Так оно и случилось – имея несколько поклевок под ближней бровкой, я не смог их реализовать из-за ментального ухода рыбы под корягу, или трос – что-то лежащее прямо на бровке. В итоге тур закончился вничью, со счетом 0:0.

8ой, последний тур. Край лесистой зоны. Самое «злое» место. Но надо рисковать и я продолжил облов бровки резиной. Почти сразу получил две хорошие поклевки и соответственно – два обрыва. Понимаю, что несмотря на то, что рыба тут есть и поклевывает – слишком велик риск остаться вообще без снастей и потерять время. Краем глаза вижу, как левее от меня, Саша Алимов успешно поймал подряд две рыбы на блесну, темного цвета. Ставлю River Old Vespa 2,2г в цвете Muddy Special и на первом же забросе имею четкий удар. Который успешно реализую. С этим счетом и заканчиваю тур, положив в копилку еще 3 балла.

Итого 17 баллов и хороший шанс на проход в финальную часть. Правда на месте мне говорят, что спортсменов, набравших 17 баллов – немало, но в силу достаточно большого числа поимок у меня (для этого клева) шансы на проход велики. Но по окончании подсчетов выяснилось, что я не только прохожу, но прохожу с первого места. Также в финал вышли: Васильев Д., Исмаилов В., Аникин С., Вялушкин Н., Емельянов Г., Ермоленко В.

В 1/8 мне выпало играть с Андреем Паршухиным – опытным спортсменом. Поскольку финальная часть проходила в более мелководной зоне, я, сделав несколько забросов и придонных проводок все той же личинкой от Бороды и не получив ни единого контакта, я снова сменил приманку на ту, что лучше работала на меляке – длинного червяка на более легкой голове. На очередной проводке я ощутил контакт, но вырвал приманку из зубов. На следующем забросе я не стал торопиться и подсек только когда леска уверенно пошла в сторону – есть поимка и этот тур закончился со счетом 1:0. А я прошел дальше, в ¼ финала.

Для финальных игры мы решили сменить место ловли и пойти на понтон, т.к. осуществлять переходы по скользкому, обрывистому берегу – крайне непросто и опасно.
Тут мне снова достался в соперники Сергей Аникин. С ним мы уже играли в отборе, в 8ом туре, где мне повезло выиграть. Сергей был настроен реабилитироваться и отыграться. Как верный соратник Лабра, он начал с вэки, тогда как я вновь начал ловлю с личинки от Бороды на тяжелой головке. В течение 20 минут мы полоскали приманки. У меня было три контакта, но настолько аккуратных, что рыба никак не хотела ни засекаться, ни «дожевывать» приманку. Тур завершился без поимок 0:0. По результатам отбора, я прошел далее, чтобы сразиться за 1 место.

Тут моим соперником стал грозный Денис Васильев – лучший рыболов ФЛ, собравший в этом сезоне все награды, какие только можно и с отрывом возглавляющий рейтинговую таблицу ФЛ. Сказать, что опасный – не сказать ничего. Разумеется, я смотрел на его ловлю, приманку, горизонт, проводку. Впрочем, ничего принципиально нового там не было – ловили мы по сути в одном стиле. И поклевки у нас следовали практически синхронно, но реализовать их никак не удавалось ни мне. Ни ему – уж очень они были слабыми и осторожными. По нескольку раз вырывали мы приманки из пасти форели. И не помогали ничего. Контакты есть – поимок нет. Основное время подошло к концу, а счет 0:0.
Дополнительные 20 минут прошли там же и так же. У обоих поклевки, но отсутствие поимок. 0:0.

Тур до золотой рыбки со свободным перемещением. Денис устремился влево, на угол спортзоны. Понимаю, что время крайне дорого – я решил пробить правую часть. Мостки. Логика простая — туда ближе идти, там мельче – т.е. я экономлю драгоценное время. Кроме того, в этом районе был дозапуск и периодически проявляла себя рыба. Но встав на мосток, я понял, что просто не смогу тут ловить – со всех сторон послышались советы «Бросай левее! Нет, бросай правее! Ставь тяжелее! Нет, ставь легче! Смени на блесну! Нет, лучше воблер! Да кто так бросает?» И т.д. Моя взвинченная психика не выдержала такой атаки и я решил потерять время, но уйти с перспективного места и вернулся на понтон. Там, я стал облавливать зону вдоль мостка, т.к. как показала практика, наибольшее число поклевок приходилось именно на припонтонный участок. И поклевки шли. Шли постоянно. Но опять на уровне «пощипывания». Без четкого зажевывания приманки, а стало быть – и без реализации. Не помогала ни медленная скорость, ни отдача приманки… И тут внезапно я услышал слева визг фрикциона. Понимая, что опытный Денис не сольет эту столь необходимую ему рыбу, я тем не менее, вытянул голову вперед, продолжая проводку и следя за тем, что происходит там. И когда увидел, что мой соперник принял рыбу в подсак – ощутил столь долгожданный и мощный удар, раздался визг уже моего фрикциона…. Но увы, было уже поздно. Несколькими секундами бы раньше — да, а теперь – увы поздно…

Соответственно золото завоевал Денис, мне досталось лишь серебро, а бронзу забрал Владимир Исмаилов.

Искренне еще раз поздравляю Дениса Васильева с его очередной, заслуженной победой! Также поздравляю и Владимира, который показал великолепную игру и ему лишь чуть-чуть не хватило везения… Ну а дебютанта — Сергея Аникина — с отличным стартом и обидной, но тем не менее — почетной «деревянной» медалью!

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]
18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]
04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]