Чемпионат Мира 2017 по спиннингу с лодок

Началось все еще в 2016 году, когда на чемпионате России по спиннингу с лодок который проходил на Иваньковском водохранилище, место будущего чемпионата мира, мы команда Team Kirov выступавшая от Брянской области, заняли третье место в командном зачете плюс взяли серебро с Павлом Харитоновым в парном зачете. Legends of Team Kirov )) После этого турнира поступило […]

29/09/2017

Legends of Team Kirov ))

После этого турнира поступило предложение от тренера сборной поучаствовать в отборах, мы с радостью согласились и внесли это мероприятие в свой рыболовный календарь.

Время летит быстро.., и вот уже этим летом едем с первого этапа ПАЛа в состоянии «Выжатый лимон»..,

менее чем через неделю нам нужно было уезжать на отборы в сборную, там нас ждал настоящий марафон из 8! туров, 4 игровых дня, потом перерыв и еще 4 дня отборов + надо было выделить хотя бы неделю, чтобы нормально к ним подготовиться. И все бы хорошо, да вот помимо спорта у каждого из нас есть еще и работа…, и хоть мы и носим цветастые майки со множеством логотипов спонсоров, до профессиональных спортсменов, которые могут позволить себе заниматься любимым делом, не отвлекаясь на другие источники дохода всем нам еще очень далеко. В России конечно такие люди есть, но их можно пересчитать по пальцам одной руки…, и почти все они далеки от официального рыболовного спорта. В общем как это ни прискорбно, от отборов мы отказались в силу описанных выше причин.

На этой веселой ноте можно было бы и закончить мой рассказ…, но вмешался его величество случай, подошёл к концу первый четырехдневный этап отборов и одному из экипажей потребовалась замена, Сергей Карпов позвонил мне и предложил продолжить с ним участие в этом марафоне, взвесив все за и против я согласился! После первой части отборов экипаж Сергея шел на 4 месте с небольшим отрывом от остальных, в сборную проходило только три пары спортсменов и нам предстояло за оставшиеся туры решить эту задачу.

Надо сказать, что до этого мы с Сергеем в одной лодке никогда не ловили, этот момент быстро исправили, пару дней тренировок и взаимопонимание уже близко к 100%! )

лещ на точке хороший знак!

Проехались по нескольким натренированным ранее местам, рыба исправно ловилась, иногда крупная, в основном это был судак,

Трофей!

нашли одно сильное место куда выходила покушать щука, в дальнейшем оно нам очень пригодилось.

Серега и щука это синонимы! )

Сами отборы подробно расписывать не буду, остановлюсь лишь на некоторых моментах, тренер Владимир Иноземцев придумал хитрую систему, которая не давала нам скучать все эти дни) , каждый раз мы играли по определенным видам рыбы.

Volzhanka LF 54 PRO

итак 5-й день отборов (для меня первый)), в этот раз в зачет принимается только щука и окунь, со старта едем на ранее найденную точку, через десять минут у нас в активе есть одна зачетная щучка, еще через десять минут у нас улетает винт с троллмотора и мы остаемся без якоря….. ставим запасной, пытаемся еще поймать, меняем места, но увы, джиговая щука на иваньке та еще авантюра.., так и финишируем с одной рыбой, но этого оказывается достаточно для второго места! многие приезжают с нулем, у экипажа Дмитрия Шабалина-Сергея Евтисова также есть щука в активе, но она немного меньше нашей), на первом месте уверенно идет Самарский экипаж Сергей Никулин-Александр Юров, ребята явно знают что тут нужно делать с местной щукой.

Лидеры отборов Сергей Никулин-Александр Юров

6-й день, сегодня играет судак и берш, у Сергея есть отличные места наработанные ранее на тренировках, едем на них, судак не очень активен но поклевывает,

90220321b95350aadebd76e17aea806f.jpg646084ef993fc9588f39a93b1f91a5f3.jpg

ловим несколько штук и клев стихает, много перемещаемся, меняем места, на некоторых удается доловить еще немного рыбы, бонусов нет, все на грани зачета, в этот день мы занимаем третью строчку, на первом месте с огромным отрывом Михаил Калинин-Антон Козлов, на втором Юрий Моргун-Константин Теребилин.

7-й день самый валидольный, снова играет щука и окунь, начинаем с того места где поймали в прошлом туре щуку, с утра припекает солнце, на воде штиль, погода совсем не располагает к активному клеву, пару часов поласкаем приманки, ждем выхода, место не меняем, есть вера в него, да и точек со щукой у нас не так много, начинаем экспериментировать, Сергей достает коробку с ратлинами, у него их собрана большая коллекция и вот уже новая приманка летит в воду, несколько неспешных оборотов катушки, поклевка.., я уже стою с подсаком наготове и такая нужная щука да еще хорошей длинны оказывается в лодке, снова тишина, решаем поехать посмотреть как дела у друзей соперников, нашли их почти всех в одном районе вдоль береговой линии, на глазах кто то из экипажей поймал щуку и мы поняли, что одной рыбы в этот раз нам может не хватить для высокого места, включили скорость, пробежались по нескольким перспективным местам везде пусто или незачетный размер, вернулись под финиш на то место где начинали ловлю и уговорили еще одну хорошего размера щуку, в итоге сегодня мы вторые, на первом месте с пятью щуками опять самарский экипаж Никулин-Юров.

небольшая видео зарисовка, как это было, сорри за многочисленные Пиии.

8-й день решающий, сегодня микс, это значит, что к зачету принимается вся хищная рыба, играем примерно по тому же сценарию как во второй день, но рыба наотрез отказывается клевать, часам к 11 утра нащупываем судака на глубинных буграх,

ловим четыре штуки, поклевки продолжаются… и тут нас опять настигают проблемы с оборудованием, запасная гайка которую мы поставили на троллмотор вместо старой, до конца так и не фиксировала винт, постоянно приходилось ее подкручивать, в какой то момент она совсем разболталась и второй винт улетел в неизвестном направлении…, теряем много времени, стараемся не опускать руки и продолжаем ловлю на обычном якоре, ловить очень сложно, так как приходится на ветру и больших глубинах точно позиционировать не маленькую лодку, долавливаем небольшого берша и с пятью рыбами финишируем, сегодня мы улетели, до высокого места не добрали 2-3 рыбы, но к счастью набранных баллов за предыдущие дни хватает для итогового третьего места, вот таким непростым и тернистым оказался наш путь в сборную России.

уставшие но довольные результатом

Потом были тренировочные сборы,

где мы отрабатывали различные темы, иногда не совсем стандартные но способные выстрелить в любой момент, это и крупный окунь и ловля жереха и много чего еще.

С каждым днем все отчетливее становилось понятно, что щука в траве очень активна и ее там много,

скажу честно, лично мне было сложно перестроиться с джиговой рыбалки на травяную, тем более на джиг рыба исправно ловилась,

но неуклонно ситуация менялась в пользу береговой ловле по траве.

И вот он настал момент самого чемпионата мира, гостеприимный эвент отель Конаково ривер клаб распахнул свои двери для делегаций стран участниц мундиаля, с нашей Российской стороны приехало очень много спортсменов в качестве судей или драйверов своих лодок, много представителей различных медиа, в общем все составляющие крупного турнира присутствовали! )

на этой волне две официальных тренировки пролетели как одно мгновенье,

они лишь подтвердили тенденцию, которая наметилась ранее, судак клевал все хуже и хуже, а щука наоборот активизировалась, много мест где мы успешно ловили ранее не приносило и поклевки.

удобная и практичная экипировка GRAFF от ведущего Польского производителя одежды

1 тур. Подходим к нему в качестве запасных,
4fc2a4420b7f20de1ebe14691e18b80a.jpge2c8a3b15c50a6eaf2c236767d73fca6.jpg53b2cff6de23978a4413e187af28fdab.jpg

ох и нелегкое это дело скажу я вам друзья, сидеть на берегу и думать, как там наши парни поймали или нет еще, информация с воды приходила периодически,

переживали и болели до самого финиша. По итогам первого дня командой идем на 4 месте… не то конечно, на что рассчитывали, но это спорт так бывает… даже дома.

2 тур. Выходим на замену, настрой боевой, волнение есть, но не зашкаливает, руки не трясутся) по жребию к нам в лодку попадает судья из Эстонии Andrus Käpp, очень опытный рыболов и просто хороший человек.

Стартуем примерно в середине списка, сразу идем сделать несколько забросов на наш любимый щучий бугорок, поклевок нет, попутно замечаю, что электронный компас работает как то не так, точнее он вообще не работает!!! ныряю под консоль приборов, разбираю за пару минут всю сеть NMEA, может контакт отошел, нет не помогает…. черт! Да что такое, почему именно сейчас!? не мог позже сломаться! Примерно такие мысли пролетели у меня в голове, конечно с одной стороны это мелочь, ловит же почти вся страна без компаса и горя не знает) но проблема в том, что мы к нему просто привыкли да и постановки на иваньке очень точные, судак стоит на небольших пятаках бугров и без нормально настроенной электроники взять его довольно сложно. Стараюсь забыть про компас и больше не отвлекаться, не терять драгоценное время и концентрацию, едем на судака пока еще утро и он активен, будем по створам выставляться )) за пару часов ловим трех штук и клев совсем сходит на нет,

вымучивать его дальше нет никакого смысла, летим в траву на один из перспективных участков найденных на тренировке, на его краю видим Дмитрия с Сергеем, связываемся по телефону у них тут поклевок не было, ну раз приехали, решаем кинуть блесну пару раз, не успел я сделать заброс как Сергей тащит щуку! Вот это да! Пока ее распутываю из подсака и делаю замеры на судейской линейке, Серега тащит уже вторую!
Отлично, в нашем активе уже пять рыб и времени еще четыре часа до конца тура, продолжаем двигаться по траве и еще одна щука соблазняется на нашу приманку, незамысловатую вертушку, идем дальше с утроенной силой чесать траву, на месте не стоим постоянно перемещаемся, всё больше поклевок нет, выход закончился, кто не успел тот опоздал, у второй нашей пары дела идут пока не очень, но рыбу они поймали, нужно просто добрать еще несколько хвостов. Возвращаемся на рельеф, идем по разным местам, пробуем жереха, утром у нас один попался незачетный, но сейчас не берет, на очередной постановке с мелководной бровки ловим щуку аккурат в 50 см., есть еще одна рыба в копилку. Возвращаемся на судака, сейчас как раз должен быть выход, может и зря, ближе к трем часам был еще один период активности щуки и многие команды поймали по несколько хвостов перед финишем, ну а судак пассивен, редкие щипки и прикусы, хотя на тренировках именно в это время попадались крупные особи, с трудом берем одного зачетного,

в это время Дмитрий с Сергеем ловят неподалеку и им удается добрать еще несколько хвостов, вот и хорошо, значит командой должны ровно выступить. Так и финишируем с 8 рыбами в протоколе, по итогам сегодня сыграли 5+6 эта сумма мест позволила команде подняться на третье место,

а Дмитрий Шабалин-Сергей Евтисов еще и в личном зачете становятся бронзовыми призерами!

Первое место у сборной Румынии, второе занимает сборная Польши.

3f13273ff7d21661338dfe9ceca75815.jpg0760e7cecc923417404f2630c17741e1.jpg

Можно по разному оценивать результат нашего выступления, с одной стороны мы заняли призовое место и это уже хорошо! С другой здесь на домашнем водоеме у нас было огромное преимущество в количестве тренировок, картостроения, общего понимания водоема и т.д. и т.п. Конечно мы боролись только за первое место, но получилось как получилось. Все старались и бились до последнего, как на отборах так и на самом турнире.

Ну а дальше был шикарный банкет с различными танцевальными и музыкальными коллективами, обмен кепками и формой между участниками и другие позитивные моменты.

В заключении хочу выразить слова благодарности всем тем людям и компаниям кто на протяжении всего турнира помогал сборной и делал все возможное и невозможное для достижения высокого результата.

Компании Волжанка — за шикарную лодку Volzhanka LF54PRO, этот крейсер благодаря своей прекрасной мореходности позволял уверенно себя чувствовать абсолютно при любом ветре и волне, лодка надежная как автомат калашникова!

Компании Ямаха Мотор — двигатель Yamaha 150 DETL является лидером в своем классе по многим характеристикам, на этом турнире максимальная скорость была не актуальна, но при желании мотор легко разгоняет 54 Волжанку за 80 км/ч.

Представителям одежды GRAFF в России — вся сборная была укомплектована в удобную экипировку, разработанную специально для рыбаков и любителей активного образа жизни.

Компании МИДА и лично Денису Демидову за оперативность с доставкой снастей.

Спасибо Владимиру Иноземцеву и Сергею Карпову за еще один шанс войти в состав сборной.

всем без исключения сборникам, с вами было очень интересно на протяжении всего отборочного и соревновательного цикла, надеюсь еще увидимся со всеми!

Всем одноPALчанам за личное присутствие на этом турнире, чертовски приятно было принимать ваши поздравления!)))

Вместо послесловия немного матчасти, может кому интересно чем и на что ловят на Чемпионате мира )

Снасти:

• Vivo GVOS-792ML длинна 2.36 тест 5-24 гр. + Daiwa Certate 2510R, шнур Sunline X-Cast диаметр 1.2
    Комплект получился очень универсальный, использовал для ловли джигом по более мелким глубинам, в основном при ловле щуки, в траве также ловил на этот спиннинг.
  • Zetrix Ambition-X AXS-802MH который с тестом до 33 гр. + Shimano Twin Power 4000PG, шнур Sunline PE Gigger ULT4 1.2 Это уже более мощный инструмент для ловли судака с глубинных мест.
  • Vivo EX GLVXS-842M + Shimano Stella 4000HG + шнур Sunline Super PE8 1.0 Дальнобойный комплект для ловли жереха.Приманки:
    Судак: Работали всевозможные слаги на резкой анимации с подбросами и перегрузом, отличные результаты показывал Sexy Impact в размере 3.8 и 4.8
    Крупные «Мандулы» или «тапки» желательно трехсоставные, с хорошим перегрузом очень часто просто косили судака.
    Виброхвосты разных брендов и расцветок, в основном прогонистой формы, одними из фаворитов были Keitech Swing Impact и Easy Shiner в ярких цветах.
    Щука: Джиговые приманки практически такие же как на судака, еще она отзывалась на ратлины и кренки, в траве лучшие результаты у нас были с блеснами незацепляйками и обычными вертушками.До встречи на водоемах страны друзья!

Чемпионат Мира 2017 по спиннингу с лодок

29/09/2017

Zetrix AmbiTion-X AXS-802HH тест-драйв от Павла Харитонова.

Привет друзья!! Напишу пару строк о спиннинге ZETRIX AMBITION-X AXS-802HH Хочу рассказать вам о спиннинге, с которым я познакомился в предыдущем рыболовном сезоне. Речь пойдет о ZETRIXAmbiTion-XAXS-802HH! Хотел бы написать о модельке которая меня заинтересовала больше всех остальных, просто потому, что не равнодушен к мощным палкам! Впервые испытать его на воде у меня получилось на […]
25/04/2017

PAL2016 Финал Balakovo Challenge — Время собирать камни…

Много букав печатать нет никакого желания… да и кому может быть интересно как ловили парни занявшие 19 место в финале. К «Битве года» мы подошли в отличной форме, по рейтингу турнира после двух этапов оказались на первой строчке, хоть и с минимальным отрывом от лидеров, но все равно было очень приятно. За месяц до финала […]
30/10/2016

Чемпионат России 2016 Спиннинг с лодок Иваньковское Водохранилище

Ехать или не ехать на Чемпионат России вопрос не стоял…, конечно ехать! Ведь в том году нам удалось на этой акватории взять бронзу в команде на Кубке России, и мы уже примерно представляли, что нас там ждет, еще одна из причин — это звание МС которое нам никак не хотело покоряться, а подтверждать разряд КМС […]
18/09/2016

Рыбинское море – сложное, но пока еще рыбное место.

PAL 2016 2 Этап Рыбинское Водохранилище Отчет экипажа Михалев Владимир — Харитонов Павел Подготовка к Рыбинке, для нас началась еще до проведения первого этапа…, мы прекрасно понимали, что найти крупную рыбу и потом поймать ее в туре на бескрайних просторах моря будет очень сложно. Было решено разделить свои обязанности, Павел взял на себя поиск адекватной […]
24/08/2016

отчет о первом этапе PAL2016 или первый блин не вышел комом.

Первый этап турнира Pro Anglers league 2016 Чебоксарское водохранилище Отчет экипажа Михалев-Харитонов По хорошему первый отчет должен был появиться на свет еще весной, когда мы не без труда проползли через сито отборов…, на них тогда были отданы все силы и моральные и физические, по приезду было не до отчета…Сейчас после первого этапа я могу с […]