Рыбинский провал, или как завалить этап…..

Рыбинский провал, или как завалить этап…..Рыбинка, второй по притягательности и первый по количеству информации мой водоем. Наличие этапа на этой воде сыграло не последнюю роль в моем решении участвовать в сезоне 2016. От дома всего 375 км, правда не самой хорошей дороги. Друзья, пригласившие меня на этот водоем несколько лет назад и ловящие здесь долгие […]

автор GET IT!
11/08/2016

Рыбинский провал, или как завалить этап…..
Рыбинка, второй по притягательности и первый по количеству информации мой водоем. Наличие этапа на этой воде сыграло не последнюю роль в моем решении участвовать в сезоне 2016. От дома всего 375 км, правда не самой хорошей дороги. Друзья, пригласившие меня на этот водоем несколько лет назад и ловящие здесь долгие годы… На этом водоеме мы с Андреем поставили свой количественный рекорд по самой что ни есть ПАЛовской рыбе-щуке, хотя судак с бершом были нам всегда интереснее. Да и просто мы всегда все давно мерили Рыбинкой, и лодки, и приманки, и щуку, окуня, качество баз, слипов и много еще чего. Под Рыбинку «заточены» наши зимние «кони», на этой воде я обкатывал после покупки свой «ФИНИК»(FINVAL 505 Fish Pro)
и здесь, увидев мой 505 ый-все мои друганы в один голос заявили-« Леха, пять метров — это детский сад, через пару сезонов купишь шесть».dcc1c0d9e7963f3fb7dfe076c82dc90b.jpg
Вот с такой предисторией я собрал катер и мы взяли курс на Прозорово. Впереди было семь тренировочных дней и четкий план действий на акватории. Напарник должен был присоединиться уже на базе в первый тренировочный день. Добрались мы без приключений и быстро покидав вещи в домик, спустили катер, проверили все системы и отправились отдыхать.

aa34b49357dc4bc1bbd7685d44773d7b.jpgНе тут то было- все ночь к нам в домик шло заселение, на утро «теремок» забился так, что прибывшему последним Костяну досталась лишь раскладушка возле холодильника…. Вспомнились общаги и чувство локтя совковых комуналок. Справедливости ради хочу отметить, что все мы в прошлом советские люди, довольно быстро осваиваемся в условиях общежития и после пары разъяснительных бесед, с соседями по кубрику, наступило полное взаимопонимание. Вообще вечера в компании Сейнера, Михи, «Фильки с Килькой» были наполнены настолько искренним юмором, что полностью сняло остаточное неудобство такого размещения.Выспавшись мы собрали снасти и вышли на воду. Море встретило ласковым бризом и почти зеркальной гладью, «Заманивает»- подумалось мне, когда я взял курс на Янский коряжник. Еще вечером соседи Женя с именинником Андрюхой огорошили новостью о переносе границ Заповедника на неприлично большое расстояние. Конечно мы уже привыкли к изменениям этой водной границы, но то, что оттяпают несколько километров я и представить себе не мог. Красная черта «водно-земельной реформы» в первый же день похоронила два испытанных годами района и как следствие несколько десятков постановок. Трудно передать эмоции, когда проходишь вдоль этой границы и понимаешь, что там, в «зоне оккупации» оказались около 30% твоих «точек». Выматерившись в адрес неуемных чинуш с барыгами и пожелав им «сто ершей в задницу» мы двинули в центр планируемой зоны, обходя район за районом, корректируя на ходу план тренировок.
Зону для себя мы определили изначально 15-20 километровым вектором от старта, исходя из наших реальных мореходно-скоростных способностей.
Мой ФИНВАЛ (FINVAL 505) прекрасно идет по волне, но Рыбинская волна коварная, обилие меляков и жесткость «посадки» давно вывело формулу повышенных требований к лодкам Рыбинских рыболовов- 6+; волна поднимается тут в мгновение ока и оказаться во власти Моря я не пожелаю никому. Поэтому идти к Центральному я изначально не планировал. Отрезанный район Яны как раз позволял скрыться от господствующих ветров и ловить в случае ухудшения метеообстановки достаточно комфортно. Но не вышло…. Проверяя свои точки я начал замечать очень неприятную и тревожную ситуацию, ни одна из наших точек не давала нам ни постоянной рыбы, ни рыбы «в количестве». Два хвоста- вот максимум, который нам так и не удавалось превзойти, рыба была в эхолоте на точках, клевала сегодня, а завтра ее как будто сдувало и поиск начинался сначала. Правда радовал размер пойманной рыбы, килограммовые берши и крупные окуни хорошо реагировали на наши приманки.

Если окунь предпочитал FISH ARROW FLASH J SHAD 4″ ,
то берши с судаками активнее отзывались на MADNESS BAKUREE TAIL 110.

Время такой поиск занимает
много и вот в какой- то момент я случайно обратил внимание на то, что капитан мой подозрительно «позеленел»…. То есть вначале я, дурень, не слишком придавал значения тому, что за штурвал он не просится и как то молчит все больше, пока я накручиваю галсы. Так как сам я к
счастью отношусь к категории практически не укачиваемых, что за годы морской и океанской практики парусных регат настолько вошло в мою суть, что я и кашеварю на волне и сплю между вахтами не обращая внимания на высоту волны и крены судна. Напарник же оказался сухопутным, и Море тут же свое взяло…. Костя стойко держался и всячески давал мне понять, что мол все хорошо. Но глядя на повторяющуюся историю с засыпанием друга в носу лодки я настоял на единственно правильном в такой ситуации решении — на сушу….Какими бы ни были ставки, рисковать здоровьем товарища недопустимо и план тренировок был пересмотрен в корне. Да, мы конечно теряли кучу времени, но два-три часа обеденного отдыха на твердой земле возвращали капитана в строй и он с завидным постоянством облавливал меня…
Море по прежнему было
подозрительно ласково и практически никак не проявляло себя с агрессивной стороны. Вот только рыба по прежнему клевала из рук вон плохо и в один из дней мы решили искать рыбу в речках…. Проверив пару незначительных притоков провели пол дня в реке Сить, поднявшись вверх километров на семь, где у меня было пара осенних мест с интригующими именами «Кроки». После морского марева и парилки река одарила всем- чистой прохладной водой, запахами леса и полевых цветов, сумасшедшими пейзажами, но только не рыбой. Облазив травяные поля, омуты в перемешку с пнями и стволами упавших деревьев, перекидав все, что приходило на ум не солоно хлебавши отправились домой в полном «ах..фиге». Куда же ты делась морда зубастая?

Вот так и прошли наши свободные тренировочные дни….в активе было три небольших района в Море, которые или надо было отрабатывать до конца в оставшиеся дни официальных тренировок, похоронив запасную акваторию, или идти в Мологу вверх, на случай закрытия Моря и готовить запасной аэродром. Мы пошли в Мологу…. Как мне видится сейчас-именно это решение стало для нас фатальным. Решение найти жемчужину в Мологе и недоработка в Море на наших районах привела к такому итогу. Ближняя (до Противья) Молога тоже была мне немного известна, причем самый топовый по последним годам район был как нельзя близко и нам хватало постановок на весь тур. Но при проверке рыба и тут с подхода так и не отозвалась. Рыба в самой Мологе в среднем попадалась мельче и стало очевидно, что выиграть на этих рубежах не вариант
День тишины встретил прогнозом усиления ветра и реальным шансом закрытия акватории. Мы проверили катер, залили баки, убрали все лишнее и Костя отправился на собрание капитанов, откуда принес 15 номер, что мы расценили как весьма удачный. Серединка одинаково хороша как для старта, так и для взвешивания, тягаться в гонке нам не вариант, а взвешиваться последними с нашим мини лайвелом рискованно
Утро старта дало понять, что Море выбрало свой лимит благодушия и мало теперь не покажется, первый тур начался усилением ветра, что привело к тому, что начиная со второго часа ловли нормальная проводка почти полностью перестала получаться, катер швыряло на волне, нос регулярно взлетал так, что мотор Ай Пилота полностью оказывался в воздухе и винт плаксиво шелестел на ветру. Я провел весь тур на носовой палубе, свалив на нее все излишки приманок и свинца, 12 кг якорь, залив до отказа лайвел и добавив свои сто килограммов, но так и не решил проблему устойчивости лодки во время ловли. Помпа качала каждые 15-20 минут, и мы ловили…. Вскоре при переходе по волне на очередную точку «Хам» грустно оповестил меня о потери GPS и карта замерла, «идем по звездам». Хорошо, что есть дубль, но он на маленьком экране, поэтому постоянно приходится варьировать размер карты в ручную, одновременно руля между волнами пытаясь хоть как нибудь компенсировать тряску. Еще через несколько скачков не выдержал RAM и башка «Хама», слетев с шара разбила пальцы правой руки… «Это ПАЛ, детка….»- зло промычал я про себя, сметая прибор с рук….
Поймав за первые сорок минут тура двух судаков на тот же MADNESS BAKUREE TAIL 110, я искренне надеялся на то, что не смотря на сложные условия мы сумеем набрать зачетных хвостов, но Море решило за нас иначе.

На взвешевание мы шли уставшие и какие то «пустые»….
Было понятно, что завтра будет только хуже если ветер не успокоится, а он и не собирался….. Старт второго тура превратился в бешеную скачку по злой волне, режущим глазам от косого порой шквального дождя, залившем очки так, что я практически не видел куда иду, регулярно проваливаясь между накатывающими волнами. В итоге очки пришлось снимать и идти в открытую. Только зайдя за Сыпучку мы смогли перевести дух, Костя бросился в бой, а я еще минут десять тер глаза, приходя в себя. Так как Море нам не светило, мы весь тур провели в Мологе, сменили кучу постановок и смогли выжать только две рыбы, за 10 минут до финиша Костя подсекает после хорошей поклевки рыбу, на волне сразу и не поймешь, сколько там внизу, подсак и судак в лодке, но он чуток не дотягивает до зачетного размера. Все , финиш… Мы не с нулями, но с результатом, который никак не может соответствовать потенциалу этого водоема.
Сейчас, когда немного улеглась досада от провального выступления я с улыбкой вспоминаю реплики многих спортсменов, о том, что они не вернутся по своей воле на просторы Рыбинки. Это их право конечно… Что до меня, я
приеду сюда не раз и не два, Море это уникальный водоем, уникальная экосистема и куча рыболовных загадок. Только приедем
мы сюда уже на Рыбалку, не соревноваться с Морем, а искать с ним общий язык, тогда как и раньше оно одарит нас рыбкой, которую мы непременно отпустим.

В заключении хотелось поблагодарить наших соседей Миху, Сейнера, Фила, Коляна за хорошее соседство и не покидающее чувство юмора, было тесно но прикольно! Отдельно весь персонал базы «Заповедный Край», так вкусно на ПАЛе еще не было, ну при мне это точно… Отличный слип и удобные пирсы, отношение к участникам-все на высоте.

С уважением,
Алексей «ALEX» Островский

Заглянув в коробки…

Разбирая вечером коробки со снастями и готовясь к долгожданной поездке на Дальний Восток, поймал себя на мысли, что почти третья часть всех мягких приманок у меня от одного производителя. Любовь эта давняя и вполне предсказуемая. Ведь и целевая рыба долгие годы у меня на пресных водоемах была одна- судак, он же и вдохновитель создателя всех […]
18/09/2018

Этап 2. КАМА Сарапул. База ЧАЙКА.

Ну что, вот мы и дома… За спиной Кама и худшее выступление за историю участия в рыболовных соревнованиях. Ну у меня то точно…Тренировочных дней получилось немного, что для незнакомой акватории конечно не есть хорошо. Но такова жизнь, дела и летом не отпускают. Не даром все участники сходятся в главном-самое дорогое в ПАЛе, это время. Приехали, […]
05/09/2018

Этап Первый, Чебоксарка 2018

Писать Отчеты после неудачных выступлений не просто. Во первых нет большой уверенности что это кому-то может быть вообще интересно, ведь результата то нет… точнее нет положительного результата. Во вторых, сразу такой отчет и не напишется, тк эмоции все равно не отпускают, а нет ничего более вредного, чем делать какие-то выводы при таком эмоциональном фоне. Но […]
16/07/2018

Первый блин — бумажным комом…! Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

В этом году впервые Чемпионат Москвы проводился по правилам ЧР в отношении допуска плавсредств. Те пресловутые 15 ЛС на одного спортсмена в Московском регионе уступили место -до 90ЛС, что соответственно сняло для меня ограничение в допуске, ибо пересаживаться на гондолу я не собирался. Пропустить этот старт, тем более, что будет ли еще шанс поучаствовать неизвестно, […]
16/08/2016

11/08/2016

Где наша не PропAдаLа…..

Всего, о чем будет рассказано ниже могло и не случиться, но иногда так сходятся звезды, что нет смысла им препятствовать. Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом […]
06/07/2016

ПроPAL 2015 Как это было и что из этого получилось.

Вместо обычного для Блогов первого сообщения-приветствия небольшая история нашего выступления. Не судите строго:-))) ПАЛ 2015 сказал нам «До свидания …» Ну или «Пока…», «До встречи!», «Увидимся…» Не решил еще. Прошло уже достаточно времени, чтобы осмыслить все что случилось, и рассказать от первого лица, как это было. Как меня туда занесло…? Рыболовный спорт закончился для меня […]