ПроPAL 2015 Как это было и что из этого получилось.

Вместо обычного для Блогов первого сообщения-приветствия небольшая история нашего выступления. Не судите строго:-))) ПАЛ 2015 сказал нам «До свидания …» Ну или «Пока…», «До встречи!», «Увидимся…» Не решил еще. Прошло уже достаточно времени, чтобы осмыслить все что случилось, и рассказать от первого лица, как это было. Как меня туда занесло…? Рыболовный спорт закончился для меня […]

автор GET IT!
19/08/2015

534dba7caef381492e0760fabc9efad1.jpg81de7b5f1db0e397735f46d3684282ba.jpg0ee83dd814f3c2cbf314a5ccd48531c7.jpgd0cfec7161155d815e78ae6d2c770228.jpg14a47e83a4b7ef497aeec32167387b40.JPGВместо обычного для Блогов первого сообщения-приветствия небольшая история нашего выступления. Не судите строго:-)))

Как меня туда занесло…?
Рыболовный спорт закончился для меня в далеком 90-м году, вместе с Союзом, плановой экономикой и прочими атрибутами советской юности. Ленинградское районное отделение МООиРа еще позванивало иногда с предложениями то поплавок освоить, то лунки пробурить, но учеба в Академии, помноженная на новые реали нашей жизни перевело рыбалку, в долгожданное, но весьма редкое отпускное времяпровождение. К тому же, довольно быстро на смену спиннингу пришло ружье, а рыбалка стала приятным дополнением во время многочисленных охотничьих экспедиций. Нет, рыбу то я конечно ловил и отдельно, но все чаще это была уже совсем не подмосковная рыба, а трофейный хищник «в разнообразии». Так бы оно наверное и осталось, если бы не его величество случай. На предприятии которое я возглавлял много лет разругались основные акционеры, да так, что «дым коромыслом». Взвесив все За и Против, я написал заявление, и как говориться — «освободил дорогу молодым». Нервы и здоровье дороже, тем более, что то, чем в нашей стране зачастую заканчиваются корпоративные конфликты думаю многие представляют, хотя бы из газет. Вместе со свободным временем, наконец появился личный катер со всякими современными наворотами, что вернуло меня на родные водоемы нашей средней полосы и пару-тройку раз в году в низовья Волги. И вот однажды, на одном из бизнес-проектов я познакомился с Сашей Дьяченко. Слово за слово, и в моем лексиконе появилось давно забытое словосочетание — «рыболовный турнир». Сказать что я загорелся идеей принять в нем участие с первых минут было бы не правдой. Честно говоря изначально, посмотрев на состав лиги, я решил для себя, что «ловить» мне особо нечего, но потом, полистав отчеты и статистику экипажей, вспомнив, что рыбу то ловить я в принципе умею и опыт ловли разнообразной рыбы по всему миру именно спиннингом у меня огромный, решил попробовать. Да чем в конце концов я рискую… Особо понравился и посыл турнира-Поймал/Отпусти. Придерживаясь этого правила уже много лет в отношении трофейной рыбы и не злоупотребляя «сковородниками», мы с партнерами даже были спонсорами общероссийского конкурса C&R совместно с журналом «Спиннинг Тревелер», с Главным Редактором которого, Лешей Демидовичем, меня связывают хорошие «джерковые» отношения. Время у меня есть, катер есть, есть даже поддержка снастями и советами, и понеслась!

Экипаж.
Первый, он же главный вопрос, который надо было решить — найти напарника. Вот тут все было плохо. Не смотря на обилие друзей-рыбаков и даже близкие отношения с владельцами крупной рыболовно-охотничьей компании, второго такого «психа» найти оказалось почти невозможно. Все мои друзья рыболовы только крутили пальцем у виска со словами — «Алекс, тебе то на…я это надо?!» Все мои уговоры шли прахом, время шло и если бы не Саша, которому я практически навязал поиск напарника, все могло закончиться не успев даже начаться. Но и Саше с первого раза не удалось решить эту проблему,т.к. планируемый «легионер» взялся за голову и утонул в учебе:-))) Время шло, неумолимо приближались отборы, а напарника так и не было. Осложняло ситуацию мое желание непременно заполучить «спортсмена», что, как мне казалось, помогло бы быстрее войти в соревновательный ритм, ибо от многих слышал, если «свалишься в рыбалку», то точно результата не будет. Косвенно этот подтверждалось и выступлениями ряда экипажей в прошлом году. И вот наконец Саша совершил чудо! На весенней выставке я познакомился с ЧР по зимней блесне, МС и участником нескольких этапов PAL Игорем. Он тоже оказался в грядущем сезоне и без напарника, завязшего в пучине многократного отцовства и без лодки… Игорь, как оказалось даже выступал в одном из этапов с Сашей, что добавило уверенности в том, что экипажу быть! Огромным плюсом было и то, что Игорь тяготел к джиговой ловле, с чем у меня, по собственному же мнению было «не очень». Большинство видов рыб, которых я ловил в последние пять-семь лет к «ушастым» и поролону имели весьма далекое отношение. Минус на первый взгляд был один — мы жили в разных городах, причем крепко далеких. Это для телефона 550 км фигня, а вот на совместную рыбалку особо не выберешься.

Первый бой… или тот блин, который комом!
Как и положено новичкам мы отправились на отборы… Отправились вовсе не так, как планировалось из за внезапной трагедии в моей семье, что срезало косой все планы и графики… Приехали мы на пять дней позже, что оказалось фатальным. Весенняя Волга, непредсказуемая и мной крепко нелюбимая. Игорем как оказалось тоже… Из положительных моментов можно отметить только хорошие номера, кухню и инфраструктуру базы «Авалон», все остальное- полный ПЭ! И место, и погода, и уровень воды…. Погода одарила штормовым ветром и снегом, лодки, отважившиеся выйти на большую воды быстро возвращались, обледенелые и потрепанные. А еще три дня назад солнце грело и ижевские экипажи прекрасно тренировались на волжской воде. Погоду конечно не закажешь, скажу только что в эти места и в это время мы никогда за рыбой не ездили, приезжая на неделю-другую попозже. Да и то, только из за того, что это единственный способ ускорить сезон спиннинга на домашней «жидкой воде». А вот про место- я в принципе не удивился тому, что ни я ни один из моих друзей на Авалон никогда не ездили. Может летом тут и рыбное эльдорадо, но весной кататься за рыбой за 40-50 км.- это простите полная хрень! Но что делать, место выбрано не нами, а ловить надо на результат. Досадной новостью стало для меня понимание, что 75 сил и 55-60 км/ч для этого турнира маловато… В один из дней мы решили поискать экипажи, которых считали лидерами, но отмотав сорок километров по Волге так и не увидели ни одной лодки, даже в полевой бинокль. Нам явно не хватало запаса удаленности хода для свалившихся на нас погодных условий. В туре оказалось, что лидеры ловили за 47 километров от старта и это только первая постановка… Мал оказался и пяти метровый катер, в чей стандартный лайвел находящийся к тому же еще и в носу, конечно входит пять зачетных рыб, но похоже это на малогабаритную «хрущобу», только с судаками вместо людей. Рыбе тесно и она дохнет…Не всегда конечно, но с завидным постоянством. «Синьки» у меня тогда еще не было, самолетом жидкость не возят, опыта по сохранению тоже маловато. Хорошо, что Игорь имел опыт колоть судака, так надежда на то, что довезем, если поймаем была. Перед стартом мы имели всего один «полуплан», который к тому же был явно стандартным для большинства соискателей заветных путевок в основную сетку турнира — в Енотаевку, а там разберемся. Разобраться как показал результат не получилось… Мы собирали своих судаков с неимоверным трудом, в добавок нас стал преследовать рок 43 см. Когда десятый «недозачет» полетел в воду у меня чуть руки не опустились, чего вообще происходит то…! В результате не то что в призы, в девятку мы не попали. Казалось на этом все — но….

В последний вагон …
Уже в Москве меня догнала информация Организаторов, что минимум один экипаж из основной сетки снялся по финансовой несостоятельности, и нам открыта дверь в Лигу. Честно — я долго думал как к этому относиться, не хотелось услышать в свой адрес суждений, что мол вот, незаслуженно, «на тоненькую»… но подводить Игоря, отказавшись односторонне, не хотелось, да и повторюсь, время было, желание тоже. А потом очень уж много слышалось на отборах, что мол это все детский сад, а вот сам PAL — это будет битва. И битва была! Началась она для нас в Казани с ужасных дорог, которые мой «Властелин Колец» стойко преодолевал дважды в день, грозя выплюнуть пневмоподвеску. В этот раз, как и положено перед ответственными стартами приехали мы дней за десять, посмотреть на водоем, на котором ни разу не были, найти места на которых делать результат в этапе. Постепенно собирались участники турнира, пирсы заполнялись лодками спортсменов, с кем то мы уже были знакомы по отборам, кого то, как Андрея Круглова я знал еще до PALа. Радовало то, что такие медийные личности и именитые спортсмены как Сергей Евтисов, Сергей Беляев, Денис Вихров оказались открытыми, контактными парнями, в свободное от тренировок время с удовольствием общавшимися на разные темы.

Итак Казань, воды на полтора-два метра выше нормы и страшная жара, точнее ЖАРА! Цветущая вода и клев рыбы из ряда вон… Ну или это только у нас так. На второй день неприятно удивила практика катания с местными рыбаками ряда ведущих экипажей, что прекрасно наблюдалось в мощнейший бинокль, взятый мной в катер по старой Рыбинской привычке. Это происходило на протяжении всего неофициального периода подготовки и порой принимало довольно забавные формы. Так в один из дней к нам на точке подошел весьма «заряженный» Алюмокрафт и его владелец вежливо поинтересовался нашими именами. Узнав имена он полистал в своем блокноте и недоуменно выдал — «А с вами мы почему то не катались…Вы что, сами точки ищете что ли?» Ну и так далее… Через день эта история повторилась, с тем отличием, что очередной спиннингист на вполне неплохой лодке доверительно сообщил, что половина казанских рыболовов катает Экипажи по акватории и если мы захотим, то «можем договориться». Договариваться мы не стали, не за тем ехали, как говориться. Потом уже в личной беседе с Дэном я услышал абсолютно правильное умозаключение и оценку этой «честной игре» — «Я не хочу быть ТАКИМ РЫБОЛОВОМ ГОДА».
Мы же продолжали утюжить акваторию, которая продолжала «пить мозг» своей не системностью. В процессе подготовки полезли и более глубинные психологические нестыковки нас, как давно и глубоко сформированных рыболовных личностей, что в начале сезона я списывал на собственную рыболовно-спортивную неопытность. Мы банально оказались несовместимы в одной лодке. Я рыболов-экспериментатор, мне не интересно ловить как все или сидеть на хвосте у лидеров не понимая до конца их тактических схем, да и цель моя на первый сезон была осмотреться и закрепиться в основе. Игорь-спортсмен, в званиях и амбициях только победить, что при нашей совместной текущей подготовке (не надо забывать, что мы провели совместно в лодке не более 10 дней ) на мой взгляд было утопией. Короче, ругались мы постоянно, и где искать рыбу, и какую рыбу, и как ловить, и много еще о чем. Я верю в современные способы ловли, постоянный эксперимент с приманками в надежде уговорить рыбу, если верю, что она есть, в современную аппаратуру, которая тоже требует времени; он верит в поролон, собственное чутье, двухкилометровку и «даун скан». Когда вместо современных электронных лоций мне предложили искать точки по бумажной допотопной карте, и карманному «гармину», я чуть не лопнул, толи от смеха, толи от досады. Второе глобальное расхождение во взглядах было в тактике на тур — «отскока» у нас не было. Или мы ловим «крупняк», который иногда ловился на тренировках, я даже поставил личный рекорд по щуке средней полосы в казанской воде, или «летим». Только одна точка более менее давала возможность закрыться пятью рыбами, но она была всего одна… А тут еще и погода «сломалась». На старт тура мы вышли, как и на отборах, имея с моей точки зрения очередной «недоплан». Вот тут и произошло грустное- наши немногие точки замолчали полностью! Т.е. ВООБЩЕ! Даже там, где ловились «шнурки» в перемешку с бершами-полное зеро…На последних минутах на коряжке под самым финишем получаю поклевку, мощнейший удар…! Игорь мгновенно опускает подсак и …судак, линейка-ну ка угадайте?- 43 см!!!! Мы с нулем в первом туре и что делать завтра непонятно. Точнее понятно, что альтернативного плана у нас нет, или наши точки проснутся или «дабл зеро». Они не проснулись, еле еле вымучили пару хвостов и закончили на предпоследнем месте. Мы действительно многое сделали не так, не поняли этот водоем, и результат к сожалению объективен. Особо удручало знание, что другие то поймали, пусть не рекордные веса как первая тройка, но тоже поймали… Последние мысли, покидая Казань были — « А не надо ли было остановиться после отборов?»

Саратов или мы тоже кое что можем!
Этап в Саратове меня откровенно радовал. Во первых турнир в котором как показала Казань все средства хороши для достижения цели, по крайней мере в части сбора и анализа информации о водоеме стал более понятен. Во вторых я уже знал наши командные слабые места и понимал что с этим делать. В третьих — Саратов, город откуда родом моя любимая супруга, а дома и стены помогут. «Стены» отозвались мгновенно, некоторые особо активные их представители кроме вкуснейших раков, предлагали весьма радикальную помощь, на что пойти мы естественно ну никак не могли:-))))
Остановились на хорошо знакомых по Казани экскурсиях «по клевым местам» в компании местных спиннингистов. Бей врага его оружием, не мной придумано… Был составлен график поездок, мы знали районы, на которые обратить внимание, нас ждали мои друзья. Но тут перед выездом вдруг поменялись правила… За 14 дней никого в лодку не сажать, паровозиком не ездить. Что блин за Российская практика менять правила по ходу действа?! Или те, кто на особом счету уже успели до этих 14 дней покататься, прикрыв личико спонсорской банданой ? Конечно можно обойти любые правила, но здесь, в процессе турнира опускаться до «хитрож…ти» мне было откровенно противно! Пришлось поблагодарить саратовских друзей и, отказавшись от покатушек, чесать водоем самим почти с «нуля». Почему почти? Потому что Игорь тут выступал пару-тройку лет назад, и несколько точек у него уже было. Это безусловно облегчило немного задачу, но точек было мало и как показал этап, они ничего нам не дали, кроме одной. Эта одна судачья точка- отход от схемы «только на победу» и «включение разума». Судачья точка дала возможность нам закрыться в первом туре за полчаса и, как в последствии оказалось, привезти не самый плохой результат, но все еще далекий от искомого. День за днем мы нарезали круги по акватории, точки прибавлялись, огорчало только одно — непреодолимая тяга моего напарника к «победным» местам заутюженного района Сердобы и ее окрестностей. К сожалению весьма избирательно… Как результат-половину всего тренировочного времени, что показала потом статистика треков, мы провели в этом регионе, причем на одной яме и ее окрестностях, где встречали кучу экипажей и не смотря на поимки крупной рыбы, статистику клева так и не сложили. Это наверное и было нашей самой главной ошибкой в этом этапе. Вообще для меня саратовская вода была куда более понятней казанской. На таких акваториях я ловил много и что к чему постепенно прояснялось. Не понятна была только ситуация с выходами рыбы по времени, а то, что рыба тут в массе выходная- напрашивалось само собой. Мы дважды ловили, по нашему мнению «жилую» рыбу, а все остальные поклевки и поимки носили выходной характер.
В очередной раз была полностью отброшена тема «травы», хотя местные настоятельно рекомендовали не сбрасывать ее со счетов. Не знаю, может в этой ситуации это действительно был правильный выбор. Не смотря на ее обилие, травы с рыбой нам с ходу не попалось. К Этапу мы подошли с настоящим планом действий, с «точкой отскока» и в хорошем настроении.
Старт первого тура вселил уверенность, первая точка с хорошим рельефом и поимкой на тренировке ни кем не занята и мы аккуратно встаем…. Заброс, десятый и тишина, перестановка, другая. Поклевок нет. Переходим на вторую точку в километре от первой. Тут мощная коряга и все признаки «жилой» рыбы- заброс, второй, еще, снова тишина. Переставляемся… Щука вновь замолчала… Летим на точку «отскока», где за пол часа закрываемся судаком и в течении двадцати минут даже укрупняемся. Я ловлю «трешник», Игорь «двушник», остальные у нас около «полторашники», веселеем и приступаем к поддержанию жизни наших трофеев. Вот он — лайвел/хрущовка…Вновь встаем на щуку, теперь уже спокойно, до победного. Меняем точки. Но ни одна из постановок, на которых мы ловили «зубастую» на тренировках результата не дает. Идем по маршруту точка за точкой. Но щука так и не включилась. В довершение дохнет самый крупный судак… Заменяем его на полтарашку. Все. Время-летим на финиш с явным недобором по весу. Не пережил наш судачина подсечки, как мы в итоге заключили с Серегой Евтисовым, снимая с него филе вечером после тура. Взвешивание и мы 18-ые, нам надо отиграть еще три места для попадания в финал. Это возможно, у нас есть места где щука клевала, и клевала крупная.
Второй тур оказался плохой копией первого. Щука не включается, точки упорно молчат и мы идем закрываться судаком. Сорок минут дубасим воду и в результате имеем одного «полторашника», «откинувшего плавники» прямо в сачке, ловим еще одного и решаем идти за щукой по вчерашнему маршруту. Снова точка за точкой, постановка за постановкой-тишина. Беру паузу и оглядываю окрестности в бинокль. В поле зрения попадается знакомый катер- Сергей Усов-лидер первого тура, идет с низов. Решаем пойти следом, скорее от безисходности чем осмысленно. Подходим на положенные 56 метров в момент, когда они с напарником паркуют хорошую щуку в подсак. Мы тут даже не ходили на тренировках, видим на дне массу коряг, соседимся и начинаем ловить. Тишина… За нашими спинами почти на русле стоит фрегат Волчковых. Это уже потом, на финише мы узнаем их феноменальный результат, а пока недоумение, что они делают на русле…Видимо мы чего то не знаем. Время идет а рыбы нет, ловля на чужой точке мне в принципе противна и я настаиваю на возвращении на нашу собственную, честно найденную постановку, ближе к финишу. Игорь соглашается. Проигрывать, так самим, думаю про себя опуская электромотор. Заброс, еще один, еще… время летит и я начинаю вслух отсчитывать минуты до финишного хода. Пять, четыре, три…. Удар, секу на автомате и мой DYNAMIC F1 сгибается под тяжестью рыбы, аккуратно подтаскиваю щуку к лодке, еще мгновение и «затрешка» в подсачеке, сажаем ее в лайфвел, и, пока я закрываю крышку, у Игоря садится вторая щука! Он почему то торопится и щука сходит на свече у нас на глазах… времени уже нет… Надо на финиш.
В итоге мы 16-ые. От попадания в финальный этап нас отделило…148 граммов!

Эпилог.
Я простился с Турниром в Саратове. На мажорной для себя ноте… Четыре недели тотальной рыбалки как раз то, чего мне давно не хватало. Снова Одиночество в лодке, хороший повод остаться один на один со своими мыслями. Никто не мешает, природа окружает и прочищает загазованную столицей голову. Спасибо ПАЛу за новые лица и новые знакомства. Мне уже вас не хватает. Что бы не случилось — спасибо моему напарнику, надеюсь, что совместное время в лодке не прошло для тебя со знаком «минус». Спасибо тем кто сделал этот турнир и борется за его процветание.
Отдельное спасибо компании «Мир Рыболова» и моему близкому другу Леше Озерову за поддержку и офигенные снасти!
Что будет в следующем году я не знаю, но хочется верить что мы встретимся на одной воде.

ALEX

Заглянув в коробки…

Разбирая вечером коробки со снастями и готовясь к долгожданной поездке на Дальний Восток, поймал себя на мысли, что почти третья часть всех мягких приманок у меня от одного производителя. Любовь эта давняя и вполне предсказуемая. Ведь и целевая рыба долгие годы у меня на пресных водоемах была одна- судак, он же и вдохновитель создателя всех […]
18/09/2018

Этап 2. КАМА Сарапул. База ЧАЙКА.

Ну что, вот мы и дома… За спиной Кама и худшее выступление за историю участия в рыболовных соревнованиях. Ну у меня то точно…Тренировочных дней получилось немного, что для незнакомой акватории конечно не есть хорошо. Но такова жизнь, дела и летом не отпускают. Не даром все участники сходятся в главном-самое дорогое в ПАЛе, это время. Приехали, […]
05/09/2018

Этап Первый, Чебоксарка 2018

Писать Отчеты после неудачных выступлений не просто. Во первых нет большой уверенности что это кому-то может быть вообще интересно, ведь результата то нет… точнее нет положительного результата. Во вторых, сразу такой отчет и не напишется, тк эмоции все равно не отпускают, а нет ничего более вредного, чем делать какие-то выводы при таком эмоциональном фоне. Но […]
16/07/2018

Первый блин — бумажным комом…! Чемпионат Москвы 2016, лодки, 12-14 августа Иваньковское водохранилище.

В этом году впервые Чемпионат Москвы проводился по правилам ЧР в отношении допуска плавсредств. Те пресловутые 15 ЛС на одного спортсмена в Московском регионе уступили место -до 90ЛС, что соответственно сняло для меня ограничение в допуске, ибо пересаживаться на гондолу я не собирался. Пропустить этот старт, тем более, что будет ли еще шанс поучаствовать неизвестно, […]
16/08/2016

Рыбинский провал, или как завалить этап…..

Рыбинский провал, или как завалить этап…..Рыбинка, второй по притягательности и первый по количеству информации мой водоем. Наличие этапа на этой воде сыграло не последнюю роль в моем решении участвовать в сезоне 2016. От дома всего 375 км, правда не самой хорошей дороги. Друзья, пригласившие меня на этот водоем несколько лет назад и ловящие здесь долгие […]
11/08/2016

Где наша не PропAдаLа…..

Всего, о чем будет рассказано ниже могло и не случиться, но иногда так сходятся звезды, что нет смысла им препятствовать. Попрощавшись с турниром в Саратове, я и не предполагал, что именно Саратов станет отправной точкой моего возвращения в сетку турнира. Мы имели законное право и конечно же могли поехать с Игорем на финал в прошлом […]
06/07/2016

ПроPAL 2015 Как это было и что из этого получилось.