Константин Дудорев: «Чудо-Рыбинка». Часть четвертая. Достучаться до небес. PAL 2016 2-й Этап

«Чудо-Рыбинка». Часть первая. Подготовка «Чудо-Рыбинка». Часть вторая. День тишины «Чудо-Рыбинка». Часть третья. Неожиданная встреча Отбой был как обычно в 21:00.  Около часа я проворочался и не мог уснуть. В голову постоянно лезли мысли:  «А что если…а как сделать лучше…» За первый день я поимел три поклевки, поймал двух рыб. Я был согласен ровно на столько же, но чтобы не единого […]

24/08/2016

«Чудо-Рыбинка». Часть первая. Подготовка
«Чудо-Рыбинка». Часть вторая. День тишины
«Чудо-Рыбинка». Часть третья. Неожиданная встреча

Отбой был как обычно в 21:00.  Около часа я проворочался и не мог уснуть. В голову постоянно лезли мысли:  «А что если…а как сделать лучше…» За первый день я поимел три поклевки, поймал двух рыб. Я был согласен ровно на столько же, но чтобы не единого схода в туре, и, видимо, кто-то меня услышал.

Проснувшись- быстрая сборка, настройка, завтрак и вот мы уже в катере. Утро порадовало дождем, не для кого не секрет, что в дождь рыба намного активней.

Но эта радость быстро угасла после того, как ветер начал гнуть верхушки деревьев! Осознав, что все то, что происходило вчера это еще цветочки- двигаемся в зону старта! Сегодня праздник! Стартуем третьими!

А Дождь все лил Старт задерживался по техническим причинам. Костюмы Nova Tour от наших спонсоров выручали как нельзя кстати.

Наконец все наладилось и стартовала первая двойка! И вот мы несемся как безумцы! В ветровое стекло почти ничего не видно ! Шквальный дождь, метровые волны! Отваливающаяся стенка у борта. Ориентироваться первые 15 километров можно было только по приборам. Несколько раз почти полностью вылетали из воды. Посадки были жесткими…

До Весьегонска еще минут 15 ходьбы. Замечаю что капает все меньше и реже. Добравшись до места ловли, мой костюм Nova Tour FIsherman уже почти высох на ветру!

В первую очередь идем на отличившейся в первый день участок. Ветер подутих. Дождь полностью смолк. Первая постановка. Видим и не можем поверить своим глазам ! Экипаж Кудинов-Чертков решился изменить на ходу тактику и играть ВА-БАНК! Делаем первые забросы.

Есть! «Крокодил»! Только я начал выматывать свою снасть, Бац! Сход… печалька…

День начался досаднейшим сходом на первом забросе… Увидев, что поклевка опять была на излюбленный «Шейкер». И вспоминая вчерашнюю щучку на  2 кило, в которой лежал берш почти в половину ее размера, приходит мысль в голову поставить «сапог» © Радюш (6-ти дюймовый «Шейкер»).

На тренировках не практиковал, поэтому, шаг был довольно рискованный. В дело вступает тяжелая артиллерия! Не могу вспомнить сколько я сделал забросов один или два, работал на автомате.

Вот я выматываю снасть для очередного заброса, уже вижу как из темноты поднимается этот сапог заваливаясь с боку на бок, и вдруг боковое зрение улавливает здоровенную тень выскочившую откуда то снизу как будто из под катера, сильнейшая потяжка, визг туго затянутого фрикциона ! Сидит! Понимаю, что там «крокодил», клюнувший прямо из под лодки.

Как же я не люблю поклевки рыбы накоротке… Именно такая рыба самая коварная, начинает носиться как сумасшедшая, и если фрикцион не был четко настроен, и в руках не подходящая для такой рыбы снасть, то исход предсказуем…

«Не в этот раз», — подумал я. Визг фрикциона, спиннинг почти по катушку под водой, она пытается у меня его выдернуть. С первого раза завести не получилось. Не передать словами, как я боялся что она сойдет, так как монтаж был не шарнирный, и резкими рывками она могла легко освободится.

Этот момент я помню очень ясно! Я спррашиваю у Сереги готов ли он, т.к. видел, что на волне он споткнулся и так же ударился о борт катера, как я в первый день, только локтем.

Поднимаю, «кораблик», идет послушно. Без рывков. Все это время я с ней разговариваю и пытаюсь ее укротить. Еще миг и красавица в подсаке. Отлегло! Ушли от нуля. Причем сразу килограмма за 4.

Эту поимку, как и все последующие, видели наши соперники. Дальше — долгая «тишина»! Почти мертвая. Была еще одна поклевака у меня и незачетный судачок был отпущен подрастать.

Боимся уйти с участка, его могут занять соперники. Хотя, они довольно далеко. Крутимся по рельефу дальше. Интересные коряжки, бель — надо проверить. Встаем. Делаю заброс. Вдруг слышу то, чего за все эти дни я не слышал ни разу (за исключением коротких мгновений) — это был визг фрикциона напарника! Не просто рывки, а непрерывный звон, который ввел меня почти в тремор!

Выматываю со всей мощи снасть. В это время молюсь всем, кого знаю, что бы это был не сом, в тот же миг я вижу ее! Ту самую, жданную и выплаканную!  «Бабу ЛЮБУ», которая вышла на «свечку».

Её пируэт я буду помнить долго, как и то, что случилось потом. Адреналина впрыснуло явно с передозировкой. Затрясло всего от пяток до ушей. Я помню точно, как исчезли все звуки. Я ничего не слышал вообще. Я пытаюсь успокоить и настроить Серегу.

Она еще раз пытается выйти на «свечку», Сережа ее «тушит», и тут происходит из ряда вон выходящее. Я вижу, как спининг Сереги выпрямляется и леска провисает. В этот момент внутри что-то екнуло. Я уже хотел было положить подсак. Не могу описать, что было с Серегой в ту секунду, я думаю, многие представляют, что такое крик отчаяния.

Серега взмахивает спинингом, как узналось в последствии, он хотел сломать его о борт катера, слава Богу не дошло до этого момента т.к. в руках у него был к слову HR PRO FORCE Limited Edition, а тот снова сгибается в дугу и раздается этот визг. Все это наверно заняло 3 или 5 секунд…

Понимание пришло сразу. Щука сделала мощнейший рывок в сторону катера. В надежде избавиться от снасти в момент образовавшийся слабины. Дальше все пошло легче. Со второй или третий попытки заводим в подсак. Тяну на себя, заветную «Любаньку»!

Та делает несколько своих последних пируэтов наматывает на себя плетенку, и подсак… Как на зло, «Шейкер» с двойником вылетает из пасти и, естественно, цепляется в самый узенький шов крепления сетки. Благо подсак был соотвествующего размера, я без труда все отцепил и распутал прямо у борта катера в течение нескольких, как мне казалось, секунд. Кое-как впихиваем ее в лайвел!

Что было дальше помню очень смутно. Была почти истерика! Снова поздравления от соперников Чертков-Кудинов, которые находились метрах в ста от нас.
И вот вторая рыба и у нас уже за 10 кг. А время еще есть!

Я весь день плакал: почему кому-то вваливаются бонусы, а мне ни разу за 5 лет! Кроме разве что одного жереха 2013 года на 5710.

И вот небеса разверзлись. «Бабушка Люба» уже отдыхает в лайввеле!

Тут случился второй переломный момент. Серега предложил везти на досрочку. Но я понимал, что если сейчас повезем, то ничего больше сегодня поймать не успеем, так как оставалось около 4 часов тура. Час туда. Час обратно.Так не пойдет! Мы оба считали, что этого веса нам не хватит для того что бы остаться в пятерке. Принимаем обоюдное решение. Рыбалка продолжается!

После того, как адреналин подвыветрился,  все подуспокоилось. Решили, что данный участок можно покидать. И посетить запасные. Несколько перестановок.  Слышу Серегу: «Есть!»
В тот же миг я уже с подсаком принимаю хорошего судачка. Еще несколько постановок  и мы долавливаем бершика.

Остается полтора часа до финиша. Есть время на одну постановку и назад!  Облавливаем последний участок. И тут Серега опять будоражит меня словом которого я так жду каждую секунду находясь с ним в катере.

— Есть! Подсак!

Наша пятая щучка отправляется в лайввел! Проверяем рыбу перед стартом на финиш. Все стоят уверенно! Серега прыгает за руль, поворачиваем ключ, и видим, как гаснет эхолот, а напряжения все равно не хватает чтобы завести мотор! Вот такого мы вообще никак не ждали! Сел аккумулятор! А время остается впритык идти на финиш…Благо есть троллинговые… Перекидываем аккумуляторы, заводим мотор, убираем все на место и на всех парах мчимся на финиш!

Через примерно 40 минут пути делаю осмотр рыбы. Все стоят! Все бодряком! В этот момент мы как раз подошли к выходу с Мологи  в район острова Сыпучего.

А там волна. Да еще какая! Опять сумасшедшие скачки! Все мысли только о том, как довезти рыбу. Чуть снижаем скорость. Видим, как на таких волнах производит дозаправку Серега Жданов с Валерой. Посочувствовав ребятам, подходим к финишу!

Пришли раньше аж на 5 минут! Но какой ценой! Зайдя в нашу заводь сразу открываю лайвел! А там то, чего я боялся больше всего… «Любаня» получила травмы на этих бешеных скачках! Она была на боку и по непонятным мне причинам выплевывала кровь из пасти и жабер.

Выражаю огромную дружескую благодарность Козыреву Николаю и Виталию Галицкому, которые своим опытом помогли сохранить ей жизнь. Весь этот час мы провели согнувшись с Серегой по очереди у лайввела. Пришлось достать ее и развернуть что бы в пасть попадала струя.

Удивил способ Козырева, как я его теперь называю «Массаж пальцем участка у основания жаберных крышек снизу». Каждый раз, когда я там массировал она начинала широко открывать жабры! Я об этом лично вообще не знал! Еще раз спасибо, Колян!

Время тянулось дольше некуда. Нервы зашкаливали…Задергался глаз…. Вот наступает наша очередь. И мы бежим!

Выгружаем рыбу. Судья просит сделать два веса. Четыре рыбы и ее отдельно. Алексею нужна тишина в бассейне, что бы определить признаки жизни, либо их отсутствие. Внутри все замерло. Я опять ничего не слышу, и только сейчас понимаю, что даже не услышал наш вес без этой щуки который уже был за 9 килограммов…. И тут вижу как «Люба» делает вздох и взмах плавником — в зачет!

После этого я уже не думал о результате, честно! Вообще не думал о результате впервые за 5 лет! Я знал что мы 100% 4-ые и был искренне этому рад! Мы сделали все от нас зависящее, остальное за соперниками! И они «не подвели»!

Уловы были значительно ниже первого дня, что не мудрено. Мне даже страшно представить, что творилось в такую погоду на море

Вот взвешиваются (Взято из текстовой трансляции):

15:51. Михалев-Харитонов. Пять рыб! Два судака, два берша и щука. 7 184 грамма!

Мы уже третьи…верится с трудом…

15:53. Лучшие Рыболовы Года прошлого сезона. Круглов-Фролов. У них уже была утром щука весом 5,5 кг. Сейчас же у них четыре берша. 2 124..Вес второго тура — 7 666 граммов.

Прикинув, понимаем что они не ушли за 30 килограммов, значит, мы уже вторые…

15:55. И-и! Внимание! Лидеры первого тура Питерцов-Волынкин! Вчера они «убили» всех! Сегодня судьба в их руках в прямом смысле этого слова!…
Для победы им нужно 9744 граммов.

Пять судаков…… замерли все… В тот миг я был уверен, что там будет 9700-9800 гр. стопудово! Ну не может быть иначе!

А там 9 092 грамма!  652 грамма не хватило экипажу Питерцов-Волынкин.

Тот самый ценный бершик первого дня. С первого-последнего заброса, последней постановки gоказал насколько важно биться до последнего!

Мы победили! На такую высоту мы да же не метили…

Еще раз выражаем огромную благодарность нашим спонсорам:

— Компании NovaTour, лично Максиму Бонину за предоставленные костюмы FIsherman, которые выдержали все невзгоды и подарили нам возможность делать свое дело с комфортом!

— Компании Fanatik за чумовую резину, отлично работающую по судаку, окуню и бершу! У этих компаний при таком подходе больше будущее!

А так же всему орг. комитету турнира Pro Anglers. Лично Иноземцеву Владимиру, Алескею Никишину, Демидову Денису и прародителю всего PALа Вадиму Гиндину
за ваш труд и проделанную работу!

Всему техническому составу! Съемочной группе Рината Муслимова, которые каждый год удивляют своим талантом и мастерством.

А так же сотрудникам базы «Заповедный край», которые помогали всем, чем могли!

Всем тем, кто в нас верил и поддерживал!
Все!

С уважением, Константин Дудорев.

АЛЕКСАНДР ДЁМИН: ИТОГИ СЕЗОНА PAL 2020 И ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТУРНИРЕ

Подробный видеоотчет Александра Дёмина о выступлении в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2020, а также подведение итогов прошедшего сезона PAL.
08/12/2020

СТЕПАН ГРЕБНЕВ: PRO ANGLERS LEAGUE 2020. ДЕБЮТ. САМАРА

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако, начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL и, безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте. Многие […]
01/12/2020

ВАСИЛИЙ САЗАНОВ: «PAL — ТУРНИР ДЛЯ КРЕПКИХ УМОМ И ДУХОМ». PAL 2020 3-й Этап

Каждый год, сидя перед экраном монитора и наблюдая за спортсменами, я думал о том, каково же выступать в PAL? Представлял себя на месте победителей и аутсайдеров. Мысленно легко «закрывался» шестью рыбами и начинал охоту за «бонусами» уже в начале тура. В мечтах я был со стальными нервами и твердой рукой! В мечтах рыба клевала с […]
10/11/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: ПУТЬ К ПОБЕДЕ. PAL 2020. КАК ПОЙМАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию фильм о победе Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева в турнире Pro Anglers League 2020. Экипаж расскажет о быте, тренировках, поделится размышлениями и расскажет свою историю о том, как стать Лучшими Рыболовами Года — 2020.
04/11/2020

СЕРГЕЙ НИКУЛИН: ФИНАЛ PAL 2020. САМАРА

Перед финальным этапом у нас произошла замена. На смену Володе вышел молодой перспективный спортсмен из г. Казани Степан Гребнёв. Со Стёпой мы познакомились в начале лета, когда он приезжал снимать кино про рыбалку к нам в Самару. Мне очень импонировали настойчивость и спортивный азарт Степана и когда Володя Русаков по личным обстоятельствам не смог выступать […]
03/11/2020

АЛЕКСАНДР КОРОЛËВ: О ТОМ, КАК ЭТО БЫЛО — ФИНАЛ PAL 2020

Небольшой отчёт о том, где и как мы ловили в турах Финального этапа PAL 2020. 26 сентября я впервые вышел на воду в районе села Екатериновка, с лодочной, где базировались парни, которые #играютсильно! Увидев знакомые лица, я совершенно не был удивлён, что мы выбрали одну и ту же акваторию для изучения! Первые три дня я […]
27/10/2020

АНДРЕЙ ФЕРАФОНТОВ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Ну вот, друзья, немного отдохнули с Андреем Красильниковым и теперь можно поговорить о первом этапе PAL, который был, что называется, «домашним». Бытует мнение, что на «домашней» воде играть сложнее, может оно и так. Тур первый До места предполагаемой ловли было почти час ходу. Вода, точнее, погода легко позволила это сделать. С первых постановок поймать не удалось, а […]
23/09/2020

ЭКИПАЖ ПИТЕРЦОВ-ЕЛИСЕЕВ: НА КРУПНЫЕ ПРИМАНКИ — КРУПНЕЕ РЫБА. ПОБЕДА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020 (ВИДЕО)

Все, что вы хотели знать о победном выступлении Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева на Первом этапе PAL 2020.
22/09/2020

АЛЕКСАНДР ДËМИН: ПЕРВЫЙ ЭТАП PAL 2020. ТРЕНИРОВКИ (ВИДЕО)

Начало серии видеоотчетов Александра Дёмина о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 — тренировки и подготовка к турам.
17/09/2020

ХРОНИКА ЭКИПАЖА БЕЛЯЕВ-ВИХРОВ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL 2020

Видеохроника выступления экипажа Серегея Беляева и Дениса Вихрова на Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020. Снасти Дениса: Major Сraft Soul Stick STS-802MH Daiwa Certate LT5000D Sunline PE Jigger ULT4 1.5PE Zetrix Hell Hound HHS-842HH Okuma Epixor 55XT Sunline Pe Jigger ULT4 2.0PE Zetrix Avalanche ZAS-862M Daiwa Caldia LT3000D-C Sunline PE EGI ULT HS4 1.0PE
14/09/2020

ЭКИПАЖ ЧУЛАНОВ-ДЕНИСОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА PAL 2020 (ВИДЕО)

Видеоверсия итогового отчета о Первом этапе турнира Pro Anglers League 2020 от экипажа Андрея Чуланова и Петра Денисова.
09/09/2020

ЭКИПАЖ СЛОВЕЦКИЙ-ДЁМИН: ВИДЕОХРОНИКА ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА PAL 2019

Видеохроника выступления Евгения Словецкого и Александра Дёмина в Финальном этапе турнира Pro Anglers League 2019.