Отчет Валерия Киселева о третьем этапе PAL 2013 (часть 1)

Отчет  Валерия Киселева о третьем этапе PAL 2013  (часть 1)
11.10.2013
Подготовка

Глупо ввязываться в бой, предварительно не изучив карту местности на которой предполагается провести сражение! Вот и мы, еще за долго до начала соревнований, вооружившись всевозможными картами, стали изучать план акватории, на которой предстояло побороться! 

Задача минимум была удержаться в тройке по итогам года, максимум – выступить как можно стабильнее и приподняться в итоговом рейтинге  Но это было совсем сложно и зависело уже не только от нас. Поскольку отрыв по очкам был довольно велик, и только в случае неудачи одного из лидирующих экипажей мы могли рассчитывать на что то более серьезное по итогам года, чем третье место. 

С первого взгляда на акваторию стало понятно, что она для нас не выгодна… Акватория с одной стороны отрезана платиной ГЭС, а это значит что исходя из технических характеристик нашего катера, мы ограничены зоной примерно 40км только в одну сторону! А значит, экипажи с более мощными моторами и скоростными характеристиками имеют значительное преимущество. Хотя конечно водное пространство и так огромно, тем не менее, факт того, что акватория как бы обрезана, не сильно радовал…

Изучаем карту дальше, попутно просматриваем разные форумы с отчетами из этих мест. Сразу бросается в глаза каскад из трех островов, а точнее районы за ними вниз по течению. Скорее всего, это и будут наиболее перспективные районы, изобилующие косами и всевозможными бровками. 

Первый очень крупный остров, остров непосредственно напротив города Балаково, остров Пустынный, далее вниз по течению остров напротив города Вольска с одноименным названием. Вольский остров еще примечателен тем, что в этом районе в Волгу впадает река Иргиз, образуя еще несколько проток и небольших островков. И последний каскад островов, названия не помню. Каскад состоял из трех островов, одного покрупнее и двумя поменьше. Перед последними двумя каскадами островов имелись обширные мели.

Итак, доступную для нас зону соревнований решено было разбить на 4 зоны. Первые три зоны привязаны к островам, четвертая это реки Большой Иргиз и Ревяка. 

Примерно за неделю до выезда на место соревнований с Андреем связалась жительница Балакова Елена. Елена оказалась заядлой рыбачкой, неоднократно принимавшей участие в рыболовных мероприятиях клуба ФИОН. 

Мало того, так еще на этих мероприятия он облавливала мужиков!!! Правда по белой рыбе. Елена пообещала нас встретить, показать где находится стоянка для катеров, где гостиница и вообще была нашим гидом по городу Балаково.

Вообще меня несколько озадачивает тот факт, что на протяжении всего нашего выступления на ПАЛ это был первый случай, когда кто-то из жителей района, где предполагались соревнования, предложил нам помощь!!! Или хотя бы просто лично приехал поддержать. Это не смотря на то, что у клуба просто огромнейшее количество зарегистрированных пользователей по всей территории нашей страны.

Дорога

Выезд запланировали на поздний вечер 18-го числа, так что бы в четверг в середине дня быть на месте. По светлому спустить катер на воду, разместиться в гостинице, а уже в пятницу отправиться на первую тренировку

Около 11 вечера загрузили машину. Вещи распределили так, что бы освободить заднее сиденье, куда были водружены две подушки и флисовый пледик. Дорога предстояла не близкая и должна была занять по нашим прикидкам от 14 до 16 часов.Ночной участок прошел без приключений, в 4 утра я сменил Андрея, но к 6 утра меня начало клонить в сон и не долго думая я на ближайшей заправке притормозил. 30-40 мин сна вполне хватило, что бы адекватно воспринимать дорожную обстановку. 

Ближе к полудню мы снова поменялись. Погода просто сказка, ни одного облачка и полный штиль. Я в такую погоду получаю удовольствие от рыбалки, даже если совсем не клюет, можно просто любоваться природой!!! Но к сожалению мы были не в катере на воде, а в машине на федеральной трассе М5 Ближе к Пензе встал вопрос, ехать по федеральной трассе до Сызрани, а потом вдоль Волги на Вольск или срезать и повернуть на Вольск не доезжая Сызрани. Так это предлагалось на сайте PAL. Навигатор упрямо тащил на право предлагая срезать маршрут… В итоге мы сдались  и срезали… 

Первые 80-100 км мы ехали и радовались, дорога хоть и не широкая но без выбоин, пусть и не идеально ровная… А потом она закончилась, точнее дорога то осталась, а вот асфальт в привычном его понимании закончился. Точнее он присутствовал какими-то проплешинами, которые создавали трудно-преодолеваемые гребни , высотой до 20-30см!!! Скорость упала до 20-30км\ч. 

Что характерно и погода начала ухудшаться, задул довольно резкий порывистый ветер, а на горизонте, как раз с той стороны куда мы направлялись,  нарисовались свинцовые тучи!  Единственное, на что оставалось надеяться, что дорога ни кончится совсем и не упрется в какой-нибудь забор. Когда примерно через 30км в каком-то поселке мы увидели автобусную остановку и людей на ней, немного отлегло.  Потом дорога постепенно выровнялась, а еще через несколько минут, мы оказались на трассе Сызрань-Вольск.

Созвонились с Еленой… Елена нам подсказала где лучше всего заправиться до поворота на Балаково и сказала, что будет ждать нас на повороте с трассы в г.Балаково.

Виды по дороге открывалась просто замечательные и радующие глаз. Холмистая, если не сказать горная местность, усыпанная деревьями, одетыми во всевозможные осенние цвета. Толи сказалась усталость от переезда то ли еще что, но ни одной фотографии этой красоты мы не удосужились сделать…

 Вот и заправка Лукойла А еще через несколько километров и поворот в Балаково. И синяя машинка с флажком «ФИОН» 

Поздоровались, и не теряя времени отправились в сторону города за нашим проводником Еленой. Дорога пошла под значительным уклоном под горку и через некоторое время Елена припарковала свою машину на обочине и мы встали рядом. С этого места открывался просто умопомрачительный вид на город, но самое главное это вид на р.Волга и остров Пустынный. И опять даже не мелькнула мысль, хотя бы на телефон сделать фотографию…

Что бы не ехать через весь город до лодочной станции Елена провела нас короткой дорогой. Без приключений спустили катер на воду и оставили его на лодочном причале. По дороге в гостиницу заехали в  кафе. Естественно во время трапезы разговоры о рыбалке, снастях, приманках и обо всем, что с этим связано. А о чем еще могут говорить три рыбака, да еще перед рыбалкой!? Пусть даже это не просто рыбалка, а соревнования, и пусть это даже не просто соревнования - а PAL!  

Заодно договорились, что как только у Елены буде возможность, то возьмем ее с собой на тренировку. Ну как можно отказать в такой малости единственному болельщику а точнее болельщице! Которая не пожалела на нас личного времени! Тем более это случилось впервые за всю историю нашего с Андреем выступления на этом турнире. Совместную тренировку решили провести в ближней зоне, а точнее на речках Ревяка и Иргиз. 

Во первых, Лена сказала, что Иргиз и Ревяка изобилуют мелями, а во вторых втроем наш катер уже довольно тяжело выходит на глиссирование. Да и по словам Елены, более дальня акватория ей плохо известна, поскольку основное время на рыбалке она проводит с другой стороны плотины. Главное, что бы совместный выезд на воду не выпал на дни официальных тренировок. Поскольку, по правилам, в эти дни, мы можем находится на воде только вдвоем в катере!

Добрались до гостиницы. Гостиница оказалась ведомственной, а точнее это даже была не гостиница, а санаторий с кучей врачей и всевозможных медицинских услуг и профилактических процедур. Это не могло не радовать, да вот только времени на все эти массажи и грязелечения в нашем расписании совсем не оставалось!

Номер оказался совсем маленький. Мы с трудом там разместились со своими баулами. Холл с санузлами был на два номера. Интересно кто наши соседи… И где сушить вещи, поскольку по прогнозу на все дни нашего пребывания обещали дождь!?

Тренировки

Душевно позавтракали в кафе на 5 этаже нашей гостиницы. Там же затарились бутербродами, не забыв прихватить с собой остатки бананов и яблок после дороги для перекуса на воде. Отправились на лодочную станцию. Снасти все в машине, в гостинице их просто не куда поставить. Решено много снастей не брать, что бы не тратить время не пробивку точек и эксперименты с приманками! А по возможности набить как можно больше перспективных мест, что бы в дальнейшем составить план перемещения и вдумчиво их обработать. В баке плескалось литров 15 бензина, оставшиеся после последних поездок. Но это не беда! Практически напротив лодочной станции, на противоположном берегу шлюзового канал, находилась плавучая заправка для катеров!!! Чертовски удобно, хочу я вам сказать! Заливаемся под пробку и в бой! 

Начать нашу обзорно-экскурсионную программу, решено было с самого дальнего района и постепенно двигаться в сторону «дома»

Погода, несмотря на прогноз, в этот день нас не омрачила дождем. Поэтому мы довольно комфортно проплавали весь день. Занесли в навигатор около 30 точек! И это только по «дальней зоне»!!! Там и коряжники и свалы прямо из под травы и песчаные косы и просто интересный рельеф, какие то буры на глубине. Ну в общем все, те места, где может прятаться и куда может выходить хищник. Так же приметили несколько мест с характерными для жереха всплесками… А почему бы и нет!? Вроде как самый сезон!

На обратно пути сразу заскочили на заправку. Что бы уже завтра утром не трать на нее время. Ведь работы на завтра предстояло очень много! Нужно было определить типаж мест с наилучшей вероятности встречи с хищником, что бы потом в ходе тренировке уже не отвлекаться на малоперспективные районы. И подобрать оптимальные приманки. Хотя с приманками и так +- все понятно, резина да поролон. Ну, может удастся определить цветовые предпочтения местных обитателей глубин.

Вечером, в гостинице, выяснилось, что мы соседствуем ни с кем ни будь, а теперь уже не побоюсь этого слова, с «Королями джига»  Дмитрием Шабалиным и Сергеем Ефтисовым. Это удача. Ведь вполне возможно ребята поделятся своим опытом. Речь идет не о приманках, хотя и это интересно и уж тем более не о точках, а интересен сам подход к ловле и критерии перспективных мест. 

Конечно же у нас есть свои наработки и понятия… Но зачастую достаточно понимания, что в целом ты делаешь все верно, а результат будет зависеть только от нюансов и мелких деталей. Которыми уже вряд ли кто поделится. Да это особо и не нужно, намного интересней наработать свои маленькие секреты. Которые у нас кстати тоже есть.

Ну а дальше, на протяжение нескольких дней начался, как я его называю, «рыболовный мазохизм» Это когда вы находите хорошую точку с рыбой! Но вместо того, что бы, как и положено нормальному рыбаку, встать на нее и тщательно обловить… Тут же уходите с этого места, дабы не выбивать рыбу ну и не «спалить точку» другим спортсменам.

Второй день, в плане погоды, выдался уже не настолько удачным. Половину дня нам пришлось провести под дождем. И как выяснилось, у Андрея протекает комбинезон. Вследствие чего он начал замерзать. А я немного не угадал с обувью, поэтому я был не против закончить тренировку несколько раньше. 

На утро стало понятно что Андрей заболевает, но на помощь на пришла Елена. Узнав по телефону, что Андрей промок и простыл, вечером, прямо на лодочную станцию Лена приехала во все оружии! С набором лекарств и уколов!!! Теперь мне предстояло освоить новую профессию – медбрат! Поскольку доктор Елена прописала уколы утром и вечером. Мало того, посмотрев на наш рацион Елена стала каждое утро, перед работой привозить нам очень вкусные бутерброды и термос с зеленым чаем и имбирем!!! Мало того, Ленин муж узнав, что она нам готовит вкуснейшие бутерброды, сделал ей выговор! И на следующее утро в ланч-боксах мы имели полноценный горячий завтрак! Там была и картошечка и котлетки и нарезанные помидорки с зеленью. О таком можно было только мечтать. Елена! Еще раз тебе огромное спасибо! И за обеды и за скорую медпомощь!

Тем не менее, тренировки продолжались дальше. Рутинная пробивка водоема на предмет интересных мест. И еще около 50-ти точек пополнили память нашего навигатора…

В один из последних дней свободной тренировки, мы как и обещали, взяли с собой на борт Елену. Лена как и обещала, показала нам опасные места в р.Ревяка и Иргиз. Там же мы вместе оторвались по некрупной травяной щуке. Что может быть увлекательнее ловли щуки на поверхностные приманки в траве!? Когда все атаки видны на поверхности! Всплески, развороты, прыжки, промахи. Даже мы забыли о своей основной задаче- поиске новых точек и продолжали соблазнять некрупную щуку на поверхностники, и неогруженную  резину. В общем дали себе немного расслабиться и повеселится. Хотя и выяснили, что в траве вполне возможно насобирать щук в районе 1.5кг, причем довольно быстро!

Понятно, что полноценный результат в траве не сделать, но как вариант доловиться после поимки пары бонусов, вполне имел право на жизнь. Лена пожаловалась, что таких приманок и крючков у нее в арсенале нет! И после тренировки несколько крючков и «волшебных» силиконовых рыбок поменяли своего хозяина и коробочку :-D

Далее у нас оставалось две официальные тренировки. На первой из них была запланирована поездка в месте с оператором. Утром к нам присоединился Никата Турханов с целью поснимать нашу тренировку. Хотя, откровенно говоря, погода мало к этому располагала!  Довольно сильный порывистый ветер и дождь. Который то усиливался, то исчезал совсем, но комфорта это не добавляло. 

Свои проблемы с одеждой Андрей решил покупкой плаща-накидки, а я зимними сапогами из ЭВА. И вот, когда настал очередной момент смены точки, мотор отказался заводиться! Точно такую же ситуацию мы имели на тренировке перед Джиг Пари. Очевидно это «коротыш» В прошлый раз его удалось забороть, отключив насосы лайввелла. Ну не вопрос, отключаем насосы и… Ни чего не происходит… Мотор как не заводился так и не заводится… Ковыряемся дальше, поочередно исключая из схемы источники «коротыша». В итоге стало понятно, что коротит «размыкатель массы». Перекинули провода напрямую на аккумулятор и поехали J Но на этом злоключения не кончились… 

Уже ближе к вечеру, к концу тренировки, мотор перестал держать высокие обороты и стал глохнуть. Выяснилось, что это происходит только на 2/3 газа и выше. Т.е ели держать обороты до 3000 мотор вполне нормально работал. Но как только была попытка выйти на глиссирование, мотор начинал глохнуть. Кое-как добрались до лодочной станции. И пока было еще светло, стали разбираться… решили, что возможно в бензобак как-то попала вода. Решили слить бензин, залить новый и на всякий случай залить химию связывающую воду. Утром заехали в автомагазин, купили химию, на заправке в канистру залили бензин и отправились на лодочную станцию. 

Залили химию в бак, потом новый бензин и отправились на заправку с надеждой, что все наладится. Хоть и с опозданием но выбрались на заключительную тренировку. Первые минут двадцать было все нормально, и мы шли в полный газ по намеченному маршруту. Но спустя это время, все повторилось вновь. Стало понятно, что в таком режиме нам далеко не уйти. В общем всю тренировку так и проплавали в ближней зоне. Тем не менее наши довольно много интересных мест. Причем как со щукой, так и с вполне зачетным судаком до 1.5кг. Понятно, что рассматривать эту зону как основную мы ни собирались. Но то, что она находилась близко к финишу, давало возможность на обратном пути здесь задержаться и доловиться, а при удачном раскладе и укрупниться!

Кое-как добрались до лодочной станции. В один момент было ощущение, что не успеем к окончанию времени официальной тренировки. Поэтому, на всякий случай позвонили организаторам, и предупредили, что из-за технических проблем можем опоздать. Официальная тренировка заканчивается в 19-00 и опоздание влечет за собой штрафные санкции! 

Следующий день – день тишины. В этот день запрещен выход на воду. Утром проходит официальное открытие турнира, жеребьевка экипажей, мастер классы от именитых спортсменов и решаются другие организационные вопросы. В это же день есть последняя возможность решить технические проблемы. Собственно, чем нам и предстояло заняться. На повезло, что на это раз турнир проводился в городе, а не на удаленной от цивилизации рыболовной базе. Оказалось в городе есть дилерский центр лодочных моторов Mercury и сервисом при нем. 

Хоть у нас и не Mercury, а Yamaha но после нескольких консилиумов, было предположение, что проблема в подаче топлива, а это значит, что есть возможность отделаться чисткой топливной системы. Собственно сервисмены диагноз подтвердили и после коллективной заправки, с разрешения судьи Андрей совершил тестовый заезд. Вроде все наладилось и мы сможем выйти на старт в полностью исправном катере с работающими насосами лайввелла, полным баком и во всеоружии!!!


Источник: fion.ru