Рыбалка начала сентября или хронология двух вечерних выездов

За последние два дня я побывал на двух водоемах в черте города Москвы. Street Fishing меня затянул причем плотно, какой-то в этом кайф есть, ловить в парках среди толп гуляющих людей, которые живут в своем мире, которым глубоко по барабану на рыбалку, они в суете городской жизни, а ты вроде в обществе, но в своем космосе. На […]

07/09/2016

За последние два дня я побывал на двух водоемах в черте города Москвы. Street Fishing меня затянул причем плотно, какой-то в этом кайф есть, ловить в парках среди толп гуляющих людей, которые живут в своем мире, которым глубоко по барабану на рыбалку, они в суете городской жизни, а ты вроде в обществе, но в своем космосе. На эту тему можно написать, наверное, толмуд, но я постараюсь кратко.

За последние два дня я был на водоеме в общей сложности 9часов, за это время получил 5 поклевок, у меня клевали голавль, судак, щука, окунь и каждый эпизод по-своему интересен. Наверное, поэтому я решил написать об этом  в блог. Ведь блог, это, по сути, не только писать обзоры, статьи, но и делиться своими мыслями и эмоциями. Я считаю так.

Итак, 6.09.2016. Рыбалка выбрана с учетом очередного риска, остаться с нулем, но план продуман до мелочей. Вместе с Алексеем Буераковым решаем ехать на городской участок Москвы-реки. Время ловли с 17:30 до 22. Я всегда составляю на рыбалку план, которому стараюсь придерживаться. Комплект снастей, уже проверенная и полюбившаяся мне удилище Graphiteleader Aspro 742 M, катушка Daiwa Caldia 3000 с новым плетеным шнуром Sunline Cast PE NAGE- III #1, к слову, шнур уже на нескольких рыбалках, пока отличные положительные эмоции, достойная замена Nagi Kuogi, но еще половим, поглядим.

В этот раз мне была интересна одна зона, на наличие в ней голавля, поэтому я кинул в коробку 3 самодельных таракана, на голавля я решил потратить все светлое время, т.е около часа, за это время я как раз должен был пробежать интересующую мне зону. Дальше смещаюсь на жереховое место и в течение часа упираюсь на разнообразные пилькеры и воблеры, в надежде на поклеву. Следующие два часа у меня запланированы на ночного судака, воблеры минноу. Казалось бы, план отличный, и где-то хоть что-то я должен увидеть и поймать. Скажу сразу, я четко придерживался своего плана, работал на износ.

Голавль для меня был мифический, его тут не много, но я знаю, что он есть, попробовать стоило, я никак не ожидал что эпизод, который был стопроцентный, я просто сам запорю. Уже на 5-ом забросе я отвернулся, при этом делая проводку таракана, слышу плюх, оборачиваюсь таракана нет, леска идет в сторону, зачем-то выжидаю еще паузу и подсекаю в пустоту. Пауза уже произошла пока, я отвлекся, таракан потрепан. Досадно, но в то же время радостно, он тут есть и, судя по всплеску голавлик был явно грамм так за 300. Продолжаю эксперимент и был у меня еще один микроэпизод, когда тараканчика кто-то деликатно попробовал, уверенности, что это был голавль, нет. Скорее даже плотва или уклейка. Так прошел первый час. Все запланированное время на жереха не принесло ничего, кроме обрыва пары рабочих приманок. Переключаемся на судака, идем в рабочую зону, в которой я уверен, там регулярно он крутиться. Решаем, что просто будем тщательно в экспериментах прорабатывать две точки. Воблеров полно, а толку нет. За 2 часа ловли, у Алексея 1 поклевка и судак на кило свалился уже прям под ногами с крючка, а у меня две поклевки настолько деликатные, что слов нет. Изголялся как мог, обрабатывать грядку настолько медленно, что каждый камушек был прочесан самыми разными воблерами. И вот на таких ухищрениях и было две поклевки, первая пришлась на уже проверенный ITUMO Ne- On 130 sp, очень деликатно судачек тыркнул носом, а вот второй удар был серьезнее, но в пустоту. Сработал старый боец Ever Green Modo Faith 115. И собственно все, так с двумя нулями с реки мы и уехали с Лехой. По пути запечатлев одного из миллионов слизней.

На следующий день настроения куда-то ехать вообще не было, рыба не ловится, все трудовое, поклевок мало, в общем, начал опускать руки. А Леха молодец, пишет, ну что сегодня куда вечером? Было хотел ответить, в кабак пойдем лучше, но решил, чтоб сегодня предлагал Леха. Вчера была моя очередь, теперь твоя. Леха предложил поехать на запруду одной городской реки, я там ни разу не был. Он же на днях там половил, сказал рыбалка трудовая, но мы же не ищем легкий путей? Как-то я встрепенулся, ответив, что если я и сегодня не поймаю, то завязываю со спиннингом на время или перехожу на платные водоемы. Поржали…

Много приманок решил не брать, Леха объяснил условия, что это меляки и мутная вода. Поэтому в коробку упало 3 кренка кислотных, 10-ок разнокалиберных воблеров, пару лягух, поппер, уокер, и 4резины на офсетнике, плюс пару спиннербейтов. В этот раз решил хоть получить удовольствие, и вспомнить, как ловить мультом, поэтому в дело был пущен старый Volkey от Major Craft 632 M с катушкой Daiwa Tatula 103 PL и плетеным шнуром X- Cast #2.

На месте были уже около 15часов, время до заката у нас есть ровно 4 часа, зона ловли, судя по спутнику около 1 км, которую обрисовал мой напарник, по факту можно было уйти еще дальше. Но решили выбрать именно эту зону. Начали с конца зоны, пока шли, я отметил для себя низкий уровень воды, низкую прозрачность, но обилие малька на всем протяжении участка. Сразу стало понятно, что если рыба тут и есть, то она явно не голодна. Решили пройти сначала один берег, затем другой, ибо в разных местах есть разные подходы. В подробности вдаваться не буду, мы в итоге разбрелись. Леха зависал, погружаясь в эксперименты. Я же шел, и методично облавливал свои участки спиннербейтом, от которого врассыпную разбегались мальки, и периодически ставил разные воблеры минноу. За первые 1,5часа ловли сложилось впечатление, что рыбы тут нет мало того, глубина в месте ловли была настолько мала, что я с трудом отметил пару участков, где глубина была около метра и то не факт. Глядя на молодые компании, сидящих в беседке и попивая разные напитки, невольно возникала мысль, что надо было сидеть минимум дома или все же пойти в кабак (ржу). Леха настоял, что нужно еще раз обработать всю зону более тщательно. На одном месте он довольно долго упирался и все же смог вымучить окуня грамм на 100. Я присоединился, и мы зависли, полчаса я перебирал воблеры и уже максимально уменьшился для своего комплекта, поставив ITUMO Gamer 65sp весом 6грамм. И на первом же забросе получаю уверенный удар, по началу я думал, что воблером соблазнилась маленькая щучка, но какого было мое удивление, когда на крючке оказался упитанный горбач, который взял с глубины см 60. Приятно!

Сразу открылось второе дыхание, и я с новыми силами стал тщательнее обрабатывать каждый сантиметр этого мелководного болота. В итоге здравый смысл победил и я решил идти и обрабатывать самую заросшую и глубоководную часть, понимая, что если щука тут и есть она может сидеть только тут. Воблеры я уже все перекидал, эффекта ноль. На поверхностные приманки рыба так же не реагировала. Оставалось обработать участок неогруженной резиной. Из ярких тонов у меня был виброхвост Катюша лимонного цвета, его и нацепил и стал методично и медленно обрабатывать каждый сантиметр дна. И о чудо, там, где и должно свершилась уверенная поклевка, и бойкая щучка была доставлена очень быстро на берег, где после фотосессии была отпущена на свободу. 2:0, стопроцентная реализация. Давно я так не радовался поимке рыбы. Буквально на зубах, на тонких чувствах, в общем, сложно описать словами.

Рыба в городе реально запрессована, поймать сложно, но можно, от этого каждая поимка ценнее, чем, нежели ловить окуня с котла или осеннюю щуку на чебоксарке. Тут реально другой мир, среди толп прохожих и шума города. Сродни наркотику, затягивает сильно. До темноты оставалось совсем немного времени, и свой шанс получает и Леха. На его воблер молочного цвета так же позарилась щука, но на свечке сошла, избежав фотосессии. И на этом все.

Собственно, друзья, ловите не унывайте, всегда экспериментируйте и самое главное отпускайте всю пойманную рыбу, как же ее стало мало, и очень сложно поймать, берегите природу. Как же много в городе, Карлов и сказочных людей, которые так и норовят засрать природу. Берегите ее, все в наших руках. Ну а мы еще половим, и обязательно поймаем, это лишь начало осени, уверен все будет. А пока рад и такой мелочи. Всем добра и НХНЧ!

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]