Готовим катер к PAL 2014

d6f78622167e5ba2c806620db3ddf5c6.jpg

Привет

Расскажу про приготовления команды ФИОН (Медведев-Киселев) к PAL 2014

1. Наш катер не поменялся - Windboat 47 DCM, немного тюнингованный изначально - изнутри обшит пластиковым "ковролином" и приподнята передняя площадка (удобнее стоять выше).

Катер устраивает на 100% на обычных рыбалках, но для соревнований маловат. Немного не хватает скорости и мореходности.

Наша макс. скорость 55 км. час,  и этого мало. Из тридцати экипажей ПАЛовских спортсменов наш один из самых медленных.

Поэтому мы с напарником приняли решение и поменяли мотор на более мощный –  Suzuki 70 л.с, четырехтактный.

Смена мотора вызвала много проблем –

- штатный винт 17 перекручивал (в 2/3 газа выдавал 6500 оборотов, дальше не крутили). Поставили 21 й винт  –  получили недокрут (5000 оборотов в полный газ). И наконец, поставили 19й стальной винт  - получили обороты 6000 в полный газ, и скорость 64 км.час! Это уже неплохо.

- с двумя рыбаками катер идет отлично, но если загрузить корму третьим человеком или грузом – начинает дельфинировать (постоянно подпрыгивает). Нога мотора больше не поджимается. Вылечили установкой транцевых плит (20 тыс. руб с работой!) Такой колхоз нам сделали, что страшно посмотреть L

- транцевая плита перекрыла датчик эхолота J  Вернее, у нас структурскан Humminbird 998cx HD SI – ему нужно широко смотреть.  Пришлось переставить датчик ближе к ноге мотора, и опустить чуть ниже. Заработало четко, но появился петух (брызги бьют в корпус мотора – я очень опасаюсь за двигатель… вроде крышка мотора плотно сидит, но вдруг вода попадет внутрь??)

Зато теперь мы имеем скорость 64 км/час макс и 55 крейсерскую (правильно написал?).

И катер стал по другому себя вести –

- Стало комфортнее на небольшой волне - он стал легче их перепрыгивать (Наверное он приподнялся немного?)

Большую волну пока не проверяли. Думаю чудес не случится и полу-метровые волны перепрыгивать не сможем (длины катера не хватит).

- На максимальной скорости это неуправляемая торпеда J Поворачивать можно, с большим усилием и нерезко. Думаю, что если резко повернуть, то получим переворот с кувырком (ттт).

Спонсором нашей команды в 2014 году стала компания Нормарк,

и катер красиво обклеили наклейками Rapala ,  Shimano ,  Sufix ,  Humminbird ,  Minn Kota. И конечно FION !  Скоро должны получить фирменные спортивные футболки!

Теперь про  I - Pilot

У нас стоит электромотор  Minn Kota Terrova  80 c системой I - Pilot .

Для тех, кто не в курсе – это охренительно удобная штука, используются не только как электромотор для подруливания, а в основном в качестве якоря. Система I-Pilot ловит сигналы GPS и позиционирует нас на заданной точке, подруливая электромотором как надо. Держит даже на приличном течении и ветру. Аккумуляторов (110 а/час  * 2 штуки) хватает на день точно, иногда на два дня (зависит от течения, ветра, времени использования).

Аккумуляторы мы заряжали фирменной двухканальной зарядкой Minn Kota, и в какой то момент эта зарядка сломалась  - на неё попала влага. И зарядка не заряжала один из двух аккумуляторов. И все – аккумулятор сдох.

Позднее специалист нам сказал важную вещь – гелевые аккумуляторы не любят полную разрядку. Если он простоит неделю полностью разряженный, то он скорее всего испортится.

Вот и мы попали на покупку новых аккумуляторов. Зарядное устройство пришлось купить новое, взяли фирмы DEKA, влагозащищенное.

Про эхолоты:

Как я уже писал – наш катер оснащен эхолотом Humminbird 998cx HD SI.

Приставка SI означает  Side Imaging. То есть этот эхолот «видит» по сторонам структуру дна.

Для этого типажа эхолотов уже сложилась сленговое обозначение «структурскан».

Ребята, это реальный прорыв! Мы пользуемся второй сезон и второй сезон удивляемся, насколько же он помогает в поисках. Если кратко, то основное отличие структурскана в том, что он показывает «фотографическую» картинку не только того, что под лодкой, но и в 20-30 метров слева и справа от лодки!!

То есть за один проплыв мы «просматриваем» участок дна в 20-60 метров (в зависимости от заданного масштабирования)!!!

Конечно, когда на экране эхолота  отображается такая большая площадь дна, мы физически не сможем разглядеть мелкие объекты типа отдельных рыбешек. Но зато мы видим бугры, пни, изменение рельефа, стаи рыб, и прочие крупные аномалии, которые очень важны!

Структурскан этот достаточно дорогая игрушка (50-130 тысяч руб, в зависимости от размера экрана. Маленький экран лучше не брать! – ничего не разглядите!)

Но одного эхолота нам мало J

Недавно на рынке появился новый эхолот -  Raymarine Dragonfly
Его фишка другая – он классно показывает все что под лодкой. Технология похожа на Side Imaging от Humminbird. То есть мы видим картинку практически фотографического качества всех объектов под лодкой. И вот здесь мы уже можем более детально рассмотреть и рыбу, подводные объекты и твердость дна например.

Кроме того, планируем использовать Raymarine Dragonfly для быстрого позиционирования на точку – благо в нём неплохая картография и быстрый GPS-приемник. Выводы и наблюдения после практики.

Про фото-видео.

Поскольку я задумал новый видео-проект (пока не могу рассказать подробнее), то нуждаюсь в интересных видео.

Решил снимать все тренировки на видео. Все 8-12 часов рыбалки! Конечно, на 90% это банальное видео с «перемещайся-кидай-мотай» J Но должны встречаться и «изюминки» с интересными моментами.

Для этого:

1.     На носу катера закрепил стойку 1,5 метра с камерой  GoPro  3 BE +.

Чтобы обеспечить бесконечный заряд  - в корпусе гопрошки просверлил дырку и вывел шнур от USB к большому аккумулятору. Теперь проблема маленькой батарейки нам не страшна.

Карточка памяти Sandisk Extreme 64 ГБ в режиме FULL HD 1920*1080 25 p может вместить 5 часов видео (проверял!) Значит на день нужно 2 карточки.

2.     Вторая камера GoPro 2 (обиделся на Гопрошников после того, как я купил ГоПро2 они через месяц выпустили третью серию J) будет включаться по требованию, в качестве оперативной (снимать экшен-моменты с руки оператора).

3.     Фотоаппарат Sony NEX5T – компактный гибрид, для фотографий.

Не знаю, хватит ли сил и времени разгребать эту кучу видео. Но обещаю – что интересные моменты будут выложены на Фион. Точнее на Фионовский канал на Ютубе – подписывайтесь!

http://www.youtube.com/user/tv20ru

Про подготовку снастей – в следующей части!

С уважением, Андрей Медведев и Валерий Киселев

5ca449330b1c861381cedf78d38fd92f.jpg

d0d4f3569cda93b0359ced7d9fc16a15.jpg
                



Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

Тоже что ли бизнесом заняться - транцевые плиты начать лепить))) Тяп-ляп - 20 круб в карман))))
Костя! Боюсь не прокатит, а если даже, то не надолго! Это нам по большой "дружбе" сварганили!!! Много у тебя друзей?;)
Железка из которой эти плиты сделаны, дюже интересная! Одно сверло мы об нее сломали и две развертки испортили.... Хотели в одну из плит датчик эхолота поставить, что бы в дне лодки дырку не делать...  
Валерий, скажите пожалуйста, по какой причине датчик Dragonfly решили установить на днище? Не было ли у вас проблем с помехами при одновременном использовании Хамминберда и Dragonfly? Они используют одну частоту 200 kHz для определения глубины и в режиме 2D - как Вы думаете, если не прятать датчик под днище, а расположить его примерно на уровне датчика Хамминберда и близко к нему  - могут быть проблемы, связанные с работой на одной частоте?
Привет.
1. На днище специальный датчик, его штатное место. Позволяет видеть дно даже на скорости при глиссировании. Нет помех.
2. Одновременно - нет проблем. Ни разу не слышал, чтобы были проблемы при одновременной установке рядом.
Спасибо за ответ!