Никогда не сдавайся! 1 этап. Чебоксарское водохранилище.

Диспозиция. Вынужденный финт организаторов по переносу акватории проведения первого этапа PAL вызвал у нас двойственные чувства. С одной стороны очень хотелось посетить Васильевские острова, с другой, Чебоксарка нам хоть как то, да знакома. Почему хоть как то? Да потому, что были мы на этой воде всего дважды, осенью и с целью участия в турнире Джиг-Пари. […]

05/07/2016

Диспозиция.

Вынужденный финт организаторов по переносу акватории проведения первого этапа PAL вызвал у нас двойственные чувства. С одной стороны очень хотелось посетить Васильевские острова, с другой, Чебоксарка нам хоть как то, да знакома. Почему хоть как то? Да потому, что были мы на этой воде всего дважды, осенью и с целью участия в турнире Джиг-Пари. А там, как известно, для хорошего результата надо ловить
совсем другую рыбу. Посему знание водоёма было весьма поверхностным в районе Разнежье и чуть более
детальным от Хмелевки до Шумейки.
В отличие от нас тотальное большинство экипажей ранее принимали участие в этапах PAL- Васильсурск и акваторию знали значительно лучше, выдавая в турах феноменальные результаты. Ну да ладно, решили мы -«война план покажет» (с)

Техническое оснащение.

После отборочного этапа глобально ничего не меняли. Лодка, мотор, рыбопоисковая и эхолокационная техника-все привычно, проверено, надежно.
На всякий случай поставили новый стартерный АКБ, так как предшественник уже устал и не хотел запускать мотор во второй день отборов. Вторым приобретением стало бортовое зарядное устройство на тяговые аккумуляторы и автотрансформатор к нему. Но забегая вперед скажу, что потенциал этого устройства оказался мал для наших АКБ и весь первый этап пришлось обходиться зарядом от нашего Evinrude E-Tec, благо генератор там вполне справляется с такой нагрузкой.
Что касается снастей и приманок, то тут мы подготовились очень прилично, благодаря компаниям, поддерживающим экипаж в этом сезоне. Итак «спонсоры»…

Пожалуй, позволю себе небольшое отвлечение от темы, поскольку хочу донести до вас свои мысли на этот счет. (Если вам не интересны мои умозаключения с упоминанием брендов и компаний-можно просто пропустить этот абзац.)

Так сложилось, что все наши отношения с партнерами (а именно так я позиционирую компании, с которыми мы сотрудничаем) возникают уже после того, как мы некоторое время используем их продукцию.
Именно так 3 года назад мы заключили первый контракт с компанией «Росан», представляющей в России бренды BRP и EVINRUDE. К моменту знакомства, я уже 3 года эксплуатировал Evinrude E-Tec 40 и рассматривал на новую лодку именно E-Tec 90. Почему я выбрал именно этот мотор-изложу в отдельной статье, дабы постараться сломать некоторые стереотипы, преследующие марку в России.

Вторым нашим партнером на протяжении нескольких лет является компания «Смарт-фишинг», представляющая на рынке продукцию Favorite. Несколько удилищ (Drive, Vizor, Neo-Breeze) были в нашем арсенале ранее, что и послужило причиной переговоров о сотрудничестве.

В этом сезоне мы договорились с дистрибьютором японских приманок Bait Breath, компанией «Фишингсток». Уже и не помню, сколько лет назад попробовав съедобный силикон Bait Breath в областных соревнованиях по спиннингу, мы включили эти приманки в арсенал нашей команды.

И уж совсем накануне первого этапа всем известный силикон от Keitech и шнуры Sunline, представляемые компанией «МИДА», стали партнерскими в наших коробках.
Надо ли говорить о том, что эта продукция использовалась нами ранее, впрочем, как и большинством экипажей PAL?
К чему это я? Да к тому, что не стоит думать о заказном характере наших отчетов, ровно, как и отчетов большинства экипажей PAL. Ни одна из компаний не просила лично нас писать заведомую ложь и нахваливать продукцию. Мы действительно любим свою технику, верим в потенциал снастей и уловистость приманок, и, разумеется, используем их в рамках соревнований. А потом, делимся с вами и производителями своими наработками, результатами и мнением. И если для вас это может быть полезно в информационном плане, то производители учитывают полученную информацию и вносят изменения в продукцию. И это очень и очень здорово!

Однако вернемся в русло повествования о первом этапе.

Количество коряжника в Васильсурске заставляет ответственно относиться к объему расходных материалов. К моменту отъезда напарник изготовил более 200 поводков «струна» (забегая вперед скажу, что осталось в итоге штук 50), мной было приобретено необходимое количество свинца и офсетов. Из шнуров — X-cast и новый шнур Intech Furios, которому предстояло испытание Чебоксарскими корягами. Жеманничать в толщинах не стали, #2.0 вполне подходил для этой акватории как на мультипликаторные катушки, так и для «мясорубок», так как течение практически отсутствует, а дальность заброса при ловле с лодки не имеет решающего значения.
Из удилищ основными были выбраны Favorite Vizor до 35гр. и Favorite Drive до 45гр. и до 28гр.
Плюс взяли на тест интересную палочку Favorite Zander до 60гр. Интересна она тем, что имеет вклеенную вершинку и мощнейший комель, что по нашим расчетам позволяло бы ловить легкими весами и использовать колоссальный сдерживающий потенциал при ловле в коряжнике. Надо сказать, что напарник ей и отловил весь этап турнира.
Катушки традиционно Favorite Sirius в размере 2500 и 4000, и мульты от Daiwa.
Основные рабочие приманки Bait Breath T.T.Shad 4″ и 4,8″ (неизменно очень нравятся судаку), Bait Breath Bugsy 6″, лучший твистер (по версии нашего экипажа)- Bait Breath Curly Grab 4,5″, а так же незаменимый Keitech Swing Impact Fat 3,8″ и Easy Shinner 4″(в этот раз лучше отработали по щуке)
Ну и поролон конечно, куда без него) Чуть не забыл про воблеры, их было много и минноу и крэнков всех основных производителей. Перечислять не возьмусь-это долго и вряд ли интересно.
Вот собственно и весь нехитрый набор, с которым нам предстояло побороться за призовые места.

Тренировки.

Ну а теперь к действу! Тренировочный процесс было решено организовать традиционно, разделив акваторию на зоны относительно расположения базы. Проще говоря-верх и низ! Памятуя о том, что большинство участников в предыдущих этапах играли ниже базы, верхней части водохранилища решили придать особое значение. Ну и наконец, совсем отойти от привычных тренировочных действий, а именно тщательно изучить прилегающую к точке старт/финиш воду. Обычно эта зона как то выпадала из поля зрения, мол «на дальнем кордоне вся рыба». Наш рабочий день на воде начинался в 6 утра и длился обычно 12 часов. Погода прогнозировалась устойчиво жаркая +28-30 С, поэтому на тренировки «в свое удовольствие» рассчитывать не приходилось.

Сразу по прибытию отправились проверять известные нам точки и районы внизу. Судак был на месте. Через два года, в 30 градусную июньскую жару, средь бела дня мы за час «закрылись» 5 экземплярами зачетной рыбы с одного «якоря». Ух ты!

Ну а что со щукой? Череда постановок на осенние точки принесла лишь холостые поклевки. Остаток дня посвятили отрисовке нескольких участков акватории, рельеф которых мы не совсем понимали.

Ни разу не видели Ветлугу. Да, да, это не опечатка. Участвуя раньше в Джиг-пари, мы стартовали на 20км выше «Васильсурской слободы» и до Ветлуги дистанция казалась нам слишком большой. В этот раз мы были просто обязаны посетить реку. Около 40 км пройдено, перед нами огромный разлив устья Ветлуги и никакого понимания с чего начать. Карта до затопления конечно сильно помогала в поиске русла и затопленных озер, но с поклевками рыбы не складывалось. Посвятив большую часть дня попыткам понять водоем, в итоге решили отказаться от разработки данного района. Во первых потому, что не поняли где и как, а во вторых уж больно метеозависима эта вода и раздуть там может не слабо. Однако, раз уж мы здесь, то ниже впадения Ветлуги тоже посмотреть надо. Там наше внимание привлекла коса острова, на которой был очень характерный приямок и… коряжки! Пробороздив косу галсами, отрисовали перспективный участок и решили обязательно проверить это место в другой раз.

Третий день начался тревожным звонком. Сергей Беляев сообщил, что наша лодка «утонула» возле пирса. Черт. Прилетев на пирс, мы обнаружили, что кокпит лодки наполовину наполнен водой, лодка стоит на грунте килем и дейдвудом мотора. А соседи по пирсу и домику — Андрей Круглов и Александр Фролов принудительно включили помпу и пытаются отчерпать воду. Большое человеческое спасибо ребятам за помощь и взаимовыручку. Что же случилось? Почти 4 часа ушло на выяснение причин набора корпусом воды. В итоге все оказалось весьма банально и как обычно вследствие нашего разгильдяйства. Открутился нижний болт мотора, а аварийная помпа не сработала в автоматическом режиме. Устранив течь, выложили намокшие вещи на просушку и отправились на тренировку уже около 11 дня.

По плану сегодня мы должны были проверить старые наработки выше по течению. Там имелось всего пару относительно стабильных точек по щуке и ни одной по судаку. По понятным причинам берш и окунь не в счёт. Самая дальняя постановка являла собой подводную косу, примерно в 25 км от старта на русле Волги. Вторая-локальная восьмиметровая яма в хитросплетении проток Разнежья. Решили сначала проверить ее. С семи забросов поймали четыре щуки от 1,5 до 2,5 кг. и ретировались, отдавая себе отчет, что рыбка на месте и больше беспокоить ее не стоит. Точке был присвоен разряд А+++

Переход 7 минут и мы на втором участке. Здесь у нас 3 постановки, щука тут «выходная», время обед и все вроде сходится. Так оно и получилось, с первых забросов получили поклевки, а потом и поимки щуки в размере от 1 до 3 кг. После чего напарнику на Bugsy 6″ села солидная рыба и отвалилась почти сразу после поклевки, легко потрещав фрикционом и серьезно нагрузив комель Zander.

Оценив трофей в 5+кг, мы закончили облов района и переместились на ближнюю к базе акваторию. Здесь у нас тоже была одна постановка на русловом свале, под номером 29, с которой мы отлично отловились в 2013 году. В этот раз кроме пару холостых ударов 29-я точка ничего не принесла, и мы решили проверить ее еще разок в другой день и время. На обратном пути прошли по русловому свалу несколько километров, отмечая все одиночные коряги на бровке.
Коряги… Наличие именно коряг определенного вида и расположения стало связующим звеном в цепочке наших контактов с рыбой на совершенно разных участках. Решив завтра проверить эту версию на незнакомой нам воде, отправились на базу.

И снова вверх. Наше внимание сегодня было обращено на Коноплянку и Михайловский свал. Половину дня добросовестно чесали акваторию, ни за что не зацепились и вернулись к базе. Тут прошли по коряжкам на русловом свале, отмеченным ранее. Всего их было семь и на пяти стояла активная щука. Финалом дня стала поимка зачетверины, правда уже после 15 часов. Это радовало и напрягало одновременно. Слишком уж легко и просто выглядела ловля 10 кг в день при таких условиях.

Пятый день тренировок был посвящен ближней акватории вниз. А именно Хмелевке. Тут мы раньше были, но весьма поверхностно. Тренировочный процесс разнообразием не отличался и состоял из сканирования канавок и бровок с отметкой коряг. Контакты с рыбкой тоже присутствовали. Самой запоминающейся была трёхкилограммовая щука, которую мы пытались незаметно стряхнуть с крючка, дабы не светить поимку подошедшему экипажу соперников. С полудня на горизонте обозначился приличный грозовой фронт, который и нахлестал нас по полной при переходе на базу. Вынужденно закончили тренировку в 16 часов.

Что у нас там осталось? Шумейка. Данный район прессовали PALовцы в этот раз нещадно. Особенно одну злачную канавку, на которой в прошлый раз кто-то сделал результат игры))) Мы исключением не стали, но кроме облова известных мест, попытались извлечь максимальную пользу и отрисовали некоторые участки, ранее нами не изученные. К тому же они находились близко к нашей судаковой точке, которую мы считали перспективной на случай «выключения» щуки. Выставившись на сильно закоряженную канаву, в буквальном смысле попали на раздачу какой-то явно зачетной рыбы. Почему какой-то? Да потому, что из шести поклевок четыре были реализованы, но ни одной рыбы мы не смогли довести до поверхности. Обрезы шнура о ракушку на корягах были тому виной. Мгновенно, как лезвием. Отойдя в сторонку с точки, решили обязательно проверить ее еще раз, но с метровыми поводками из флюорокарбона.
В процессе всего этого действа, мы уныло наблюдали, как на нашу «секретную» судаковую постановку, метр в метр, попеременно встают экипажи соперников. Очень не просто сохранить нетронутой хорошую точку, при столь высоком уровне подготовки участников турнира. На обратном пути дорисовали «белые пятна» в районе 22 бакена и завершили тренировку.

Ну что ж… Осталось проверить перспективную косу ниже Ветлуги и выработать план на официальные тренировки. Чем мы и занялись в первый официальный день турнира. Выставившись на косе по ранее отрисованной карте глубин, начали облов перспективного мыса. Ничего. Чуть сместившись, получили пару судачков пограничного размера. Не то… Прошли по свалу, после нескольких сот метров пустого рельефа начался коряжник. О, уже что-то! Нащупав несколько коридоров в коряжнике, на очередной проводке твистера от Bait Breath получаю четкий удар и судак 2,3 кг в подсачеке.

Отпускаем красавца и тут же поклевка у напарника. Короткая борьба, пару финтов у лодки и щука 5300 получает свободу после взвешивания. Смещаемся, прячем крючки в тело приманок и получаем еще пару злых поклевок. Хм… Пожалуй, пойдем отсюда до поры.

На обратном пути проверяем гущу коряг, поставив поводки из флюра. Пара невнятных тычков всего лишь… Может время другое, а может уже выбили точку. Обратили внимание на шнур. Вероятно, поводок из флюра не спас бы в этом месте, шнур был потерт гораздо выше, чем метр от приманки. Понятно, что любая PEшка беззащитна перед Чебоксарским «лесом», но, в общем и целом Intech Furios произвел вполне приятное впечатление хорошей рабочей «нитки», особенно приняв во внимание его стоимость. Заскочив напоследок в Хмелевку, доработали несколько постановок и на этом закончили неофициальную соревновательную часть турнира.

Официальные тренировки.

Как вы уже наверно поняли, к официальным тренировкам мы имели некоторое количество рабочих районов и выше базы и ниже. Соответственно план их отработки был очень простым-день верх, день низ. Первый день, туман, организаторы откладывают старт тренировки примерно на час. Решаем начать с основной точки, потом переход на косу, потом семь постановок на свале. При проверке точек используем крючки с откушенным жалом, ловлю производим до первых контактов. Фиксируем время перехода между районами и точками. Вперед! До основной А+++ 25 минут, постановка, 4 и 6 забросы=щучьи поклевки. Отлично! Дальше 7 минут до косы. Больше двух часов ловли не приносят ни одного контакта с рыбой, значит не вышла… Это рыба, у нее свой распорядок) Может позже? Переходим на свал и обходим все наши постановки. И снова на нескольких из них получаем четкие поклевки явно щучьи.
Переход на нашу 29-ю. Там местные рыболовы, стоят не так, но нам не влезть. До финиша условного тура около двух часов. Снова идем на косу, может вышла? Нет, нет и нет. Жаль… На обратном пути 29-я освободилась, встали, но безрезультатно. Еще чуть порыскав по акватории возле базы, заканчиваем тренировку. Ну хоть что-то!

Второй день. Штиль и нам это на руку. Идем за Ветлугу. Почти три часа перестановок по косе принесли всего одного судачка и все! Вернулись в Шумейку. Там у нас отмечены коряги, которые мы не облавливали раньше. На одной из них получаю шикарную поклевку и машинально секу наотмашь. Уж не знаю, как и чем я зацепил эту щуку, но дотащил почти до лодки, где она благополучно сошла. Проверка судаковых точек-нет поклевок. В коряжнике имеем контакты с рыбой, однако настолько невнятные, что определить ее вид не представляется возможным. Возникает ощущение, что активность к обеду второго дня значительно снизилась.
И только в Хмелевке, но новой постановке получаем подряд три хороших поклевки и определяем этот район как запасной.
Как вы уже наверно поняли, верхняя часть акватории у нас сработала несколько лучше нижней, и ловить в турах мы решили именно там. И только вернувшись на базу мы отчетливо осознали, насколько устали за эти дни. И физически и эмоционально.

День тишины.

«Самый лучший день…»- крутилась в голове строчка известного хита. Еще бы! Выспались, нарядились, торжественно открылись, собрались, отжеребились))) Пока я тянул 25 номер на собрании капитанов, напарник отмыл кокпит лодки. Ну а что? Кто поролонки режет, кто ботинки чистит, а мы традиционно моем лодку перед туром! Примета, знаете ли… После обеда занялись подготовкой рыболовной части. Оснастив необходимое количество силикона, разложив грузики, поводки и поролон, остаток вечера провели в приятной компании и предвкушении ИГРЫ! И только прогноз погоды явился ложкой дегтя в этом меде. Передавали слом, похолодание и ветер. Впрочем, все как всегда…

9102b6ba0f88d7c2a85d1012371bc401.jpg f4b83d6e7c70c045226fc9f0633cb55d.jpg

Первый тур.

Сейчас, когда я пишу этот отчет, результаты уже известны. И мы явно где-то допустили ошибку или череду ошибок. Но самое печальное то, что мы и теперь не знаем, в чем ошиблись. Согласитесь, трудно исправить то, чего не знаешь.
Возвращаясь к утру первого тура, могу со всей ответственностью заявить, что мы были в прекрасном расположении духа. Нет, разумеется, присутствовала нервозность и предстартовый мандраж, озабоченность изменением погоды и переживания за определенные точки. Но вместе с тем мы были убеждены, что поймаем. Пять рыб! Неважно насколько крупных, неважно какого видового состава, пока неважно, что будем делать во второй день… Но пять рыб в первом туре мы натренировали точно! И просто обязаны были поймать!

И… ничего не получилось…
Наша основная, супер А+++ точка просто умерла. Посвятив ее облову больше часа, мы получили лишь несколько тычков незачетных окуней. Косу исключили, она мелководная и поднявшийся ветер разогнал волну, а значит и щуку с нее. Это было уже проверено раньше. Из-за той же волны мы так и не смогли четко выставится и обловить локальные коряжки на свале. Лодку постоянно сдувало с постановки и итогом наших упражнений стали лишь две холостые поклевки. Половина тура позади, а мы с пустым лайвелом и сильно нервничаем.

Идем в Хмелевку. Там с подхода к границе коряжника ловим зачетную щучку и получаем еще три нереализованных поклевки. Все остальные постановки в этой канавке ничего не дают, хотя здесь волна значительно меньше и ловить вполне комфортно. Пробежав по оставшимся отмеченным корягам, ловим еще одного полосатого зачетного размера и время идти на финиш. 1736 гр и 27 место! Провал! Настолько обескураживающий и обидный, что поверить в происходящее не можем. И не важно, что в целом по турнирной таблице веса не сильно высокие, мы были обязаны поймать пять зачетных рыб.

Второй тур.

Утро было не очень… Впрочем, и ночь тоже. Стресс и поиск правильного решения на второй тур нагружали психику, нормального сна не получилось. Короткое совещание с напарником и мы, не сговариваясь, выкладываем практически идентичный план на тур. Уверен, это одно из самых важных качеств экипажа PAL-умение собраться и действовать как единый механизм. Решение следующее: идем прежним маршрутом, но в другой последовательности. Сначала свал, потом основная точка, дальше по погоде и результатам. Старт!

Начинаем облов коряг на свале теперь в обратной последовательности. Долго не стоим, ловля с подхода, 3-5 забросов и дальше. Поклевок нет. Проходим по второму кругу. Ну куда она делась, ведь по 2-3 поклевки было на некоторых постановках? Но коряги молчат. Решаем обловить 29 точку, вчера там не были, а вдруг! Короткий переход, подкрались на электромоторе, первые забросы, нет. На втором или третьем получаю аккуратный бумс в руку и щука около двух килограмм в подсаке! ЕСТЬ!!! От нуля ушли. Череда забросов, мощнейшая поклевка в поводок и все. Еще порядка 20 минут мы пытаемся доловить щуку, однако безуспешно.
Переход на основную точку. Там снова с подхода получаю пустую поклевку и больше никого наши приманки не интересуют. Несколько перестановок, облов коряг под разными углами, смена приманок, проводок… Но наша вера настолько сильна, что мы продолжаем упираться в облов этой крошечной акватории. Однако время идет и надо перемещаться дальше. А куда дальше? Переглянувшись практически одновременно произносим «Давай на косу заскочим!» и добавляем «Ну еще по последнему забросу».
Именно этот, последний заброс и принес нам в актив щуку на 4,5 кг. Проведя приманку мимо ствола торчащего из воды дерева, там, где она уже прошла раз двадцать, напарник коротко подсек со словами, «Это опять окунь» и начал быстрое вываживание. однако «окунь» все больше и больше нагружал бланк удилища, а у лодки и вовсе рванул, вниз стаскивая шнур. Я наготове с подсаком, поднимаем и щука в лайвеле. Рыба очень пассивная, почти не оказывала сопротивления при манипуляциях с ней. Супер!

Снимаемся и летим на косу, время начало двенадцатого и может быть выход. На косе мы одни, встаем, пробрасываем коряги, пусто.
Смещаемся влево, там чуть глубже. Тут же у меня шикарная поклевка, супер активная щука (в районе 1,5 кг), выходит на свечу, обматывается шнуром, пытается выйти на вторую, но подсачек несколько помешал ее безупречной акробатике. Вот это да! Ошеломительная резвость после вялой зачетверины. Еще несколько минут и вторая уже чуть более 2 кг на свечке падает в подставленный подсак. Красиво! У нас 4 рыбы в лайвеле и 2,5 часа до конца тура. В последующий час поклевок коса не приносит, и мы принимаем решение идти в сторону финиша и там попробовать доловить пятую рыбу. Переход с остановкой — продуваем садок. Рыба в хорошей форме, одна пытается выпрыгнуть из лайвела при малейшем приоткрытии крышки. До финиша около часа и мы решаем встать на завал бревен, где можно доловить судачка или берша. Отводим точке не более 30 минут. Нет. Полосатые и клыкастые не хотят на взвешивание. Остается 25 минут. И снова пробуем на 29-ой, не зря любим мы эту точку. За 15 минут до финиша свист удилища на подсечке, подсак и пятая, так нужная нам щука оказывается в лодке. Финишируем за 5 минут до сигнала, 12162 наш вес и это второй результат дня. Наблюдая процедуру взвешивания, уже понимаем, что мы прилично отыграли в турнирной таблице и искренне радуемся 9 строчке в итоговом протоколе.

Заключение.

Never give up- конечно заезженная, избитая фраза, но лучше и не скажешь. Этот этап принес нам такую гамму эмоций, что до сих пор не отпускает. И может быть в этом тексте слишком много букв и кому то он покажется нудным, однако я написал его на одном дыхании, почти без пауз и не «спонсоров» ради, а поделится с вами для…

От всей души поздравляю призеров этого этапа! Убедительнейшая и заслуженная победа экипажа Фоминых-Жданов! Молодцы!

До скорой встречи на Рыбинке.

Рытов Андрей.

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]