Своя игра…

Несколько дней думал, о чем написать в своем блоге после казанского этапа — полный отчет о перепитиях борьбы оставлю Денису — он как всегда готовит монументальный текст, я же затрону тактическую составляющую этого этапа. И не только…Каждый уважающий себя рыболов перед поездкой на очередную рыбалку готовит тактическую схему своих действий на водоеме, очередность посещения точек, […]

06/07/2015

Каждый уважающий себя рыболов перед поездкой на очередную рыбалку готовит тактическую схему своих действий на водоеме, очередность посещения точек, способы подачи приманки, время облова и.т.д. Но на обычной рыбалке над рыболовом не довлеет конечный результат, в отличии от соревнований, где надо расшибиться в лепешку, но обойти конкурентов.
Есть много тактических схем в спиннинговом рыб спорте, некоторые из них основаны на прессинге других экипажей — в борьбе за супер точку, другие предполагают ожидание выхода рыбы — с долгим «зависанием» на перспективном участке, третьи ловлю с «подхода» с короткими постановками на 3-7 забросов. Бывают схемы предполагающие «выслеживание» особо отличившихся в первом туре экипажей, особенно это распространено в оф.спорте, к счастью в PAL такие случаи единичны, и не являются системой…
При всём разнообразии тактических схем, у каждой команды должна быть СВОЯ ИГРА, именно своя, а не копия игры более удачливых или более опытных экипажей. После тренировок, когда выстраиваются логические цепочки действий в игровые дни — мы принимаем решение о выборе тактики на оба тура. Часто еще перед первым туром мы знаем куда пойдем во второй, но это при наличии большого количества рабочих точек в которых мы уверены.
Небольшой пример..
На втором этапе 2014 года в Васильсурске мы заранее решили, что при любом результате первого тура, во втором мы пойдем на другую акваторию. И после очень сильного результата 18400 в первом туре — мы ни грамма не сомневались, что во втором нужно уходить подальше от выбитого участка. Помню Дима Шабалин мне заявил, что мы с Вихровым по-любому будем на второй день ловить на том же месте, на что я предложил поспорить, что мы в любом случае поменяем дислокацию. Так мы и поступили, и только досадная ошибка с сохранением рыбы не позволила нам выиграть этот этап с большим запасом и новым рекордом веса улова за два тура. Но это, когда у тебя есть большой запас хороших точек, в той же Сызрани, Конаково да и на последнем этапе в Казани СВОЮ ИГРУ мы выстраивали отталкиваясь от того, что натренировать удавалось не так много мест, где можно было поймать крупную для этих водоемов рыбу.
Что я для себя уяснил, так это то, что когда ты выбираешь тактическую схему работы по точкам в туре, ни в коем случае нельзя в силу каких либо причин менять выбранную тактику, экспериментировать с приманками и способами их подачи — сколько угодно, но не сворачивать с выбранного маршрута. Потому что это ты разрабатывал эти точки в тренировочные дни, нарабатывал статистику поимок, выхода рыбы, подбирал приманки и способы их анимации…и ни в коем случае не пытаться играть в чужую игру, копируя действия других экипажей. А на случай неблагоприятных погодных условий у тебя должна быть еще одна тактическая схема, но только СВОЯ!
Иногда на путевом маршруте наши точки могут совпадать и пересекаться с другими экипажами, здесь многое зависит от типажа точки, на некоторых можно потолкаться и по позиционировать, а на локальных (если конкуренты правильно выставлены) лучше не пытаться в туре найти новую постановку, а просто исключить эту точку из тактической схемы, в крайнем случае проверить ее на обратном пути.
Пару примеров…
Сызрань 2014, первый тур.
Идем с Денисом по своему маршруту, на одной из запланированных точек видим чету Волчковых — стоят грамотно перекрывая самый лучший сектор, но решаем подлезть, сначала справа, потом слева на разрешенном расстоянии, но проводка не та, а Татьяна с Александром при нас пару раз опускают подсачек — рыба средняя, но у нас вообще ничего… Впустую теряем полчаса времени, уходим и на следующей точке берем основной улов тура.
Конаково, финал…
На известной точке под названием Пески, у выхода из Федоровского залива пересекаемся с ростовчанами (Бузало-Галицкий), опять стоят метр в метр с нашей забитой постановкой, пытаемся пристроиться слева, у ребят клюет, в этот раз хватило 10 минут что бы понять, что «нас здесь не ждали» — уходим на свою золотую точку, где в течении 15 минут закрываемся на первый результат в туре…
Казань — второй тур…
С утра рванули на копанку, взяли одну трешку, потом тишина — знаем, что Круглов — Фролов вчера привезли оттуда больше 10 кг.
Соблазн остаться и подождать «выход» велик, но не смотря ни на что продолжаем идти по намеченному маршруту — точка за точкой — тишина, только окунь на 25 см и берш на 33. Тоска.. Залетаем в Казанку, но даже там голяк. Заходим на запланируемый второй круг, до финиша полтора часа — у нас максимум 3,5 кг, но коленки не дрожат, бьемся до последнего. На пеньке у русла зачетный судачок, а на следующей точке бенефис Вихрова и Ever Green LB Roller! 6 зачетных рыб в течении 15 минут! Дениса уже не остановить, заброс джига и вот еще трешка в подсаке! Я только им и работаю! Наша ИГРА опять сработала, не без нервов, но сработала! СВОЯ ИГРА! Да, в топ 5 не попали, но это 6 место досталось с титаническими усилиями!
Не натренировались мы на него, поэтому считаю его не меньшим достижением, чем второе место в прошлом году в Сызрани или
Василях..
Теперь на очереди Энгельс, там уже будет другая игра, но у нас она будет только СВОЯ!
Посмотрим у кого нервы будут крепче! Там задача минимум будет попадание в четверку сильнейших!
На меньшее мы не согласны!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]