Хороший клев любит плохую погоду!

Зачастую плохой клев объясняют неблагоприятной для рыбалки погодой. И, надо сказать, бывает, что так оно и есть. Но не в тот раз, о котором я хочу рассказать! Накануне, договорившись об очередном выезде, мы с друзьями были уверены, что как минимум с погодой нам повезет, ведь синоптики утверждали, что осадков не предвидится и новый день будет […]

20/01/2017

Накануне, договорившись об очередном выезде, мы с друзьями были уверены, что как минимум с погодой нам повезет, ведь синоптики утверждали, что осадков не предвидится и новый день будет мало отличаться от предыдущего. То есть, температура около нуля, легкий ветерок до трех метров секунду, — просто идеальные условия для зимнего спиннинга.
Ну, как вы, наверное, уже догадались, вышло все не так, как прогнозировали наши доблестные синоптики. Утром, проснувшись пораньше, я выглянул в окно, а там даже света фонаря у подъезда не видать: снег валит вовсю, ветер завывает. Вот это погодка! Тем не менее, начал собираться на рыбалку. Через какое-то время раздался первый телефонный звонок, и я уже догадывался, о чем пойдет речь. Для себя я решил ехать несмотря ни на что, ведь погода — не причина откладывать запланированный выезд. Слышу в трубке сонный голос товарища:
— Ты видел, что творится за окном?
— Да, видел, и что?— Ты уверен, что нам надо ехать, ведь ничего же не видно!
— Собирайся, скоро будем у тебя!
Не успел поговорить с одним, как звонит другой рыбачок, который, видимо, тоже только что продрал глаза и выглянул в окно. Но с этим было проще.
— Видел?
— Да!
— Едем?
— Конечно!
— Жди, скоро буду!
Вот это разговор, все четко и понятно, без каких-либо ссылок на то, что «сегодня клевать не будет, так как погода дрянь».
В итоге мы собрались и стали медленно-осторожно пробираться к заветной цели — небольшой речке, где нам предстояло попытать счастье в экстремальных погодных условиях. Все наши приборы показывали минус три градуса, но за счет сильного ветра с порывами до пятнадцати метров в секунду на улице казалось куда холоднее. А снег все валил и валил, и сугробы росли на глазах.
Как, спрашивается, ловить в таких условиях? Как поведет себя рыба? Эти вопросы, видимо, задавали себе ребята, попивая горячий чай и явно не спеша приступать к ловле. Слушать их нытье мне не хотелось, поэтому я быстренько собрал свой спиннинг и пошел к ближайшей «точке», которая находилась прямо под нашим «лагерем».
В поездку я взял с собой одно удилище — Norstream Spiker 752ML.. Это один из основных моих инструментов для легкой джиговой ловли на небольших реках в сложных условиях, и он позволяет мне без труда перестроиться на ловлю некрупными воблерами-минноу. От удилища мне нужно было следующее: хорошая работа у нижней границы тестового диапазона, отличная чувствительность (ведь полагаться приходилось именно на тактильное восприятие острожных поклевок и касаний приманкой дна), приличный запас мощности (река изобилует «хитрыми» корягами, из которых рыбу нужно выдирать, применяя форсированное вываживание). Кроме того, при такой погоде с сильным боковым ветром спиннинг должен отлично бросать. Ну, и кольца должны подходить для ловли при отрицательной температуре воздуха.
В этом месте река делает небольшой поворот, позволяя частично укрыться от сильного ветра, русло подходит ближе, и дальний заброс особо не нужен, главное — перекинуть основную глубину и постепенно стаскивать приманку в русло. Вешаю уже проверенного «бойца» — Jackall Scissor Comb 3.8 ярко-оранжевого цвета — и на первой же проводке, на продолжительной паузе, чувствую осторожное касание. Возможно, это окунек, они очень любят отрывать щупальца моей «кракозябре». Продолжаю облавливать место, контакты с рыбой есть, но толку пока нет, окунь просто играет с приманкой. Решаю увеличить груз до восьми граммов, чтобы проводка стала более агрессивной, ведь с легким грузом приманка сильно парусит. Увеличиваю паузу до пяти секунд, после нее не делаю подброса, а немного протаскиваю приманку по дну, причем многочисленные щупальца, несколько развернутые вперед, шевелятся и провоцируют рыбу на хватку.
И вот, на очередной проводке, на русле, после того как я немного протащил приманку по дну, на паузе я почувствовал первую поклевку. Она не была похожа на обычную щучью, не было сильного размашистого удара, это больше напоминало судака, прижимающего приманку. Но оказалось — щука. После подсечки я ощутил сильное сопротивление. Поднимать такую рыбу с четырех метров легкой снастью — просто удовольствие. Ребята побросали свои кружки, бутерброды и устремились ко мне, не веря своим глазам: за какие-то десять минут мне удалось изловить такую красавицу. Конечно же, они сразу бросились собирать свои снасти, забыв про ужасную погоду, про весь дискомфорт, в котором предстояло ловить.

Через несколько минут произошла поклевка у Саши Ильяшенко, зубастая также атаковала приманку в русле, причем виброхвост оказался у нее в жабрах.

Щука явно была очень активна! И тут же — поклевка у Владимира, на вид в его щуке было около трех килограммов, но, к сожалению, на вываживании у Владимира сломалось удилище и рыба ушла. Вот это клев! Эмоции бьют через край, напряжение растет с каждым забросом. Я смещаюсь немного левее. Все на те же «кракозябры» Scissor Comb у меня две поклевки — и минус две приманки! Оба раза щука откусила половину. Попробовал ловить на огрызок (может, в такой клев ей все равно?!), но, увы, щука проявила разборчивость, а вот небольшой окунек с удовольствием слопал остатки приманки.
Поклевки продолжаются. Александр уже «припарковал» четырех щук, Владимир не отстает от него, несмотря на поломку снасти и потерю времени на ее замену, и продолжает извлекать из реки «закилошных» рыб. Конечно, когда клюет, это хорошо, но ловить в толпе я не очень люблю, поэтому решаю покинуть ребят, перейти на другое место, подальше от «аквариума». Может быть, и там сейчас клев не хуже, а может быть, даже и лучше; пока не проверишь, не узнаешь. Со мной пойти согласился Артем, в активе которого пока только один окунь и один срез подаренной мною приманки Jackall Scissor Comb 3.8.
Следующее место тоже представляет собой небольшой поворот реки, но здесь уже русло проходит ближе не к нашему, а к противоположному берегу. На излучине — небольшой плес глубиной около двух метров и пологий свал на пять. В течение пятнадцати минут мы с Артемом не видим ни поклевки. Уже закрадывается мысль, что лучше вернуться назад или, наоборот, пройти дальше, но переходы с места на место в такую пургу неприятны и могут занимать много времени, которого и так не хватает.

Артем все же не выдержал и незаметно ушел, а уже через минуту мне очень потребовалась его помощь. На медленном волочении приманки по дну кто-то «присосался» к моей «сороконожке». Я подсек, и «Спайкер» моментально согнулся. На том конце лески была рыба, явно трофейная, которая не собиралась сдаваться. Каждый ее рывок сматывал со шпули несколько метров. Взяла она на плесе и сразу после подсечки устремилась на глубину. Зная, что в этом месте коряг нет, я не торопился с вываживанием и одновременно разговаривал с Артемом, полагая, что он стоит у меня за спиной. Со стороны, наверное, это выглядело смешно, ведь я говорил сам с собой!
Подняв щуку на поверхность и увидев ее размеры (на вид в ней было пять с лишним килограммов), я призадумался: брать то ее как? Я стою в воде, которая вот-вот польется мне в сапоги, а до рыбы еще около метра и препятствие в виде густой вертикально стоящей травы. Как на зло, щука встала вдоль этой травы и стоит. Зову Артема, думая, что он рядом, а его уж и след простыл. Вот артист, хоть бы сказал, что уходит! Пробую осторожно подтягивать рыбу за леску через траву. Немного раздвигаю спиннингом осоку и вижу, что крючок держится плохо, за самый «ус», одно резкое движение — и щука уйдет, оставив меня без фотографии на память.
Игра в перетягивание каната продолжалась не долго. Щука дернулась, приманка выскочила… Эх, обидно, конечно, но, все равно, удовольствие от борьбы я получил.
Череда неудач продолжается. Все в этом же месте упускаю сразу двух рыбподряд, они просто отваливаются на полпути. А поклевки все такие же невнятные, осторожные, как легкое касание или прижим; только потом я понял, почему рыба отваливалась. Все-таки, мне удалось поймать здесь одну неплохую щучку, и сразу бросился в глаза крючок, зацепившийся снаружи, «за галстук».

Вернувшись к ребятам, поинтересовался, как дела у них. Каждый поймал по пять-восемь хвостов, здорово! Все уже забыли о непогоде, делились впечатлениями, рассказывали, кто на что ловил, сколько поклевок было и т.д. Кто-то уже стал потихоньку собираться, я же пошел на место, с которого сегодня начинал ловить, сказав ребятам:— Делаю три заброса, но ловлю со второго!
Конечно, они ухмыльнулись и не поверили. Что ж, они точно так же ухмылялись и не верили, когда я тащил их сегодня на рыбалку, думали, что ничего не получится и мы быстро вернемся домой. Первый заброс, все та же оранжевая «сороконожка», на которую я ловлю весь день. Веду ее очень медленно, лишь чуть-чуть отрывая ее от дна; больше это похоже на плавное волочение в придонном слое. Именно такая приводка работала у меня на протяжении дня. Сколько я ни пробовал подбросы, разные другие штуки, но работало только волочение с небольшим перегрузом. ТУК!!! Подсекаю и оглядываюсь на ребят. Знакомая картина! Где-то я уже видел эти удивленные рожи… Ах да, с них же у нас началась наша сегодняшняя рыбалка в экстремальных погодных условиях.

Стандартная для сегодняшнего дня щучка. Обычно в этой реке клюют зубастые в среднем по 700 граммов, но сегодня стандарт вырос аж вдвое. Были экземпляры и за два килограмма, была щука и за пять, которая, к сожалению, ушла.
Холодные, мокрые, но безумно довольные, мы отправились домой планировать следующий выезд. Друзья, не бойтесь плохой погоды, не бойтесь рисковать, ведь не всегда плохая погода означает плохой клев. Наоборот, как показал сегодняшний день, хороший клев любит плохую погоду!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]