Первый этап PAL 2016. Васильсурская слобода.

Говорят, что дома и стены помогают. До этого этапа к данному водоему это не относилось. Лучшим выступлением из нижегородских спортсменов было третье место у Артема Дегтярева и Кирилла Шульпина в 2014 году. В остальном многим фатально не везло. В том же году мы были шестыми, не сумев спасти щуку весом больше трех килограмм, которая давала […]

11/07/2016

Говорят, что дома и стены помогают. До этого этапа к данному водоему это не относилось. Лучшим выступлением из нижегородских спортсменов было третье место у Артема Дегтярева и Кирилла Шульпина в 2014 году. В остальном многим фатально не везло. В том же году мы были шестыми, не сумев спасти щуку весом больше трех килограмм, которая давала нам с запасом место в пятерке. Причем, почти всю рыбу мы тогда поймали на воблеры, закрываясь пятью рыбами средним весом около двух килограмм за один час, при этом попался бонус на 4 900.
По отзывам в интернете, щука клевала слабо, что и подтвердили наши первые тренировки. Наше место с воблерной рыбой просто молчало. Кувшинки еще не полностью вылезли, границы кувшинок сформированы не были, да и щуки там просто не было. Все попытки отыскать воблерную щуку заканчивались тем, что сразу попадалась с подхода щука на килограмм с небольшим, дальнейшие попытки успехом не увенчивались. В общем, перспектив с нашим пониманием в этот период у воблеров не было. Стало понятно, что легкого «закрытия» пятью рыбами за короткий промежуток времени у нас нет, поэтому просто полностью исключили эти варианты.
Прошли по известным осенним точкам, и стало понятно, что в большинстве они молчат. Одно место на михайловском свале на тренировке давало с подхода стабильную щуку весом 2-3 кг, только, в туре оно тоже замолчало.

Пришли на место в Разнежье, где Сергей два года назад на камеру поймал щуку весом около восьми килограмм. С того времени Lowrance HDS-9 был заменен на Lowrance HDS-12, данные перенесены не были, но, точка, оставленная мною в моем туристическом навигаторе, сохранилась. Встав на нее, мы увидели три поклевки (сход, срез и удар в поводок). Стало понятно, что рыба здесь есть и больше мы до соревнований это место не трогали. Место представляло из себя затопленный лес с глубинами 4-6 метров. Покрутившись рядом, наметили себе и другие аналогичные точки. По слухам, это место проверяли все экипажи, но кроме окуня ничего не нашли. Во всяком случае, оба соревновательных дня мы там никого не встречали.
Один день решили сходить вниз, проверить старые наработки и прогуляться до Ветлуги. Внизу рыбы, конечно, значительно больше, но, количество лодок и огромные просторы как-то быстро отбили желание толкаться со всеми. Что там попадалось, стояло достаточно локально, нам это было неинтересно. Большинство аномалий было определено спортсменами и, либо было качественно выбито, либо, скопление нужной нам рыбы там отсутствовало. Поэтому, с учетом точек в Разнежье, на михайловском свале и еще одной по дороге между ними, как-то мы больше тяготели к верхам. Но мы понимали, что этих трех точек на два дня не хватит, поэтому, решили искать что-то еще повыше по течению. Оснащенный новым мотором в 150 сил FINVAL 545 позволял нам достаточно быстро и комфортно перемещаться по акватории. В барминских островах нашли одну косу с изобилием хищника, но, ключик к нему подобрать не удалось, видимо, это была не наша рыба.
Практически по всем местам, на глубинах ниже восьми метров на Альвегу, почти в любых моделях типа этой: http://rybalkashop.ru/index.php?categoryID=112604 , приклевывался околозачетный судачок,
от которого мы старались уходить как уменьшением глубины, так и увеличением размера приманки, хотя и это не всегда помогало. Цель была определена, ею являлась щука, а терять время на калибровке судаков было не в наших интересах.
В дни официальных тренировок решили сходить максимально далеко вверх, поскольку были уверены, что большинство экипажей строят свою тактику на ближних и нижних точках, и там мы поищем что-то свое.

Только в последний день тренировки, перебрав несколько перспективных мест, мы нашли участок, на котором при трех перестановках было три поклевки. При этом, первую щуку весом больше двух кг Сергей забагрил, а при подсачивании я случайно сбил её подсаком с крючка. Сергей немного расстроился, что не удалось сделать фотосессию, но я его успокоил, сказав, что все равно она в зачет бы не пошла. При второй постановке Сергей вываживал щуку, на вид около 6 кг, которая сделала свечку прямо у лодки и освободилась от приманки. На третьей постановке при забросе апстримом был удар в поводок, после чего мы решили оставить это место в покое, оно нам еще должно пригодится. Как было отмечено, оно находилось на расстоянии около 50 километров по прямой от места старта, и идти туда в туре, казалось верхом безумия! Но, тем не менее…
В общем, почти за шесть дней тренировок, мною было поймано целых(!!) пять щук весом от 1 до 3 кг, у Сергея была примерно такая же статистика, при этом, ему больше приклевывалось рыбы помельче, поскольку он чаще экспериментировал с более мелкими размерами приманок. На первый взгляд, результаты тренировок были малоутешительны, но, тем не менее, план был сформирован, и была вера в то, что нами было задумано.
В турах мною использовался под джиговую ловлю спиннинг Favorite Neo Breeze BRS 862 MH с тестом 15-50, оснащенный 4000-ной катушкой Favorite Hurricane(что переводится как Ураган), с намотанной еще с прошлого года и сохранившей прочность плетенкой Allvega Bullit Braid 0,18, при условиях ловли в глухом коряжнике, а также тяжелым грузом на русловом свале, которым, в основном и была поймана моя рыба в соревновательные дни. Второй спиннинг был в более легком варианте Favorite Neo Breeze BRS 862 M с тестом 7-35 и катушкой Favorite Sirius 2500, соответственно, оснащенным плетенкой Allvega Bullit Braid 0,14.
После открытия соревнований, на жеребьевке, второй раз подряд (как в Астрахани в прошлом году), вытаскиваю первый номер)). Проскочила мысль: может хоть сейчас попрет?!
Вечером подготовились, обсудили план действий, который, в общем-то, обоим был очевиден, заправили лодку и выложили лишний груз. Подготовили приманки.

Старт первого тура.
Идем на точку на михайловском свале. Тишина, хотя на тренировках там была дежурная рыба с подхода. Проверяем следующую точку, картина аналогичная. Приходим в наш завал. Через несколько забросов у Сереги происходит поклевка вблизи от лодки, быстрое вываживание и первый бонус в лайвеле. Буквально через пару минут, практически в том же месте поклевка и у меня и вторая щука занимает почетное место в другом лайвеле. Еще немного половив, решаем, что лучше не рисковать и мчимся в зону старта на взвешивание. 4 600 и 5 400 с граммами и сразу больше 10 кг. Вроде неплохое начало. При выходе из зоны встречаем казахский экипаж, который, как выяснилось впоследствии, привез самую большую щуку этапа.
Возвратились на прежнее место, потеряв около часа. Через несколько забросов у меня поклевка, подсечка и тут началось что-то невообразимое: щука вроде спокойно шла к лодке, потом резкий потяг и быстрое движение вперед, мне не хватило скорости выматывания катушки, спиннинг был почти опущен в воду, поскольку понимал, что пойдет на свечку, помочь удилищем не получилось, поскольку, при потяге удилища, уперся им в стекло катера. Выпрыгнув из воды, щука, как мне показалось, килограмма на четыре, весело потряся челюстями, выкинула приманку из своей пасти, заставив меня сказать, что я думаю о ее близкой родственнице)).
Немного поперемещавшись, ловим с Серегой еще по одной щучке не отличающихся большими размерами. Далее клев стихает в этом месте и решаем идти «на дальний кордон». Мы не знали тогда, что у нас не работает трекер, и думали, что наш переход бросится в глаза, но этого не случилось. В тот день ветерок был посильнее, и стоять было не очень комфортно. Придя на место, немного попереставляясь, у меня снова поклевка околодвушной щуки, очень быстрая свечка и сход. Потом все-таки, ловлю щуку весом около полутора килограмм, после чего успокаиваемся, поскольку поймано пять рыб. С нашим успокоением успокоился и клев)). Решаем возвращаться пораньше и попробовать доловиться на ближней акватории. Кроме того, с учетом нашего досрочного взвешивания, было не совсем понятно, насколько еще хватит топлива. Наши волнения оказались напрасными, несмотря на лишние переходы на больших скоростях, топлива еще оставалось достаточно. Ближайшая акватория больше рыбы не принесла. Идем на взвешивание первыми. Оставшиеся три щуки принесли еще чуть больше 4 кг. После взвешивания садимся в лодку и до конца наблюдаем процедуру. Наш вес так никто и не перебил, но отрыв совсем незначительный. Предполагаем, что завтра нужно ловить больше 10 кг для попадания в пятерку (по факту хватало бы и для сохранения первого места). Решаем, что будем действовать, как и сегодня, только с небольшими корректировками по времени нахождения на точках. При этом понимаем, что у соперников с более ровной рыбой шансов больше чем у нас, и нам просто необходим будет бонус…
Второй тур.
Стартуем последними. Михайловский свал – пусто, второе место пропускаем. «В лесу» с поклевками поначалу не очень, простояв полчаса, поймали двух небольших щучек… Начинаем двигаться по этим завалам. Снова у меня поклевка приличной щучки и быстрый сход, даже без свечки. У Сереги еще две пустые поклевки. Далее – тишина. Всего две щучки, вес кила два с половиной. Немного напрягает. Время 10 часов. Решаем, что пора идти «на дальний кордон». На полном ходу мчимся туда. Поначалу тишина… Несколько раз переставляемся. У меня была снова одна поклевка на меляке, мгновенная свечка и сход…. Видим, как плавится щука. Три раза выше по течению метрах в десяти от лодки поднималась на поверхность приличная щука. Воблеры ее не соблазнили. Возвращаемся к джигу. В один момент, при сваливании с бровки происходит поклевка, при подсечке, немного подержав приманку, щука ее отпускает. Судя по порезам, она легонько прикусила приманку. Снова тишина. Перемещаемся выше. Бросаю снова поперечным забросом. Тишина. Про эффективность укрупнения приманки я уже рассказывал в одном из своих осенних отчетов про рыбалку на Чебоксарском водохранилище. Решаю увеличить размер приманки с 10 до 15 см с грузом 30 грамм, сменив спиннинг на более мощный Favorite Neo Breeze BRS 862 MH, делаю заброс и начинаю проводку практически вдоль свала по глубине. Вдруг Сергей говорит, что тащит что-то некрупное, видимо окуня. Повернувшись в его сторону, почувствовал поклевку, автоматически подсек и уже сам ему говорю, что у меня что-то приличное. Серега быстро выматывает спиннинг в глиссирующем режиме, и идет на помощь с подсаком. С третьего захода уговорили щуку залезть в подсачек. По нашим ощущениям, больше семи килограмм.
Пока все это происходило, вокруг нас крутился какой-то троллингер, который сначала спросил, не попадался ли нам какой-то синий фал, потом спросил закурить, я ему ответил, что нам нельзя ничего передавать, чтобы он отстал. После поимки он снова спросил про размер рыбы, а затем сделал три круга вокруг нас со своим буратиной, типа, может быть, у нас тут скопление таких щук, после чего куда-то удалился. Просмотрел комментарии онлайн, видимо, Володя Иноземцев про него сделал предположение, что мы заняли его точку. Этот человек был далек от нормального спиннинга.
Решаем щуку посадить на кукан, чтобы ей было больше места. Она поначалу спокойной стояла на поверхности, потом оклемалась и начала периодически заныривать под лодку. Как выяснилось позднее, это была щука, которой нам было уже достаточно для победы, но расклад на тот момент нам был неизвестен. Имеем в активе трех щук и окуня. Вес больше 10 кг. Через некоторое время у Сереги поклевка и щука больше полутора килограмм в лайвеле. Закрылись, но окуня бы, желательно, заменить. Решаем идти на предвзвешивание, пока есть время. Приходим, щука оказывается почти восемь килограмм! Быстро идем на место с дежурным судаком, и Серега первым же забросом его снимает. Укрупнились. За оставшийся час метания в ближайшей акватории в поисках зубастой больше ничего не принесли. Взвешиваемся последними. Все рыбы бодрые, окуня отпустили подрастать. Напряженно ждем результатов. Пока стояли в зоне финиша, узнали, что у экипажа Русяев – Чалдышкин, который был вторым в первом туре, не сложилось. Видим стоящую лодку экипажа Кудинов-Чертков, которые затихарились)). Когда они пошли на взвешивание, и было объявлено, что у них только четыре щуки, стало понятно, что мы выиграли! Причем и во втором туре у нас снова лучший результат. Сергей правильно написал: неожиданная и очень трудовая победа!
В общем, по количеству зачетных рыб в двух турах мы поймали столько, сколько нужно, плюс окунь, но, этого, к нашей огромной радости, оказалось достаточно.
Хочется поблагодарить соперников за борьбу, оргкомитет и компанию МИДА за проведение и совершенствование с каждым годом условий соревнований, освещение в интернете, а также наших спонсоров, оказывающих существенную помощь и верящих в нас!
Всем спасибо!
До встречи на Рыбинском водохранилище!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]