Рыбинское водохранилище, новый, ни с чем несравнимый водоем. Часть 1

Баталии улеглись, 2-этап турнира Pro Anglers League окончен. В голове небольшая каша, но отчет написать надо. Водоем удивил своей непредсказуемостью и разно плановостью по ловле. Но начну по порядку. В этой записи я не буду отходить от своего стиля и поделюсь нашим тренировочным процессом с Сергеем на данном водоеме и нашей матчастью.Рыбинское водохранилище для нас […]

11/08/2016

Рыбинское водохранилище для нас с Сергеем абсолютно новый водоем, ни разу, ни он, ни я не бывали ранее на этом водоеме. Мало того как оказалось у нас даже нет знакомых кто бы мог нам хоть что-то посоветовать. Поэтому пришлось штудировать интернет. Для начала мы пересмотрели видео и перечитали отчеты участников 2012года, когда турнир PAL проходил на данной акватории. Выделили для себя знаменитые рыбинские травы, которые нужно было найти и постараться в них половить. Так же уделили внимание тому, что важным фактором поиска рыбы там служит наличие стаи бели, а именно леща и синца. Эти стаи могут курсировать, поэтому привычной ловли точечной может и не быть, придётся работать по площадям. Далее мы обратились на форумы, где ежедневно писались отчеты с тех мест. Для себя благодаря им выделили, что по приманкам будет так же большой разброс. То рыба предпочитает джиг, то на джиг она вовсе не берет и работают либо воблеры минноу, либо колебалки, а то и кренки.
Все это немного напрягало, а еще больше напрягало метеозависимость водоема. Любой ветер свыше 7м.с ставил под угрозу тренировку, просто из-за невозможности выйти на воду. Исходя из всей полученной информации, мы приняли решение поехать на водоем раньше обычного, и наши тренировки начались с 22 июля.
Хотел бы сразу поблагодарить руководство и всех сотрудников базы «Заповедный Край». Просто отличная база, с отличным сервисом. Каждый раз, приезжая на PAL, мы почему-то думаем что должны похудеть. Но кормят так, что скорее в весе только наберешь. Собственное хозяйство это конечно очень круто, а блюда просто порой шедевральны. Спасибо вам, девушки!
Еда, она ходила всегда рядом)
Для себя мы выделили несколько зон, а вернее участок запасной акватории это река Молога, от Весьегонска до островов, прикинули, что нам нужно дня 2-3посвятить именно ей. Остальные дни это море. Поскольку акваторию мы абсолютно не знали, то решили, что дальше центрального острова мы ходить не будет и получилось, что зона на отработку точек и районов составила примерно 15 на 15км, ей и решили досконально заняться.
Я много слышал о Рыбинских корягах, которые имеют большую протяженность. В первый же день нашей тренировки мы с легкостью нашли эти коряжники, и основной задачей было понять, как в них ловить, поскольку рыба в корягах точно живет, надо лишь систематизировать ее поведение. Первый же район подарил нам огромное количество поклевок окуня, в размере от 200 до 400грамм. Окунь ловился по всему неглубинному коряжнику, структурник его четко показывал вместе с шарами бели или тюльки, уж я не знаю. Но щука никак не отреагировала. А окунь яростно долбил на самые разные приманки, но при этом был избирателен в цвете. Джиг был вне конкуренции. Поклевки окуня были настолько сильными, что по неопытности можно было подумать, что на проводке по нескольку раз бьет щука.
Дальнейшие галсы по корягам и постановки не принесли ничего путного. Лишь в одном месте, из -под плотной стаи бели, удалось поймать первого Рыбинского судачка, опять же на яркую резину. Сработал Keitech Easy Shiner 4 в цвете pal 06.
Под конец дня все же удалось найти одну рабочую зону с щукой. Место особо не примечательное, фоновая глубина кругом 5-5.5м, везде коряги, но вот на участке метров 200 длиной есть плотные массивные коряги усеянные белью, в них-то щука себя и показала. Вначале Сереге откусила щука вместе с поводком 40см приманку, причем щука была немаленькая, она взяла прям под лодкой, и с легкостью оборвала все. Точка получила название KROKODIL. Рядом же произошла и у меня поклевка, но после недолгого вываживания щука сошла, оставив характерные следы. Это уже что-то.
Следующий день мы продолжили изучение акватории. И наткнулись на рельефные места с малым количеством коряг. В этих местах стал попадаться берш, который явно держался глубин 6-8метров. После нескольких постановок, я решил попробовать ловить на колебло ступенчатой проводкой. И буквально тут же получил поклевку щуки, хотя минут 10 в это же место летали джиговые приманки и кренки. Однако, этот факт заставил нас задуматься и поверить в колебло.
Нашли несколько интересных зон, с «бетонными корягами», такое название я придумал для коряг, которые, видимо, отшлифованы волнами, и когда приманка их проходит, есть ощущение, что она бьет по бетону. Может это и не коряги вовсе, но мест таких мы нашли прилично, но 80% из них не принесли и поклевки, хотя все было в этих местах и бель, и свалы, и микрорельеф. Некоторые места дарили окуней, какие-то единичных, какие-то стайных. Окунь первые дни радовал и был явно в тонусе. Установившейся продолжительный штиль на водоеме ему был явно по нраву. Но где же судак и щука?
Стабильной щуки и судака мы не могли найти, один район более не трогали, искали альтернативу и нашли ее. В один из дней, решили пройти зону вдоль заповедника, наткнулись опять на поля коряжника. Решил отмечать лишь индивидуальные коряги, которые более массивные и коряги облепленные плотной стаей бели, а потом облавливать их. Такая тактика принесла плоды, причем в этот день Сергей решил, что будет ловить исключительно на колебло, а я на джиг. Первая щука попалась среди окуней, сработал Keitech Swing Impact Fat 4 в цвете PAL 06, я не случайно выделил и модель и цвет, поскольку эта приманка меня начала удивлять с каждым днем все больше и больше.
Продолжали обрабатывать район и заметили косу, причем общее изменение глубины было всего-то каких то полметра. На верху 4.5м, по краям 5-5.5м. На верхушке косы, которая имела форму полумесяца, лежали массивные коряги, и была бель. Место тут же сработало, принеся несколько неплохих щук от 2 до 3кг на колебалку. Рядом же экипаж Рытов/Кузьмичев, находясь на другой стороне косы, так же поймали щуку. Договорились о том, что мы этого не видели друг у друга и разошлись. Вернувшись туда чуть позже, мы ее доработали и нашли 4-е постановки, каждая из которых была точечным обловом массивных коряг, с которых и брала рыба. Интересно, что потом в туре, мы встретимся на этой косе еще с 4-мя экипажами, каждый из которых выбрал совершенно разные постановки.
Колебло работало, причем Сергей явно подобрал модели, цвета и проводку, что было немаловажным. На обычную равномерную рыба не спешила реагировать, а вот ступенчатую в нижнем слое прям над корягами, почти впритирку, это приносило результат. Явным фаворитом были колебалки достаточно широкие, продолговатые не работали вовсе. Blue Fox цвета ирландского флага был у Сергея фаворитом.
Так прошел еще один день, который вычеркнул много участков, и добавил еще один район по щуке в наш актив.
Два дня в Мологе
На изучение Мологи мы решили посвятить два дня, вернее не самой Мологи, а запасной акватории. Один день мы пошли туда вместе с Ринатом Муслимовым. Ушли до впадения Кесьмы в Мологу и оттуда решили спускаться, изучая рельеф. Рельеф Мологи был каким-то скучным, обычная чаша, море бели, которая висела в толще, видимо из-за термоклина. Пытались искать какие-то привязки к рельефу, коряги, структуры. Но в отличие от моря, где этого богатства было полно, тут в Мологе каждая палочка была на радость. С нескольких структур удалось поймать дежурных бершей, размер которых был явно меньше, чем морских полосатых адидасов. Нашли несколько копаных мест, очень интересные. С них опять же берши, и несколько пустых злых поклевок. Так же одна коса, с которой утром поклевали небольшие окуня. За большее зацепиться не удалось. Но берши радовали своими поклевками и очередной выпуск передачи Fishing Today получился.
Ближе к дням турнира прогноз погоды ухудшался, и шанс, что один из туров пройдет на запасной акватории был велик. И мы приняли решение посвятить последний день официальной тренировки опять в Мологе. В этот день запасная акватория нам открылась немного по-другому. Мы просто решили чаще ловить. Утром мы решили пройти береговую зону с колебалками и вертушками, надеясь найти щуку в траве. Потратили мы на эту ловлю часа 3 не меньше. Прошли около 5км совершенно разной донной растительности, и обширные меляки, и тростники и с подходящей глубиной и откровенно мелкие поливы. За все это время нашим трофеем стала небольшая щучка и маленький окунь.
После чего мы приняли решение отсечь окончательно травянистую ловлю и вернулись к рельефу. Рельеф для нас открылся по-другому, когда мы стали его чаще облавливать, меняя постановки, и это дало результат. Привязка была лишь одна, это к относительно жесткому дну. Лодку нужно было выставлять прям на свале, зависая на электромоторе над глубиной 7-7.5м, и осуществлять проводку вдоль бровки. Сразу же начала откликаться рыба, вездесущие берши радовали поклевками. А местами и судак радовал, один из которых попался очень упитанного размера, весом за 2кг.
Рыба явно клевала четко с 7-7.5м, глубже и выше поклевки были, но гораздо реже. На одном из свалов попалась и первая щука весом под 2кг, и были еще поклевки. В целом уверенность по запасной акватории пришла, по крайней мере постановок мы наработали и технику ловли в целом поняли. Рыба некрупная, но все тут будут в равных условиях. Вариант запасной акватории был отработан нами.
Опять море
Вернемся к морю, тут мы провели еще ряд дней, опять же изучая новую акваторию и проверяя какие-то старые постановки. Рыба была настолько разной, что пришлось выделить различные места. Щуку можно было разделить на три вида, это щука выходная, на определенных районах ловли, у нас это был микрорельеф, и мы знали лишь два участка, в последние дни нашли еще один, но об этом чуть позже. Была влетная щука с хороших коряг на свале. Таких мест мы нашли немного, 3-4. Стол с глубиной 5-6метров и свалы на 8-10метров, на свале лежали массивные деревья или одинарные могучие кусты. С таких мест удалось поймать несколько хороших щук, фактически с подхода. Места настолько интересные, что пришлось включать их в маршрут, поскольку сегодня с подхода попалась щука, а завтра может тут будет и судак. Места шикарные и их не так много. Были так же случайные щуки. Например, ловим окуня среди однообразного коряжника и откуда ни возьмись, попадается щука. Или просто переставляемся по коряжнику и бац, клюет щука, одна на 10 постановок, не иначе как случайностью это назвать нельзя, верить в то, что тут будет завтра рыба, было глупо.
Июль преподнес нам сюрприз, все тренировочные дни стояла изнурительная жара и был штиль. Я уже много писал и повторюсь в очередной раз. Я считаю, что я нашел тот вариант при котором мне очень комфортно ловить в жаркую погоду, при этом не думая о том, что мои части тела могут сгореть. Рубашка Norfin Summer Long Sleeves просто отличное решение проблемы от постоянных солнечных лучей. В ней ни жарко, ты не потеешь и при этом она не нагревается как другая ткань от солнца. У меня дикий восторг от этой рубашки. Я просто даже в городе в ней хожу в повседневной жизни. Так же и Штаны-шорты Norfin MOMENTUM очень удобны и легки, они достаточно быстро сохнут, и если вдруг ты их испачкал, то легко отмыл.
Очень хорошо дышат и в изнуряющую жару нет чувства духоты. Грозы были ежедневно, чаще они проходили мимо моря, двигаясь вдоль берега, но дымка и общая картинка вызывала восторг и опасения, особенно когда ты стоишь в море и не видно берегов, тут хватит и минуты чтобы начался шторм.
Огромное обилие троллингистов на водоеме, которые ловят и ловят много, и в этих же местах в заброс не клюет ничего, просто ничего, просто шок. Общались с несколькими местными лодками и все как один говорили, что рыба клюет до 7утра или после 17часов, все остальное время надо загорать и пить пиво. Все это время мимо нас, и не было для нас удивлением, когда на почти любом хорошем месте в 16:30-17часов, уже под конец нашей тренировке мы получали поклевки щук, при этом за весь день не видя ни одной.

Дерево Вихрова
В один из таких дней, я как и всегда ходил галсами уже который час, и мое внимание не привлекало ничего. Изолинии карт Navionics врали, как только могли, там, где глубина 10м, там было 5, там, где 5 там было 8. В итоге я выбрал зону 5 на 5км, где карта показывала глубину 5-6м, и решил ее поизучать, некий огромный полив, а вдруг опять обман? Ну а если нет, то закрою зону. Галсы делал по 1км, с шириной по 150м. Шел уже третий час прохождения этого безпонтового полива с мелким коряжником, ни фундументальных деревов, ни скопления бели, ничего. Но я упорно шел, чтобы закрыть этот участок. Мой напарник уже начал ругаться, что я занимаюсь какой-то фигней, просил свалить в другой район. Но я настаивал на своем. В итоге Сергей разделся и лег загорать на палубу, я же продолжал. В тишине и в духоте, я шел галсами уже 4-ый час, мне уже это надоело, хотелось уже покидать спиннинг или тоже прилечь поспать и тут нахожу. На очередном галсе в правом луче я вижу нечто огромное, отмечаю, захожу и балдею. Маленькая канавка, глубиной метров 7 и в ней лежит огромное дерево, в длину метров 15, дерево с ветками, явно видно, что это дерево сюда принесло, поскольку ветвистых деревов я еще тут не видел. Явно свежее дерево и все оно облеплено рыбой. Разбудил напарника, показал. Встаем, делаем 6 забросов и получаем 6поклевок и ловим 5 зачетных рыб, весом до 1,2кг. Среди которых берш на 1080грамм, который не дотянул всего лишь 30грамм до моего нового личного рекорда. Стало понятно, что это просто фантастическое место, которое ну просто нереально найти ни одному здравомыслящему человеку. Сергей был в шоке, и не уставал повторять, что я нашел иголку в стогу сена, что алмаз в кое чем и т.д) Мы сразу зафиксировали это место, как вариант отскока на дозакрытие в туре бершом и судаком. Точку окрестили «Derevo Vikhrova», в честь автора его нашедшего.
Последние дни тренировок и матчасть
В целом каждый день пополнял в нашу копилку чем-то новым, одна две постановки в день, которые будут игровыми, нас устраивали. В один из дней мы нашли еще одну рабочую зону по щуке. Я продолжал так же долго ходить галсами и закрывать белые пятна нашего участка. И вот в одном месте наткнулся на аллею дерево, плотно стоящих друг с другом. Пройдя, все четко и досконально я отметил, что аллея имеет ширину метров 50-60 и длину метров 200, причем белая рыба, как впоследствии оказалось, что это лещ, стояли на нижней части аллеи. Ну и тут делом техники было поймать, вернее свои нюансы тоже были. На джиг поклевок было НОЛЬ! А вот колебло и воблер ловили. Нашли участок и три постановки на нем, с каждой по 2-3щучьих поклевки, за каких-то 40 минут ловли. В другой части аллеи была тишина. Место стало нашим третьим и последним щучьим участком, которые мы смогли найти в море.
К турниру мы подходили не в самом плохом расположении духа, как у нас иногда бывало. Для нового водоема мы проделали хорошую работу. Запасную акваторию посмотрели и в целом знали где, что и как там нужно будет делать. В море так же нашли 3 щучьих участка, затопленное озеро, несколько постановок на рельефе и второстепенных точек с десяток, на которых можно привстать и попробовать если что. Вспоминая прошлый год Саратов, мы понимали, что вариантов тут в море у нас полно, в отличие от Саратова. Поэтому были спокойны. Свои шансы оценивали примерно на 9-10кг в туре, при хороших исходах, на большее мы просто не наработали, разве что бонусок может изменить ситуацию. Максимально высокий результат в море в 5-ти рыбах у нас был около 9кг, на запасной акватории 6кг.
Немного по приманкам и снастям
За все дни тренировок нарисовалась очень интересная картина. Поролон у нас вообще не работал, что было удивительно, кроме окуней мы так и не смогли на него ничего поймать. Крупная резина тоже особым успехом не пользовалась, и мало того приманки в размере 4.5 дюймов уже игнорились. Самым оптимальным было 3-4дюйма. Причем по моделям лучше всего себя проявили Keitech Swing Impact и Easy Shiner. Причем в первые дни работали явно кислотные цвета, а по щуке явным фаворитом был цвет PAL 06, на него я поймал всех своих джиговых щук, абсолютно всех, остальные либо воблер, либо колебло. Сергей поймал щуку в один из последних дней на цвет Grape, так же довольно стабильно показывал результат цвет 401. На него стабильно происходили поклевки судака и берша. Вообще уклон яркого цвета смещался, и к турниру явное превосходство было у темных тонов, и фиолетового оттенка, особенно у полосатых товарищей.
В связи с таким разбросом по приманкам, у нас впервые в лодке к дням турнира лежало у каждого по 4 собранных комплекта. Мои, выглядели так:
Graphiteleader Vivo Prototype 862H с катушкой Shimano Biomaster 4000FB и плетеным шнуром Sunline PE EGI HG #2, комплект на ловлю в сильных корягах, веса 18-24грамма.
Graphiteleader Aspro 742M с катушкой Shomano Rarenium 3000SFA и плетеным шнуром Sunline X-Cast #1.2, комплект для ловли на джиг 12-16грамм.
Graphiteleader Rivolta 772M с катушкой Daiwa Certate 2500R и плетеным шнуром Sunline X-cast #1.5, комплект для ловли на дип-минноу, в частности на Deps Ballisong Long Bill 130
Zetrix Ambition-X 802MH с катушкой Daiwa Caldia 3000 и плетеным шнуром Sunline Pe Egi ULT #1.2, комплект для ловли на колеблющиеся блесны.
Во всех случаях обязательно использовался поводок из струны, нашего спонсора компании Leader, этими барнаульскими поводками я ловлю уже третий сезон, и они нас еще ни разу не подводили. Уверенная скрутка диаметры и размеры на любой вкус, под самые разные виды ловли.
В целом к игре мы были готовы, осталось обсудить план на тур и подготовить лодку и приманки к бою. Продолжение следует…..

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]