PAL-Trout 2017 в Ольгово. Провал…

В силу того, что в последнее время мое участие в турнирах ПО было скорее в роли организатора, чем спортсмена, я сильно подрастерял навыки, если таковые у меня и были. Но поскольку каким-то чудом мне все-таки удалось отобраться на ПАЛ-Траут, а в очередной раз отказываться от участия я уже не хотел, то решил попробовать в кратчайшие […]

04/05/2017

В силу того, что в последнее время мое участие в турнирах ПО было скорее в роли организатора, чем спортсмена, я сильно подрастерял навыки, если таковые у меня и были. Но поскольку каким-то чудом мне все-таки удалось отобраться на ПАЛ-Траут, а в очередной раз отказываться от участия я уже не хотел, то решил попробовать в кратчайшие сроки восполнить пробелы в подготовке и потренироваться. Увы, желания и возможности несколько разошлись и тренировок в нормальном объеме так и не удалось провести, но все же лучше, чем ничего. В общем, выбравшись разок на тренировку в Ольгово и, я начал собираться.

Для турнира я собрал комплект собрал из предсерийных спиннингов, вскорости ожидаемых под маркой Norstream: два тубулярных 662SUL 692UL и два солидных 702SULS 762ULS – под ловлю резиной. Катушки у меня все одинаковые – старые, добрые Daiwa Luwias 2004, на которые я намотал соответственно Varivas Master Limited 0,175 под резину и Moncross 0,2 – под блесны. Поводок из флюра соответственно ставил также разный – 3Лб под резину и 4-5Лб под блесны. Из приманок взял стандартный комплект из блесен River Old и Nories и чуть-чуть дополнил несколькими другими брендами. Резина – Траутзон и Беркли.

После официальной тренировки в Ольгово, я сделал для себя определенные выводы по ловле, которые надо сказать, практически не сработали во время самого турнира.
На жеребьевку я остаться не мог(о чем впоследствии горько пожалел), попросив отжеребиться за меня Женю Давыдова. Дома подготовил стартовый набор приманок и на следующий день, рано утром выехал на турнир. В пути меня застал звонок от Алексея Шакина, который не знал, как ему добраться до Ольгово. Пришлось развернуться и заехать за Алексеем, а потом уже вместе с ним поехать обратно.

В этом году состав участников действительно впечатлял обилием титулов и географией. Но при этом было множество уже знакомых лиц. Да и с новыми лицами быстро удалось найти общий язык, хотя в силу расширения географии турнира, он не всегда при этом был русским.

Как обычно на ПАЛе впечатляла праздничная, торжественная атмосфера, царившая на водоеме. Время до старта тянулось очень долго и нервы были на пределе. А Женя Давыдов с Димой Галкиным опаздывали, вместе с моими повязками. Но наконец-то они появились и выдали мне мой комплект. В первый день мне выпала белая зона.

Не буду описывать по турам свою игру, тем более, что хвастаться там нечем. В первом же туре, спустя пару минут после старта, я ловлю форель на RO Vespa 2,4g , паркую ее, освобождаю от подсака и отпускаю… но уже уплывая, она запутывается в провисшей леске и мне сообщают, что рыба – незачет. Да, вчера на жеребьевке был оговорен этот момент, но я там не присутствовал, а посему не знал об этом нововведении… Сказать, что я был расстроен и раздосадован – не сказать ничего. Да, сам виноват – надо, надо было найти возможность остаться и прослушать нюансы правил! Еще раз прошу прощения у Дмитрия Подгорного, если чем-то обидел его в тот момент. Кое-как собравшись, я продолжил ловлю. Спустя несколько минут я засекаю еще одну форель и подвожу ее к подсаку, но она уходит под мосток и выдирая ее оттуда, чтобы она не задела «землю», она срывается буквально в 20 см от подсака… Я уже не в силах сдерживать эмоции и громко их озвучиваю, за что получаю заслуженное предупреждение. А не прошло еще и половины тура… Настроение ниже плинтуса. В итоге заканчиваем тур с счетом 1:1…
Да… На самом деле тренировать мне надо было не столько технику ловли и технику вываживания… Куда более актуальным для меня была бы тренировка психико-моральной устойчивости и выдержки. Уже много раз мне говорили и советовали не психовать и не поддаваться эмоциям, которые овладевают мной тем больше, чем более ответственный момент. И в этот раз я снова поддался им…
Настроения нет, меня просто трясет. Кое-как продолжаю ловли и сливаю подряд два или три тура, вроде бы даже не поймав ни одной рыбы. Только в перерыве я смог кое-как собраться. Но по сути, я слил весь первый день на первых же минутах первого тура… По итогам первого дня я занял 26 место – мой наихудший результат за все время участия в ПАЛ-Траут.

После первого дня мы с Шакиным решили не ехать домой. а остаться переночевать в отельчике в Яхроме. Там помимо нас остановилось много спортсменов, с которыми мы отлично провели вечер за разговорами и шашлыком.
Зато на следующий день наступило расслабление. Теперь уже ничто уже не давило, не тяготило. Я понимал, что мне не светит ничего на этом турнире и мог спокойно ловить в удовольствие, заниматься экспериментами. Именно в таком режиме я и отыграл второй день.
Почти на всех ПАЛах, на которых я принимал участие, во второй день я показывал куда более высокий результат, чем в первый, неоднократно был первым во второй день турнира.

Правда при этом у меня еще были шансы попасть в финал и даже удалось разок их реализовать. В этот же раз – их не было даже гипотетически. И тем не менее, история повторилась и за второй день мне удалось поймать 11 хвостов и занять 9 место.

Думаю, что если бы не отстрел подобранной блесны, да и несильное напрягание по причине отсутствия шансов – результат мог быть куда выше.…

Почти всю рыбу во второй день я поймал на две приманки – новую расцветку River Old Vespa 2,8g: SE01 –зелено-желтая «семечка»

и слегка доработанную мной личинку от Траутзон. И та и другая приманки показали отличные результаты и поклевки следовали постоянно, правда далеко не все были полноценными, позволявшими их реализовать.
Рыбка мелкая, борзая и количество пустых тычков и сходов – было очень велико, но не только у меня — у всех участников.

Что меня удивило во время турнира, так это неоднозначность в подходе со стороны разных судей. Были сектора, где судья жестко следил за бросками спортсменов и требовал перебросить приманку, если она хоть на полметра уходила в сторону соперника, или же вообще за пределы сектора.
Но при этом в нескольких турах я видел, как спортсмены из раза в раз кидали буквально наискосок, выходя за пределы не то, что своей зоны, но порою бросая в соседние сектора и судьи не обращали внимания на это.

По окончании отборочной части, были объявлены участники финала. К моему удивлению, в нем оказалось не так много москвичей – Виктор Бубнов, Сергей Фролов, Алексей Гнусов. Тогда как оставшиеся места поделили спортсмены из Украины: Владимир Воротняк, Максим Нестерцов и Санкт-Петербурга: Владимир Гроссман, Александр Гнеушев, Павел Борзов. Разумеется, я болел за москвичей…)

Увы, это им не помогло и они выбыли из дальнейшей борьбы… Смотреть на финальные поединки было очень увлекательно – спортсмены использовали разные стили ловли, но при этом все показывали отличные результаты и борьба была нешуточной, зрелищной и драматичной. А результатом ее стала победа гостя из Санкт-Петербурга – Владимира Гроссмана – нового чемпиона ПАЛ-Траут 2017! И эта его победа ознаменовалась еще одним ярким событием — интересной традицией, привезенной к нам из культурной столицы.

Но, как выяснилось спустя пару дней — в подсчет предварительных результатов вкралась ошибка и С.Фролов, выбывший из борьбы за 1ое место, должен был ее продолжать и далеко не факт, что он уступил бы… это очень обидно, прекрасно понимаю Сергея. И даже несмотря на то, что Организаторы пошли на беспрецендентный шаг и выдали Сергею денежный сертификат, эквивалентный победителю турнира. Очень действительно обидно.
Хотелось бы поблагодарить КРХ Савельево-Ольгово за отлично проведенный турнир. Думаю, что это был один из лучших ПАЛ-Траутов. Большое спасибо компании «Мир Рыболова» за поддержку и помощь, простите, что не оправдал доверия. Ну и разумеется — отдельная благодарность Организаторам – строгим, но справедливым.

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]
18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]
04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]