Орёл & Решка

Накануне очередной поездки на рыбалку мы долго совещались, куда же нам все-таки отправиться и какой рыбе уделить больше времени. В планах были три водоема, и мнения разошлись: один из нас хотел ловить окуня, другой — щуку, а третий — всех сразу! Ну, так как одному было, в принципе, все равно, кого удить, спор возник между […]

13/11/2017

Накануне очередной поездки на рыбалку мы долго совещались, куда же нам все-таки отправиться и какой рыбе уделить больше времени. В планах были три водоема, и мнения разошлись: один из нас хотел ловить окуня, другой — щуку, а третий — всех сразу! Ну, так как одному было, в принципе, все равно, кого удить, спор возник между двумя товарищами. А как этот спор разрешить? На помощь пришла обычная монетка. По-моему, так честнее: чья сторона выпадет, в того место и едем. В результате, мы поехали на водоем, где водится очень хороший окунь, но и щука тоже присутствует, хотя преобладает все же окунь.
Основной целью была поимка крупного окуня, поэтому с приманками решили сразу не мелочиться, чтобы отсечь всю мелочь, которой в пруду тоже хватает. Так как водоем был нам уже знаком, начали с проверки известных мест, где мы неоднократно лавливали неплохих горбачей. Каково было наше разочарование, когда в этих местах мы не увидели ни одной поклевки! А ведь обычно окунь начинал реагировать сразу, и как раз на первых забросах нам и удавалось снимать самых крупных. Но сейчас — тишина.
Пришлось начинать с чистого листа, заново искать стоянки полосатого. Через некоторое время нам удалось напасть на след активного окуня. Рыба не стояла «на рельефе», не прижималась к руслу, а держалась на поливах с глубиной около трех метров. Поклевки были не такими частыми, как обычно на этом водоеме, рыба была очень избирательна к приманкам и к их подаче. Если раньше мы пытались максимально облегчить вес груза, то сейчас этот трюк не сработал, и пришлось, наоборот, увеличить груз до 7–8 граммов, чтобы добиться более уверенных поклевок. Зато когда рецепт был найден и основное место сосредоточения окуня обнаружено, поклевки стали происходить чуть ли не на каждой проводке, а окуни пошли все крупнее и крупнее. Что касается приманок, то начинал я ловить с Jackall Wobbring 3″, и порой даже небольшие окушки глубоко заглатывали его; определенно, он пришелся им по вкусу.

Одна поклевка мне особенно запомнилась. Как только приманка перевалилась через ветку, ее тут же кто-то уверенно схватил, а после подсечки начал давить вниз и трясти головой. Я до последнего думал, что на крючке щука, уж очень было на нее похоже. Но когда я поднял рыбу на поверхность и увидел, что это весьма солидный горбач, то был приятно удивлен.

Когда клев начинал угасать, приходилось что-то менять; как и в прошлый раз, хорошо помогала смена приманки. В данном случае Wobbring я сменил на Scissor Comb 3″, клев оживился, и удалось поймать еще несколько хороших экземпляров. Что касается приманки Scissor Comb, то я не раз упоминал ее в своих отчетах и говорил, что если рыба откусит ее подвижную часть, то можно продолжать ловить на оставшуюся часть (тело), разве что проводку будет лучше сделать поагрессивнее, без продолжительных пауз.

Конечно, не может одна точка работать целый день, всему рано или поздно приходит конец, закончился и этот клев, и мы отправились дальше, на поиски заветной стаи крупных окуней. Попутно нам удавалось снимать по несколько окуней с точки, но это были единичные экземпляры. Немного побродив по водоему, мы нашли-таки своих горбачей. Они тоже держались на небольших глубинах, но ближе к корягам. Сходу я поймал несколько очень хороших окуней на I Shad Tail 3.8″; несмотря на калибр приманки, окуни атаковали ее очень жадно, с четким ударом, да и размер рыбы радовал, мелочи не было, весь окунь шел ровный, по 400–600 граммов.

Когда я впервые попал на этот водоем, мне сразу пришло в голову попробовать целенаправленно половить здесь окуня на раттлин, небольшой, компактный, как раз идеально подходящий для ловли полосатого — Jackall Chubby Vibration 40. И в этот раз я взял с собой парочку этих самых раттлинов, а раз тут такое дело, окунь клюет, и размер его весьма приличный, то почему бы не поэкспериментировать? И, что вы думаете? На первом же забросе чувствую несильный двойной удар по приманке, моментально подсекаю, удилище сгибается… В мыслях — окунь на килограмм! Немного поводил рыбу, а оказалось, что там не окунь, а щука.

Больше в этом месте поклевок ни щуки, ни окуня не было. А часы уже показывали половину третьего, то есть, по опыту прошлых рыбалок, вот-вот должен был начаться выход щуки. И мы пошли в «хвост» пруда, поближе к стоящим в воде деревьям. Место очень интересное, и щука любит там обедать. На выбросе — небольшая канава, за нею идет полив с травой на дне, и уже ближе к нам проходит русло. Все поклевки происходят именно на этом поливе.

Поставил «проверенного щучьего бойца», много раз отличавшегося на всевозможных водоемах, — Scissor Comb 3.8″ ярко-оранжевого цвета, и на первом же забросе в канавке на крючок сел приятный окунек

А потом началось, точно по часам. Щука клевала почти на каждом забросе, приманка не успевала упасть на дно, как ее уже жадно атаковали. Было два очень обидных схода, рыба была очень хорошего размера, но, к сожалению, в этот раз я поехал на рыбалку с тонким шнуром, так как в основном рассчитывал на окуня. Крупные щуки просто-напросто уходили в коряги или обрывали леску, а вот рыб по полтора килограмма и чуть больше было поймано достаточное количество, особенно если учитывать непродолжительность выхода.

Если подвести итог этого дня, то можно с уверенностью сказать, что рыбалка удалась, получилась очень интересной и познавательной; своих окуней мы поймали, и даже щуки не прошли мимо наших приманок.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]