Казань, часть вторая. Мы победили!

ОТЧЕТ О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL СЕЗОНА 2015 ГОДА В КАЗАНИ ЭКИПАЖА ВАЛИУЛЛОВ – КАРПОВ Р. Волга, Куйбышевское водохранилище ЧАСТЬ ВТОРАЯ МЫ ПОБЕДИЛИ Следующий день пролетел незаметно! Эмоции от открытия соревнований, собрание капитанов, жеребьевка. Общение с друзьями! В общем, было все круто! Вечером обсуждаем план действий на первый тур. Нам выпал 24 стартовый номер, но для […]

21/07/2015

ОТЧЕТ
О ПЕРВОМ ЭТАПЕ PAL СЕЗОНА 2015 ГОДА В КАЗАНИ
ЭКИПАЖА ВАЛИУЛЛОВ – КАРПОВ
Р. Волга, Куйбышевское водохранилище
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
МЫ ПОБЕДИЛИ
Вечером обсуждаем план действий на первый тур. Нам выпал 24 стартовый номер, но для нас он не играет существенного значения, разве что взвешивания ждать подольше.
При этом держим в уме, что лучше всех в лайвеле у нас жили жерехи, которые без намека на усталость катались с нами два дня, при этом умирали даже окуни. Судаки чувствовали себя куда хуже. Ну а на здоровье щуки мы надеялись, правда, проверить на тренировках не удалось!
Кроме того постоянно мониторим прогноз погоды, согласно которому пик усиления ветра начинает смещаться на более поздние дни, да и заявленная сила ветра в прогнозах уменьшается.
Решаем утром попытаться пробить ближние точки, а дальше двигаться в нижнюю часть зоны, проверив по пути жереха, учитывая как раз его время выхода два дня подряд. Ну и далее, при отрицательном результате вернуться на судачье место в 30 км от старта.
По нашим расчетам, основанным на тренировках рассчитываем на 5-7 килограммов, при самом благоприятном раскладе.
Для реализации намеченного плана беру с собой следующие комплекты снастей.
VIVO Prototype GVOPS – 762 M + Daiwa Exist 2506 + Sunline Super Braid 1.2 – для легкого джига
APIA Natural Seven 77 MH + Daiwa Certate Hyper Custom 3000 + Sunline Super Braid 1.5 — для джига
Talon ITM 7.4 MXF + Daiwa Certate 2500 + Sunline Momentum 4*4 HG 1.2 — для ловли кренками и вибами
VIVO GVOS 842H + Shimano Twin Power 4000 PG + Sunline Deep One 8 HG 1.5 — для тяжелого джига и дальнего заброса на жереха
Первый тур
Утро начинается с крепкого красного китайского чая.
Смотрим прогноз погоды и сравниваем с оригиналом. Средний ветерок, пасмурно. Что радует после продолжительной жары прохлада и ветер предполагает возможное усиление активности рыбы, но настораживает с точки зрения ветрозависимости выбранной нами акватории.
На причал приезжаем одними из последних. Поторапливаясь, расчехляем наш катер, попутно поздравляем с днем рождения Дениса Вихрова и готовимся к старту.
Старт ПАЛовских экипажей всегда завораживает. Так и в этот раз. Учитывая наш поздний стартовый номер, отмечаем, кто из спортсменов в какую сторону начинает движение.
Мы ломимся к Маркизу. На нашей точке никого. Буквально тут же подлетает Сейнер с Михой и паркуются на развилке травяных речек. Чуть выше ловят нижегородцы Артем с Кириллом.
Летят драгоценные минуты…., заброс за забросом…. а в ответ тишина! Перемещаемся на следующую точку с глубоководным бревном, еще и еще переставляемся, а результат – тот же. Проходит 30 минут со старта.
Срываемся вниз в сторону жереховых постановок, а ветер тем временем начинает раздуваться и скорость нашего перемещения далека от максимальной. Прижимаемся к левому берегу, удается немного спрятаться от ветра, но путь до места выхода жереха отнимает у нас минут 30. На точке – конкретная волжская волна с гребешками и сильной качкой. Видим пару чаек, но видимо они как и мы прилетели туда, вспоминая штиль и жереха в дни официальных тренировок!
Нет, мы не уехали сразу, сделали по несколько забросов, но жерех не реагировал!
Выдвигаемся вниз, на бровку, где Ринат поймал единственную нашу хорошую щуку.
Боремся с волной и с волнением. Проходим мимо экипажа Питерцов –Щербаков (радуемся за ребят, что с лодкой и мотором у них -порядок) и в 9 утра – мы на точке!
В 500 метрах наблюдаем две лодки. Одна точно – Макс Русяев, что добавляет нам определенной уверенности, имея ввиду слухи о его успехах на тренировках, вторая лодка – местная. Кстати сказать с нашего расстояния мы так и не увидели перемещались они или нет в течение следующих трех часов как будто замерли на месте.
С другой стороны, метрах в 200 ловит Сызранский экипаж Калинин Шутов.
Встаем на русле затопленной речки на 10 метрах. Кидаем на пятиметровый полив. Первые 20 минут – полное сосево!!! Не выдерживают Вова с Иваном, проносятся мимо нас в сторону берега, но по их довольным лицам понимаем, что утренний выход здесь имел место быть!
В 9.30 примерно, на эхолоте движение рыбы. Тут же ловим несколько незачетных судаков и бершей. Затем — день сурка. Как на тренировке, на первом подвисании на свале кто-то останавливает и пытается медленно так отнять мою приманку. Вытаскиваю снасть – хвост твистера огрызен. Пока привязываю – поклевки у Рината.
Ставлю небольшой твистер, подаренный мне накануне Дудоревым Костяном плюс чебурашку 16 граммов и с первого заброса на краю полива следует резкая поклевка. Вываживание, приманка чуть чуть в краю челюстей. Когда рыбина примерно 3 кг в подсаке начинается основная борьба с ней.
Ну очень мы переволновались, надо работать над сдерживанием эмоций и потерей концетрации. В общем гонялись мы за щукой по всей лодке, при этом перепутали все снасти.
Когда рыбу запустили в аэратор, приходит понимание, что это выход рыбы и надо срочно ловить!
Ринат привязывает секретную маленькую приманку и практически сразу с другой стороны ниже по течению, но с этого же полива тащит очередную красавицу близняшку, которая зацепилась так же за краешек губы. Со второй справились чуть быстрее, но все равно определение –«Лохобаны» нам бы в этот момент подошло. Дальше, правда берем себя в руки и расслабляться больше себе не позволяем.
Но выход быстро заканчивается, хотя при определенном раскладе поймать еще рыбину –две наверное бы могли.
Ринат продолжает ловить, а я пытаюсь оценить здоровье пойманных щук. А оно непонятное. То они живенько плавают, но все ближе к поверхности, то переворачиваются. Вспомнив все наставления учителей, прочищаю иглу и колю первую! Сразу она себя начинает чувствовать лучше. Дальше колю и вторую- опять удачно!
Начинаем перемещаться по бровке. Тишина. Идем на похожее место в километре от первого. С четвертой или пятой постановки Ринат ловит щуку весом больше двушки, но приманка в жабрах и это расстраивает. Отрезаем поводок у края морды, делаем физинг и опасения за ее судьбу притупляются, она выглядит чудесно.
Далее перемещаемся еще. Но клюют только незачеты!
Летим на участок с козырным кустом, где на тренировках ловились приличные судаки. Постановка за постановкой не приносит нам ни единой поклевки. Судака словно подменили. На этом и соседнем участке теряем час. Возвращаемся к щучьим бровкам и на новом месте ловлю небольшую килошную щуку.
Пробуем новые варианты постановки, но попадается только зачетный 47 см судачок и окунь на 300 гр.
До финиша 1 час 45 минут, ветер начинает усиливаться, и мы стартуем в сторону дома, надеясь остановиться на судачьем месте и укрупниться. Идем левым берегом, ветер раздувается. В тот момент, когда мы сравнялись с судачьим местом, которое на правом берегу Волги, до финиша остается час с четвертью, мы понимаем, что ловить сегодня не придется, а нам бы успеть на финиш, и по возможности сохранить хоть что-нибудь из улова.
Странное дело при дальнейших скачках по гребням пострадали только лодка и наши позвоночники. Сначала лопнула стойка, на которую крепиться стекло катера, а потом дали знать о себе старые травмы спины. Нет, мы конечно периодически останавливались, чтобы долить воды в аэратор, но за здоровье щук особенно не беспокоились. Судак правда немного начал уставать. Времени нам хватило даже еще на несколько забросов на первой точке у старта.
Затем процедура взвешивания, результаты которого есть в протоколе. Стоит лишь с благодарностью вспомнить экипаж Фоминых – Жданов, которые с нами поделились синей жидкостью для спасения судака.
Результат первого тура – четыре щуки и судак – вес 10254 граммов. Мы пятые с отставанием 700 граммов от второго места и 3 кг от первого. 6-8 места отстают не намного, а там все лидеры. Вся борьба впереди!!!
Второй тур
Вечером провели анализ наших действий. С одной стороны было очень приятно, что мы не слили и не погубили рыбу, перевыполнили свой план почти на 80%, мы в лидерах, есть шансы на очень высокое место. Но с другой стороны понимаем потерю утренних часов, что при такой трудовой ловле может аукнуться во втором туре. Делаем вывод о потере времени утром, о зря потраченном часе в попытках поймать судака.
Изучаем результаты других экипажей, понимаем. Что очень сложно, но можно будет бороться с лидерами, а в борьбу за призы может включиться любой из первой пятнашки.
Смотрим прогноз погоды, и он радует. Ветер передают немного слабее чем в первый день. Поэтому принимаем решение после старта на полной скорости идти на точку, где были пойманы две трехи.
Утром перед стартом были настроены как минимум на повторение вчерашнего результата. Стартуем и на полной скорости несемся в сторону Камы со скоростью чуть менее 80 км в час. Стоит отметить некое усиление волны и ветра и снижение скорости. По пути нас обгоняет Рязанский экипаж и уходит вниз по течению.
Через 40 минут мы на месте и делаем первые забросы. Делаем две или три перестановки вдоль свала и наблюдаем вчерашнюю картину. Появление рыбы на эхолоте, дальше первые поклевки мелкого судачка. Прикус и отгрыз части приманки, и в восемь часов следует первая резкая поклевка у Рината. Сегодня мы уже готовы к поимке крупной рыбы. Но она почему то в этот день не поддается! Давит вниз, уходит под лодку. Фрикцион визжит на всю окрестность. В итоге щука, за 3,5 кг в подсаке, но видно, что очень уставшая.
Ринат показывает место откуда от вытащил рыбину, тем временем поправляя снасть, а я все делаю наоборот и кидаю ровно в противоположную сторону на эту же бровку и уже метров в 10 от свала непосредственно на поливе чувствую сильнейший удар. Следует подсечка и опять долгое вываживание. Щучка весом далеко за 4 кг у нас в лодке. Это был утренний выход, который в первом туре мы прокрыли!
Прокалываю обеих рыб, учитывая вчерашний опыт, и продолжаем ловлю. В это время видим, что подтягиваются экипажи конкурентов.
Пробив всю вкусную часть бровки, поменяв вариантов 10 постановки лодки, уходим на вторую бровку. Где накануне была поймана двушка. Перемещаемся, меняем приманки, веса, но результата нет. Пытаемся ловить на третьем овраге, но результат тот же. По мере приближения 9.30 время вчерашнего выхода возвращаемся на место, с которого начинали.
Но выхода щуки в том виде, который мы ожидали, не случился. Хотя одна поклевка у Рината все же случилась. Щучка -околотрешка. Заглотила в жабры. Опять обрезаем поводок и реанимируем рыбу. Чувствует себя не плохо. Справедливости ради надо сказать, что какое-то усиление клева рыбы в этот момент все же произошло.
Сызранский экипаж, стоящий метрах в 150 от нас в это же время то же вываживал рыбу. Потом Иван рассказал, что это была щука треха – камикадзе, которая несколько раз пыталась протаранить их лодку. Этот шум мы и услышали.
После этого в течение часа мы практически не видели поклевок зачетной рыбы. Нет, в какой-то момент я вспомнил про аттрактант, которым с нами любезно поделился Серега Жданов и полил им паралонку Миши Мышленика. Это принесло несколько минут бесполезной работы. С каждого заброса, после поливания аттрактантом были злые поклевки зачетных бершей. Но они очень глубоко заглатывали приманку и шансов выжить, ни у одного из них не было никаких!
В какой-то момент метров в 70 от нас встал экипаж Сергеев Фильдшина и Сысоева. Но они достаточно быстро ушли в другой край зоны.
Наверное, после поимки третьей рыбы мы совершили стратегическую ошибку, которая чуть не стоила нам победы! В этот момент у нас в трех рыбинах было более 10 кг. Ветра практически не было. Рыба чувствовала себя хорошо. И нет бы, отвезти ее в бассейн предварительного содержания и доловиться в Щурячьем, но мы такой план не составляли и направились мы вниз, половить у полюбившегося нам и судакам куста!
Мало того, что рыба там не клевала, так еще и ветер начал раздуваться и в какой-то момент при боковой качке самая большая рыба начала немного сдавать. Тут началась борьба за ее спасение. По очереди мы ее держали, подставляли к струе с поступающей водой. Но это были только первые признаки того, что рыбе нехорошо.
А между тем мы уходим еще ниже и проверяем крутой свал с 5 на 17 метров, найденный нами на последней тренировке. В какой-то момент ловлю щучку граммов на 800, дальше — сильнейший удар, после которого поводок скрутился в спираль. Начался дневной выход. А нам надо было решать проблему со спасением рыбы, потому что ветер еще начал усиливаться.
До финиша два с лишним часа, а мы трогаемся в сторону дома, чтобы укрыться под правым берегом от ветра и по возможности попробовать укрупниться судаками. К тому времени у нас было в аэраторе четыре щуки и окунь!
Идем к сужению Волги, после которого, судя по направлению ветра вдоль правого берега должно быть тише, периодически останавливаясь и проверяя щуку. Она в какой-то момент чувствует себя лучше всех, и мы опять успокаиваемся.
Приходим на судачье место, мониторим картинку даунскана – судаки на месте, в большом количестве. С первой постановки начинаются поклевки. Одна сильнее другой. Но фортуна отворачивается. Два судака, судя по весу за 2 кг сходят из под лодки. Пара судаков чуть более зачетного размера один за одним кладутся в лайвел и сразу погибают. А под занавес еще один неплохой судак, в момент, когда я его подсачиваю, выплевывает джиголовку прямо мне в лицо. Но каким то чудом я успел от нее отклониться и она прошла по касательной.
Легкий нокдаун, а по пришествие в себя увидели, что щука опять начала кукситься.
Это был самый сложный момент с психологической точки зрения. Мы начинаем заметно нервничать. Но рук не опустили и продолжили борьбу, теперь уже и с самими собой.
Тотчас же стартуем в сторону дома и щуку уже из рук не выпускаем.
При пересечении финишной черты, первую помощь нашей щуке оказывают ижевские парни Александр Фельдман и Фролов Алексей. Мы Ваши должники! Поделились синей жидкостью! Мы заливаем жидкость и выключаем подачу воды. Щука замирает! Думаем ей конец и идем на причал!
Дальше самые томительные минуты ожидания! Понимаем, что где-то мы высоко! Но… щука! Примерно за пять минут до взвешивания проверяю рыбу, вижу — щука шевелит жабрами, я молчу Ринату не говорю! Кладем рыбу в мешок, чудо но, она еще дышит, и мы не верим в нашу удачу!
Ну и самые счастливые минуты этапа, когда мы поняли, что нашего улова с трудом, но хватает, чтобы обойти экипаж Питерцова Андрея и Щербакова Дмитрия, которые стали первыми по итогам второго тура, и мы понимаем, что мы точно в тройке. Ну а дальше все есть в протоколе! Мы победили и это действительно – КРУТО!!!
Поздравляю всех призеров и всех участников!!! Отдельное спасибо команде организаторов и спонсоров! Очень сложный, но интересный этап!!!
До встречи в Энгельсе!
В этом году, по всей видимости, интрига будет сохраняться долго! И в борьбе за итоговую победу, наверное, будет гораздо большее число команд!!! Тем интереснее для зрителей! Всем успехов и поменьше технических трудностей!
Спасибо огромное всем нашим близким и родным, всем кто за нас болел, помогал в подготовке техники, давал дельные советы!!!
P.S. пару слов о спонсоре :
P R A K T I K уйте и обязательно победите!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]