Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]

04/06/2018

Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной ловли форели, презентация новинок Norstream Area ну и демонстрация их в деле.

В связи с этим я основательно подготовился и взял с собой изрядное количество новинок: спиннинги Slender, Areator, Artifact, Troutist, новые блесны.

Ехать я решил до г.Орел поездом, а там, пересев на автомобиль Максима — уже вместе с ним до Минска.

В славный город Орел я прибыл рано утром, около 8 часов. Максим встретил меня на платформе, помог дотащить вещи и загрузить их в машину. И, не мешкая ни секунды, мы отправились в путь.

Дорога была непростой и долгой, но веселой. Ехали мы, делая лишь редкие остановки, когда встречали знаковые пункты, или для дозаправки.

Но, слава Богу — на место мы добрались довольно быстро и без происшествий, всего за каких-то 9 часов… Конечно же, это было бы невозможно, если бы не мастерство и опыт водителя.

Саша Александрович и его жена Марина — встретили нас очень радушно, вместе мы пошли в кафе неподалеку от их магазина — пообедать и обсудить планы.

Мы скромно и очень быстро перекусили, после чего мы немножко прогулялись по центру Минска, сделали парочку фотографий и отправились спать, т.к. очень устали с дороги.

На следующий день рано утром, вместе с присоединившимися к нам двумя Сашами – Александровичем и Тулуповым, мы рванули на водоем Щарка, где и должен был пройти турнир. Отправились, чтоб осмотреть водоем и для тренировки. Надо сказать, что водоем в целом нам понравился…

Да, несколько мелковат, нет оборудованных берегов… Тем не менее, он оставил хорошее впечатление. Кроме нас на водоеме было всего два спортсмена, тренировавшихся к завтрашнему турниру, причем один из них был очаровательной представительницей прекрасного пола.
Несмотря на то, что ловили они с утра, похвастаться уловом не могли и уйти от нуля Максиму удалось лишь у нас на глазах.

Впрочем, меня это не сильно удивило, т.к. мы знали, что рыбу под тренировку не запускали и ловить предстояло форель со старых запусков, а ее было совсем немного. Честно говоря, я вообще не собирался тренироваться, а рассчитывал понаблюдать за тренировками других спортсменов и сделать выводы о тактике ловли не расчехляя спиннинги… Мне думалось, что это будет информативнее, т.к. я смогу охватить так большее пространство. Но при том количестве спортсменов, что приехали на тренировку – надеяться на первоначальный вариант не приходилось и мне пришлось-таки доставать спиннинг. Разумеется, это был Artifact. Для тренировки я выбрал свой любимый в линейке Artifact-ов – 662ULS, так как даже беглого осмотра водоема и беседы со спротсменами было достаточно, чтобы понять, что ставку надо делать на мягкие приманки, а для этого ART662ULS – просто идеален. Больше я решил не оснащать ничего. Во-первых, одного спиннинга в данной ситуации будет вполне достаточно, а во-вторых – не хотел зазря трепать снасти…Максим же выбрал себе уже успевшие полюбиться Troutist-ы – 662SUL и 662UL.

Практически сразу же выяснилось, что берега водоема весьма неравнозначные. Ближний берег – более мелкий и дно сплошь покрыто камышом, что в совокупности давало крайне непростую и нервную ловлю, т.к. из-за мели приманка так или иначе опускалась на дно. А дно представляло собой сплошные зацепы… когда я оборвался там раза три и понял, что правая часть ближнего берега – будет крайне непростой для ловли.
Перешел на дальний берег, там было куда комфортнее. Глубина больше, дно чище. Вскоре последовала и поклевка с поимкой. Вернее самой поимки не было, я аккуратно слил рыбу, подведя ее к подсаку. Тогда я вернулся на ближний берег к Максиму, который в это время предпринимал героические шаги по спасению чудо блесны от River Old.

Успешно завершив спасательную операцию, он оделся и… тут же зарядил ливень. Очень сильный и с крупным градом. Кое-как мы укрылись под деревьями, т.к. одеты были несколько фривольно и неподготовленно. Наконец дождь закончился, вернее – утих. Максим продолжал упираться и вскоре также закрылся. На этой счастливой ноте мы и решили закончить нашу тренировку и поехали обратно, т.к. к тому времени уже изрядно промокли и подмерзли, да и хотелось перекусить. Уже перед самым отъездом к нам подошел Гена Ананич и передал нам полную сумку местных вкусностей, которая оказалась как нельзя кстати. А вообще, Гена оказался замечательным человеком и мы впоследствии много времени провели вместе, делясь опытом и общаясь.

Надо сказать, что нам повезло и окружали нас просто замечательные, доброжелательные люди! По крайней мере все те, кого нам с Максимом посчастливилось встретить во время нашей поездки. И мы крайне признательны им за то тепло и отзывчивость, которыми они с нами поделились.

Вот и вечер этого дня мы провели в дружной, теплой компании за разговорами, но не засиживались, т.к. завтра предстоял турнир. И с утра пораньше за нами заехал Саша Тулупов и в прежнем составе выдвинулись в сторону Щарки. В этот раз мы поехали другим путем, чтобы объехать пробки, но это встало нам боком – мы заблудились и едва не опоздали. Слава богу – все обошлось.

На этот раз народу было очень много. И среди множества неизвестных нам лиц, периодически попадались до боли знакомые – Саша Николаев, Дима Мухин, Тимур Тиманов, Саша Жадан, Дима Ильинский, Женя Канарский… совершенно неожиданно для себя, обнаружил среди собирающихся спортсменов и Лаборанта – Алексея Саглаева, которого не видел уже много лет. Короче говоря, наши сборы плотно переплелись с общением и время пролетело совсем незаметно.

Построение, жеребьевка. Оглашение нюансов турнира и вот, наконец – выход в сектора. По иронии судьбы, как это всегда и бывает — мне не повезло. В первом же туре мне выпал в соперники Евгений Канарский – опытный и опасный спортсмен, с которым я имел возможность играть в дуэлях уже не один раз. Но ничего не попишешь – будем бороться. Играть нам с Женей выпало в самом крайнем секторе по дальнему берегу. Предстартовый мандраж, последние штрихи подготовки и СТАРТ!

В воду полетело почти с полсотни приманок. Первый заброс, второй, третий… контактов нет. Причем нет ни у кого. Я внимательно слежу за спортсменами, но не вижу никого, кто вываживал бы рыбу… Не слышу ни одного визжащего фрикциона. И это первый тур! Понимаю, что турнир будет не слишком веселый… Тем не менее, половину тура я всеж посвятил железу и даже имел один контакт на него, хотя наверное это был задев… Потом перешел на резину, но от нуля уйти так и не удалось… Ни мне, ни сопернику. Так с нулем мы и закончили. 1 балл. И надо сказать, что это был самый распространенный счет. Как в этом туре, так и в последующих.

Далее я стал сдвигаться по дальнему берегу в сторону центра. Со второго тура и далее, я перешел уже только на резину. Ловил я в той же теме, что работала у меня на тренировке вчера, а также на последних двух турнирах – легкие голову 0,3 и 0,1 с червяков с цвете шартрез от Борода Бейтс. Начиная со второго тура, я стал регулярно иметь поклевки, но настолько осторожные, что большая часть из них заканчивалась вырыванием приманки из пасти рыбы с потерей хвоста приманки. Хвостов на этом турнире было откусано столько, что к последнему туру у меня уже практически не осталось червяков в нужном цвете.

Что было с клевом? Как мне поведали участники, рыба, которая была запущена к турниру вчера – легла, видимо, от перепада температур. И по сути, ловить нам предстояло рыбу со старых запусков. Малоактивную и крупную.

Тем не менее, поклевки у меня были во всех турах, кроме первого и одного из серединных – когда я перешел на ближний берег и занял тот самый сектор с огромным количеством тростника на дне. Результатом этого тура стало 5 обрывов и отсутствие (или незаметность) поклевок.

В остальных же турах контакты были, но большая часть поклевок релизации не поддавались, хотя двух рыб я слил практически из подсака – одна сошла, т.к. засеклась совсем за краешек, а вторая – крупная особь, которую я несколько раз подводил к подсаку, но из-за неудобного берега никак не мог принять, а когда решил форсировать и зажал шпуля пальцем уже вплотную подведя к подсаку – она сделала рывок и флюр не выдержал…

Тем не менее, мне удалось закрыться в двух турах и с грандиозным результатом в ДВЕ поимки и 10,5 набранных мною баллов – я прошел в финал. Причем с первого места, это было очевидно, т.к. ни у одного из участников более не было двух поимок. Увы, Максиму, как и большинству других участников, от нуля уйти не удалось и он т.о. переместился в зрительный зал, чтобы болеть за меня и помогать по мере надобности.

Далее были долгие окончательные подсчеты, где ожидание результатов нам скрасил великолепный обед и дружеское общение.

Ну а общий список прошедших в четвертьфинал выглядел в итоге следующим образом:
· Жуков Александр
· Снитков Сергей
· Костов Константин
· Ханаженко Дмитрий
· Бойко Сергей
· Высоцкий Александр
· Тимаков Тимур
· Лаверчук Станислав

Финальную часть мы начали на дальнем берегу, где я примерно понимал, что и как делать и по сути, был уверен в выходе в четвертьфинал. Я продолжил свою игру и буквально на втором или третьем забросе ощутил, как леска пошла в сторону… чуть выждав – подсек, но всеж поторопился – фрикцион коротко взвизгнул и протащив рыбу буквально 30см, она отвалилась. Далее все было довольно скучно и лишь под самый конец тура я снова поимел поклевку, но настолько вялую, что подсекать не представлялось возможным – не зажевала. Ничья, 0:0. Т.к. я был 1ым по отборочной игре, то прошел далее и вышел в полуфинал.

В связи с отвратительным клевом на основном водоеме, организаторы приняли решение перенести финальную часть на другой водоем – ВИП. Там, (по словам знатоков) было очень много рыбы, она очень крупная, достаточно большая глубина… короче говоря – совсем иная ловля, нежели на основном водоеме. Конечно, для меня это было плохо. Если старый водоем мне был уже полностью понятен, я его прочитал и имел постоянные контакты, то здесь – чистый лист.

Исходя из полученных сведений, я попросил Макса собрать мне новый спиннинг – помощнее, с толстой плетенкой и без флюра – в рассчете на то, чтобы им можно было осуществлять скоростную, темповую ловлю крупной и сильной рыбы. Спасибо Максиму, он оперативно принес мне Norstream Bifrost 662UL, который я оснастил блесной Forest PAL 3,8 в ярком, лимитированном цвете и поставил в стойку, заменив им один из Artifact-ов.

Играть мне выпало с Тимуром Тимановым – сильным спортсменом из Украины и моим хорошим другом. Старт – и Pal полетел в воду. Исходя из полученных данных, начал пробивку нижнего горизонта и сразу ощутил контакты, усиливающиеся к концу проводки, под бровкой. Но поимок нет, ни у меня, ни у Тимура. Заглубляю еще более и замедляю проводку, делаю ее рваной – поклевки есть, но слишком слабые. Наконец на одном и забросов есть уже четкая поклевка – секу – есть! Причем явно некрупная. Вываживаю без проблем, принимаю – щука! Епрст!!! Весь берег стонет.

Тем временем прошло уже полтура, а я ловлю не там и не тех… В это время вижу, что Тимур перестроился и перешел на резину, облавливая верхний слой вдали. И у него есть поклевки. Наблюдаю за ним и жду, продолжая кидать блесну. У меня поклевки также есть… Наконец Тимур засекает рыбу, вываживает – форель. Я проигрываю. Моментально меняю блесну на резину, кидаю. Нет, в данном случае мой червяк, оставшийся оснащенным с отборочного тура – не подходит. Я не добрасываю и идет он не в том горизонте. Переоснащаюсь, ставя толстую и тяжелую личинку. Добрасываю, но снова не то — слишком тяжелая голова. Несколько раз выдираю приманку из зубов. Надо ставить легче, чтобы проводка была медленнее. А до конца остается уже буквально две-три минуты. И Тимур ловит еще одну. Пока я меняю головку, оснащаю ее, забрасываю… а время летит стремительно и неумолимо. Снова вырываю приманку из пасти – финиш. Увы, в финал выходит Тимур, а мне остается лишь побороться за 3 место.

После предыдущего тура стало куда понятнее что и как делать. Я сменил приманки на крупную резину, которую мне выдал Максим Дубковский, оснастив ею легкую голову. По сути, надо было осуществить дальний заброс в сторону «котла», где крутилась форель и медленно протягивать приманку в верхнем слое… Но увы – очень большое количество поклевок не приводило к реализации. Контакты были на каждой проводке, но слишком короткий и мелкий крючок не засекал рыбу и я постоянно выдергивал приманку из пасти форели. У моего соперника также не ладилось с реализацией и две форелины, засеченные им за самый край рта – отвалились при вываживании. В итоге мне все-таки удалось дать одной из рыб зажевать приманку и после этого – успешно припарковать ее… на этом результативные поимки и закончились и со счетом 1:0 я отвоевал-таки себе 3-е место и бронзу этого чемпионата. Что тут можно сказать – я был не готов к смене водоема и иной ловле. Те варианты, которые были рабочими на отборе – оказались неэффективными на новом водоеме, а загодя подготовить альтернативные – я не додумался.

Места в финале распределились следующим образом:
· 1 место – Костов Константин (Украина)
· 2 место – Тиманов Тимур (Украина)
· 3 место – Жуков Александр (Россия)
· 4 место – Бойко Сергей (Беларусь)

Потом было построение, награждение, поздравления и танец бронзового призера…

У меня были весьма смешанные чувства. С одной стороны я был рад, с другой – не мог себе простить своих ошибок и с опозданием мне в голову стали приходить мысли о том. Как и что надо было сделать… ну да ладно. Пусть за 3ее место, но кубок я домой увожу.

Не могу не сказать отдельно о своих впечатлениях о республике Беларусь. Мне ОЧЕНЬ понравилось.Попробую охарактеризовать свои впечатления от знакомства с Беларусью тезисно:

М – мило…
Язык… когда едешь по дороге и читаешь надписи на знаках, вывесках… или читаешь их в меню, газете… это так мило. Ощущение такое, что русский язык, но его упрощенный вариант – возьми правила русского и делай все наоборот. Как слышится, так и пишется… жЫ-шЫ пиши с буквой Ы… и т.д.
Малако
Гарчыца
Гарэлка
Хрэн

По мне – звучит, как музыка. Я читал это и просто млел…

К – красиво

В Минске очень красиво и чисто и город на редкость разнообразен. Если центральная часть – эдакий сталинский монументализм, то отойдя чуть в сторону – попадаешь в прибалтику… еще чуть в стороне – современнейшие и красивые хай-тековые кварталы… Очень понравилось посещение библиотеки в Минске, где с крыши открывается панорманый вид на город – очень живописно.

Н – неторопливо
Люди никуда не спешат. В отличии от московской суеты и бешенного ритма, тут все идет степенно и не торопясь. Также и на дорогах – машин немного. Едут спокойно, пропускают друг друга…

В – вкусно
Еда. Это отдельная тема и предмет моей искренней зависти. Заходя в любой магазин, я обнаруживал на полках такой ассортимент НАТУРАЛЬНЫХ и вкусных продуктов, на поиск которых в Москве я бы потратил кучу времени и сил. Хлеб настолько вкусный, что его можно есть просто так, без всего. Сало… это песня! Оно даже на вид и запах – просто волшебное. А когда его пробуешь…Ммм! Колбаса, сосиски, пиво… все продукты великолепного качества и на порядок дешевле, чем у нас.

Э – экологично

Воздух… надо сказать, что лесов в Беларуси очень много, они очень густые и окружают город со всех сторон. Поэтому воздух там – просто великолепный, особенно, если сравнивать с мегаполисами… как будет ты находишься не в городе, а где-то на природе, причем отдаленной.

Д — дружелюбно

Ну и конечно же люди… люди, которых нам посчастливилось там встретить и провести с ними время – это ни с чем не сравнимое счастье. Саша и Марина Александровичи, Саша Тулупов, Гена, Виктор, Максим и многие-многие другие… большое спасибо вам всем за ваше радушие и гостеприимство! Искренне надеемся, что осенью нам удастся приехать еще раз и попробовать реабилитироваться за те ошибки, что были нами допущены. В этот раз мы будем более опытными и заряженными)

Еще раз поздравляю призеров!

Большое спасибо организаторам турнира, искренне желаю, чтобы в следующий раз у них не возникало проблем с рыбой. Надеюсь, что этот опыт будет учтен, ну а со своей стороны — всегда буду рад помочь в повышении качества турниров. Также огромное спасибо спонсорам чемпионата, в особенности магазину «Улов» за замечательные призы, которые я выбирал сам и выбор был нелегким, т.к. ассортимент продукции в магазине — очень достойный. Также большое спасибо Сергею Зубко и Екатерине за предоставленные, замечательные фото! Гене, Саше и Максиму спасибо за помощь и отличную компанию! Ну и всем-всем остальным тоже — большое спасибо!

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]
18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]