Второй этап PAL 2019 Сарапул " 7/12/18 Очередной Камский провал"

Доброго времени суток друзья Сегодня расскажу вам как прошел Камский этап PAL 2019 года. Вкратце, как прошли тренировки и туры. Будет отлично если вы подчеркнете для себя какие-либо моменты в рыбалке, но лучше всего учитесь на чужих ошибках и недоработках, это правильнее будет.Выехали в Сарапул 31 августа утром. 31 час в дороге, мы на месте. […]

автор Pavel Kharitonov
15/09/2019

Доброго времени суток друзья

Выехали в Сарапул 31 августа утром. 31 час в дороге, мы на месте. Самый сложный участок пути был от МКАДа до Нижнего Новгорода, в целом дорога прошла без проблем и неполадок, поздно вечером заселились, поужинали и пошли отдыхать.

Еще находясь в Кирове, мы решили отсечь для себя дальние рубежи 100+ км. Выбрали для тренировок участок от места старта до Каракулино.
Вода для нас с первого взгляда знакомая, но как оказалось мы ее совсем не поняли за три года выступления на данной акватории. Забегая чуть вперед скажу, что 90% мест просто были мертвы и мы понимали, что придется рыть с чистого листа, хоть это и очень сложно, когда у тебя эхолот затыкан кучей крестиков с названиями точек с поимками рыб, но все же пришлось поработать.

2 сентября первая тренировка.

Первый день решаем проверить старые наработки на наличие поклевок. Вода в реке высокая, течение очень похоже на 2017 год. Было интересно, осталась ли рыба на старых местах. Рыбы было много на точках, мирной рыбы, она не боялась ничего и ей было хорошо, естественно хищника рядом не было, соответственно и поклевок мы сегодня не увидели, кроме одной. На прирусловой бровке, где стояли маленькие стайки рыбы, с 7 заброса я поймал первую Камскую щучку, размер не радовал.

Вторая тренировка

Этот день нам запомниться на долго.

Ничто не предвещало беды. Подъем в 6 утра, идем на завтрак. В 7 часов мы уже в лодке выходим на воду. Начинаем поиск новых мест и проверку старых, которые попадаются на нашем пути. Проверяем коряжник ниже высоковольтки, там ноль, ни тычка, рыбу видно, но она не отзывается на нашу подачу приманки. Дальше идем за мост ниже по течению и начинаем проверять старые места, на первой постановке в прибрежной ямке Владимир ловит приятную щучку.

Очень удивило то, что рыба рыпнулась два раза после подсечки и после этого она не сопротивлялась совсем, по фото видно какая она толстенькая, съела не маленькую рыбу и осталась совсем без сил. Размер порадовал, думали мы на верном пути, но не тут-то было.

Идем на противоположный берег и чешим прибрежную бровку. Интересные места, поваленные деревья на берегу, наполовину в воде, под ними сразу глубина. Решили остановиться и пробить легким джигом. Результат не заставил себя ждать, с первого заброса ловлю небольшую щуку.

Делаем следующую постановку и снова на первом забросе садиться 4ка из-под бревна.

Естественно мы решили, что при таком уровне и сильнейшей тяге рыбу прибило к берегу, но это было не так. Начали разрабатывать эту тему, это была одна из главных наших ошибок! На этом поимки этот день закончились из-за поломки Моторгада, фото прилагаю.

Хочу поблагодарить наших друзей/соперников Александра Борисова и Романа Корнева, ребята любезно дали свой запасной якорь, и мы продолжили наши тренировки.

Третья тренировка

Продолжаем работать не в верном направлении и рыть участки, прилегающие к береговой бровке. В 9 часов утра получаем три поклевки с одного интересного места, из трех реализуем одну, щучка более менее.. Ползем вдоль берега и ищем обратки и приямки. Они находятся в количестве, но далеко не каждая рабочая. На краю острова возле Саклово находим одиноко стоящую корягу на удалении, коряга облеплена белью, почему мы не получили там поклевки остается загадкой, во втором туре она нас выручила) Ищем дальше, но не попадаем в рыбу, очень тяжело даются новые свежие точки. На месте 2017 года, структура на небольшом удалении от береговой бровки, получаем три обалденных поклевки из разряда «Отдай палку», отлично. Вот еще одна рыба, попалась с попсового места с сильным течением.

Далее было трех часовое скитание по реке без единой новой точки и в завершении поймали еще одну не крупную щучку + окуня.

Четвертая тренировка

Начали ее с дальних рубежей и двигались выше по течению. Первое интересное место дало нам три поклевки с порезанной резиной, но без поимки. Место перспективное, но ловля на тоненького, думаю такая ловля нам предстоит на Финальном этапе турнира. Первую рыбу мы поймали ближе к 16.00 с береговой 10 метровой ямы, снова шнур(.

В этот день нашли очень интересное место, которое по низкой воде нас бы порадовало. К сожалению сильнейшая струя не давала надежды на поимку достойного экземпляра, клевали только вот такие шнурки!!.

Пятая тренировка

День заезда участников и последняя не официальная тренировка принесла нам много поимок и поклевок. Начали мы с того мета где закончили вчера и снова щучка того же размера порадовала нас и в то же время разочаровала.

Ищем по правому берегу в сторону Сакловского острова. Ловлю рыбку более менее размером с очередного попсового места.

Видим на горизонте два местных экипажа и понимаем, что ребята ловят точно не щуку. Двигаемся в их сторону изучая новые места. На очередной постановке получаем обалденную щучью поклевку, в это же время обращаем внимание на всплески вокруг нас. Жерех явно был в ударе. Берем спиннинги полегче, до 30 гр и пробуем ловить по всплеску, результат не заставил долго ждать и вот первый достойный экземпляр ловит Владимир на кастмастер.

Размер намного приятнее щучьего, пробуем эту тему. Поднимаемся выше по течению, выключаем электромотор и сплавом бросаем железо. Вот он мой трофейчик, берет на приземлении каст, приятно.

Понимаем, что рыба не стабильная и поймать 5 хвостов в туре таким способом будет очень проблематично, потому дальше идем искать щучьи места и набивать их побольше. В общем нашли еще 4 места с мелкой щукой, занесли их в эхолот. В завершении я поймал судака метров с трех.. далее поехали на базу отдыхать.

Шестой тренировочный день

Первая официальная тренировка дала нам надежду красиво выступить, но оказалось, что так просто не бывает. Жерех не давал покоя, 2 местных экипажа тоже показатель крутой темы. Идем в тот район, никого нет, подходим к месту где вчера стоял экипаж Пыстогов-Утробин и не верим своим глазам. Бой жереха. Последний раз мы такое видели на нижней волге лет 6 назад, когда были там на рыбалке. Закрылись за пол часа, вес в рыбах был +-8 кг.

Далее ушли в свободный поиск, который нам не принес в этот день не одной зачетной рыбы.

Седьмой тренировочный день

Составляем ориентировочный план на тур, в него вошло 20 постановок «точек». Делаем приманки без крючков и вперед. Из 20 мест сработало 6!! Зато теперь мы понимали, что места, которые мы нашли в лучшем случае дадут шанс нам закрыться. В часа три дня мы пришли на одно известное место и получили там две очень жадные поклевки не мелкой щуки, потому что там ее не могло быть, это была маленькая искорка надежды на туры. Тренировки завершены идем на базу.

Открытие турнира

Открытие прошло как всегда на позитивной ноте. Общий сбор, представление экипажей. Было видно по всем спортсменам что устали тренироваться. Пора бы денек отдохнуть и собраться с силами.
Далее было собрание капитанов где я вытащил 27 стартовый номер, не совсем то что хотели, что есть, то есть как говориться, от того и будем строить план на первый тур.

План на тур, сбор снастей и подготовка лодки к туру

Давно у нас не было к туру такого разнообразия мест ловли и вариантов игры. План А был таков, со старта идти в район Саклово за жерехом, при удачном раскладе, то есть поимке 5 рыб, идти в район с хорошей щукой и ждать выхода перемещаясь по клевым постановкам. План Б. При отсутствии жереха на месте, перемещение по наработанным постановкам где были поимки любой рыбы, с низу в вверх.
Снасти мы подготовили в соответствии с условиями ловли на Каме. Мощные спиннинги от компании DRAGON о которых я рассказал в интервью Денису Демидову в день тишины, кстати это видео можно посмотреть на сайте http://pal.sport-express.ru/news/57283/
Лодка FishPro 54 подошла к турам в полной боевой готовности, заправка, маленькая уборка, помывка остекления и она готова.

Первый тур

Старт дан, назад дороги нет, ждем очереди и в путь. Первыми приходим на точку где закрывались жерехом, становимся и тишина. Ни всплеска. Рядом стоит местный рыболов и кидает блесну. Спустя минут 10ть рыбачек снимается с якоря и проходя мимо нас мы спрашиваем его как успехи. Его ответ был таков: «Выход был перед вашим приходом, теперь только вечером» Нас этот расклад никак не устраивал, и мы приступили к плану Б! Движемся к самой крайней точке в глухой береговой коряжник, точка одной поклевки с подхода, у меня легкая потяжка с первого заброса, резина порезана, рыба не поймана. 2-3 заброса и на следующую постановку, но там пусто, 3-5 забросов и дальше. Заходим на очень интересное место с обраткой и закрываемся с одной остановки минут за 30. Это было очень необходимо нам, есть надежда на поимку крупной щуки. Время половина двенадцатого, идем в район со щукой попутно проходя мимо жерехового места, но там тишина полнейшая. И вот мы на месте, есть три постановки где были хорошие поклевки, работаем по ним. Но как всегда, ноль, ноль и ноль. 2 часа ловли в этом районе принеси нам сход приятного судака под лодкой и ни одной поклевки щуки. Близиться окончание тура, уходим на финиш. Итог тура 5900гр.

Второй тур

Составили план маршрута на тур. В него вошло 26 постановок. 5-6 забросов на каждой. Мы были готовы к тому что второй тур как правило тяжелее первого. Выходили на старт с пониманием того что нам нужно хотя бы закрыться, не было надежды на бонусную рыбу, просто не было мест с ней. Стартуем второй парой. Идем посмотреть жереха и далее по плану. Жереха мы не увидели. Рядом проверяем ямку и ловим первую рыбку за кило. Двигаемся ниже по течению 10 км до крайней точки, но там пусто, далее еще три постановки ноль. Спустя 1.5 часа ловим судака и горбатого окуня на вчерашнем месте где закрылись. Двигаемся выше и на очередной постановке напарник из-под кувшинки ловит небольшую, но зачетную щучку. Перемещаемся по плану. На 18 постановке напарник ловит налима и после этого не видит до конца тура поклевки. Проходим еще по двум местам и ничего. Следующая по маршруту точка коряга на поливе, которую мы нашли на тренировках и не поймали там ничего. На ней мы закрываемся, поймав 2 щуки, одна из них самая крупная за два тура 1.6 кг. Час времени убиваем на бонусном месте и не видим не поклевки. До финиша остается два часа, движемся в сторону высоковольтки, на ловлю остается 1.20 минут, двигаемся по коряжнику, облавливаем локальные коряги, выставляемся по рыбе, но все в пустую, поклевок нет. За пол часа до финиша феерично залетает на точку экипаж Питерцов-Елисеев и буквально с третьего заброса ловят крупную щуку. Думаю, это был финиш, но руки не опустились до конца, мы продолжили безрезультативную ловлю. Итог тура 6000гр.

Пару слов хочу сказать по БО «Чайка». Огромный плюс, это конечно же отношение персонала к нам спортсменам, вообще очень отзывчивые и добрые люди в Удмуртии. Питание на высочайшем уровне, много и очень вкусно. Удачное расположение базы на берегу реки, прям пионер лагерь вспомнился) Из минусов это быт, много недочетов по домику где мы проживали, если их устранить цены «Чайке» не будет.

Если говорить за акваторию, то она выбрана не совсем удачно в плане перемещения. Идеальное место старта конечно Каракулино и ниже. В таком случае у спортсменов было бы гораздо больше места для маневров и было бы гораздо интереснее, но видимо на-то есть свои причины у организаторов.

В очередной раз хочу поблагодарить наших спонсоров за поддержку на этом этапе.

Компанию VBOATS за предоставленную к турниру лодку FishPro54,
Японскую компаниюYamaha за предоставленный 150 сильный мотор, который работает без нареканий, мы им очень довольны!
Фирму DRAGON за отличные снасти и экипировку, только положительные эмоции от хорошего качества их продукции.
Leaderfish за поролоновые рыбки, поводки, мандулы и стримера. Приманки высокого качества.

Турнирная таблица сильно перемешалась после двух этапов но остался явный лидер. Мы будем бороться до конца и не опустим руки. К финалу подойдем в полной боевой готовности и постараемся оправдать ожидание друзей и болельщиков, которыми мы очень гордимся и которых сильно ценим! Всем участникам спасибо за интересную игру, ценный опыт и кучу эмоций.

До встречи на финале друзья.

Второй этап PAL 2019 Сарапул " 7/12/18 Очередной Камский провал"

15/09/2019

Первый этап PAL 2019 Сызрань "Без труда не вытащить рыбку из пруда"

Вот и завершился 1 этап турнира PAL 2019. Много чего интересного произошло за эти две недели нелегкой «работы», о чем я постараюсь подробно рассказать в этом отчете. Начну с того как мы подготовились к сезону 2019! Можно сказать, что сезон начинается с посещения рыболовной выставки «Охота и Рыболовство на Руси» которую мы естественно посетили, посмотрели […]
19/07/2019

Финальный этап турнира PAL 2018. "Без рыбы на тренировках, но с рыбой в турах"

Друзья, всем привет.Вот буквально недавно отгремел финальный этап Лиги Профессиональных Рыболовов 2018 года. Хочу с вами поделиться и рассказать о подготовке, тренировках и собственно, самом выступлении нашего экипажа. НАЧАЛОС начала сезона 2018 годы мы с Владимиром Михалевым поговорили и решили взять в наш экипаж третьего участника и недолго думая, взвесив все плюсы и минусы мы […]
12/11/2018

Обзор спиннингового удилища Zetrix Ambition – Z, ZZS-762ML

Привет спиннингистам !!! Сегодня хочу поделиться своими мыслями по данной модели, расскажу о рыбалках с использованием данного спиннинга и опишу некоторые особенности этого удилища. Появилась эта палочка у меня прошлой зимой. Еще осенью решив с напарником Владимиром Михалевым, завязать с зимним рыболовным спортом и окунуться в прелести зимнего лодочного спиннинга. Благо, буквально под боком у […]
30/09/2018

Первый этап Pro Anglers League 2018. Чебоксарское водохранилище, база Васильсурская слобода. Два года спустя на «пятерку»

Всем привет. Вот и я добрался до написания отчета о прошедшем 1 этапе турнира PAL, который прошел на Нижегородской земле(воде) база Васильсурская слобода. Подготовку к турниру начали в марте месяце, когда с напарником(капитаном) отправились в Самару за новой, боевой лодкой VOLZHANKA FISHPRO 54. По опыту прошлого сезона мы прекрасно знали, что нужно забрать лодку заранее […]
16/07/2018

Major Craft Dodger 792H 16-56гр. Обзор удилища из Японии.

Решил сделать обзор одной интересной на мой взгляд палочки фирмы Major Craft модели Dodger 792Н 16 — 56 г. С середины прошлого года я активно начал пробовать данную модель как в режиме турнира, так и на простых рыбалках, вот решил поделиться мыслями и впечатлениями по данному спиннинговому удилищу из Японии.Сразу похвалюсь что у меня их […]
03/02/2018

Обзор спиннингового удилища GRAPHITELEADER VIVO GVOS-762M

Всем привет друзья рыболовы. В этом сезоне ко мне в руки попало очень известное среди рыболовного братства спиннинговое удилище от компании GRAPHITELEADER из серии VIVO. Из всего модельного ряда мне по характеристикам приглянулась одна палочка с которой я хотел бы познакомиться поплотнее и прочувствовать все достоинства и недостатки данной модели. Хочу описать свои ощущения от […]
28/11/2017

PAL Финал 2017. Как все было, и чем все закончилось….

Вот и завершился второй для нашего экипажа сезон Лиги Профессиональных Рыболовов и шестой по счету в общем зачете.Постараюсь описать в этом рассказе о том, как у нас проходила подготовка к тренировкам, сами тренировки ну и конечно же расскажу про сами 2 тура финального этапа, который прошел в прекрасном городе Сызрань, в теплых стенах отеля «Каскад», […]
06/11/2017

PAL 2 этап. Рыбинка не дала нам второго шанса…

Всем привет Напишу небольшой отчет по Второму этапу Лиги Профессиональных Рыболовов, который прошел на гостеприимной Ярославской земле на уютной территории Парк отеля «Бухта Коприно» Начали мы подготовку за две недели до официального времени турнира. У напарника появилось окно между отборочной частью к Чемпионату Мира и недолго думая решаем хотя бы на 5 тренировочных дней ехать […]
29/09/2017

Нераскрытый потенциал реки Кама или могло быть и хуже.

Всем привет.13 июня в обед стартовали с Кирова до Самары, дорога не преподнесла сюрпризов, но заняла не столько времени, сколько мы планировали и в связи с этим мы добрались до завода компании Волжанка ближе к вечеру, уставшие, но довольные)На следующий день рано утром мы приехали что бы хоть как-то проконтролировать процесс сборки нашего катера, но […]