Отчет по 2-му этапу ПАЛ-2016. Заповедный Край, Рыбинка.

Выезд экипажа на акваторию 2-го этапа ПАЛ-2016 на Рыбинском море был запланирован таким образом, чтобы в совокупности с официальными тренировками провести на воде 9 тренировочных дней. С учетом того, что для нас обоих этот водоем был совсем незнаком, точек на нем у нас не было и нам их никто не давал, тренироваться предстояло в очень […]

Выезд экипажа на акваторию 2-го этапа ПАЛ-2016 на Рыбинском море был запланирован таким образом, чтобы в совокупности с официальными тренировками провести на воде 9 тренировочных дней. С учетом того, что для нас обоих этот водоем был совсем незнаком, точек на нем у нас не было и нам их никто не давал, тренироваться предстояло в очень напряженном темпе. Акватория не просто большая, а огромная. И охватить ее в полном объеме за такой срок просто невозможно. Приняли решение – море смотрим от Дарвинского заповедника до Центрального, максимально сужая поиск поближе к месту старта (не более 20 км). Запасную акваторию изучаем по тому же принципу. Время тренировок распределили так, чтобы 3 полных дня провести на запасной акватории, а остальные дни на море. В плане погоды Рыбинка очень капризна, и нужно быть готовыми к любому развитию событий, вплоть до закрытия в турах выхода на «морскую» часть.
С запасной акваторией удалось разобраться за отведенное на нее время. В Мологе было изрядное количество окуня, берша и судака.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Щуки поменьше, и она была не бонусного размера. По нашим прикидкам, отсюда можно было рассчитывать привозить в туре от 3-х до 5-ти килограммов без поимки бонусной рыбы. До малого моря под Весьегонском мы не дошли, так как это превышало отведенный нами лимит по расстоянию от места старта. Возможно, мы это сделали зря, так как по факту именно там был сделан отличный результат победителями 2-го этапа Сергеем Жмуром и Костей Дудоревым. Но план есть план. И тратить больше часа хода в один конец мы посчитали не позволительным.
Немного об экипировке и снаряжении. В нашем распоряжении были удилища HeartyRise серий Boat Jig Force и Evolution средне-тяжелого класса , а так же новые удилища ChampionRods TeamDubna TD-802 ML 5-21 гр и TD-802 MH 10-38 гр. Шнуры – бессменные лидеры нашего хит парада – Allvega Bullit Braid диаметром 0,14 и 0,16 мм, превосходно зарекомендовавшие себя вот уже на протяжении трех сезонов своей надежностью и износостойкостью. Флюрокарбоновые лески диаметром 0,35 и 0,4 так же производства компании Allvega (от добра – добра не ищут…). Набор приманок, привезенный нами на Рыбинку, состоял из резины размером 3-5,5 дюйма от Allvega, Herakles, WAKE, Keitech и некоторых других производителей. Неизменные поролонки всевозможных расцветок фирмы ДЖИГА, мандулы, колебалки и вращалки также имелись в изрядных количествах.
Фото 4
Имелись у нас с собой и воблеры от топ вотеров до диповых моделей. Крючки (офсетники и двойники) Eagle Clow, Trokar от компании «Эребус» и Decoy различных размеров (от 2� до 8� под крупную резину). Джиг-головки и чебурашки- вездеходы (модель этого года от компании «ДЖИГА») от 8 до 32 граммов полностью покрывали наши потребности в расходниках. Учитывая превратности Рыбинской погоды, мы были добротно экипированы костюмами российского производителя мембранной одежды для рыбалки – компании «РЕДБОР». Легкая модель REDBOR Prius с высокими характеристиками материалов (2000016000) в сочетании с термобельем и сапогами «НОРДМАН» (торговая марка российского производителя «Псков-Полимер») должны были защитить нас от дождей, ветров и гроз. Кстати, взяли мы с собой эти комплекты очень даже не зря, так как и на некоторых тренировках, и во втором туре пришлось ловить практически целый день под проливным дождем. И наша одежда с этим испытанием отлично справилась!
Тренировки на Море прошли под знаком многокилометровых проходов над однотипными коряжниками с редкими вкраплениями выделяющихся из общего донного ландшафта более крупных коряг или закоряженных бугров. Именно тут у нас случались редкие поклевки щук и судаков. Но даже эти точки при повторном заходе на них замолкали. Системы нахождения правильных точек никак не выстраивалось (((. Рыбы было много, она была крупная, но несмотря на все наши ухищрения и перебор арсенала приманок и вариантов постановок на крупных структурах заставить ее клевать мы долго не могли. Проходили тренировочные дни, а ключика к морской щуке найти так и не удавалось. Мы знали, что некоторые экипажи сумели раскусить загадку моря и системно ловили бонусных щук, а вот у нас не клеилось, от слова «совсем». (((
Фото 5
На последней официальной тренировке, за два дня до старта, нам наконец то улыбнулась удача. В очередной раз бороздя акваторию выбранного участка моря и закрашивая последние белые пятна на карте, мы натолкнулись на шикарный закоряженный бугор, имеющий свалы в обе стороны с 6,5 на 9 метров. По свалам стояли большие количества кормовой рыбы, сбитые в плотные большие клубки (явный признак близости хищников). Протяженность этой локации составляла порядка 300 метров. Выставились чуть в стороне от нижней части свала и начали обрабатывать вершину структуры и сам свал всевозможными джиговыми приманками. Тишина… Сергей добрался до коробок с воблерами и поставил диповый шед с заглублением до 7 метров. Несколько забросов, и вот долгожданная поклевка крупной рыбы. Поднимаем приличную щуку явно бонусного размера.
Фото 6
Тут же смещаемся на 100 метров от места первой поимки, выставляемся, как и на первой постановке, и теперь уже у меня буквально со второго заброса следует мощная поклевка ,и щука немного меньше первой оказывается в подсачеке. В двух рыбах по нашим прикидкам около 7,5 килограммов. Тема?!? Похоже на то. Прекращаем ловлю. Проходим по всей структуре, тщательно отбиваем верхнюю и нижнюю границы свала. Везде по структуре картина с кормовой рыбой очень впечатляющая. Но нужно уже возвращаться, чтобы не получить предупреждение за опоздание с официально тренировки…
День тишины, официальное открытие и жеребьевка стартовых номеров проходят в привычном уже режиме. Все отлажено, быстро и по делу. У нас стартовый номер 20.
Фото 7
Как на первом этапе, только нолик зачем то пририсовали… Прогноз погоды на туры был близок к экстремальному. Фоновый ветер на грани закрытия моря (5-6 мс) с порывами до 9-10… Второй тур по прогнозу весь день дождь. Мы провели день тишины в непрерывных раздумьях, как играть туры. Был практически без рисковый вариант играть Мологу с ее гарантированными 3-5 килограммами и некоторыми шансами на поимку бонуса. Или, несмотря на ветер, идти ва-банк на море, к найденной структуре и шансом привезти впечатляющий вес… В безветрие до этой локации нам хода порядка 20 минут. В пороговый ветер 6 мс этот проход займет, возможно, более часа. Но там была Рыба! Раздумья рвали мозг в клочья… Решили таки, что если Главный судья не закроет перед началом первого тура море, идти за крупной рыбой. Утро перед стартом, Владимир Иноземцев, проведя анализ прогноза погода и личный выход на акваторию, объявляет море открытым. Всё, жребий брошен и выбор сделан. Стартуем и идем по треку через острова в море.
Фото 8
Оно встречат нас очень злой волной и порывами сильного ветра. Сбрасываем скорость до безопасной и ломимся через волну к заветной локации. Спустя час и двадцать минут мы на месте. На некотором удалении видим еще два наших экипажа. Не залезая на вершину бугра, выставляемся по отмеченной постановке. Сергей сразу работает воблером, я ловлю джигом. Ловить приходится с колен, так как устоять на носовой части катера при такой волне нереально. Того и гляди сбросит за борт. 10 минут ловли – тишина. Перемещаемся вдоль свала на новую постановку. Еще 10 минут с тем же результатом. Рещаем пройти со структурником и посмотреть, что твориться на свале. Не верим своим глазам. Еще накануне и бугор и свал были буквально завалены кормовой рыбой, а сейчас здесь лишь ее мелкие стайки. Сутки штормового ветра сыграли с нами злую шутку, сдув со структуры всю рыбу. Пролавливаем все 300 метров свала. Ноль. Недалеко есть еще один коряжник, глубинный, 9-10 метров. Там на тренировках клевал крупный берш и зачетные судаки. Кое как доходим до него. Постановка за постановкой. Лодка летает вверх-вниз на волне с амплитудой 80-90 сантиметров.
Фото 9
Поклевок нет. А время тура уже близится к завершению, и идти нам до финиша больше часа. С нулем идем финишировать (((. Неужели будет первый ноль в наших с Сергеем совместных выступлениях? За 20 минут до финиша, уже вблизи островов, встаем еще на один свал, на верху которого во время тренировок поклевывал зачетный окунь. И наконец то ловим первую и единственную в этом туре рыбу, берша весом 402 грамма. С тем и завершаем первый тур.
Фото 10
На второй тур погода еще злее, фоновый ветер на грани закрытия моря – 7 мс. Порывы 10+ мс. И весь день – дождь. Напрыгавшись на волне в первом туре и получив практически нулевой результат, второй тур играем в Мологе. И не мы одни. Очень много экипажей поступило таким же образом. Идем на наши наработанные точки. Первая выдала пару поклевок. Явно берши. Но есть приманку не хотят, только теребонькают. Идем на следующую точку. Тут у нас глобальная коряга, с которой на тренировках клевали зачетные берши. Выставляемся. Серега готовит 20 грамм с чесночной резиной WAKE (ее отлично трескали берши на тренировках), я снаряжаю разнесенку с Tiny Craw от Allvega (ослиные уши типа), которую тоже ели с удовольствием берши и судачки. Сразу начались поклевки, и среди незачетных бершей и судаков удалось достаточно быстро положить в лайвел пару зачетных экземпляров.
Фото 11
Смещаемся на 50 метров на следующую постановку. Ловим еще одного зачетного судака. Вес всех рыб подтверждает наш прогноз по общему улову в диапазоне 3-5 кг. Активно перемещаемся. На всех постановках поклевки и поимки. Закрываемся, перезакрываемся, укрупняемся по граммам…В лайвеле за час до окончания тура 5 зачетных судаков и один берш. Очень нужен шестой зачетный судак, но клюют только берши. И ни одной щуки в этот день. Один из судаков плохой. Довезем-не довезем??? Решаем не рисковать, отпускаем сомнительную рыбу, и заменяем его бершом. Итог тура – 4 судака и берш общим весом около 4-х килограммов. Молога выдала ровно столько, сколько и обещала…
Фото 12
По итогам двух этапов у нас общее 25-26 место с 207 баллами и решающий этап в Балаково. Отступать некуда, и мы приложим максимум усилий, умений и навыков, чтобы показать на последнем этапе хорошие результаты и подняться в рейтинге как можно выше.
Отдельно хочется сказать теплые слова в адрес руководства и персонала базы «Заповедный Край». Нам у вас очень понравилось. Проживание и питание были организованы очень хорошо (а питание – еще и вкусно). Особенно отмечу отношение персонала к нашим потребностям и готовность незамедлительно помочь в любой проблеме. Как пример, скажу, что наша проблема с прицепом (развалилась рессора) была решена в течение одного часа после ее обнаружения и нашего обращения за помощью к сотрудникам базы. Везде бы так… Спасибо вам!

Балаковский Рубеж. Финал PAL-2016.

По результатам двух этапов сезона 2016 мы находились в зоне вылета из основной сетки ПАЛа, на 25 месте в рейтинге, и этап в Балаково был для экипажа решающим. Поэтому настраивались на него и готовились к выезду очень серьезно. Лодка была полностью разобрана ребятами из мастерской в г. Касимове (спасибо Сергею Беляеву за этот контакт). Устранены […]
26/10/2016

"На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!!" (Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM»

На Спиннинглайнах ..ах и в офигительных призах!!! Отчет по выступлению на «Джиг Пари 2016» сборной команды «FISH5TV» и «OLD SCHOOL ANGLERS TEAM» Вступление. Прошлогоднее наше выступление на «Джиг Пари» оставило осадок какой-то недосказанности, было такое чувство, что могли что-то сделать больше, но почему-то не сделали… Играли мы двумя экипажами, и всем нам немного не хватило […]
13/10/2016

Отчет по 2-му этапу ПАЛ-2016. Заповедный Край, Рыбинка.

29/08/2016

Щука с веточки или АДРЕНАЛИН.RU OPEN 2016

В сезоне 2016 нашей команде опять не удалось выставить 2 экипажа на Адреналин. Из за технических проблем с катером ребята неудачно отыграли на первом этапе ПАЛа на Чебоксарке (хорошо, что не потонули) и Олег с Сергеем поехали пораньше на Рыбинку, чтобы постараться отыграться, а мне нужно было формировать экипаж для выступления на Иваньковском водохранилище. Выступить […]
15/08/2016

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода.

Отчет по 1-му этапу ПАЛ-2016. Васильсурская Слобода. Выехали мы на акваторию проведения этапа заранее, чтобы с учетом всех тренировочных дней провести 9 полноценных тренировок. Доехали без приключений, разместились в заранее забронированном номере на базе «Дамба». Рис1. Скинули на воду лодку и поставили ее на стоянку в Васильсурской слободе. Рис 2. И со следующего дня окунулись […]
10/07/2016

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани.

Отчет «O.S.A. Team» по финальному этапу ПАЛ-2015 в Астрахани. Стартанули мы из Электростали 27 сентября, в воскресенье, чтобы за светлую часть короткого осеннего дня пройти большую часть пути, заночевать под Волгоградом в мотеле «Балчуг», и оказаться в «Альпийской деревне» к обеду 28-го. Отвалившиеся на «отличных» дорогах рессоры прицепа, Фото 1. а так же пробитое колесо […]
15/10/2015

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015»

Выступление «Old School Anglers Team» на «Джиг-Пари 2015» Решения принять участие в соревнованиях «Джиг Пари 2015» проводимых в Разнежье командой «Spinningline», было принято в прошлом году, когда мы с Олегом Милешкиным тренировались на Волге в сентябре. В это время как раз проходил турнир «Джиг Пари 2014», в котором принимали участие многие наши знакомые, и мы […]
23/09/2015

Судья номер 13, женщина на корабле или О.S.A. Team на АДРЕНАЛИН.RU OPEN2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова)

Судья номер 13, женщина на корабле или O.S.A. Team на АДРЕНАЛИН. RU OPEN 2015 (Фотоотчет Дмитрия Косача и Олега Федорова) Подготовка.На рыболовных турнирах я не выступал уже как лет 12, за исключением «Барминского судака» прошлой осенью, на котором, кстати, и родилась идея создания спортивной команды «Old School Anglers Team». Выступая вместе с Олегом Милешкиным, нам […]
26/08/2015

"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть вторая.

ИГРА 1-й тур. Стартуем в первом туре, в первой паре с питерским экипажем Сергей Усов-Миша Федоров. Они в Лопухастый не пойдут, мы их там ни разу не видели… Иноземцев дудит в трубу, понеслась… По результатам хронометража идем через Волгу, так на 2 минуты быстрее, проверено… Не оглядываясь, в кильватерной пене более мощного катера питерцев, нарезаем […]

"Якоря, очки и щуки." Отчет O.S.A.Team (Никольский-Милешкин-Косач)) о 2 этапе ПАЛ-2015 в Энгельсе. Часть первая.

Подготовка. После очень тяжелого для нас в психологическом плане, и провального по результату (25-е место в общем зачете) этапа в Казани командой была проведена большая работа по устранению всех неисправностей и недочетов в катере и оборудовании, на нем установленном. Сидеть на берегу и ремонтироваться, пока другие экипажи тренируются, оказалось очень дорогим удовольствием, как в финансовом […]
17/08/2015

Отчет о первом этапе сезона 2015 прошедшим в г. Казань.

Команда выехала на место проведения этапа, как и было запланировано, за неделю до официального заезда. Хотелось иметь возможность успеть посмотреть акваторию и наметить участки и точки для ловли в туре. По нашим представлениям, восьми тренировочных дней, с учетом официальных тренировок, должно было хватить. Но, к нашему величайшему сожалению, все пошло не так, как планировалось (((. […]