Жереховый вечер и Зимний Шабаш 2017

Жереховый вечер Побывав на съемках на Москве-реке в среду во время пика половодья, я решил взять паузу в четверг, и во второй половине дня в пятницу отправиться вновь на реку. Вода падала, и был шанс, что в пятницу все должно уже нормализоваться и вода просветлеть. Ситуацию на реке я постоянно мониторю через отчеты коллег, по […]

25/12/2017

Жереховый вечер

Ситуацию на реке я постоянно мониторю через отчеты коллег, по звонкам друзей, поэтому представление, что и где происходит на реке, я знаю практически всегда. В этом году ситуация на реке крайне интересная, вода должным образом так и не успевает встать в нормальный зимний уровень и зафиксироваться, плюсовая температура с дождями делают свое гиблое дело, отсюда и клев очень интересный. Рыба клюет, но ее места стоянки меняются так же быстро, как и уровень воды. Меня как спортсмена ситуация это лишь подзадоривает, интерес заключается не в том, чтобы наловить много рыбы или поймать трофей, а просто просчитывать поведение и миграцию рыбы, поверьте, что это крайне интересное занятие. Ты находишь рыбу в интересном месте для того времени года, и тут бац, уровень воды резко меняется и все, точка умирает, ищите заново. Я бываю на реке очень часто, и пока все прошлогодние зимние места себя никак не проявляют, и только они начали включаться, как грянуло половодье и что? Да все просто, рыба опять с них ушла. Опять поиск и новая пробивка акватории, оп, опять зацепка, есть рыба, но она однодневная, потому что завтра вода упадет и ее там не будет. Так и проходит весь декабрь, и, судя по всему будет продолжаться, но мне как игроку это нравится, своего рода погоня и поиск рыбы, и цель добивается ее нахождением и поимкой.

Проверить новое найденное место, которое не сработало на сбросе воды, но принесло плоды на подъеме половодья, было не суждено. Мороз ночной в -7 окутал льдом данную точку. Придется искать на реке. Звонок друга, конечно, расстроил, но собирая очередную коробку воблеров под ночного судака, я уже был мысленно готов к такому повороту событий. Друг с утра до обеда был на участке, куда я собирался поехать вместе со своим другом Алексеем. Его результат был неутешительным один щупак и окунь, и рыбы нигде нет. Друг желает НХНЧ, идет к Черту, а сам перебирается в город на вечерку, вот будет и интересно.

Еще несколько дней назад там была рыба, а сейчас вода ушла и встал лед, место не работает. Классика декабря.

Собрал с собой 3 коробочки (джиговая, джиг 6-16грамм, воблерную, воблеры 56-130 мм, и джиг риги 4-10 грамм и пяток колебалок на случай жереха). Я решил взять с собой сегодня комплект: Graphiteleader Silverado 782 M & Shimano Twin Power C3000 & Sunline Pe Egi ULT HS4 #0.8.

На первом месте мы в 14 часов, начинаем ловлю с джиг-рига. Первый же заброс Лехи и окунь на крючке, приманка стандартная keitech swing impact 2 Cola. Говорю Лехе, что примета плохая, он плюет три раза через левое плечо и стучит по дереву, суеверный друг оказался. Я ловлю окуня со второго заброса и с четвертого. Леха ловит тоже. В целом окунь активен и на точке себя проявляет, поэтому упираемся еще минут 5 и уходим, от нуля ушли, удовольствие получили. Он ловит 2, я три окуня за 15минут ловли.

Стабильно приносящий окуня джиг-риг

Смещаемся на мелководный участок, он метров 500, решаем пробежать его быстро, постараясь снять (если она есть) активную рыбу. Леха ставит Metall Twich SV, я Дайгу Кукри. И с первого заброса Леха ловит 2140 грамм жереха, недалеко от берега. Жерех оказался бойцом и на тонкой снасти не сдавался до последнего. Блесна глубоко, но крюк одинарный, поэтому проблем не возникло, взвесили и отпустили парня. Место жереховое работает, интересно, что нестандартно в этом году, но оно и понятно почему, вода то выше обычного и сейчас коса под водой и воды над ней хватает, чтобы делать засаду даже таким по размеру красавцам. Идем дальше не висим, хочется на закате дойти до джиговой точки.

При таком уровне воды мелководная коса работает как часы, с подхода во «время икс» можно фотографироваться с жерехом

Перемещаемся и делаем по 1-2заброса, вдвоем больше и не надо, тем более, что активный берет с подхода. Проходим участок и в его конце видим всплеск. Тут же два заброса, мой ниже по течению, Леха кидает выше и у него поклевка. В этот раз в руках жерех под кило, который скушал блесну братьев Пилющенко «НААШИ», а именно блесну «ДОН». Леха доволен, а я работаю папарацци.

Время уже 15:15, чуть опаздываю на выход.

Я вообще заметил, что  в этом декабре, четко выходы рыбы с 15 до 16, на разных участках, на разных точках, в разную погоду. Час волка работает крайне стабильно. Я на месте, первый же заброс джиг-рига и окунь грамм на 400 сваливается, вторым забросом отрываю и ставлю джиг 8 грамм, два кольца для лучшего полета приманки и старый добрый Relax копыто 5см в цвете машинное масло. Первый же заброс и на свале уверенный удар, а вот и судачек.

Копыто от Relax одна из стабильных силиконовых приманок декабря на МР

В «час Волка»

Через заброс уже сверху свала уверенная поклевка и на крючке небольшой жерешок. Заел вибрик по самые гланды.

Первая джиговая «селедочка» сезона в нестандартном месте

Темнеет, продолжаю упираться в легкий джиг обрабатывая обратку. Леха сместился ниже и ловит в канаве, у него НОЛЬ, у меня кроме подбагренного подлещика тоже нет поклевок. Делаем паузу, пьем чай, и решаем где ловить по темноте.

Я предлагаю вернуться на меляк и попробовать по темноте жереха на мелкие воблеры 56-80мм, и постепенно смещаться к судачьим точкам. Просто по опыту, поклевки судака по темноте на данном участке наступают после 18 часов, а время 17, как раз можно час убить на эксперименты с ночным жерехом.

В коробке нахожу недавно купленный воблер у Дениса Демидова, Orbit 65 sp, его и ставлю. Приходим на место, я тут же иду на постановку где Леха поймал своего крупного жереха. Друг в этот момент привязывает воблер. Первый заброс чуть вниз по течению, медленная равномерная проводка на снос, и мощнейший удар. Нет сомнений, что это тот за кем мы пришли. Жерех под кило весом заел воблер по самые гланды, пришлось делать ему аккуратно операцию по извлечению приманки. Кровь пошла, но жерех бодро уплыл, уверен будет жить, и радовать поклевками.

Ночной жерех

Я жую свой орбит без сахара (с) Жерех))))

Далее все замирает, и мы замечаем, что вода пошла вверх. Ходить по берегу вдоль воды стало крайне опасным занятием. То, что за день подмерзло, оказалось под водой на 10-15см, а этого и достаточно, чтобы навернуться. Подъем воды не вселял ничего хорошего, это значит, что рыба опять начнет перестраиваться и менять места, ей не до еды. И дальнейший поход это лишь подтвердил, две крайние слабые поклевки на воблеры минноу. Itumo Dandy 90 sp слил в обратке судачка, и на перекате Zoner Minnow 90 sp принес первую рыбку в этом сезоне, наконец-то.

Zoner 90sp стабильная миношка тех зим.

В 20 часов рыбалку мы закончили, вода прибывала на глазах. Дико было интересно, как дела у друга в Братеево, на акватории Шабаша. Звонок другу и очень интересная информация получена, завтра она явно пригодится, ведь на шабаш я планирую ехать.

Зимний Шабаш 2017

Легендарное мероприятие форумчан гуру спиннинга Константина Кузьмина. Я был лишь н аодной летней тусовке, а вот зимой попасть не удавалось, и тут больше сработал принцип не самих сорев, а просто интерес к поведению рыбы на скачках воды. Хотелось подтвердить теорию друга и самому разобраться с хищником, в общем, решить еще одну загадку поведения и миграции рыбы. Поэтому на шабаш я еду! В этот раз на акваторию реки в Братеево я взял такой комплект:

Graphiteleader Vivo Nuovo 842M & Shimano Twin Power C3000 & Sunline Pe Egi ULT HS4 #0.8. Акватория подразумевает с большой вероятностью дальний заброс, поскольку время турнира с 11 до 16часов, утро мы пропускаем, и рыба явно будет стоять далеко. А Nuovo за все время использования показала, что дальнобойностью она обладает отличной, а на тонком шнуре, можно запулить при прочих равных дальше, чем конкуренты, веса намного легче. И работа данной палочки по нижнему тесту выше всяких похвал, поэтому мой выбор более чем оправдан.

С собой я взял небольшую коробку с джиговыми приманками от 7 до 18грамм, ставку решил делать на резину и на мандулы. Для спортивного интереса кинул и коробочку с джиг-ригами, чтобы днем пока судак будет в ауте, половить окуня.

Наверное, интересно многим, какую же информацию я получил от друга. Все было коротко и ясно, друг вечером поймал, и сказал, что в привычных местах рыбы нет, она сместилась, ЛЕЩ тебе в помощь.

Рано утром мне был звонок от моих рязанский друзей, Василия и Миши, которые поехали на реку половить рыбу. Я уговорил их проделать лишний час пути и оказаться на Шабаше, парни согласились, я потом об этом пожалею, шутка.

Перед стартом, на одной известной точке ловили ребята, которые не принимали участие в турнире, и утром был выход судака, затем все предсказуемо заглохло. После старта в 11 часов, я решил проверить всю акваторию на предмет стоянок леща. Ниже знаменитой лавочки и начал, лещ стоял крупный и плотной локальной стаей на самом выбросе, примерно минут 40 я пробил рельеф и четко обозначил рамки участка, где стоит этот братеевский палтус. Поклевок предсказуемо не последовало, и я двинулся дальше по берегу реки, довольно активно пробивая все остальные точки. Днем был небольшой шанс поймать щуку, поэтому я, не стесняясь, использовал небольшой перегруз и варьировал приманки, чаще твистеры и мандулы. Пройдя все интересные места, за рыбу я так и не зацепился, мало того, на зимних судачьих квартирах было пусто. Ну и народ не ловил, редкие единичные окуньки на поводковые оснастки. Добравшись до фонаря я решил попытать часок счастье на окуне, повесив свой уже полюбившийся джиг риг 8 грамм с keitech swing impact 2.5 cola, приманку выбрал чуть крупнее, ведь цель Шабаша поймать одну самую длинную рыбу. Со второго же заброса полосатый отозвался, и довольно уверенно. 30см в копилке, фактически на глазах гуру турнира.

В моих руках джиг-риг стал очень опасен для окуня и поводковые не нужны

Промежуточный лидер, как бы это смешно не звучало, но я знал, что рыба и хорошая будет, но будет в последний час ловли. Опыт последних рыбалок уверенно говорил об этом. Я просто убивал время, экспериментируя с приманками и собирая вокруг себя толпу, хитрый, но по-спортивному наглый ход. С выброса на джиг-риг с раком Noike Yabby 3 я получаю уверенную поклевку, но заслушался Диму Головина и профукал ее. Чутка поупирался, и решил переходить на джиг, время было 13:30. Сделав небольшую петлю и, пробив еще один участок, я решил брать ноги в руки и валить ниже лавочки, и там ждать рыбу.

Точка была свободна, и я начал свои эксперименты. Аккуратно проводил приманкой под лещом, я все же получил касание рыбы, подсечка и на крючке явно хищник, это судак. Но, зараза в бок. Сергей Перевозный любезно помог мне его отцепить, чтобы я не спускался с высокого парапета. Предложил сделать фото, на что я отказался, сказав, что рыба поймана не честно.

Следом подоспели рязанские парни и еще часть участников. Все же леща я багранул, кила на 3, опять долгое выкачивание, немного нецензурных слов, но палтус идет на свободу. Поклевок больше нет, хотя слева ловят судачка на 40см, и проходит инфа, что выше пойман честно судак на 44см. Тут же я получаю информацию, что в конце парапета идет выход судака, устремляюсь туда, и не один. Быстрый спурт и я уже на мысу. Тут парни поймали 3 судака из-под леща, но как назло, лещ свалил, и полчаса ловли результата не дают. Лишь один курьез происходит. Отрываю рабочую мандулку, привязываю другую, заброс туда же и вытаскиваю свою же мандулу попав другой крючком точно в ушко приманки. Ювелирно и удивительно одновременно, попросят повторить такой фокус, думаю, не получится. Прибегает Вася, у лавочки с выброса он тоже поймал судачка см на 38. До финиша 30минут, решаем возвращаться и делаем это бегом.

На точке стоит друг Васи Михаил, с его разрешения встаем слева и справа от него и ждем выход. Лещ на месте, но простоял он минут 15, и ровно в 15:45 поклевка у Васи на большую мандулу биллайн с грузом 18 грамм. Судак припаркован 54см, примерно 1.5кг.

Василий был лидером всего то минуты 3.

Явный лидер, но как оказалось ненадолго, через 3 минуты поклевка происходит у Михаила на моих глазах, смена приманки на большую черную мандулу, и увеличение груза на 24 грамма дают результат. На второй ступеньке поклевка, которую я даже успел разглядеть, палку чуть не вырвало. Судак просто красавец 3300 грамм весом и 64см.

Городской монстр в руках Михаила, конечно же отпущен обратно.

Время идет, а я поймать не могу. Меняю мандулы через каждые 3 заброса. В итоге тоже увеличиваю вес до 18 грамм и укрупняю мандулу, до этого ловил на маленькие, но в коробке лежало пару фартовых мандул от моего друга Сергея Шипина, которые я кинул накануне вечером в коробку. Заброс пусто, еще заброс пусто, понимаю, что времени еще на 1-2заброса, и вот она поклевка, прямо на флажке за 1 или 2 минуты до финиша. Подвожу судака, но помощи ждать не от кого, поэтому рысью прыгаю с палкой с парапета вниз, хватаю судака и так же быстро прыгаю с ним по парапету обратно вверх. Судак плотный и красивый примерно под 1.8кг, длиной 55см.

Задача минимум выполнена, я поймал.

На флажке и я сподобился

Турнир прошел, конечно, феерично, Рязанско-Развилковская развязка в последние 15минут ловли думаю на долго войдут в историю не только турнира Шабаш, но и просто останется в памяти у всех кто был рядом и наблюдал за этим.

Рязань, Развилка, Рязань!

Спасибо огромное Константину Кузьмину и Натальи Роговой за это мероприятие, будем с нетерпением ждать видео.

Ну а у меня на этом все, загадки хищников в эти дни разгаданы, в момент написания этих строк я уже думаю о новых загадках, которые загадает река на этой предновогодней недели, но тем и интереснее лично мне. Чаще ловите, чаще ищите, чаще думайте друзья, наша речка уникальный водоем и полигон для экспериментов. Успехов, до встречи на реке.

Памятный значок от Дмитрия Головина

С уважением ко всем читателям моего блога.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]