Отчет о 6-ом Рейтинговом Турнире ФЛ в Фишка-Данилово

04 июня состоялся очередной 6ой этап ФЛ, прошедший снова в РК Фишка-Данилово.В предыдущий день, здесь же уже прошел турнир ФЛ, его результаты не слишком впечатляли. Проходными были 13 баллов и немало участников финальной части попали в финал с 3 поимками. Это о многом говорило и просмотр видео трансляций лишь закрепил сделанные выводы и определил с […]

19/06/2017

04 июня состоялся очередной 6ой этап ФЛ, прошедший снова в РК Фишка-Данилово.
В предыдущий день, здесь же уже прошел турнир ФЛ, его результаты не слишком впечатляли. Проходными были 13 баллов и немало участников финальной части попали в финал с 3 поимками. Это о многом говорило и просмотр видео трансляций лишь закрепил сделанные выводы и определил с тактикой ловли на этот день. Это был уже третий подряд турнир ФЛ в Данилово. На двух предыдущих я показал неплохой результат и мне не хватало лишь полбалла для прохода в финальную часть. Иначе говоря, водоем был знаком, вчерашний турнир давал какую-никакую информацию о ловле, поэтому возможность делать выводы и строить тактику была.
Я решительно выложил практически все блесны и воблеры, оставив лишь их малую часть, но и ту убрав в самый дальний закуток. Изначально решил, что ставку делаю только на резину, но внес в обычный набор немного разнообразия, проявив чуть-чуть творчества и внеся доработки в имеющийся арсенал с учетом тех условий. Палки я взял опять же предсерийные Norstream, но не ту проспортивную серию, что я использовал на ПАЛ-Траут, а другую – более деликатную и заточенную под чисто арийную ловлю, т.к. понимал, что при такой ловле форсирование навряд-ли потребуется, а каждый хвост будет на вес золота.
И вот утром в воскресенье я заехал за своим другом Алексеем Шакиным и вместе с ним отправился в сторону Данилово. На МКАДе с нами приключился инцидент, к счастью, мы отделались легким испугом. Мы ехали под 110, а на дороге валялась какая-то крупная железка, которую не было видно из-за внезапно остановившегося автобуса… На полном ходу мы проехали прямо по этой железке, которая оказалась достаточно крупной и массивной. И она застряла под днищем автомобиля, который потащил ее… Грохот, скрежет, искры… быстро, насколько это было возможно, я затормозил, встав за автобусом. Слава Богу, железка осталась спереди авто, не зайдя дальше. Т.о. мы отделались легким испугом и поехали дальше.

Расположение Данилово, вернее подъезд к нему – отдельная песня. Подъехать на водоем по навигатору невозможно, т.к. он ведет туда, где нет проезда. Т.е. ориентироваться приходится по визуальным признакам. Не знаю, как друг им, но мне ее найти весьма непросто. И это несмотря на то, что я тут уже дважды бывал. Но кое-как мы всеж доехали и даже не опоздали. Быстренько собрались, зарегистрировались и прошли жеребьевку. В этот раз турнир проходил в каком-то упрощенном варианте – не было бейджиков, не было громкоговорителя. Но, спасибо Андрею Паршухину и Косте Землянскому – все было достаточно четко и грамотно. Хотя ведение тайминга было не на высоте. Мало того, что голоса ведущей попросту не было слышно, так и объявления о начале и окончании туров были без обратного отсчета и всегда были крайне неожиданными, что зачастую было фатальным для участников и могло сыграть злую шутку (например при аккуратном вываживании рыбы под конец тура и нежданно звучащей команде «Финиш»).

Но наконец прозвучала едва слышная команда «Старт» и началась ловля. Первый тур я играл по дальнему берегу, примерно в середине водоема. Начал ловлю я со своих самоделок, но почти сразу понял, что при такой прозрачности воды, нужно что-то более заметное и объемное, поэтому перешел на крупную личинку от ТЗ, которой я предварительно сделал интимную стрижку – несколько уменьшим ее размер. Почти сразу начались контакты, а вскоре я поимел хорошую, уверенную поклевку, которую успешно реализовал. Больше в этом туре ничего реализовать не удалось, ни мне, ни сопернику. 1:0
Второй тур. Я сместился на 3 сектора влево, в сторону понтона. Продолжаю ловлю на эту личинку, слегка утяжелив голову – 0,5г. Проводка – сверхмедленное волочение по дну и прямо над ним, я чередовал с т.н. джиговой проводкой, т.е. подброс-пауза. Обе проводки работали и контакты были достаточно регулярно. У моего соперника в это время была поклевка, но при вываживании рыба сошла. Я же на очередной поклевке не допустил ошибок и успешно ее реализовал, открыв счет 1:0. Спустя пару-тройку минут я получаю еще одну уверенную поклевку, реализую ее и т.о. ухожу в отрыв 2:0. Начиная осторожно экспериментировать, сменив приманку на одну из самоделок и получаю еще серию тычков на грани восприятия, делаю паузу и жду зажевывания – есть. Подсечка, вываживание и… сход. Видимо всеж поторопился… Но за минуту до финиша соперник ловит форель и на финиш мы приходим с результатом игры 2:1.
Третий тур. Играю в крайнем к понтону секторе. Бросаю вдоль понтона и практически на каждой проводке чувствую огромное количество потычек в 2-3 метрах от берега, на бровке. Понимаю, что далеко бросать не надо и нужно максимально медленное планирование. Меняю головку на более легкую, и буквально на первом же забросе ощущаю, как медленно идущую приманку тюкают и зажевывают… собираю всю волю в кулак, чтобы не спешить и не сбиться с ритма. Веду дальше и вот леска уверенно пошла в сторону. Подсечка и моментальное вываживание – рыба то под ногами. 1:0. Но соперник не сдается и вскоре также ловит форель. Счет сравнивается. Но не проходит и пары минут, как я снова ощущаю уже не тычкок, а хорошую поклевку. Подсечка, поимка. Вынимаю крючок, отпускаю рыбу. Но… уже отпуская я вижу, что от нее отходит леска – запуталась. Пытаюсь освободить рыбу от лески, но понимаю, что это нереально. Да и вижу, что она закровила. Объявляю о том, что забираю рыбу. Кладу ее на помост, гуманизирую и начинаю распутывать. Это крайне непросто и занимает изрядное количество времени. И только спустя его изрядное число я понимаю, что леска, которую я распутываю – не моя. Парадоксально, но эта микрофорелька, весом в 100-150г, плавала и охотилась с куском лески, в который она была продета! Да, да… леска входила в ее пасть, а выходила из ее (простите) ануса… так она и плавала, насаженная на леску, как на шампур… ну а тур этот закончился в ничью, со счетом 3:3.
4 тур
Ближний берег, рядом с понтоном. Поклевок заметно меньше. Продолжаю ловлю со дна на личинку белого цвета. Результат 1:1.
Перерыв
Общаюсь со своими сокомандниками – Геной Заикой и Вадимом Тихомировым. Гена идет очень неплохо. При этом ловит он в отличие от меня – сверху. Беру себе на заметку.
5 тур Ближний берег, середина. Прямо на углу береговой линии. Практически на второй минуте соперник имеет поклевку, реализует ее и уходит в отрыв – 1:0. Лечу… Усилием воли заставляю себя собраться и не нервничать. Нервничать нельзя, иначе собьется проводка и скорость, а это сейчас главное. На одном из пятачков при проводке ощущаю регулярные пощипывания и понимаю, что надо ему уделить больше внимания при меньшей скорости. Осуществляю и – есть поимка! 1:1. Спустя пару минут имею еще одну уверенную поклевку, успешно подсекаю, вываживаю, но… сход. Очень обидно. В это время звучит сигнал о 10 минутах и соперник настаивает на смене мест. Т.о. я лишаюсь своего нащупанного пятачка, но продолжаю его пытаться пробивать с другой стороны сектора. Но это плохо удается – не тот угол. По счастью, сопернику тоже не удалось и тур мы так и завершаем 1:1.
6 тур
Решаю попробовать те наработки, что получил в ходе предыдущего тура и перерыва. Делаю заброс и буквально на первых сантиметрах проводки ощущаю уверенную потяжку, но за ней слудет сход… увы. Долавливание не приводит к успеху и я вновь перехожу к успешно показавшей себя ловле снизу. Ощущаю несколько прищипов, но без продолжения. А в это время соперник неожиданно ловит на блесну и уходит в отрыв. Под самый конец тура, прямо у берега ощущаю уверенную потяжку, подсекаю и сразу же сливаю… чуть поторопился и выдернул изо рта, но и медлить было нельзя, т.к. почти одновременно с этим звучит сигнал «Финиш». Первый проигрыш и первый тур без рыбы. 0:1.
7 тур
Ближний берег под березами. Продолжаю пробивать свою тему, периодически пробивая и верхний горизонт. Ни у меня, ни у соперника нет поимок. Расходимся в ничью. 0:0.
8 тур
Предпоследний слева сектор по ближнему берегу. Меляк. Слегка облегчаю груз и продолжаю пробивать дно. Имею несколько вялых контактов, которые сложно контролировать из-за порывистого ветра, пропускаю явную поклевку, с откусыванием приманки. Меняю ее на другую в цвете шартерез и на чуть более тяжелой голове. Веду в джиговом стиле – подброс-пауза. На первой же проводке уверенная поклевка и после аккуратного вываживания форель в подсаке. Более поимок в туре не было и он так и закончился со счетом 1:0.
Т.о. за время предварительного этапа я поймал 9 хвостов и набрал 14,5 баллов, что давало шанс надеяться на то, что в этот раз я пройду-таки в финал. По окончании подсчетов, выяснилось, что проходными являются 12 баллов и я играю в финальной части аж с 3 места. При этом по количеству поимок я серьезно опережал остальных финалистов. Всего же в финал прошли:
Заика Геннадий, Исмаилов Владимир, Лобас Сергей, Савин Дмитрий, Гостев Денис, Вихров Денис, Алимов Александр, Жуков Алекссандр.
В ¼ мне выпало играть с Гостевым Денисом. Вскоре после начала тура произошел досадный сход у Геннадия Заики. Следом такая же беда постигла моего соперника – Дениса. А спустя некоторое время и я отличился тем же. Поимок в этом туре не было ни у кого и по его результатам далее прошли те, кто имел более высокий результат на отборочном туре, в т.ч. и я.
Теперь мы играли на дальнем берегу. Соперник Лобас Сергей, занявший 2ое место на отборах. При таком раскладе меня устраивала только победа, т.к. Сергей имел более высокое место. Я продолжаю ловить на то, что хорошо проявило себя на отборах. Вскоре после начала тура у Сергея поклевка, но черезчур форсированное вываживание привело к сходу… И у соперника и у меня регулярные поклевки, но засечь рыбу никак не удается ни ему, ни мне. Поклевки слишком аккуратные. Но в конце-концов Сергей таки засекает рыбу и успешно вываживает ее, открывая счет 1:0.
Тем самым он почти не оставляет мне шансов, т.к. до конца тура остается совсем немного времени, а клев крайне посредственный. Мне же надо теперь поймать минимум два хвоста. По совету сокомандника — Вадима Тихомирова, меняю цвет приманки на шартрез и на первом же забросе имею три хороших тычка, а под самым берегом – уверенную поклевку и тут же сход… звучит сигнал «Финиш». 1:0. Я слился и буду играть за 3е место с капитаном своей команды Геннадием Заикой, который проиграл Денису Вихрову.
Как обычно со мной бывает, понимая, что уже пролетел – я расслабился и уже спокойно могу делать то, что нужно. Это дает результат и я ловлю рыбу. И у меня и у Гены было еще немало поклевок в этом туре, но более ничего реализовать не удалось ни ему, ни мне. Т.о. тур заканчивается со счетом 1:0 и я становлюсь обладателем 3го места.
А вот судьба 1 и 2 все еще неясна. Сергей и Денис не смогли за время тура поймать ни одной рыбы, а стало быть будет дополнительный – до золотой рыбки.
В течение часа соперники утюжили водоем, пытаясь перехитрить и соблазнить форель. Лежа на мостках противоположного берега я наблюдал немалое количество поклевок у Сергея, которые спустя несколько секунд вываживания, заканчивались сходами…
У Дениса, как я понимаю, также были пустые поклевки. Но результата не было. Не было в течении всего отведенного под ловлю времени.
Поэтому победитель был объявлен на основании результатов предварительного тура. Им стал Сергей Лобас! Второе место соответственно занял Денис Вихров, 3е – я, а 4е – Геннадий Заика.
Искренне поздравляю победителей и выражаю признательность организаторам!
Ну а теперь еще раз о том, что не понравилось:
· РК Данилово посоветовал бы озадачиться вопросом упрощения распознавания маршрута на водоем.
· Турнир был сильно лотерейным. 95 поимок на 49 спортсменов, т.е менее 2х хвостов на человека в среднем… на мой взгляд, это явно недостаточно для действительно объективного турнира.
· Ведение тайминга – фактически отсутствовало. Не было обратного отсчета, не было слышно.
· Обед был подан тогда, когда финалисты выдвинулись в свои сектора, т.о. они (мы) остались без обеда.
· Очень напрягали ( и привели к досадному сходу) громкие комментарии и подколки со стороны болельщиков во время финальной части. Друзья мои, многие из вас по себе знают, как подобное мешает ловле… Будьте пожалуйста посдержаннее в эмоциях и уважайте товарищей.

УжУже будучи дома, я, пристраивая медаль на «иконостас», обнаружил, что год назад на 6ом этапе ФЛ, проходившем также на Фишке, я также занял это же — 3ее место. Т.е. вырисовывается уже некая традиция. Посмотрим, что будет в 2018)

Кубок России 2019. Интриги, скандалы, пеллетс.

Заранее извиняюсь за много букв, но уж слишком много вопросов и нарывов вскрыл этот турнир. Я постоянно слышу в наш адрес вопросы с подковыркой (может быть они и без оных, но те, кто впоследствии их читает – могут трактовать и вопрос и ответ несколько иначе, чем задумывалось и домыслить уже сам что-то не то). Поэтому […]
18/11/2019

PAL-Trout 2019 — камбек не удался

В этом году, не принимая участия в отборах, я, тем-не менее прошел на ПАЛ-Траут через вайлд-кард, любезно предоставленной мне В.Инозецевым. Также на турнир попали и два моих сокомандника из Фортуны — Женя Давыдов и Коля Вялушкин. В это раз ПАЛ проходил по несколько измененным правилам, где результат считался не по местам в зоне в каждый […]
17/10/2019

PAL-Trout 2019. Впервые — со зрительской скамьи…

PAL-Trout давно и серьезно вошёл в спортивную жизнь форелятников, став апогеем и кульминацией каждого сезона, что неудивительно, ведь турниров такого уровня, размаха, престижа, организации, медийности и с наличием столь значительного призового фонда — попросту нет. И соответственно, попасть в число участников — желание практически всех спортсменов-форелятников, а с учётом того, что их число и уровень […]
17/05/2019

Лайфхак для заболевающих «грузинской лихорадкой»

Друзья мои, когда я написал свой отчет по поездке, я понял, что по сути ценной информации в нем содержится крайне немного, ибо переполняющие меня восторженные эмоции и обилие ощущений, вытеснило почти всю объективность и факты. В то время как я по себе знаю, насколько хорошо было бы заблаговременно знать и понимать многие моменты относительно поездки, […]
21/02/2019

KUTAISI AREA 2019. В гостях у сказки.

Примерно месяц назад, мне, позвонил мой близкий друг Отар Киладзе и совершенно внезапно сообщил о том, что в середине февраля в Грузии будет проведен первый международный ареа-турнир по спортивной ловле форели ПО. Соответственно, Отар настойчиво предложил принять в нем участие, причем и как спортсмена и как представителя линейки Norstream Area. Взяв небольшой тайм-аут я спросил […]
18/02/2019

Командная дуэль — Fishing Wizards VS Fortuna Fishka

Мало какие турниры вызывали во мне столько эмоций и заставляли ТАК волноваться и ждать. Задумка провести командную дуэль возникла у меня ещё года полтора назад и согласовав все с ФВ мы даже назначили дату, но погода внесла коррективы, встал лёд и дуэль пришлось отложить В этот раз мы уже четко настроились и обе команды с […]
15/10/2018

Чемпионат Республики Беларусь — БСБ trout. Бронза.

Предложение посетить открытый чемпионат республики Беларусь поступило от Саши Александровича за неделю до часа Х…Но если изначально я хотел отказаться в силу острой нехватки времени, то потом решил-таки присоединиться к Максу Дубковскому и вместе с ним сгонять в Минск. Основной целью там у нас был не сам турнир, а общение с местными рыболовами, популяризация спортивной […]
04/06/2018

3ий этап ФЛ в РК Парус. Золото.

На очередной этап рейтинговых турниров я попал во второй день, воскресенье. Для меня это было очень даже хорошо и удобно – с одной стороны, я наконец-то смог выбраться на дачу и поехать в Парус уже оттуда, но главное – я имел возможность предварительно пообщаться со своими сокомандниками, большая часть из которых играли в первый день. […]
28/05/2018

Кубок Москвы по береговому спиннингу 2018

На приходивший 05-06 мая 2018 года очередной Кубок Москвы по спиннингу, наша команда Фортуна-Фишка выставила два состава, названные соответственно Фортуна (Г.Заика, А.Бурцев, Н.Вялушкин) и Фишка (А.Жуков, А.Матвеев, Е.Давыдов). Поскольку мы подали заявки заблаговременно, одними из первых – у обоих наших составов были очень хорошие шансы на участие. Так и получилось – будучи на ЧМО я […]
14/05/2018

PAL Trout 2018

Вот и прошел очередной ПАЛ-Траут, уже 6ой по счету… Увы, похвастаться мне особо нечем, по результатам турнира я занял лишь 32 место, но опыт получен колоссальный. Очень много выводов сделано, очень много ошибок и нюансов выявлено. Считаю, что турнир этот прошел просто отлично, наверное это был один из лучших этапов ПАЛ-Траут. Как всегда – отличная […]
11/05/2018

Fortuna’s Dream Team

На ЧМО в этот раз наша команда Фортуна-Фишка выставила аж три состава. В один правда, пришлось привлечь нашего уже постоянного рекрута-легионера, близкого друга и отличного спортсмена — Алексея Железкина. И именно с ним, а также с Женей Давыдовым, выпало играть мне. Поскольку накануне, в субботу, мы все втроём принимали участие во 2м этапе ФЛ, проходившем […]
26/04/2018

Открытие сезона 2018

В турнирах серии Форелевой Суперлиги от РФ, я ранее участия не принимал, все как-то не получалось. В этом году, в связи с затяжной весной и поздним вскрытием ото льда водоемов, все графики сместились и именно первый этап Суперлиги РФ оказался турниром, с которого я открыл сезон 2018. Проходил он в РХ Никитское.На участие в нем […]